На прошлой неделе стартовал проект HotLog.ru, задуманный как альтернатива монополисту.
Система HotLog представляет собой механизм, который собирает и анализирует всю информацию о посетителях сайтов. Для Интернета подобные системы не новость, но есть у HotLog и отличия: система не требует размещения на сайте никаких дополнительных кнопок, которые зачастую не идут на пользу дизайну сайта и уменьшают его скорость загрузки; вся информация о посетителях сайта предоставляется абсолютно бесплатно, также не ограничено время хранения статистики.
К возможностям HotLog относится получение информации о количестве посетителей сайта за выбранный промежуток времени (по часам, по дням недели, по месяцам и т.д.), можно уточнить данные о географической принадлежности посетителей, их броузерах, операционных системах и разрешении экрана, а также узнать адреса сайтов и поисковых машин, с которых приходят посетители.
Авторы проекта, питерская дизайн-студия ANK.RU, не рассчитывают на отечественный рынок, аргументируя это тем, что ментальность Рунета, да и финансовые возможности вряд ли позволят окупить проект в России. Как сообщил Internet.ru
Украинская погрешность при подсчете интернет-пользователей составила 1,5 млн
Как сообщает украинский финансовый сервер, количество пользователей Интернет в Республике достигло 2 млн. человек. Такие данные привел начальник отдела Интернет при управлении инфраструктуры информатизации и развития Государственного комитета связи и информатизации (ГКСИ) Украины Сергей Кобзар.
Однако, по его же словам, это самая оптимистическая оценка ситуации, так как ГКСИ не располагает официальной статистикой, а полагается на данные, предоставляемые провайдерами, число которых в Украине достигло 400.
Как отмечает Сергей Кобзар, большинство украинских провайдеров "искажают данные о количестве входных каналов и пользователей в сторону повышения", поскольку они "не несут ответственности за предоставляемую информацию" и стараются предать таким данным более рекламный, чем реальный характер.
Однако, согласно самым пессимистическим оценкам, количество постоянных пользователей Интернет в настоящий момент составляет не менее 500 тыс. человек.
США - налоговый мораторий на онлайновую торговлю продлен еще на два года
По сообщению CNews, Палата представителей Конгресса США приняла закон, согласно которому налоговый мораторий на коммерческую деятельность в онлайне будет продлен еще на два года. Законом также принят запрет налогообложения платы за интернет-доступ.
Продление моратория позволит привлечь больше игроков на рынок онлайновой торговли, что, несомненно, потянет за собой и размещение рекламных материалов как в офлайне, так и в сети.
Webrating.Ru
Всплывающие окна способствуют росту сетевого трафика малоизвестных сайтов
Проведенное в сентябре онлайновым статистическим агентством Jupiter Media Metrix исследование продемонстрировало резкий рост популярности сетевой фармацевтической службы ABPharmacy.com, которая поднялась в рейтинге на 33 позицию и сумела обогнать по посещаемости такие сайты, как iWon.com и LookSmart.
Аналитики агентства объясняют это явление всплывающими рекламными окнами, так называемыми pop-ups, которые позволили в значительной степени увеличить количество уникальных посетителей, автоматически открывая окно браузера с адресом этого сайта.
Взлет ABPharmacy проходит по тому же сценарию, что был выработан рекламной стратегией сайта производителей камер X10, из полной безвестности вырвавшихся в лидеры интернет-рейтингов в мае этого года. Некоторые агентства не считают нужным включать показатели от столь навязчивого рекламного средства в сводки сетевого трафика. Другие же, и среди них Jupiter Media Metrix, оспаривают это мнение, утверждая, что суммирование таких показателей дает более существенные результаты.
"Всплывающие окна продолжают наращивать свое присутствие в Сети, все больше людей получают информацию благодаря просмотру таких рекламных объявлений, - говорит Чарльз Бухвальтер, помощник президента Jupiter Media Metrix по медиа-исследованиям. - Нам кажется, это вполне законный метод отслеживать, какого рода деятельность популярна в Сети".
Бухвальтер отметил, что показатели ABPharmacy.com являют собой ценную информацию об интересах пользователей Интернета: наибольший наплыв посетителей фармацевтического ресурса наблюдался с сайтов Gay.com, Fastclick.net и FoxSports.com.
В конкурирующей компании Nielsen/NetRatings, которая также занимается статистическими исследованиями, заявляют, что большинство прохождений через всплывающие окна являются случайными, и их включение в показатели сетевого трафика существенно искажает результаты.
"В отличие от Jupiter Media Metrix наша стратегия по отношению к pop-unders и pop-ups - совсем иная, - говорит старший менеджер Nielsen/NetRatings Тамара Гаффни. - Причина заключается в том, что мы сомневаемся в реалистичности получаемых таким образом показателей. Такая стратегия коренным образом меняет картину посещаемости, и мы склонны не доверять ей, поскольку нередко пользователи совершенно несознательно попадают на рекламируемые подобным образом сайты".