Аудитория Рунета уходит с развлекательных сайтов в он-лайн магазины
В газете "Коммерсантъ" опубликован очередной анализ состояния российской сети, проведенный в рамках совместного проекта ИД "Коммерсанть" и системы интернет-статистики SpyLOG "Отраслевые интернет-индексы".
Как показывают результаты анализа, после бурного роста в сентябре в Рунете наступило затишье. В секторах интернет-сервисов, тематических ресурсов и развлекательных сайтов цифры изменений индексов за последнюю неделю выглядят скучно - незначительный подъем, незначительный спад. Такое впечатление, что пользователи интернета, утолив первый голод после вынужденной летней диеты, взяли передышку.
Кривые трафика и регулярной аудитории располагаются в непосредственной близости: это означает, что посетители сайтов в среднем проводят на них столько же времени, сколько и в начале года.
Продолжает расти только количество посетителей он-лайновых магазинов, однако качество привлеченной аудитории низкое: приход новых людей почти не увеличил объем трафика на этих ресурсах. Скорее всего, это случайные посетители, которых нельзя рассматривать даже в качестве потенциальных покупателей.
Между тем для электронной коммерции важен не размер аудитории, а ее покупательная способность. Конечно, можно предположить, что интернет-магазины настолько усовершенствовали свои сайты, что покупателям не нужно тратить много времени, чтобы сделать покупку. Но выбор товара - дело неспешное, а сайты магазинов и торгово-информационных систем используются, как правило, именно с этой целью.
Первые заморозки в Рунете не оказывают влияния только на сектор интернет-СМИ. Их посещаемость зависит от событий, происходящих в мире. Чем они тревожнее, тем выше внимание к он-лайновым лентам новостей. На прошедшей неделе трафик на новостных сайтах сократился - к бомбардировкам Афганистана граждане уже привыкли, а сибирская язва, пришедшая в США по почте, россиян взволновала гораздо меньше, чем американцев.
Руководство агентства Манифест приняло решение о прекращении сотрудничества с Порт.ру. Порт.ру (ныне Мэйл.ру) пользовался технологией БаннерБанк (владельцем которой и является АИР "Манифест") для управления своим баннерным траффиком.
Причиной такого жесткого хода со стороны владельцев БаннерБанка является нежелание руководства Порт.ру погасить задолжность перед агентством. По словам представителей Манифест, Порту было предложено размещение по бартеру - в счет оплаты этого самого долга, но Порт.ру в размещении отказал, мотивируя это тем, что "они все равно собираются переходить на новую крутилку". После продолжительного совещания было принято решение отключить Порт.ру от БаннерБанка.
Чем это грозит Порту, понятно: потеря большой части рекламных показов, пустые места на месте, где должна быть реклама, и конфликты с рекламодателями. Неясным остается вопрос - как отреагирует на это рынок, ведь еще свежа в памяти история отключения Рекламы.ру "Студией Артемия Лебедева", и большинство "шишек" пришлось на голову именно Лебедева, но никак не Рекламы.ру.
Стоит заметить, что пока, по крайней мере визуально, никаких проблем на портале Mail.ru не наблюдается. LBE - баннеробменная сеть, поддерживаемая Портом уже перешла на альтернативный Ротабаннер, а на страницах самого Мэйл.ру используется собственная баннерная крутилка.
Acer инвестирует миллиард долларов в интернет-бизнес
Как сообщила КомпьюЛента, тайваньский производитель ПК Acer Inc. заявил о намерении вложить в ближайшие три года 1 млрд долларов США в бизнес, связанный с интернетом. Это должно помочь компании, которая в первом полугодии понесла убытки от продаж компьютеров, снова стать прибыльной.
В Acer надеются, что к 2004 году интернет-бизнес будет составлять 40 процентов суммарного дохода компании. Президент Acer Стэн Ших (Stan Shih) полагает, что "электронный бизнес может быть важной частью наших услуг".
Если под "вкладом в интернет-бизнес" подразумевается нечто похожее на программу брендинга Compaq в России, то в скором времени на российский рынок рекламы в сети нахлынет очередная финансовая волна.
Подробности о рекламной кампании, посвященной выходу Xbox от компании Microsoft
На этой неделе компания Microsoft сообщила дополнительные детали о рекламной кампании игровой приставки Xbox. В рамках маркетинговой акции, посвященной выходу компании на рынок игровых приставок, на многих игровых сайтах будут размещены рекламные объявления. Такие объявления уже появились на сайтах CNET, GameSpot и других. К примеру, на GameSpot перед загрузкой сайта выводится довольно продолжительный рекламный ролик о Xbox.
В реальном мире Xbox также будет широко рекламироваться, в том числе и в сети ресторанов быстрого питания Taco Bell. Сеть ресторанов мексиканской кухни, весьма популярная в США, была выбрана из нескольких претендентов. Вместе с мексиканскими блюдами, в ресторане теперь будут выдавать специальные номера, после ввода которых на сайте Xbox можно принять участие в лотерее и стать обладателем игровой приставки совершенно бесплатно. Компания рассчитывает распространить бесплатно 6700 приставок - по одной на каждый ресторан в США.
"При покупке 'чикен куэсадилла' вы получаете шанс выиграть игровую приставку Xbox!" Так примерно может звучать объявление о рекламной акции, которое появится в самих ресторанах Taco Bell, в интернете и на телевидении с 28 октября до официального выпуска XBox.
Всего на рекламирование Xbox компанией Microsoft будет потрачено 500 миллионов долларов. Такие средства будут затрачены компанией ради выхода на новый для нее рынок игровых консолей, а также на победу в борьбе с конкурирующими компаниями. В их числе и компания Nintendo, которая представит приставку GameCube 18 ноября, через три дня после официального выхода Xbox.
Еще есть время узнать планы Microsoft на бюджет в российской части сети и попробовать агентствам предложить свои услуги.