Существует в рунете поисковая машина Punto - удобный сервис и абсолютно без рекламы.
На вопросы "Планирует ли ресурс размещать рекламу и каким образом сервис собирается окупаться" отвечает Сергей Москалев, директор поисковой машины Punto.ru:
"Мы пока не считаем целесообразным продавать на своем сайте баннерную рекламу, так как считаем это попыткой вскочить в поезд идущий под откос. Баннеры в том виде, как они есть, надоели всем и если экстраполировать тенденции, то CTR упадет до 0,001 через пару лет. Ни я ни мои друзья уже баннеров не видим несколько лет, так как у всех стоит софт, препятствующий навязчивой зомбификации.
Теперь по поводу окупаемости ресурса. Не буду открывать деталей, как мы собираемся зарабатывать и как уже зарабатываем, но скажу о главном принципе. Его сформулировали в 1929 году хозяева сети английских магазинов Marks & Spencer. Они сказали своим клиентам: "Мы не хотим заработать на вас деньги, мы хотим оказать вам качественную услугу, и лишь следствием вашего удовлетворения будет плата". Уже тогда не получалось зарабатывать деньги напрямую. Сейчас мир так усложнился, что только срабатывают варианты - "от двух бортов в лузу" или от "трех бортов"! Человек покупает участок земли за 1000 долларов, чтобы сажать на нем картошку, а продает его за 20000 людям которые на нем строят мотель. Бывает правда и наоборот :))
Будущее за теми, кто сможет найти способ быть полезным для своих клиентов."
В конце сентября начал работу новый проект о ресторанной жизни Москвы - "Меню Онлайн". Его представила московской публике компания "Darrell & Moritz Ltd.", более пяти лет успешно развивающая аналогичные проекты в Европе - Амстердаме, Лондоне, Берлине, Брюсселе, других крупных городах.
Руководство проектом в Москве возглавил ресторанный критик Сергей Тувакин (автор сайта "24 часа в Москве", получившего диплом "Лучший сайт 2000 года" РОЦИТа в номинации "Культура И Развлечения"; руководитель проекта "NetMenu.ru" компании ПОРТ.РУ)
Список сервисов, доступных посетителям "Меню Онлайн", достаточно широк. Это возможность поиска интересующего заведения по десяткам критериев - от местоположения до определенного блюда в меню, от получения скидок на посещение до возможности познакомиться с меню, оставить свой отзыв. Среди имеющихся разделов - лента новостей, форум для обмена мнениями, раздел о компаниях по доставке блюд на дом и в офис.
Глебу Марголину - медиадизайнеру из компании Red Graphic - пришла идея создать баннерные игры. Эти баннеры выполнены в формфакторе 468х60 и имеют довольно небольшие для флеш-баннеров размеры - 11-15 Кб.
Баннер RedRally представляет собой игру, в которой, управляя автомобилем, необходимо уворачиваться от мотоциклистов, которые так и норовят в вас врезаться. В игре RedCorridor необходимо убежать из вражеского лагеря по длинному коридору. Уворачиваться от метеоритов на самолете нужно в игре RedWing.
Эти баннеры могут удачно рекламировать различные игровые порталы. Поиграв некоторое время в игру, большинство пользователей обязательно захотят зайти на рекламируемый сайт. Отношение количества показов к количеству нажатий для этих баннеров должно быть просто рекордным. Во всяком случае, пока они не примелькаются обыкновенному пользователю так же, как и обыкновенная баннерная реклама. Вот только подсчитать эффективность этих баннеров не получится стандартными способами. Нажатие на баннер не приводит к переходу на рекламируемый сайт, а запускает игру, наигравшись в которую пользователь может или перейти на рекламируемый сайт, или не делать этого.
Пройдет совсем немного времени, и новые баннерные игры обязательно будут взяты на вооружение различными российскими рекламными агентствами. Возможно, что будут даже проводиться соревнования по играм на баннерах. То, что ново, всегда вызывает повышенный интерес. А это как раз является самым главным в рекламном бизнесе.
Конгресс продлевает запрет на взимание налогов с Интернета
Палата представителей Конгресса США проголосовала за продление действия нынешнего запрета на ведение налогов на доступ к Интернету еще на два года, получив при этом одобрение Администрации Буша.
Однако, вполне вероятно, что Сенат вернется к рассмотрению этого вопроса до истечения срока действия предыдущего моратория. Нынешний мораторий был принят Конгрессом в 1998 году для того, чтобы запретить властям на уровне штатов и муниципалитетов вводить налоги, которые будут сдерживать развитие нового инструмента, который на данный момент отвечает за менее чем 1% продаж. Однако сейчас, когда более половины населения США вышло в Сеть, многие представители властей в Штатах и на местах опасаются, что все больше количество граждан будут делать покупки в Интернете, и доходы бюджетов снизятся. А решение Верховного суда о 1992 года запрещает взимать налоги с продавцов, если они физически не находятся на территории штата. Это означает около 13.3 млрд. долл. упущенных доходов в этом году. Правительства штатов стремятся упростить свои налоговые кодексы, надеясь, что Конгресс разрешит собирать им налоги с онлайновых продаж и продаж по каталогам.
18 месяцев в Конгрессе шли дебаты, однако компромисс не был достигнут и мораторий просто был продлен еще на два года. Администрация Буша поддержала продление, однако призвала к введению пятилетнего срока моратория.
Продление запрета приведет к усилению присутствия всех видов бизнеса в сети - в том числе это напрямую коснется и индустрии рекламы.