С 31 октября по 04
ноября 2005 года Национальная Академия Гостеприимства проводит в
Санкт-Петербурге информационно-консультационный семинар-тренинг для
владельцев, управляющих и администраторов ресторанов, кафе, баров - «Практические
приемы управления в ресторане». Участниками уже проведенных семинаров-
тренингов являлись руководители более 100 ресторанов Санкт-Петербурга,
Сыктывкара, Н. Тагила, Воронежа, Екатеринбурга и т.д.
В программе представлены разделы:
Ресторан как продукт. Концепция. Ресурсы ресторана.
· Организационная и функциональная структуры ресторана.
· Управление рабочими процессами ресторана.
· Внутренние стандарты ресторана.
· Сервис
· Персонал (отбор, интервью, подготовка, мотивация, увольнение),
должностные инструкции.
· Взаимодействие производства и сервисных служб .
· Методы продажи в ресторане
· Контроль и управленческий учет: организация, методы борьбы со
злоупотреблениями, документооборот в ресторане, автоматизация
Корпоративная этика.
Участники семинара-тренинга получают: методические и информационные
материалы по проблематике, навыки решения практических задач бизнеса,
индивидуальные консультации ведущего семинара, сертификаты участия.
Стоимость участия одного человека в семинаре-тренинге – 300€, НДС не
облагается
Для членов Академии Гостеприимства скидка -50%.
Семинар-тренинг проводится с 31 октября по 04 ноября 2005года ежедневно
с 10-00 до 14-00 в конференц-зале апарт-отеля «Кронверк» (
Санкт-Петербург, ул Блохина, д.9, ст.метро. «Спортивная»).
Заявки участников присылайте по тел/факс:
(812) 321-79-99, 321-89-99, 323-99-99
ЧЛЕНЫ АКАДЕМИИ ПРЕДЛАГАЮТ
Студия флористики и
дизайна "Сад камней" (член "Академии Гостеприимства")
предлагает пакет
услуг по новогоднему оформлению сезона 2005-2006 года и новогодние
подарки в оригинальной упаковке. Новогоднее оформление,
предоставляемое студией флористики и дизайна "Сад камней" включает в
себя:
- Первичную инвентаризацию материала, уже имеющегося у Заказчика, период
с 10 по 30 октября.
- Подготовку проекта и предварительной сметы с учетом всех пожеланий
Заказчика.
- Монтаж новогоднего оформления в удобное для заказчика время.
- Демонтаж оформления по окончанию новогодних праздников в период
с 15 по 31 января
- Инвентаризация, упаковка и передача новогоднего материала по описи на
хранение Заказчику для возможности его использования при будущих
новогодних оформлениях.
Специально для членов "Академии Гостеприимства" первичную инвентаризацию
и демонтаж новогоднего оформления сезона мы производим за свой счет.
Часть наших работ Вы можете увидеть на сайте : www.sadkamnei.ru
По
всем интересующим Вас вопросам Вы можете обращаться по телефонам
320-24-36 или электронной почте: info@sadkamnei.ru
КНИЖНАЯ
ПОЛКА
Эта книга об
экстремальной кухне. Искушенный вкус не позволяет просто насладиться
трапезой, он требует чего-то большего. Еда перестает восприниматься как
как простое утоление голода. Обычного мастерства повара уже
недостаточно. кулинария постепенно превращается в "искусство для
искусства". Здесь-то и начинается самое интересное.
Авторы, скрывающиеся за говорящими псевдонимами, создали научный труд,
умело замаскированный под развлекательное чтиво. На его страницах
описываются почти все виды странной, курьезной, а порой и отвратительной
пищи со времен Древнего Рима и до века. Здесь описано, как
готовить "запеканку из лапок панды", "руку цыганки", "грудки девственицы"
и пр. В книге приводятся подлинные рецепты и отрывки из
произведений мировой литературы, в которых встречаются описания
шокирующих блюд. Впрочем, и здесь не обошлось без мистификаций.
Меллар Лукан, Дуриан Грей "Поваренная книга Декаданса",
Новое Литературное Обозрение, 2004
Книга доступна для членов "Академии Гостеприимства" в библиотеке
"Академии"
НОВОСТИ
Греческий повар
приготовил самую большую в мире шаверму
Владелец ресторана в Греции стал персонажем Книги рекордов Гиннесса
после того, как приготовил самую большую в мире шаурму. Огромная
порция этого вкусного блюда будет отдана бедным. Греческий повар
Костас Дасиос из города Патрас на днях побил предыдущий рекорд по
приготовлению самой большой в мире шаурмы. Мастер ложки и поварежки
представил на суд своих соотечественников блюдо из свинины, весом
1850 килограмм, нанизанное на шест, длиной 1,73 метра. По словам
Дасиоса, на приготовление гигантской шаурмы
было израсходовано 150 килограмм специй и 100 килограмм соли. Кроме
того, около 2 тонн топлива ушло на поджаривание аппетитного блюда.
По замыслу рекордсмена, имя которого теперь увековечено в Книге
Гиннесса, этот кулинарный шедевр преподнесут на обед
малообеспеченным гражданам государства.
Напомним, что предыдущий рекорд по приготовлению гигантской шаурмы
был установлен кипрским поваром Сами Эйдом. Он сделал “кебаб”, весом
1503 килограмма 66 граммов в июне 2001
www.turist.ru
НАША СПРАВКА
Продолжаем рассказ о продвижении сети McDonald"s
различных регионах мира
"Макдоналдс" в России. Факты, даты
1988 - Заключен договор с правительством Москвы об открытии первого в
россии ресторана "Макдоналдс".
1990 - Открыт первый ресторан на Пушкинской площади. Начато
строительство перерабатывающего и распределительного центра "Маккомплекс"
Солнцево.
1995 - Зарегистрирован фонд "Дом Роналда Макдоналдса", оказывающий
помощь нуждающимся детям.
1996 - Открыт первый в Санкт-Петербурге ресторан "Макдоналдс" на
Каменноостровском проспекте. В Москве открыт "Центр Роналда Макдоналдса"
- спортивно-игровой комплекс для детей с ограниченными физическими и
умственными возможностями.
1997 - Открыт ресторан "Макдоналдс" в Нижнем Новгороде.
1999 - Рестораны "Макдоналдс" открыты в Казани и Самаре.
2001 - Открыты рестораны в Чебоксарах, Набережных Челнах,
Ростове-на-Дону. В Москве открыто первое "МакКафе" в ресторане
"Макдоналдс" на "Арбате".
2003 -
Открыт сотый "Макдоналдс" на территории России.
2004 - Открыты рестораны в Сочи, Саратове, Уфе.
2005 - Президент российского отделения "Макдоналдс" Хамзат Хасбулатов
назначен президентом "Макдоналдс" в Восточной Европе.
НАШ ДАЙДЖЕСТ
Ресторану
требуется режиссер
Кира ЛОБАНОВСКАЯ
"Известия" 25.10.2005
Если, например, в США люди тратят в ресторанах порядка
50% денег, предназначенных на еду, то у нас - около 10%, поскольку ходят в
ресторан скорее как на праздник - такова традиция, доставшаяся нам с
советского времени. Однако ситуация быстро меняется. При этом ресторанное
дело весьма рентабельно и потому очень привлекательно для инвестора. Но
будущим рестораторам следует иметь в виду, что в этом специфическом бизнесе,
как нигде, важны детали.
На Западе посетитель ресторана прежде всего обращает внимание на кухню и
вино - просто потому, что в них разбирается, и во вторую очередь - на
обслуживание и атмосферу. У нас - наоборот. По мнению известного ресторатора,
совладельца "Ностальжи" и президента Федерации рестораторов и отельеров
Игоря Бухарова, у нас обслуживание зачастую ценится клиентом больше, чем еда,
которую он, не очень-то разбираясь в нюансах, оценивает по принципу "вкусно-невкусно".
И это не удивляет, поскольку традиция была утеряна в советское время и пока
сумела восстановиться только отчасти.
При этом ресторанное дело является весьма рентабельным и поэтому
привлекательным для инвестора бизнесом. Действительно, довольно часто
рестораны открываются двумя-тремя партнерами "на паях". Однако именно здесь,
как нигде, надо осторожно подходить к выбору партнеров, считают опытные
рестораторы. Потому что это не просто инвестиционный проект - он требует
специальных знаний. Проще говоря - образования. Не говоря уже о постоянном
присутствии и контроле за качеством обслуживания, манерами официантов и пр.
Впрочем, ситуация в этом специфическом бизнесе меняется, и довольно быстро.
Отчасти благодаря тому, что тон в нем стали задавать люди, прошедшие хорошую
школу у тех, кто учился еще у дореволюционных специалистов. Отчасти потому,
что в начале 90-х владельцы западных гостиничных сетей стали выписывать себе
шеф-поваров из-за границы, и у нас возникла возможность познакомиться с
европейской культурой приготовления пищи. Изменилась и основа меню:
рестораторы стали использовать более "экологичные" продукты, менее жирные и
более высокого качества. Приобрела популярность средиземноморская кухня -
натуральные продукты и минимум приготовления. Пришла мода на французские
рестораны, что неудивительно - ведь традиционной "русской" кухней до
революции была именно французская, поскольку ориентировалась на тех, для
кого Париж был "вторым домом".
Постепенно люди стали ходить в ресторан в большей степени, чтобы есть. И
рестораторы поняли, что их бизнес держится прежде всего на шеф-поваре и на
качестве поставляемых продуктов. "Шеф-повар - как художник, - считает Игорь
Бухаров. - Он так же вкладывает частицу души, свою энергию в "сочиненное" им
блюдо. Поэтому первая заповедь начинающего предпринимателя в этом капризном
бизнесе - найти шеф-повара.
Нет ресторана и без изысканного вина. Раньше какое-то определенное блюдо
можно было сопровождать только определенным сортом вина. Увы, традиции в
этой области также оказались утерянными: "наш человек" пока еще не в
состоянии наслаждаться в течение целого вечера одним бокалом вина - ему бы
как следует "наесться и напиться". Между тем, чтобы создать ресторан со
своим собственным лицом, необходимо не пожалеть средств не только на сомелье
- специалиста в области вин, который может донести "образ вина" до гостей,
но и на специальное оборудование для хранения вин, чтобы продавать дорогие
вина бокалами.
В ресторанном бизнесе, как нигде, важны детали. Ибо что в сущности
привлекает посетителя ресторана? Прежде всего - атмосфера, которая позволяет
ему не только пообедать или поужинать, но и отдохнуть, пообщаться и
отключиться от своих ежедневных проблем. Именно поэтому ресторанный бизнес -
один из самых индивидуальных, а в своих высших проявлениях это почти театр,
в особенности если речь идет о дорогих ресторанах. Но если ресторан - это
театр, то его владельца можно сравнить с режиссером спектакля.
Тенденции Сегодня наши лучшие рестораны завязаны в основном на зарубежных
поставщиков. Однако в России еще остались свои традиции производства
популярных и высококачественных продуктов, уникальных для какой-то местности.
Вологодское масло, тамбовский окорок, тульский пряник - все это пока
существует, и список можно было бы расширить. Рестораторы сейчас пытаются
договориться о сотрудничестве с фермерами, которые производили бы специально
для них высококачественную продукцию. Ведь по существующим сегодня правилам
ресторанам запрещено покупать продукцию на рынке, даже в малых количествах.
Продукция агропромышленных предприятий не годится из-за своей "массовости":
в Европе уже давно поняли, что хозяин хорошего ресторана должен "знать в
лицо" каждую корову.
Рынок В Москве ежегодно открывается 300 новых ресторанов (всего их около 3200)
и почти 250 закрывается. Для того чтобы не разделить участь последних,
эксперты советуют открывать ресторан без партнеров, инвестировать в него не
более 10% собственных сбережений, а через полтора года - продавать.
Специалисты оценивают ежегодный оборот московского ресторанного рынка в
$2-2.5 млрд., темпы роста - в 20-25%. Исследования ресторанов, закрытых в
2003-2005 годах, выявили наиболее распространенные причины их ухода с рынка.
Основной причиной ухода рестораторов с рынка в 2003-2005 годах (60%) стали
финансовые проблемы. Для модных заведений срок жизни редко превышает
полтора-два года (концепция устаревает, и прибыль снижается), а период
максимальной прибыли ограничивается первыми тремя-пятью месяцами. За
год-полтора проект окупается.
Статистика На начало 2005 года зарегистрировано свыше 100 тыс. предприятий питания.
Из них 40.1 тыс. ресторанов и кафе, более 1 тыс. баров, 2.6 тыс. столовых
при предприятиях и учреждениях, 30 тыс. индивидуальных предприятий (рестораны
и кафе - 23.1 тыс. предпринимателей, бары - 4.0 тыс., корпоративные столовые
- 5.1 тыс.). Оборот индустрии питания по итогам прошлого года составил 236
959.6 млн. рублей. Московский ресторанный рынок вырос в 2004 году на 20% в
денежном и на 15% в натуральном выражении. В Москве, по разным данным,
насчитывается до 10 тыс. заведений общественного питания, включая точки
таких крупных сетей, как "Ростик'с", McDonald's и "колесный фаст-фуд". Одна
из ведущих тенденций на рынке - развитие сетей. По различным оценкам, им
принадлежит до 30% московского рынка. В Москве в 3-4 раза меньше ресторанов,
чем в Праге, и в 8-9 раз меньше, чем в Париже.