ОАО "Морской порт Санкт-Петербург": годовое собрание акционеров
30.06.05 состоялось общее годовое собрание акционеров
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", где был утвержден годовой отчет
Общества и избран Совет директоров. По итогам работы в 2004 году будут
выплачены дивиденды в размере 7,9 млн. руб. из расчета 25,27 руб. на одну
акцию номиналом 1 рубль, что соответствует уровню дивидендов за 2003
год.
ОАО "Волгоградский судостроительный завод": годовое собрание
акционеров
30.06.05 состоялось общее годовое
собрание акционеров Волгоградского судостроительного завода (Группа МНП),
где был утвержден годовой отчет Общества и избран Совет директоров. По
обыкновенным акциям дивиденды решено не начислять и не выплачивать.
Выручка от продаж за 2004 год по РСБУ составила 1 014 117 тысяч рублей (в
2003 году - 828 973 тысяч рублей).
Транзас и Красное Сормово: плодотворное сотрудничество
продолжается
В июне 2005 года группа компаний
Транзас завершила установку радионавигационного оборудования на три новых
судна завода Красное Сормово в рамках проекта 19614, а также наметила
новый этап развития взаимовыгодного сотрудничества с группой МНП по
проекту 19619.
Федеральное агентство по промышленности (Роспром) в 2006
году представит в Правительство РФ концепцию реформирования судостроения.
Об этом 30.06.05 заявил руководитель агентства Борис Алешин. Он
принимает участие в работе Второго Международного военно-морского
салона. По его словам, программа реформирования рассчитана на 2006-2010
годы. За этот период будут созданы 2-3 холдинговые интегрированные
компании, в том числе по надводному и подводному судостроению. Во главе
каждой компании будет создана управляющая структура, которая будет
заниматься управлением активами и формированием стратегических
решений.
"Мы ожидаем, что в 2005г. Закон
о Российском международном реестре будет принят Государственной Думой, в
этом же году состоится Совет Федерации, и до конца 2005г. президент закон
подпишет". С таким заявлением выступил 28 июня заместитель начальника
Отдела координации и взаимодействия железнодорожного, морского и речного
транспорта РФ Минтранса Родион Грязев на заседании круглого стола,
посвященном Закону о Реестре.
На
судостроительном заводе "Залив" (г.Керчь) спущен на воду корпус танкера-
химовоза дедвейтом 8,3 тыс.т. для судостроительной компании Naval Gion
(Испания). Начало выполнения заказа - 2004г. Контракт включал
строительство корпуса и монтаж основного судового оборудования (включая
установку главного двигателя). После достройки на испанской верфи,
принадлежащей Naval Gion, судно будет передано владельцу - компании
Knutsen (Норвегия).
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) в 2005
году предполагает увеличить доходы на $30 млн, что на 20% больше
прошлогоднего. Об этом на пресс-конференции во Владивостоке заявил
генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов. По его словам, в
текущем году чистая прибыль компании составила $14 млн, что на 10% больше,
чем в 2004 году. Заработная плата сотрудников пароходства в среднем
увеличилась примерно на 50%. Сегодня средняя зарплата матроса на судах
компании равна $750, капитана - $2900-$3000.
Акционеры ОАО "Новороссийский морской торговый порт"
(НМТП) на годовом общем собрании в среду приняли решение выплатить
дивиденды за 2004 год из расчета 0,15 рубля на акцию номиналом 0,01 рубль.
Общие инвестиции в развитие порта в 2005 году превысят $100 млн. По
итогам 2004 года порт сохранил лидирующие позиции в отрасли и добился
рекордных объемов перевалки грузов -- более 70 млн тонн. Крупнейшими
акционерами "НМТП" -- ФК УРАЛСИБ и ОАО "Инвестсбербанк" -- разработана
инвестиционная программа, которая предусматривает в 2003-2007 годы
реализацию 6 крупных инвестиционных проектов. В частности, к 2006 году на
акватории нефтерайона "Шесхарис" планируется построить новый причал N1 "А"
для отгрузки на экспорт сырой нефти, стоимостью 1,5 млрд рублей. В
результате осуществления проекта мощности существующего нефтяного
терминала ОАО "НМТП" "Шесхарис" будут существенно увеличены и
модернизированы. Пропускная способность терминала возрастет до 65 млн тонн
нефти в год.
Специалисты
из японского исследовательского Института портов и аэропортов (Port and
Airport Research Institute), изучающие способы защиты от гигантских волн-
убийц, 29 июня впервые смоделировали 2,5-метровое цунами. С этой целью был
использован специальный водный резервуар длиной 184 метра, шириной 3,5
метра и 5 метров глубиной. Это сооружение называется "Большой гидро-гео
жёлоб" (Large Hydro-Geo Flume). Чтобы увидеть масштабы разрушений,
исследователи установили в резервуаре подобие деревянного дома с мебелью
и "жильцом" -- манекеном в человеческий рост. В итоге была произведена
подобная цунами волна с максимальным давлением 10 тонн на квадратный метр,
которая, естественно, разнесла кукольный домик в щепки.
Число зарубежных участников Военно-
морского салона сократилось
29.06.05 в Санкт-Петербурге начал
работу II Международный военно-морской салон IMDS-2005. По сравнению с
первым салоном число зарубежных участников заметно сократилось,
большинство приехали только в качестве наблюдателей. Вместе с тем стало
известно, что Военно-морской флот, не дожидаясь передачи первой подводной
лодки проекта "Лада", которую достраивает ФГУП "Адмиралтейские верфи",
заказал заводу уже вторую субмарину.
30.06.05 открывается новая морская транспортная линия
Калининград - Санкт-Петербург. Как сообщили в пресс-службе
корпорации "Союз", которая открывает линию, ее потенциальная пропускная
способность - до 700 тысяч тонн грузов в год, что в два раза больше, чем
сегодня вывозят калининградские предприятия всеми транспортными путями в
другие российские регионы. Открытие новой паромной линии позволит
осуществлять грузоперевозки, минуя литовскую территорию, а также создаст
благоприятные условия для вывоза продукции калининградских предприятий в
другие регионы России. Планируется, что в грузоперевозках на этой линии
будут задействованы только суда под российским флагом.
"Общий оборот
международной логистической отрасли составляет $333 млрд. в год, при этом
оборот 25 ведущих логистических операторов - $97,5 млрд. ", - сообщил
генеральный директорр компании "i2 СНГ" Игорь Карпачев на
проходящей в Москве конференции "Logirus". Как отметил глава "Русской
логистической службы" Кирилл Власов, задача создания логистических
цепочек сегодня становится особенно актуальной на фоне роста энерготарифов
и цен на топливо.
Газотранспортный консорциум окончательно похоронили
"Нафтогаз Украины" и "Газпром" решили преобразовать
созданный год назад российско-украинский газотранспортный консорциум в СП
для реализации новых проектов в газовой сфере. Стороны договорились,
что СП не будет заниматься управлением и модернизацией существующей
газотранспортной системы, а займется только реализацией проекта
строительства газопровода Богородчаны-Ужгород на Западной Украине и
другими новыми проектами на территории
Украины. Представители "Газпрома" подтвердили "Ъ", что идея
газотранспортного консорциума окончательно похоронена.