Новый танкер с классом Российского морского регистра
судоходства
26.06.05 на ОАО "Выборгский
судостроительный завод" состоялась торжественная церемония сдачи в
эксплуатацию танкера "АЛМАТЫ", построенного для перевозки сырой нефти по
Каспийскому морю по заказу Республики Казахстан. Cудну присвоен класс
Российского морского регистра судоходства (РС). Опытные специалисты РС
вели постоянное техническое наблюдение за строительством танкера, проект
которого был одобрен РС. В конце мая под наблюдением специалистов РС
прошел ходовые испытания на Балтийском море. Танкер "АЛМАТЫ" имеет ледовые
усиления корпуса, и в своем классе он является одним из самых современных
и безопасных для окружающей среды и находящихся на борту людей.
Благордаря оправдавшимся ожиданиям развития российской
морской отрасли, росту поставок продукции фирмы FURUNO на морские рынки
России и, наконец, благодаря нашему стремлению предоставить российским
клиентам уникальные услуги и поддержку, мы рады сообщить об открытии
нового филиала в Санкт-Петербурге.
Полный текст на английском языке
читайте по ссылке
Группа МНП в восьмой международной выставке "Нефть и газ -
2005"
Специалисты предприятий Группы МНП: Уралмаш-
Буровое оборудование, ВНИИБТ - Буровой инструмент, НПО Буровая техника,
ЦКБ Коралл, Упет приняли участие в 8-ой Московской международной
выставке "Нефть и газ". Участниками MIOGE 2005 стали 600 компаний из 30
стран. Стенд Группы МНП посетило около 700 человек из более 100
нефтегазодобывающих предприятий, заводов, фирм, научно-исследовательских и
проектных институтов России и стран ближнего и дальнего
зарубежья. Группа МНП представила полный спектр нефтегазового бизнеса
компании и ознакомила заказчиков и партнеров с новыми проектами, были
установлены деловые контакты и подписаны протоколы намерений.
Началась отгрузка нефти с месторождений ОАО "РИТЭК"
Северным морским путем (СМП). Сроки навигации установлены с 27 июня по 9
октября 2005 г. За этот период Северным морским путем Компания планирует
экспортировать 340 тыс. тонн, что на 41% превышает объемы экспортных
поставок за навигацию 2004 г. По словам заместителя Генерального
директора ОАО "РИТЭК" Александра Мелешко, "рост цен на мировом
рынке с учетом сохранения высокого качества северной нефти при танкерных
отгрузках позволяет планировать высокую эффективность реализации нефти
Северным морским путем в текущую навигацию".
В
результате успешной деятельности в Европе, FURUNO ELECTRIC CO., LTD. имеет
удовольствие объявить об организации FURUNO DEUTSCHLAND GmbH (FDE) -
дочерней компании японской FURUNO со штаб-квартирой в Гамбурге (Германия).
Открытие FURUNO DEUTSCHLAND должно укрепить без того уверенное положение
компании FURUNO в Европе.
Полный текст на английском языке читайте
по ссылке
"Польза от соглашения "2К" станет очевидна только к осени"
Заключенный в мае нынешнего года проект "2К" все еще
активно обсуждается. Главная цель проекта - в течение пяти лет привлечь
дополнительные грузопотоки в Калининград и Клайпеду, а также обеспечить
сбалансированное развитие морских портов, расположенных в этих городах.
Президент ассоциации стивидорных компаний Литвы, Генеральный директор
стивидорной компании "Бега" Алоизас Кузмарскис на протяжении всего
периода подготовки соглашения участвовал в переговорном процессе. О
грядущей выгоде от соглашения для России и Литвы он рассказал в интервью
ИА "РЖД-Партнер.Ру".
"Существующие тарифы сделают грузоперевозки на Мурманск
невыгодными"
Железнодорожный тариф на Мурманск
выше, чем в порты Украины, Санкт-Петербург и другие порты Ленинградской
области. Руководство Мурманского морского торгового порта полагает, что
при существующих тарифах грузоперевозки в порт Мурманск станет
экономически невыгодными. С 1 января 2005 года Федеральная служба по
тарифам подняла на 12,5% тарифы на железнодорожные перевозки в адрес
отечественных портов, мотивируя это необходимостью сближения тарифов на
внутренние и международные перевозки. Повышение железнодорожных тарифов
тяжким бременем легло, прежде всего, на порты Северо-Запада.
ВТБ разместил тридцатилетние еврооблигации на сумму $1 млрд
Внешторгбанк (ВТБ) завершил размещение шестого выпуска
еврооблигаций на сумму $1 млрд. Выпуск осуществлен в рамках программы по
выпуску среднесрочных заемных финансовых инструментов компанией VTB
Capital S.A., Люксембург общим объемом $3 млрд. Еврооблигации выпущены по
номиналу на срок 30 лет с правом досрочного погашения по инициативе
держателей по истечении 10 лет (опцион "пут"); ставка купона по выпуску
составила 6,25%. Листинг облигаций будет осуществляться на Фондовой бирже
Люксембурга. Срок данного займа является рекордным для российских
финансовых институтов.
За 10 лет
убыль судов, стоящих на учете в Российском морском регистре судоходства,
составила 36% (около 1800 судов). Об этом сообщил начальник отдела
Главного управления Российского морского регистра судоходства Евгений
Шестаков на заседании круглого стола "Морская деятельность РФ:
состояние и проблемы законодательного обеспечения". Основная причина
сокращения количества российских судов, по мнению Е.Шестакова - постоянно
развивающееся международное законодательство в области безопасности
мореплавания, обязательного для выполнения российской стороной. По его
словам, к 2010г. появятся принципиально новые нормативные документы,
регламентирующие проектирование и строительство судов.
В борьбе
за крупнейший российский порт поставлена точка
27.06.05 были
подведены итоги выборов нового гендиректора Новороссийского морского
торгового порта (НМТП). На состоявшемся на прошлой неделе внеочередном
собрании акционеров порта большинством голосов было принято решение
досрочно прекратить полномочия действующего гендиректора Владимира
Ковбасюка и избрать на эту должность его первого заместителя Игоря
Вилинова. Новое назначение положило конец затянувшемуся конфликту
акционеров Новороссийского порта. В середине месяца группа
компаний "Дело", поддерживающая г-на Ковбасюка, продала свои акции
структурам "УРАЛСИБа" и "Инвестсбербанка", а теперь и сам гендиректор
отстранен от должности. В самом порту утверждают, что с приходом нового
главы никаких серьезных изменений в деятельности порта не предвидится.
Однако, по мнению специалистов, порт и его многочисленные стивидорные
компании ждет реструктуризация, детали которой предсказать пока
сложно.
Недавно в порт
Гамбург были доставлены 3 из 5 портальных кранов, созданных китайской
компанией ZPMC. Эти краны считаются самыми высокими в Европе. Кран весит 1
800 т., его кабина находится на высоте 80 м. Длина выносной стрелы - 141
м. Кран способен обрабатывать 21 ряд контейнеров. Таким образом, терминал
сможет обрабатывать контейнеровозы большего размера.