ВНИИБТ - Буровой инструмент - официальный поставщик Иранской
Национальной Буровой Компании
ВНИИБТ - Буровой
инструмент (Группа МНП) завершил испытания винтовых забойных двигателей
(ВЗД) новой конструкции ДГР-240 в городе Ахваз (Иран). Иранская
Национальная Буровая Компания (National Iranian Drilling Company) после
успешно проведенных испытаний приняла решение о возможности закупки
двигателей, о чем официально уведомила Министерство нефти Ирана.
09.06.05
откроется навигация пассажирских водоизмещающих судов на Енисее. В
7.00 от Красноярского речного вокзала в первый рейс Навигации-2005
отправится теплоход "Валерий Чкалов". В навигацию 2005 года будут
работать 3 пассажирских водоизмещающих теплохода Енисейского
пароходства: "Александр Матросов", "Валерий Чкалов" и "Профессор Близняк".
Первые два будут обслуживать линию "Красноярск-Дудинка". Последний -
"Профессор Близняк" - совершать рейсы из Красноярска до посёлка Караул.
ОАО "Совкомфлот" победило в тендере в рамках проекта "Тангу"
06.06.05 организаторы тендера на транспортировку
сжиженного природного газа (LNG) в рамках индонезийского проекта "Тангу"
(Tangguh) официально уведомили ОАО "Совкомфлот" о том, что российская
судоходная компания в партнерстве с японским судовладельцем - компанией
NYK стала победителем тендера. В ходе тендера нашими конкурентами были
8 компаний и альянсов судовладельцев, среди них такие лидеры рынка как
Exmar, AP Moeller, Hyundai Merchant Marine, Teekay, MOL/K-Line.
Потребность операторов проекта "Тангу", международного консорциума в
составе 6 компаний, в тоннаже составляла 7 судов-газовозов вместимостью в
пределах 130 - 160 тыс. м3 каждый. Срок действия соглашений на
перевозку - около 20 лет. Основные направления перевозок - Корея, Мексика.
Первые поставки газа в рамках проекта планируется начать в 2008
году.
Российское судоходство: в надежде на светлое будущее
Привлекательно ли российское судоходство для иностранных
инвесторов? Есть множество факторов, которые необходимо учитывать, пытаясь
ответить на этот вопрос. Среди них и уровень стабильности российской
экономики, и решение вопроса о создании Российского международного реестра
судов, способного вернуть российский флот из оффшоров, прозрачность и
ликвидность, а также многое другое. Не следует забывать и об огромном
потенциале российского судоходства, об опыте тех компаний, которые не
только пережили смену режимов и кризисы, но и значительно выросли. В
нашей попытке показать взгляд иностранных инвесторов на российский
судоходный рынок мы основываемся на материалах по российскому флоту,
предоставленных аналитиками Marine Money International (Осло, Норвегия), а
также на позициях участников Форума по проблемам финансирования
российского судоходства, который состоялся в Москве 20 мая.
Правительство Казахстана приняло окончательное решение
строить весь свой нефтеналивной флот на Выборгском судостроительном заводе
(ВСЗ) в Ленинградской области. В ближайшие дни планируется подписание
соответствующего контракта. Суммарный дедвейт судов, которые будут
работать на Каспии, составляет 300.000 тонн, а их ориентировочная общая
стоимость - более $250 миллионов. Решение о создании собственного
флота президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев связывает с
новыми перспективами экспорта каспийской нефти. После присоединения к
нефтепроводному проекту Баку-Тбилиси-Джейхан республика получила
возможность осуществлять экспорт углеводородного сырья на внешние рынки
одновременно в разных направлениях.
05.06.05 Stena
Baltica пришвартовалась у причала паромного терминала в порту Гдыня. Судно
возвращалось в Скандинавию после модернизации на судоремонтной верфи
Remontowa S.A. Теперь вместимость судна позволяет перевозить 100
грузовиков или 400 легковых автомобилей из Гдыни (Польша) в Карльскруну
(Швеция) за один рейс.
НМТП
переходит под контроль Инвестсбербанка и "Уралсиба"
Как стало
известно "Ъ", группа "Дело" и компания "Альфа-Эко" договорились с
Инвестсбербанком и ФК "Уралсиб" об основных условиях сделки по продаже
19,78% акций ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП). Сделка
позволит банкам получить контроль над крупнейшим портом России и завершит
конфликт акционеров НМТП, развернувшийся в начале мая. В итоге
единственным пострадавшим от него станет гендиректор НМТП Владимир
Ковбасюк, который все-таки потеряет свое кресло.
Министерство транспорта России намерено проанализировать
возможности управления госпакетами в крупнейших морских пароходствах
России - ОАО "Новошип" (50,34% акций) и ОАО "Совкомфлот" (100% акций). Об
этом 07.06.05 сообщил глава министерства Игорь Левитин, комментируя
тему возможного объединения двух компаний. По словам г-на Левитина, вопрос
о проведении такой оценки согласован с Минэкономразвития, компания-оценщик
будет выбрана по итогам конкурса, который планируется провести в течение
двух месяцев после подготовки технического задания. Более конкретно
министр сроки не назвал.
которое нашло
крупному пароходству верный мотив для увеличения прибыли
Не так
давно ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип") обнародовало
результаты деятельности за прошлый год, оказавшийся рекордным по величине
прибыли компании. Однако предпосылки столь серьезного роста остались не
совсем понятными. Раньше в деятельности пароходства таких рывков не
наблюдалось, да и дивиденды по итогам 2004 г. "Новошип" начислил не самые
высокие. По мнению ряда экспертов, росту прибыли способствовал
беспрецедентно высокий уровень фрахтовых ставок в прошлом году. Однако
нельзя забывать о том, что перед "Новошипом" уже давно стоит проблема
объединения с крупнейшим пароходством страны "Совкомфлотом". Получается, в
нынешних достижениях "Новошипа" есть заслуга не только рынка, но и
государства, которое нашло для компании верный побудительный
мотив.
Как стало известно "Ъ", компания Anamet Ltd., Porex
Holdings Ltd., Flexmere Holdings (Ovearseas) Ltd., Corant Holding Ltd. B
Henry Asssets Ltd., владеющие 72,23% ОАО "Волготанкер" и, по неофициальным
данным, подконтрольным менеджменту пароходства намерены обратиться в
прокуратуру Самарской области за обоснованиями и расчетами сумм ущерба от
действий руководства компании, о которых прокуратура уведомила
миноритарных акционеров компании. Ущерб от "превышения служебных
полномочий" в части выплаты дивидентов оценивается в 935 руб. на одну
акцию. Мажоритарные акционеры также рассматривают возможность подачи
гражданских исков о возмещении ущерба. В такой ситуации оффшоры могут
рассчитывать на компенсацию в размере более 7 млрд.
Акционеры
ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (ТМТП) на внеочередном собрании
приняли решение о досрочном прекращении полномочий гендиректора компании
Эдуарда Човушяна. Новым главой ТМТП стал Сергей Козлов. Причину смены
гендиректора представители порта не комментируют.
Китай
рассматривает один из портов Балтии в качестве будущей гавани для
транспортировки своих грузов. В связи с этим китайская делегация во
главе с заместителем министра транспорта КНР Ксу Зуяном (Zuyuan Xu),
побывавшая конце мая в Латвии и Литве с официальным визитом, ознакомилась
с условиями работы Вентспилсского, Рижского, Лиепайского и Клайпедского
(Литва) портов. Китайцы интересовались темпами развития всех названных
портов, преимуществами статуса свободной экономической зоны в странах
Балтии, налоговыми льготами, состоянием инфраструктуры.
03.06.05 в Шанхае началось строительство крупнейшего в
мире судостроительного завода. На первом этапе строительства планируется
переместить завод Jiangnan, дочернеее предприятие китайской
судостроительной корпорации (CSSC), на остров Чангсинг. К 2010г. мощность
завода Jiangnan может увеличится с нынешних 800 тыс.т. до 4,5 млн.
Стоимость проекта составляет $3,6 млрд. Ожидается, что первое судно нового
судостроительного завода будет передано заказчику к 2009г.
В январе-мае 2005г.
ОАО "Азовмаш" реализовало продукции на сумму 1,143 млрд.грн. (около $225
млн.) По-прежнему лидирует отрасль вагоностроения, обеспечившая выпуск
товарной продукции на 976,6 млн.грн. (около $192,2 млн.) Объем
изготовленной промышленной продукции в действующих ценах достиг 1,2
млрд.грн.(около $236 млн.), объем экспорта - 76,5%. Среди основных
заказчиков ОАО "Азовмаш" - Россия, Венгрия, Иран, Казахстан.
В мае
текущего года на АО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ),
отгрузило первую партию вагонов-хопперов для перевозки минеральных
удобрений модели 19-7017 в зону стран Евросоюза: для АО "Литовские
железные дороги"было изготовлено 90 вагонов с улучшенными техническими
характеристиками (объем кузова 91 куб.м.; грузоподъемность - 71
т.).