Спущено на воду третье сухогрузное судно типа "Карелия"
24.06.05 на Онежском судостроительном заводе было спущено
на воду третье многоцелевое сухогрузное судно "Белорус" класса Российского
морского регистра судоходства КМ ЛУ2 [1] IIСП А3 дедвейтом около 5500 тонн
в море и 3300 тонн в реке с двумя полноповоротными винто-рулевыми
колонками типа "Карелия". Заказчик - ОАО "Беломорско - Онежское
пароходство". Спуск судна был приурочен ко Дню города Петрозаводска и
координационному транспортному совещанию государств-участников СНГ.
27.06.05
Волгоградский судостроительный завод, входящий в Группу МНП, построил для
компании TT Shipping второй по счету танкер проекта 17103, получивший
имя "Альшар". Первое судно "Алькор" передано заказчику в ноябре 2004
года. По словам директора по судостроению Группы МНП Михаила
Айвазова: "Судно построено в соответствии с современными мировыми
требованиями эксплуатации танкерного флота. Ожидается, что серия будет
продолжена, в опционе предусмотрено строительство еще двух аналогичных
продуктовозов для TT Shipping".
ОАО "Балтийский завод": годовое собрание акционеров
24.06.05 акционеры на Общем годовом собрании
ОАО "Балтийский завод" рассмотрели и утвердили годовой отчет общества.
Прибыль компании в 2004 году составила 124 584,0 тыс. руб. В ходе собрания
было принято решение не выплачивать годовые дивиденды за 2004 год. На
собрании акционеры приняли решение передать полномочия единоличного
исполнительного органа управляющей организации - ОАО "Балтийская
объединенная судостроительная компания" (БОСК).
18.06.05 на
ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) сдан Заказчику очередной
нефтеналивной танкер "Алматы", проекта конструкторского бюро "Вымпел",
второй в серии судов, строящихся для компании ``Central Asia Shipping
Ltd.'' 25.06.05 в 13.00 запланированы торжества по случаю выхода
танкера "Алматы" в море от причальной стенки ВСЗ.
Развитие
международных транспортных коридоров (МТК) на территории России объявлено
Правительством как приоритетное направление модернизации транспортного
комплекса страны. Совсем недавно на круглом столе в Совете Федерации
обсуждались вопросы развития транспорта в рамках единого евроазиатского
пространства. Заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин
в своем выступлении отметил, что важнейшим направлением работы сегодня
является развитие международного транспортного коридора Север -- Юг.
Необходимо развивать порты Каспия, уделяя особое внимание Астраханскому
транспортному узлу, и, в первую очередь, порту Оля, активизировать морское
и речное судоходство, расширять сеть автодорог. Если верить
многочисленным заявлениям экспертов и чиновников, внешние условия для
развития МТК сегодня вполне благоприятные: морские пути в обход России --
достаточно дорогие и "узкие" (Суэцкий канал) -- в обозримом будущем
достигнут потолка своей пропускной способности. Но складывается
впечатление, что развитие транспорта в России -- важнейшей
инфраструктурной, обслуживающей отрасли национальной экономики --
происходит без учета этих и других аспектов мировой экономической
конъюнктуры, без учета прогнозов развития отечественной экономики, без
серьезных научных обоснований и системного подхода. Это может стать одним
из главных препятствий на пути грузового транзита через Россию.
23.06.05 С призывом к
объединению в Морскую лигу обратился ко всем участникам морской
деятельности Председатель временной комиссии Совета Федерации по
национальной морской политике Вячеслав Поповна заседании круглого
стола "Морская деятельность РФ: состояние и проблемы законодательного
обеспечения". "Сейчас существует множество различных союзов,
объединений, собраний - ведомственных, региональных; одни - под Минэнерго,
другие - под Минтрансом. Нас топят по одиночке, как котят. И умираем мы
тихо, безвестно, "гордо" подняв над российским флотом удобные флаги
малоизвестных держав", - сказал В.Попов. Проблема возрождения морской
мощи России может быть решена только совместными усилиями федеральных
органов законодательной и исполнительной власти РФ, органов местного
самоуправления, практических участников морской деятельности, ученых и
морской общественности. "Всем российским участникам морской деятельности -
"морякам и судакам" - необходимо объединиться в Национальную морскую
лигу, призванную защищать интересы ее членов на всех уровнях и участвовать
в формировании морской политики", - считает В.Попов.
"Без решения транспортной проблемы Калининграду не добиться
экономического прорыва"
На этой неделе Калининград
отметит свое 750-летие. О том, как город и область готовятся к юбилею, а
также об основных проблемах самого западного российского региона
обозреватель "Эксперта С-З" беседует с губернатором Калининградской
области Владимиром Егоровым.
Круглый стол "Закон о реестре: вернется ли флот под флаг
России?"
28.06.05 ИА "Росбалт" при поддержке
Института системных проектов проводит заседание круглого стола "Закон о
реестре: вернется ли флот под флаг России?". В ходе работы круглого
стола будут рассмотрены проблемы, связанные с уходом российского флота
под "удобные флаги" (флаги открытой регистрации), а также предлагаемые
пути их решении. Среди них -- проект закона "О внесении изменений в
отдельные акты РФ в части, касающейся создания Российского международного
реестра судов", принятый Госдумой в первом чтении 15 июня 2005
года.
Как стало известно Ъ, некоторое время назад
сменился собственник крупнейшего речного пароходства России -
ОАО "Волготанкер". 76,39% акций компании, до сих пор подконтрольных ее
менеджменту, месяц назад были переведены на ряд офшорных фирм и переданы в
номинальное держание ЗАО ТРИНФИКО и Депозитарно-клиринговой компании
(ДКК). Официально в "Волготанкере" изменения не комментируют, однако в
пятницу председатель совета директоров компании Александр Александрович
оставил свой пост - на его место избран директор стратегического
планирования развития "Волготанкера" Вадим Корнилов. Опрошенные Ъ
потенциальные претенденты на пароходство факта покупки актива пока не
признают.
24.06.05 собрание акционеров Балтийского
завода приняло решение о передаче функций стратегического управления
предприятием ОАО "Балтийская объединенная судостроительная компания"
(БОСК). Напомним, что группа ИСТ строит БОСК уже два года, а с конца мая
этого года ведет переговоры с Межпромбанком о создании совместной
управляющей компании для Балтийского завода и "Северной верфи".
23.06.05 в Санкт-
Петербурге состоялась учредительная конференция Ассоциации морских и
речных бункеровщиков России. Учредителями организации стали 20 российских
компаний, большинство из которых являются петербургскими бункеровщиками.
По оценкам экспертов ассоциации, объем рынка бункерных услуг в российских
портах составляет примерно 3,3-3,5 млн т в год. В стоимостном выражении -
$0,8-1 млрд в год. Президентом Ассоциации избран и.о. генерального
директора ООО "Балтийская Бункерная Компания" Виталий
Ковалев. "Первая проблема, которую надо решить ассоциации, -
проблема имиджа российских портов в среде западных судовладельцев. Сейчас
у нас сложилась такая ситуация, что, несмотря на рост количества
судозаходов в порт Петербурга, реальный объем бункеровки сокращается.
Судовладельцы предпочитают бункероваться не у нас, а в Эстонии или в
Германии", - таково мнение президента ассоциации г-на Ковалева.
"Крузенштерн" отправился в кругосветное путешествие
24.06.05 из Санкт-Петербурга в кругосветное плавание
отправилось одно из старейших парусных судов - "Крузентштерн".
Кругосветный поход посвящается 60-летию Победы в Великой Отечественной
войне и 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под
командованием Ивана Федоровича Крузенштерна. Экспедиция осуществляется по
решению правительства РФ. Судно пройдет вдоль берегов Европы,
пересечет Атлантический океан, обогнет мыс Горн, через Тихий океан
достигнет Владивостока, посетит Австралию, затем через Индийский океан
дойдет до берегов Южной Африки и курсом на север вновь по Атлантике
вернется домой, в Россию. В целом маршрут барка пройдет через 22 порта
пяти континентов и будет продолжаться 14 месяцев.