Россия и Мексика прорабатывают ряд серьезных проектов
21.06.05 Президент России Владимир Путин проводит в Кремле
переговоры с президентом Мексики Висенте Фоксом. Как заявил Путин, в
настоящее время "прорабатывается ряд серьезных проектов в экономической
сфере, в том числе в энергетике". "Приятно отменить, что на мексиканское
побережье будет поступать сжиженный газ с Сахалина, часть из которого
предполагается оставлять в вашей стране", -- сказал глава российского
государства, добавив, что "есть и другие проекты, в частности в сфере
машиностроения".
20.06.05 губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков
провел рабочее совещание, посвященное вопросам жилищного строительства и
создания социальной инфраструктуры в районе развития морского торгового
порта Усть-Луга. Губернатор предложил пересмотреть принятое ранее
градостроительное решение (предполагалось строительство в районе порта
населенного пункта на 15-20 тыс. жителей) и начать отводить "пятна" под
жилищное строительство на территории поселка Усть-Луга, деревень Краколье
и Вистино, обладающих базовой социальной инфраструктурой. В результате
обсуждения участники совещания, представляющие интересы как правительства
Ленинградской области, так и "Компании "Усть-Луга", пришли к выводу, что
данный путь решения жилищной проблемы наиболее перспективен. Отказ от
жилищного строительства в районе порта означает фактический отказ от
поддержки проекта областным правительством.
Разработчики проекта Стратегии развития судостроительной
промышленности России на период 2005-2015 гг намерены до конца июня
направить документ в департамент оборонно-промышленного комплекса
Минпромэнерго РФ. Об этом сообщил 20.06.05 на заседании Ассоциации
судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области генеральный
директор ЦНИИ Технологии судостроения (ЦНИИ ТС, Санкт-Петербург) Владимир
Горбач. Разработчиком проекта по поручению Морской коллегии РФ
выступили ЦНИИ ТС, ЦНИИ им. ак. Крылова, ЦНИИ "Курс". В течение недели
проект должен быть завизирован и одобрен руководителями 15 российских
судостроительных предприятий, которые задействованы в реализации
государственного оборонного заказа. Как уточнили в Ассоциации в список
этих предприятий входят петербургские верфи - "Адмиралтейская
верфь", "Балтийский завод", "Северная верфь", "Средненевский завод",
судостроительная фирма "Алмаз", верфь Ленинградской области - "Выборгский
судостроительный завод", судостроительные предприятия Северодвинска -
"Севмаш", "Звездочка, "Нерпа", Калининградский судостроительный завод и
группа предприятий Дальнего Востока - "Дальзавод", Амурский
судостроительный завод", "Хабаровский судостроительный завод", "Восточная
верфь", "Звезда". Принятие Стратегии позволит "сформировать четкую
государственную политику в области судостроения и кораблестроения",
отмечается в материалах Ассоциации судостроителей, а так же сохранить
отечественные предприятия, задействованные в поддержании военного
потенциала страны.
Генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир
Александров считает, что акционирование предприятие произойдет не позднее
2008 года. Об этом было заявлено 20.06.05 в рамках заседания Ассоциации
судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Г-н
Александров считает, что 2008 год "станет переломным для всей
судостроительной отрасли", все ключевые судостроительные предприятия
России будут акционированы. Свое мнение он обосновал реализацией к 2008
году основных мероприятий Стратегии развития судостроительной отросли на
период до 2015 года.
Схему строительства Восточного нефтепровода утвердят в июле
До конца июля нынешнего года Правительство России на
специальном заседании должно утвердить схему строительства нового
нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО), который, как
ожидается, придаст мощный импульс развитию нефтяных и газовых
месторождений Восточной и Западной Сибири. Первая очередь нефтепровода
протяженностью 2350 километров от города Тайшет в Иркутской области до
поселка Сковородино в Амурской должна быть сдана в первом квартале
2008г. Как подчеркивают чиновники Минэкономразвития и руководители
компании "Транснефть", прокладка нефтепровода ВСТО станет уникальным
проектом - и по протяженности (4400 км), и по климатическим условиям, в
которых предстоит ее осуществлять.
Прикаспийские государства обзавелись собственным
флотом
Российская компания "ЛУКОЙЛ" с прошлой недели начала
налаживать танкерные перевозки нефти по Каспию из портов Астрахань и
Волгоград в Иран. Иран закупает нефть для нефтеперерабатывающих заводов,
расположенных на севере страны и удаленных от материковых источников
углеводородов. В 2005 г. "ЛУКОЙЛ" планирует поставить в Иран 1 млн. тонн
сырой нефти и намерен подписать с этим государством долгосрочное
соглашение для последующих поставок. Для каспийских перевозчиков нефти
акция "ЛУКОЙЛа" стала сенсацией. До этого российская нефть в Иран вообще
не поставлялась. Совершенно очевидно, что новый конкурент может наладить
транзит своей нефти в неограниченном количестве.
20.06.05 был подписан
Меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта Российской
Федерации, Министерством инфраструктуры Республики Польша и Министерством
транспорта и связи Украины. Меморандум предусматривает создание
международного логистического центра на базе железнодорожного терминала в
городе Славков (Польша) и железнодорожной линии Изов-Славков с
использованием транзитного потенциала и инфраструктуры железных дорог
Украины и России. "По сути, будет создан сухопутный порт в центре
Европы", - сказал заместитель Министра транспорта РФ Александр
Мишарин. При этом будет использована единая широкая колея от границы с
Китайской Республикой до Славкова (по территории России - Транссиб,
железнодорожные линии европейской части РФ, Украины и 400-километровый
участок на территории Польши).
16.06.05 структуры Инвестсбербанка закрыли сделку по
покупке 19,8% акций НМТП у группы "Дело", заплатив за них около $80 млн.
Конфликт акционеров Новороссийского морского торгового порта (НМТП)
исчерпан.
ММК перевел на свой баланс блокпакет Владморторгпорта
20.06.05 ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат"
(ММК) увеличило свою долю в капитале ОАО "Владивостокский морской торговый
порт" на 19.98% - с 6.46% до 26.44%. Владморторгпорт специализируется
на переработке насыпных, наливных, навалочных, лесных, а также генеральных
грузов, включая контейнеры. Порт имеет 16 причалов длиной 4.2 тыс. м, два
из них - грузопассажирские. Все причалы являются многоцелевыми
(универсальными), за исключением причала 16, который предназначен для
переработки крупнотоннажных контейнеров
Международный банк Санкт-Петербурга при содействии
немецкого агентства экспортного страхования "Гермес" (Hermes) организовал
лизинговую сделку в объеме 1,8 млн евро по приобретению дорожно-
строительной техники.
"Перевозки контейнеров - интересное направление бизнеса, и наши
акционеры хотят его развивать"
Крупнейший
перевозчик на Волге -- компания ``Волжское пароходство'' в прошлом году
почти в 10 раз увеличила прибыль -- до 99 млн руб. Управляющий директор
компании Александр Шишкин уверен, что пароходство может зарабатывать и
больше. Он признал, что прошлый год выдался удачным: вырос объем
грузоперевозок и пассажиропоток. Для расширения географии плавания и
модернизации флота компания уже построила пять сухогрузов серии ``Русич'', а
в планах на следующий год заложить первое судно новой серии из пяти
контейнеровозов ``Луга''. Растет популярность речных круизов у россиян: если
в 2002 г. до 60% туристов были иностранцы, то сейчас они заполняют лишь
25% мест на судах пароходства. О перспективах развития компании в
интервью Александра Шишкина, управляющего директора
компании ``Волжское пароходство''.
Россия и Норвегия: сотрудничество в развитии высоких технологий
Премьер-министр Михаил Фрадков считает, что Россия
и Норвегия могут достигнуть прорыва в таких экономических областях, как
развитие высоких технологий, инноваций, судостроения и многих других
сферах. "Речь идет если не о прорыве, то о поступательной позитивной
динамике в этих секторах экономики", - сообщил Фрадков. В качестве примера
он привел недавно подписанный с Норвегией контракт стоимостью $400
миллионов на производство танкеров на
российском "Севмашпредприятии".
"Трансмашхолдинг" купил Коломенский тепловозостроительный завод
21.06.05 ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) и
компания "Северстальтранс" завершили оформление сделки по
приобретению "Трансмашхолдингом" контрольного пакета акций
ОАО "Коломенский завод" (КЗ). "Мы продолжаем выполнение стратегической
задачи построения многопрофильного холдинга в области железнодорожного
машиностроения, способного на равных конкурировать с ведущими мировыми
компаниями в данной отрасли, -- отметил генеральный
директор "Трансмашхолдинга" Михаил Хромов. -- Опыт, знания,
конструкторский потенциал специалистов Коломенского завода, его
производственные возможности помогут нам усилить наши позиции на рынке
разработки и производства современных локомотивов и дизелей".
Международные финансовые
организации, обещавшие на финансирование проекта "Сахалин-2" $5 млрд,
20.06.05 заявили, что решение о выдаче кредита отложено. Причина в том,
что Европейский банк реконструкции и развития дал неблагоприятное
экологическое заключение.
Федеральное агентство по
промышленности (Роспром) одобрило передачу в управление петербургскому
ЦНИИ "Электроприбор", специализирующемуся на производстве высокоточной
навигационной техники для кораблестроения и космоса, контрольного пакета
алтайского приборостроительного завода "Ротор". В рамках создания
концерна "Морская навигация и связь" ЦНИИ также ведет работу по
присоединению московского ЦНИИ "Дельфин".