Проект развития Новороссийского транспортного узла
На проходящем 07.06.05 круглом столе в
Новороссийске "Взаимодействие власти и бизнеса" обсуждается амбициозный
проект развития Новороссийского транспортного узла общей стоимостью 20-25
млрд.руб. Проект предусматривает развитие объектов всех видов
транспорта: строительство новых участков железных и шоссейных дорог,
аэропортов, создание Абинского сервисного металлоцентра, Южного
межотраслевого центра транспортной логистики и других. Финансирование работ
предполагается вести в рамках государственно-частного партнерства. Срок
реализации проекта - 3-5 лет.
"Комплексное
развитие Новороссийского транспортного узла достойно войти в приоритетные
инвестиционные проекты России, финансируемые в том числе и из
стабилизационного фонда. Стабфонд нужно тратить, вкладывая в те отрасли,
которые создадут задел для развития экономики в целом. Вложение в
инфраструктуру - наиболее оптимальный в этом отношении вариант", - заявил
на круглом столе в Новороссийске "Взаимодействие власти и бизнеса"
председатель Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков. В
целом он отметил важнейшую роль российских портов и морского транспорта не
только в экспорте энергоносителей, но и в импорте новейшего оборудования,
как необходимого для модернизации российской экономики.
В Прибалтике готовят альтернативу Северо-Европейскому
газопроводу
Главы правительств Польши, Литвы, Латвии
и Эстонии договорились о разработке и строительстве на территории своих
стран альтернативного российскому газопровода под названием Amber
(Янтарь). Напомним, 11.04.05 года немецкий концерн BAFS AG и "Газпром"
заключили соглашение о строительстве Северо-Европейского газопровода с
принципиально новым маршрутом экспорта российского газа в Европу. Он
пройдет по дну Балтийского моря от российского Выборга до германского
Грейфсвальда, в обход Эстонии, Латвии, Литвы и Польши. Причем данный проект
уже давно вышел за стадию "разработки концепции".
Группа
компаний "Элиен" получила патент на несколько модификаций экранопланов -
летательных аппаратов, которые на малой высоте могут развивать скорость 180-
250 км/ч. "В 2001 году на базе обанкротившегося НПП Экспериментального
Судостроения (бывший филиал ЦНИИ им. Крылова в Чкаловске, Нижегородская
область) мы открыли собственное конструкторскою бюро "Элиен-Чкаловск", -
рассказывает председатель совета директоров группы "Элиен" Алексей
Гаккель. - Весной КБ получило патенты на все модификации экранопланов,
и теперь мы попытаемся внедрить эти разработки". Самый маленький
экраноплан на 8 пассажиров стоимостью около $500 тыс "Элиен" планирует
построить на собственные средства и эксплуатировать с своем структурном
подразделении "Элиен-Шиппинг". Более крупные модификации на 25 и на 40
пассажиров планируется предлагать западным судоходным компаниям,
специализирующимся на перевозке пассажиров. Стоимость головного судна на 40
пассажиров составит $7-9 млн, а последующих $4,5-5 млн.
В
систему RTS Board, предназначенную для индикативного котирования ценных
бумаг, не включенных в РТС, с 07.06.05 добавляются обыкновенные и
привилегированные акции ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (входит в
Группу компаний Морские и нефтегазовые проекты). Заявителем в отношении
данных бумаг выступило ООО "ЦентрИнвест Секьюритиз".
Суммарный
грузооборот терминалов ООО "НКК" в период с января по май 2005г. составил
340,53 тыс. TEU (рост к аналогичному периоду 2004г. - более 46%), в том
числе в мае было обработано 79,38 тыс. TEU. В мае рост составил более 43%
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Дочерняя
компания ОАО "ЛУКойл" - Eiger Shipping - заключила контракт на фрахт
танкеров класса aframax у ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП).
Строительство танкеров "Капитан Костичев" и "Павел Черныш" дедвейтом по
100 тыс.т. ведется на верфи Hyundai Heavy Industries в соответствии с
выигранным корпорацией тендером, проводившимся компанией Exxon Neftegas
Ltd., оператором проекта "Сахалин-1". Суда будут использоваться для
круглогодичной перевозки сахалинской нефти. Впоследствии суда ПМП будут
переданы в долгосрочный фрахт компании Exxon Mobil на работе в
проекте "Сахалин-1".
Siemens въедет в Россию на подмосковной электричке
Отечественный ICE выпустит Демиховский
машзавод
ОАО "Российские железные дороги" объявило, что концерн
Siemens выбрал стратегического партнера по производству в России скоростных
электропоездов на базе немецкого Inter City Express (ICE-3). Новый
подвижной состав будет выпускаться на Демиховском машзаводе, входящем
в "Трансмашхолдинг". Общий объем вложений в производство российского ICE
должен составить $110-120 млн. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД)
подписало с Siemens соглашение о совместной разработке и производстве
семейства электропоездов на базе ICE-3 с максимальной скоростью до 300 км/ч
в апреле на ярмарке в Ганновере.
Siemens определился со
стратегическим партнером в проекте строительства высокоскоростных поездов
для "Российских железных дорог''. Немцы создадут СП с "Трансмашхолдингом'',
владеющим Демиховским вагоностроительным заводом. Именно на этом
предприятии и будут собираться новые поезда. Соглашение на поставку 60
высокоскоростных поездов Siemens Transportation и "Российские железные
дороги'' (РЖД) подписали в декабре прошлого года. Планируемая сумма
контракта - 1,5 млрд евро ($1,8 млрд). Первый поезд должен встать на рельсы
к концу 2007 г., а последний - в 2015 г. Основная часть производства, по
заявлениям Siemens и РЖД, будет осуществляться в России.
ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) объявило о создании
Объединенной вагоностроительной компании ТМХ (ОВК ТМХ), которой будет
передано управление принадлежащими ЗАО активами в области вагоностроения -
ОАО "Тверской вагоностроительный завод", ОАО "Октябрьский
электровагоноремонтный завод", ОАО "Центросвар", ЗАО "НПО транспортного
машиностроения", ОАО "Демиховский машиностроительный завод". Конечной
целью создания ОВК является создание многопрофильного холдинга по
разработке, конструированию, производству, обслуживанию и ремонту вагонов
дальнего следования, вагонов электропоездов и метро, городского
транспорта.