27.05.05 Генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей
Франк официально представил Правлению Общества новых руководящих
сотрудников и членов Правления компании: Поправко С.Г., Колесников Н.Л..
Ранее, в феврале 2005-го года на руководящие должности в
компании "Совкомфлот" были назначены: Медников В.А., Бурима С.Н..
Законодательное
собрание Санкт-Петербурга приняло постановление, присвоившее морскому
порту Санкт-Петербург наименование "Большой порт Санкт-Петербург". В
соответствии с постановлением, Большим портом Санкт-Петербург теперь
именуется морской порт, включающий комплекс портовых сооружений,
расположенных в Невской губе Финского залива и дельте реки Невы в Санкт-
Петербурге.
Если Москва сдержит обещание и сравняет железнодорожные
тарифы в направлении российских и латвийских портов, то спустя пять лет
после этого события грузопоток через Латвию может увеличиться
вдвое. Как пишет сегодня газета "Бизнес и Балтия", до сих пор
российские тарифы на отправку грузов по железной дороге в направлении
отечественных портов были намного меньше, чем в направлении зарубежных.
Однако Россия стремится попасть во Всемирную торговую организацию. А по ее
уставу подобная дискриминирующая практика запрещена. По мнению министра
сообщения Латвии Айнара Шлесерса, после отмены дискриминирующих
тарифов грузопоток по железной дороге в Латвии будет увеличиваться
ежегодно на 20% и уже спустя пять лет вырастет с нынешних 51 млн тонн до
100 млн тонн в год.
В соответствии
с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 года No
512-р о строительстве морского пассажирского терминала на Васильевском
острове (г. Санкт-Петербург) 01.06.05 подведены итоги открытого конкурса
по выбору подрядной организации на проведение работ по объекту "Морской
пассажирский терминал на Васильевском острове. Строительство и
реконструкция подходных путей и акватории. Дноуглубительные
работы". Решением конкурсной комиссии победителем объявлен консорциум в
составе голландской компании Van Oord, Корпорации "Трансстрой", ЗАО
Балтдрага", ЗАО Портофлот", ООО ПТПС", ЗАО "Балтийская дноуглубительная
компания". Начало проведения работ планируется в июле, принятие в
эксплуатацию первого пускового комплекса морского пассажирского терминала -
в 2008 г.
Переработка грузов морскими портами России: итоги 4 месяцев
Морские порты России за январь-апрель 2005г. переработали
123,9 млн. тонн сухих и наливных грузов, что на 16% превышает результат 4-
х месяцев 2004 года. За отчетный период наметилась тенденция увеличения в
структуре грузооборота морских портов перевалки нефтеналивных грузов,
которые составили 55,9% в общем объеме. За январь-апрель 2005 года
морские порты Северо-Западного бассейна переработали около 52,8 млн. тонн
грузов или на 28,9% больше, чем за 4 месяца прошлого года.
В Северодвинске на
верфях ФГУП "ПО "Севмашпредприятие" состоялась церемония закладки Мега-
яхты, проекта А-133. Контракт на строительство судна заключен с
компанией "Julesburg Corp." в декабре 2004 года. Проект разработан
фирмой "Агат Дизайн Бюро" (Санкт-Петербург), занимающейся проектированием
быстроходных пассажирских судов и яхт. Основные характеристики яхты
проекта А-133: Длина наибольшая - 67 м. Ширина наибольшая - 11 м. Высота
борта до главной палубы - 6,65 м. Осадка - 3,5 м. Максимальная скорость -
18 узлов. Дальность плавания - 6000 миль. Экипаж - 14 чел. Количество
пассажиров - 12 чел. Судно предназначено для отдыха и морских прогулок.
Уникальный проект яхты сочетает в себе судостроительные и авиационные
технологии (корпус судна изготавливается из стали, надстройка - из
дюралюминия).
Группа "Инкотек": оборудование для "Сургутнефтегаза"
Компания "Инкотек Карго" приступила к уникальной операции
по транспортировке сверхтяжеловесного и крупногабаритного оборудования для
строительства завода глубокой переработки нефти ООО "ПО
Киришинефтеоргсинтез" в городе Кириши Ленинградской области. Для
перевозки этого оборудования две специальные баржи грузоподъемностью 1,3 и
3,5 тыс.т. соответственно прошли на Костромском и Череповецком
судостроительных заводах модернизацию, в процессе которой эти несамоходные
суда были оборудованы аппарелями, позволяющими производить выгрузку
накатным способом (метод ро-ро). Также в ходе проведенных работ были в
значительной мере увеличены прочность и устойчивость грузовых барж,
повышены их мореходные качества.
Более 2,5
тысяч работников ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" (ММРП)выступают
против приватизации порта, которая намечена на 2005 год. По мнению
работников порта, его приватизация может привести к нарушению целостности
и специфики работы ММРП. Предприятие состоит из сложных и разнообразных по
своему назначению служб и грузовых районов и не имеет аналогов в России.
Грузовые районы порта имеют на своей территории здания и сооружения,
принадлежащие 330 организациям различной формы собственности. Большинство
из этих объектов находятся в непосредственной близости от
причалов. Статус федерального государственного предприятия позволяет
координировать работу предприятий, находящихся на его територии, проводить
взвешенную тарифную политику, соблюдать безопасность при производстве
погрузочно-разгрузочных работ, поддерживать порядок на охрнаяемой
территории, проводить пограничный и таможеннный контроль у причальной
линии.
Samsung Heavy Industries и China Shipping Group создадут СП
Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy
Industries Co планирует создать совместное предприятие с China Shipping
Group в Китае. China Shipping Group предполагает построить
судостроительные верфи в Китае, а Samsung Heavy поставит туда необходимое
оборудование. Кроме того, Samsung Heavy планирует расширение мощностей на
своих судостроительных верфях в Нинбо. Другая судостроительная
компания, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co, также планирует
создать завод в Китае. Стоимость проекта составит $100 млн.
31.05.05 в
ОАО "Северсталь" состоялся пуск установки термоупрочнения стана 350 по
выпуску арматуры класса А 500С, производительностью 60 - 70 тыс.т. в год.
Инвестиционные вложения ОАО "Северсталь" в новый проект составили около 70
млн. рублей. Новое оборудование позволит расширить сортамент
выпускаемой продукции и предложить потребителям новый продукт -
термоупрочненную арматуру диаметром от 25 до 40 мм, сообщает пресс-служба
компании. Применение более прочной арматуры класса А500С позволит
строителям получить значительную экономию стали, достигающую 23%. В
ближайшие месяцы планируется сертификация данного класса арматуры
производства ОАО "Северсталь" по
стандарту "Мосстройсертификации".
Управделами президента получили обновленную "Россию"
ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" завершило
ремонт и модернизацию президентского теплохода "Россия". Теплоход "Россия"
является представительским судном и предназначен для обслуживания VIP-
делегаций и гостей главы Российского государства. Судно было построено
на "Северной верфи" в 1973г. Комплексная модернизация теплохода позволяет
продлить срок его эксплуатации до 2020г. В торжественной церемонии,
посвященной сдаче корабля, приняли участие управляющий делами президента
РФ Владимир Кожин, полномочный представитель президента РФ в Северо-
Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Санкт-Петербурга
Валентина Матвиенко, генеральный директор "Северной верфи" Александр
Бузаков, генеральный директор Объединенной промышленной корпорации,
акционер завода Александр Гнусарев.
C 1 по 3 июня во
Владивостоке пройдет международная конференция "Тихоокеанский шельф -
2005". Конференция проводится с целью совершенствования средств и методов
освоения месторождений природных ресурсов, прежде всего газа и нефти, на
континентальном шельфе морей Тихого океана.
МПР готово отдать Exxon
и Chevron 49% акций в ``Сахалин-3''
Минприроды (МПР) сделало шаг
навстречу американским нефтяным компаниям Chevron и ExxonMobil, которые
хотят продолжать освоение проекта ``Сахалин-3''. Вчера министр природы Юрий
Трутнев заявил, что эти компании будут иметь преимущества в получении
миноритарной доли в этом стратегическом месторождении. А если этого не
случится, то затраты Chevron и ExxonMobil на строительство инфраструктуры
компенсирует победитель конкурса. Справка: в комплекс
месторождений ``Сахалин-3'' входят Восточно-Одоптинский и Аяшский блоки, где
инвестором выступает Exxon, а также Киринский блок. Прогнозные извлекаемые
запасы по Восточно-Одоптинскому блоку составляют 70 млн т нефти и 30 млрд
куб. м газа, по Аяшскому - 97 млн т нефти и 37 млрд куб. м газа, по
Киринскому - 453 млн т нефти, 700 млрд куб. м газа и 53 млн т газового
конденсата. В освоении Киринского блока участвует ``Роснефть''.
15.06.05 в рамках IX Петербургского международного
экономического форума будет проведен круглый стол "Транспорт и
экономический рост". Организаторы: комиссия Совета Федерации по
естественным монополиям, комитет Совета Федерации по делам Севера и
малочисленных народов, управляющий комитет Евроазиатского транспортного
союза.