Общественность озабочена судьбой российской Арктики
27-28.05.05 в Мурманске состоялась первая российская
научно-историческая конференция, обсудившая прошлое, настоящее и будущее
Арктического мореплавания. На заключительном пленарном заседании, которое
прошло на борту атомного ледокола "Ленин", участники конференции приняли
Резолюцию, обращенную к общественности, озабоченной судьбой российской
Арктики. Они рассчитывают, что итоги конференции будут рассмотрены и
учтены на заседании Морской коллегии при правительстве РФ, проведение
которого намечено на 8 июня 2005 года.
Сертификация поставщиков продукции для нефтегазового комплекса
По инициативе Уралмаш-Буровое оборудование, входящего в
Группу МНП, Союз производителей нефтегазового оборудования формирует
Систему добровольной сертификации поставщиков промышленной продукции для
нефтегазового комплекса. В настоящее время подготовлен проект Положения
о Системе добровольной сертификации, который проходит стадию согласования
с промышленными предприятиями и компаниями нефтегазового комплекса.
Арктическую навигацию в нынешнем году открыли
танкеры "Игрим" и "Партизанск" Приморского морского пароходства, взявшие в
Находке первую партию нефтепродуктов для северного региона. Как сообщил
начальник чартерного отдела ОАО "ПМП" Юрий Годлевский, в июле к ним
присоединится "Свободный", который сейчас вместе с "Рощино" работает между
портами Магадан и Петропавловск-Камчатский. Танкер "БАМ" открывает
навигацию по вывозу нефти из портпункта Окружное (Сахалин). Другие суда
корпорации PRISCO продолжают нести морскую вахту в разных точках Мирового
океана.
29.05.05 на верфи ADA, Тузла, Турция для группы
компаний "Палмали" был спущен на воду седьмой танкер-продуктовоз с
полноповоротными винто-рулевыми колонками типа "Армада" "Азери Карабах"
пр. 005RTS01 дедвейтом около 6500 тонн.
02.06.05 в Санкт-Петербурге
открылась Международная конференция Freight-2005, посвященная контейнерным
перевозкам. Ее участники обнаружили, что в этом году поток контейнеров,
идущих через Невскую губу, превзошел самые смелые ожидания аналитиков.
Эксперты, впрочем, призывают российских портовиков не расслабляться -
зарубежные конкуренты российских портов на Балтике тоже не сидят сложа
руки и наращивают свои мощности по обработке контейнеров. Как отметил в
своем докладе заместитель начальника отдела координации и взаимодействия
железнодорожного, морского и речного транспорта Министерства транспорта
России Родион Грязев, по сравнению с 1999 годом объем обслуживаемых
в нашей стране контейнеров увеличился в пять раз при среднегодовом
приросте в 15-20%.
В рамках
договора о повышении мер безопасности в Сингапурском проливе Сингапур и
Индонезия установили систему радарного слежения, позволяющую фиксировать
перемещения практически любых судов. Последние разработки сингапурских
специалистов, использованные при изготовлении радарной системы, позволяют
обнаружить и отследить перемещения отдельных судов длиной от 30 метров,
заходящих в территориальные воды обоих государств. Новейшая технология
задействует спутниковый и радиоканалы связи для получения
информации.
Шереметьево ведет переговоры с крупнейшими банками России,
Внешторгбанком и Сбербанком, о финансировании строительства железной
дороги в аэропорт. О желании участвовать в данном проекте уже заявили
ОАО "Российские железные дороги", а также Росбанк и Transgroup AG.
02.06.05 компания "Русснефть" завершила строительство
нефтеналивного терминала мощностью 5 млн.т. в год. В состав терминала
входят нефтеналивная эстакада для одновременного заполнения 72 цистерн, 20
км ответвление от магистрального нефтепровода и резервуарный парк для
хранения нефти общей емкостью 60 тыс.т. Терминал рассчитан на перевалку 5
млн.т. сырья в год с возможностью увеличения мощности до 7
млн.т. Нефтеналивной терминал предназначен для перегрузки нефти из
магистрального трубопровода в железнодорожные цистерны для последующих
поставок на Новополоцкий и Мозырский НПЗ в Белоруссии, а также в страны
Балтии и Восточной Европы.
"Волготанкер": суд вынес решение в пользу налоговиков
02.06.05 арбитражный суд Самарской области, рассмотрев
заявление ОАО "Волготанкер" к Управлению ФНС России по Самарской области о
признании недействительным решения УФНС России по Самарской области No 03-
33/9 от 28.12.2004 года, вынес решение не в пользу
пароходства. "Волготанкер" намерен обжаловать сегодняшнее решение в
апелляционной инстанции.
02.06.05 начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД,
филиал ОАО"РЖД") Виктор Степов и президент Санкт-Петербургской торгово-
промышленной палаты (ТПП)Владимир Катенев подписали соглашение о
сотрудничестве. Основными направлениями совместной деятельности ОЖД и ТПП
станут развитие и структурное преобразование экономики города в сфере
железнодорожного транспорта; разработка и проведение эффективной
инвестиционной, инновационной, образовательной и научно-технической
политики. Одним из важнейших направлений сотрудничества названо повышение
качества обслуживания в области грузовых и пассажирских перевозок
железнодорожным транспортом, а также подготовка к работе в условиях
присоединения России к ВТО.
Cерия судов для перевозки сжиженного нефтяного газа
Переговоры между ОАО "Совкомфлот" и ФГУП "Адмиралтейские
верфи" о совместной работе над новым проектом по строительству серии судов
для перевозки сжиженного нефтяного газа завершились подписанием протокола
о намерениях. Точное количество судов, которые планируется возвести в
ФГУП "Адмиралтейские верфи" пока неизвестно. Напомним, что ранее
генеральный директор "Совкомфлота" Сергей Франк заявлял, что речь идет о
строительстве танкеров-газовозов вместимостью 35 тыс. куб. метров.