Состоялась церемония закладки киля нового контейнеровоза
16.06.05 на верфи Джинлинг (Нанкин, Китай) состоялась
церемония закладки киля нового скоростного контейнеровоза Дальневосточного
морского пароходства. Это первое судно из серии заказанных пароходством на
этой судоверфи. На сегодняшний день данный проект фидерных контейнеровозов
является одним из самых совершенных и пользуется большой популярностью у
западноевропейских судовладельцев. Особенностью этого проекта
контейнеровозов является то, что они имеют высший класс автоматизации, что
предусматривает безвахтенный режим обслуживания машинного отделения.
Морское законодательство РФ не отвечает требованиям времени
Законодательство РФ о морской деятельности не отвечает
требованиям времени и нуждается в совершенствовании. Такое мнение высказал
спикер Совета Федерации Сергей Миронов, выступая 23.06.05 на
заседании круглого стола в верхней палате парламента. "Законодательство
должно служить развитию морского флота России, а не тормозить его, должно
способствовать росту промышленного и научного потенциала страны", --
подчеркнул спикер. Разрушительные последствия либерализации морской
экономики в полной мере проявились к концу 90-х годов, отметил
Миронов. "Стало ясно, что успешное участие России в освоении ресурсов
океана требует усиления государственного регулирования", -- пояснил он. По
словам спикера, Морская доктрина РФ, целевые программы и другие
нормативные документы, регламентирующие деятельность российского флота,
зачастую носят рамочный характер, в них "не расставлены четкие
международные и региональные акценты". Кроме того, все отраслевые
концепции хотя и формировались на базе Морской доктрины, построены без
учета изменений в смежных видах деятельности, не увязаны между собой,
подчеркнул спикер.
Свыше 40% морских судов РФ выработали эксплуатационный ресурс
Свыше 40% морских судов России выработали нормативный срок
эксплуатации -- 22 года. Об этом 23.06.05 заявил на заседании круглого
стола в Совете Федерации председатель временной комиссии верхней палаты по
национальной морской политике Вячеслав Попов. По его словам,
средний возраст российских судов составляет около 20-ти
лет. "Отсутствие государственных инвестиций в обновление флота и
льготного налогообложения судостроительной деятельности ведет к
интенсивному физическому и материальному старению технической базы
морского хозяйства России, -- подчеркнул Попов. -- Сокращается флот под
российским флагом, снижается его конкурентоспособность. Наши экспортеры и
импортеры заключают контракты на условиях, при которых право выбора
грузоперевозчика принадлежит их иностранным партнерам. Это создает угрозу
полного захвата отечественного рынка транспортных услуг иностранным
флотом. Между тем, у России есть все возможности освоения не менее 50%
национальной грузовой базы".
"Сегодня среднее время нахождения груза на причалах по
России составляет 35 дней, а в мире этот показатель равен трем дням.
Поэтому очень многие российские грузы уходят в зарубежные порты", - заявил
Министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе состоявшегося в
Минтрансе круглого стола "По проблемным вопросам управления федеральным
имуществом аэродромов гражданской авиации РФ". По словам министра, с
целью увеличения транзита Минтранс уже разработал программу создания
логистических центров в морских портах. В частности, такой логистический
центр будет создан в Новороссийске.
Президентом Ассоциации морских и речных бункеровщиков
России стал представитель Балтийской Бункерной Компании Виталий
Ковалëв
23.06.05 в Санкт-Петербургском Горном институте
проходит учредительная конференция Ассоциации морских и речных
бункеровщиков России. Ее участники примут Устав Ассоциации и изберут ее
руководящий состав. Головной офис Ассоциации будет размещаться в Санкт-
Петербурге. Членами Ассоциации смогут стать только юридические лица,
занимающиеся бункеровкой судов. В связи с этим, представители Федерального
агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ,
которое было инициатором создания Ассоциации, не смогут войти в ее состав.
Однако государство в Ассоциации может представлять ФГУП "Росморпорт". В
конференции принимают участие представители Агентства морского и речного
транспорта Минтранса РФ, представители ФГУП "Росморпорт", топ-менеджеры
российских бункерных компаний. Конференция проходит при поддержке
НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга".
Российские бункерные компании до 01.08.05 проверят на
наличие государственной экологической экспертизы. В соответствии с
распоряжением Росприроднадзора от 20 июня 2005 г. "О деятельности
компаний, осуществляющих бункеровку судов в морских портах РФ"
государственной экологической экспертизе подлежат все виды хозяйственной
деятельности. В соответствии с этим документом все бункерные компании
должны получить заключение экологической экспертизы.
Бункерная компания Росмортранс планирует до конца 2006
года ввести в эксплуатацию две новые нефтебазы в портах Ростов и Темрюк.
Мощность нефтебазы в порту Темрюк составит 20 тыс. тонн, объем инвестиций -
$8-10 млн.; мощность нефтебазы в порту Ростов - 6 тыс. тонн, объем
инвестиций - $2-3 млн. 40% инвестиций приходится на собственные средства
компании, остальные - кредит ЕБРР и Немецкого государственного банка в
рамках программы поддержки малого бизнеса.
""Газпром" склоняется к тому, чтобы разбить проект
разработки месторождения на несколько отдельных и вести эти части с
разными партнерами"
22.06.05 стали известны некоторые подробности
планов "Газпрома" по реализации проекта разработки Штокмановского
месторождения. "Газпром" намерен разделить бизнес по добыче
газоконденсата, по его переработке и маркетингу сжиженного природного газа
в рамках единого проекта и вести части проекта с разными партнерами -
причем в ряде случаев не настаивая на контрольном пакете в конкретном СП.
Партнерами в добыче могут стать Hydro и Statoil, партнерами в сбыте -
Sempra, ConocoPhillips, партнерами в переработке - Sumitomo, Total. Ранее
предполагалось, что в рамках проекта "Газпром" пойдет на стратегическое, а
не на техническое партнерство с такими компаниями, как Shell,
ChevronTexaco, ExxonMobil.
Нидерланды готовы участвовать в проекте Северо-Европейского
газопровода
Председатель правления
ОАО "Газпром"Алексей Миллер и вице-премьер, министр экономики Королевства
Нидерландов Лауренс Ян Бринкхорст обсудили вопросы развития газового рынка
Европы, европейской энергетической политики, безопасности поставок.
Стороны рассмотрели перспективы сотрудничества ОАО "Газпром" и
нидерландской компании "N.V.Nederlandse Gasunie" в области поставок газа в
Нидерданды, транспортировки газа в Великобританию и на рынки других
европейских государств. Вице-премьер подтвердил готовность энергетических
компаний Нидерландов развивать газотранспортную систему на территории
Нидерландов в рамках проекта Северо-Европейского газопровода.
Беларусь: свое морское пароходство и своя калийная компания
Сообщения о появлении на белорусском внешнеторговом рынке
двух новых игроков - РУП "Белорусское морское пароходство" и
ОАО "Белорусская калийная компания" - появились с интервалом в два дня, и
это обстоятельство нельзя признать случайным, учитывая, что белорусские
калийные удобрения являются одним из основных предметов белорусского
экспорта, и перевозкой именно этого груза предстоит в первую очередь
заняться зарегистрированному в Беларуси морскому пароходству.
Ильичевский морской торговый порт пополнился новым
грузопотоком - растительное масло (подсолнечник) и шрот на экспорт.
17.06.05 запущено маслоэкстракционное производство, примыкающее к
территории порта. Его владелец - ЗАО "Ильичевский маслоэкстракционный
завод", акционерами которого выступают Archer Daniels Midland Company
(США) и Risoil S.A. (Швейцария); обе компании работают с портом 7 лет.
Инвестиции в новое производство составили $18,6 млн. Оборудование завода -
американского, английского, французского и украинского
производства.