23.06.05 выходит
июньский номер журнала "Морская Биржа" (МБ)No2(12), 2005г. Приглашаем
ознакомиться с дайджестом этого номера. Заказ журнала МБ по e-mail:info@maritimemarket.ru или по
тел.+7(812) 389 7324, 389 0095.
14.06.05
ОАО "Балтийский завод" в торжественной обстановке заложило океанское судно
для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров. Это второй ролкер из серии
судов, строительство которых предприятие выполняет по контракту с
норвежской верфью Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV).
"Адмиралтейские верфи" проводят конкурс профессионального
мастерства
25.06.05 корабелы "Адмиралтейских
верфей" третий год подряд проводят конкурс профессионального мастерства
среди молодых рабочих. Цель ставшего традиционным конкурса - укрепить
интерес молодежи к профессии, стимулировать повышение качества
производимой продукции. В настоящее время на старейшем судостроительном
предприятии России работает 5066 человек рабочих специальностей, 21% из
них - молодежь до 30 лет.
Типовая система управления ТОиР для Росэнергоатома
Специалистами НПП СпецТек сдана в промышленную
эксплуатацию информационная система управления техобслуживанием и ремонтом
оборудования Смоленской АЭС. Система реализована на базе программного
комплекса TRIM разработки НПП СпецТек и получила название "Десна-2". По
своим характеристикам она не имеет аналогов в российской атомной
энергетике и является первой типовой системой масштаба предприятия в
отрасли.
12.06.05, в рамках
празднования Дня России, в Нижнем Новгороде, на Волге прошел парад судов.
В параде приняли участие 15 компаний, государственных и акционерных, 40
теплоходов, пароход "Конаково", яхты Нижегородской парусной школы
олимпийского резерва и спортклуба "Локомотив". Волжское пароходство
является одним из партнеров и спонсоров празднования Дня России.
Иностранные фирмы активизируются в российской Арктике
Председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов
указал, что в российской Арктике расширяется присутствие других стран. Об
этом было заявлено 14.06.05 в рамках 9-го Петербургского международного
экономического форума. По словам спикера, уже сегодня в российской
Арктике работают около 50 различных зарубежных фирм. Среди российских там
успешно функционируют такие компании, как "Газпром", "ЛУКОЙЛ", "Норильский
никель". "Большое значение мы придаем развитию инфраструктуры Северного
морского пути (СМП). Долгие годы эта транспортная магистраль служила
надежным связующим звеном между дальневосточными и западными районами
страны. Ни один другой судоходный путь не обладает таким огромным
экономическим потенциалом. Сейчас перед Россией стоит задача интеграции
СМП в международную транспортную систему", -- подчеркнул
Миронов.
Из-
за некачественной работы российские судоремонтные предприятия обеспечены
заказами лишь на 20%. Об этом председатель правительства РФ Михаил
Фрадков заявил в 08.06.05 на заседании Морской коллегии. По словам
премьера, судовладельцы предпочитают размещать заказы на зарубежных
верфях, так как там существует привлекательная система кредитования под
будущие поставки рыбы. Результатом этих негативных явлений, по мнению
главы правительства, является снижение присутствия российского
океанического флота при вылове рыбы.
Переговоры по разграничению Азовского и Черного морей и Керченского
пролива
16-17.06.05 в Москве состоится 21-й раунд
переговоров относительно разграничения Азовского и Черного морей и
Керченского пролива, а также организации сотрудничества в этих акваториях.
В рамках переговоров планируется продолжить работу по согласованию линий
украинско-российской государственной границы в этих акваториях. В ходе
переговоров запланировано заседание рабочих групп по подготовке
двухсторонних соглашений по сотрудничеству в отраслях судоходства, рыбной
ловли и других в указанных акваториях.
КМТП приступает к экспорту мазута в Северную Европу
ОАО "Калининградский морской торговый порт" (КМТП) осенью
2005 года планирует приступить к перевалке мазута на экспорт в порты
Северной Европы. В настоящее время в порту ведутся комплексные мероприятия
по подготовке к масштабной реконструкции существующих мощностей наливного
терминала. Проектная мощность модернизированного терминала составит до 1
млн. тонн мазута в год. Работы по модернизации ведет компания Sadkora
Energy (Швеция). Председатель правления шведской компании г-н
Варгарден выразил уверенность, что "новый современный портовый
комплекс позволит предложить компаниям-экспортерам качество услуг на
уровне лучших терминалов Европы". В модернизацию терминала Sadkora Energy
планирует инвестировать более 150 млн. рублей. Технологическое
оборудование ведущих мировых производителей позволит сократить время на
разогрев и слив цистерн с мазутом в 2-3 раза относительно аналогичных
комплексов
За первые
пять месяцев 2005-го морской торговый порт (МТП) Высоцк перевалил 1387,55
тыс.т. грузов, из которых 1369,64 тыс.т. приходится на российский уголь,
экспортируемый в страны Северной и Западной Европы. Напомним, с февраля
текущего года МТП Высоцк занимается перевалкой только угля, отказавшись от
железорудных окатышей, объем перевалки которых в 2004-м составил 559,98
тыс.т.
За пять
месяцев 2005г. стивидоры Большого порта Санкт-Петербург обработали 20,653
млн.т., что на 17,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Больше всего в порту в весовом выражении перевалено контейнерных грузов -
4,748 млн.т., что на 33,7% больше, чем в прошлом году.
В мае т.г.
нефтеналивной порт Приморск обработал более 4,85 млн.т., что на 36%
больше, чем в прошлом году. Всего за пять месяцев перевалено 23,54 млн.т.
нефти. Если пересчитать майский объем на год, то порт Приморск практически
вышел на заявленную мощность в 60 млн.т.
На состоявшейся в конце мая в Шанхае конференции
Международной ассоциации морских портов и гаваней были рассмотрены вопросы
влияния глобальной экономической интеграции на судоходство и развитие
портов, инвестирования в проекты портового строительства, стратегии
развития морских портов, инновации в сфере портовой деятельности. Россию
на конференции представлял Владивостокский морской торговый порт
(ВМТП).
Взаимодействие со странами СНГ в части создания единого
транспортного пространства нуждается в особом внимании государства. Об
этом заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин,
выступая на "круглом столе" "Стратегические направления развития
транспорта государств-участников СНГ в условиях их интеграции в мировую
экономику. Формирование единого евроазиатского пространства", прошедшем
10.06.05 в Совете Федерации РФ. "В рамках Содружества необходимо
создать единый транспортный рынок. Этому способствуют благоприятные
факторы: единая инфраструктура, доставшаяся в наследство от СССР,
географическая близость. В рамках этой задачи важнейшим направлением
деятельности является развитие международного транспортного
коридора "Север-Юг" (МТК "Север-Юг"), -- заявил Мишарин. По его
словам, в настоящий момент необходимо развивать морские порты Каспия --
южные ворота МТК "Север-Юг". Особое внимание нужно уделить Астраханскому
транспортному узлу, где планируется создать морской порт.
Сингапур призывает согласиться на помощь в борьбе с пиратством
Президент Судоходной ассоциации Сингапура Тео Сьонг Сенг
призвал страны, обеспечивающие безопасность Малаккского пролива,
согласиться на помощь иностранных государств в борьбе с морским
пиратством. По данным Международного морского бюро (ММБ), фиксирующего
случаи нападения на торговые суда в акватории мирового океана, Малаккский
пролив является наиболее опасным морским путем для судоходства.
При
администрации Архангельской области будет создана координационная группа
для рассмотрения возможностей реализации транспортного координационного
проекта в масштабе Баренц региона. Таков результат встречи, состоявшейся
11.06.05, специалистов администрации области с экспертами Финляндии и
Швеции по развитию транспортной инфраструктуры российской части Баренцева
Региона. В состав группы планируется включить представителей различных
видов транспорта при поддержке комитета по международным связям и развитию
туризма. Также решено развивать транспортную систему северной периферии с
учетом долгосрочной перспективы и возможности реализации геополитических
выгод расположения Баренц Региона на транзитном направлении Америка -
Европа - Азия.
ЦНИИ "Электроприбор" осенью произведет
очередные испытания новой системы ориентации космического спутника. Если
испытания пройдут успешно, институт начнет серийную поставку этих систем
строителям спутников - петербургскому заводу "Арсенал" и самарскому
предприятию "Прогресс". ФГУП "ЦНИИ "Электроприбор" (Санкт-Петербург)
специализируется на производстве высокоточных навигационных приборов:
морской навигационной техники, инерцианальных систем, а также антенно-
фидерных устройств и автоматизированных комплексов радиосвязи. В 2004 году
институт вложил в НИОКР около 65 млн рублей собственных средств, такой же
объем запланирован на 2005 год. Основные заказы на 2005 год - поставка
инерцианальных систем навигации и стабилизации "Ладога-М" для строящихся
надводных кораблей и навигационных комплексов "Аппассионата" - для
подлодок, строящихся и модернизирующихся на "Адмиралтейских
верфях", "Красном Сормово", "Севмашпредприятии" и "Звездочке".
На
строительство подходов к Лужской губе не хватает $300 млн
1б.06.05
вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас предложил
инвесторам портового центра на Лужской губе за свой счет построить 40 км
железной дороги. Предполагаемая стоимость ветки составляет около $300 млн.
Инвесторы, в свою очередь, заявили, что рассчитывают на финансовое участие
в инфраструктурном проекте, без которого строительства порта теряет
смысл, "Российские железные дороги" (РЖД). Но железнодорожники пока не
дают однозначного ответа.