16.06.05
Астраханский судостроительный судоремонтный завод имени III
Интернационала, входящий в Группу МНП, передал корпус танкера-химовоза
проекта 30577 заказчику - Rensen Shipbuilding B.V. (Нидерланды). Передача
состоялась в Санкт-Петербурге, откуда судно ушло в Роттердам, где будет
достраиваться. Танкер получил имя "Breitling". По словам
представителя Заказчика: "Традиции семьи Breitling по производству
высококачественных часов продолжаются уже почти сто лет и до сегодняшнего
дня эта компания известна как производитель точнейших хронографов. Бренд
символизирует превосходное исполнение, традиции и престиж одновременно с
техническими инновациями. Мы видим очевидную взаимосвязь между
швейцарскими часами и качеством танкера, построенного для нас III
Интернационалом. Их стремления схожи, что позволяет нам высоко отзываться
о продукции завода и разместить имя Breitling на борту судна".
Развитие проекта строительства морского торгового порта Усть-
Луга
14.06.05 в Правительстве Ленинградской области
состоялось совещание, посвященное развитию проекта строительства морского
торгового порта Усть-Луга. В совещании приняли участие губернатор
Ленинградской области Сердюков В. П., министр экономического развития и
торговли РФ Греф Г.О., министр транспорта РФ Левитин И.Е.
Ежегодной
награды Антарктической программы Национального Научного фонда США были
удостоены капитан Виктор Ковальчук, экипаж ледокола "Красин" и
компания "Дальневосточное морское пароходство" за помощь, оказанную
полярной станции "МакМердо". "В этом году нам особенно приятно отметить
профессионализм и компетенцию капитана и команды ледокола "Красин", а
также всех работников компании FESCO, содействовавших благополучному
прохождению операции, и в частности, осознавая тот факт, что у компании
совершенно не было возможности спланировать или предугадать эту
операцию", - заметил представитель Антарктической Программы ННФ США
Эрик Чиан.
Приморское морское пароходство (корпорация PRISCO)
подписало в Лондоне контракт с верфью Hyundai Heavy Industries (Южная
Корея) на строительство еще двух танкеров-"афрамаксов". Суда дедвейтом по
104 тыс. т, соответствующие ледовому классу 1С по классификации DNV (Det
Norske Veritas), будут приняты корпорацией в 2008 году.
Плавучий кран-перегружатель "ATLAS", спроектированный
Центральным Конструкторским Бюро "Коралл" (Севастополь), входящим в состав
Группы МНП, приступил к работе на внешнем рейде порта г. Керчи. Плавкран
построен Севастопольским морским заводом. В порту Керчи кран используется
для разгрузки зерна, и с первых дней работы, благодаря техническим
характеристикам (в частности, большой скорости подъема), показал высокую
эффективность. Суточная производительность крана - до 14 тысяч тонн
навалочных или насыпных грузов.
16.06.05 знаменитый учебный парусник "Крузенштерн" уходит
в очередное кругосветное плавание сроком 14 месяцев. Корабль идет по
легендарному маршруту российского мореплавателя Ивана Крузенштерна, чье
имя носит барк. Судно в течение четырех месяцев проходило ремонт на
Прибалтийском судоремонтном заводе "Янтарь", в ходе которого были
установлены два новых вспомогательных двигателя, опреснители воды,
новейшее оборудование связи и навигации. Специально для того,
чтобы "Крузенштерн" вышел из Калининграда в Санкт-Петербург, Служба
движения судов по Калининградскому морскому каналу изменила устоявшийся
график работы. Калининградский морской рыбный порт будет обеспечивать
связь с судном в любой точке Мирового океана. Родственники курсантов имеют
возможность направить телеграмму на борт с интернет-страницы порта http://www.kmrp.ru
На
ФГУП "ПО "Севмашпредприятие" доставлен автомобильный кран "GROVE GMK-
6300". В тендере на поставку оборудования участвовали известные немецкие
компании LIEBHERR, GROVE и DEMAG. Стоимость новой техники - 1,5 млн.
евро. Автокран приобретен для выполнения грузоподъемных работ на
строительстве платформы "Приразломной" и переоборудовании атомного
крейсера "Адмирал Горшков", который в настоящее время проходит
модернизацию на "Севмаше" для передачи ВМС Индии в 2008 г.
Объем инвестиций ОАО "Российские железные дороги" в период
с 2006 по 2008гг. составит 1,2 трлн.руб.($36,5 млрд.). На развитие и
обновление основных фондов в этот период компания направит более 530 млрд.
руб ($19 млрд.): 158 млн.руб. - в 2006г., 175 млрд. - в 2007г. и 198
млрд. - в 2008г.
Прогнозируя существенное снижение его
грузооборота
На этой неделе на совещании в рамках девятого
Петербургского экономического форума был обнародован прогноз, согласно
которому грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга к 2015 г. уменьшится
на 10% и составит всего 45,6 млн т. Откуда у чиновников взялись такие
цифры, понять можно. По плану, к 2015 г. должны начать работать новые
портовые мощности на Балтике и в Мурманске. Однако, по мнению экспертов,
обнародованные на форуме прогнозы весьма далеки от реальности. Рост
перевалки грузов в питерском порту, конечно, ограничен подъездными путями
и морским каналом, но падения грузооборота там не предвидится. Скорее в
Санкт-Петербурге произойдет перераспределение грузопотока в сторону
высокотехнологичных грузов (контейнерных, режимных, генеральных), а
массовые (насыпные и наливные) грузы частично уйдут в другие порты. В
результате через 10 лет порт Санкт-Петербурга будет переваливать порядка
100 млн т.
Премьер-министр РФ Михаил
Фрадков подписал распоряжение, согласно которому президент ОАО "Российские
железные дороги" /РЖД/ Г.Фадеев отстранен от своей должности и назначен
помощником председателя правительства. Новым президентом ОАО "РЖД"
назначен Владимир Якунин.
"Транспорт -
важнейший структурообразующий элемент экономики России. Его
динамичное развитие и эффективное функционирование является необходимым
условием достижения высоких и устойчивых темпов экономического роста,
обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности
страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции России в
мировую экономику." Цитата из выступления заместителя Министра
транспорта Российской Федерации А.С.Мишарина на IX международном
экономическом форуме в Санкт-Петербурге.
15.06.05
Государственная Дума Российской Федерации одобрила в первом чтении
законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части, касающейся создания Российского
международного реестра судов". Принятие закона призвано обеспечить
равные конкурентные условия для российских судовладельцев путем создания
специального налогового режима для судов, регистрируемых в специальном
созданном Российском международном реестре судов.