28.09.05 в Санкт-Петербурге в соответствии с Планом работы
Морской коллегии при Правительстве РФ состоится Первая Всероссийская
морская конференция. В ней примут участие представители органов
законодательной и исполнительной власти, общественных объединений морской
деятельности, морского бизнеса и др. Планируется участие Председателя
Правительства РФ.
Весь грузовой флот
Волжского пароходства введен в эксплуатацию. В этом году количество судов,
работающих на реках и в прибрежных водах, не изменилось - работает более
100 грузовых теплоходов и толкачей. Грузовая навигация открылась в
конце марта и можно говорить о первых итогах. За 2 месяца, апрель и май,
судами управления внутренних грузовых перевозок во внутреннем и экспортном
сообщении было перевезено 816 тысяч тонн грузов.
После
заключения портами и ОАО "РЖД" Договоров о взаимной финансовой
ответственности прошел не один месяц. О первых результатах работы,
отразившихся в сальдо расчетов с железной дорогой; о его плюсах и минусах,
а также о том, каким образом шел процесс заключения указанного
Соглашения, - рассказывает заместитель генерального директора ОАО "Ейский
морской порт" Валентина Сербина.
Калининградское
ООО "Судоремонт - Балтика" завершило работы по удлинению (с 15 до 20 м)
норвежского креветколова "Тойя", который в конце апреля прибыл на завод.
Существенно модернизированно промысловое оборудование, гидравлические
лебедки, системы электроснабжения. Работы выполнены качественно и в
контрактные сроки. Серия удлинений подобных судов продолжится. В
ближайшее время в доки завода встанут новые иностранные корабли.
Заканчивается эпоха
супертанкеров и неповоротливых барж. Шведская компания Wallenius
Wilhelmsen готова строить грузовые... парусники. Бороздить моря и
океаны такие корабли будут уже в 2025 г. Высокотехнологичное судно под
названием Orcelle будем передвигаться при помощи солнечной энергии и
ветра.
Херсонский
судостроительный завод (ХСЗ) объявил об итогах работы. В 2004г. убытки
завода составили $30 тыс. Выручка завода увеличилась на 43% до $25,7 млн.
в 2004г. ХСЗ является одним из крупнейших судостроительных предприятий
Украины и единственным специализирующимся на строительстве торгового
флота. Нынешний профиль завода - ремонт и переоборудование судов типа река-
море (дедвейтом до 30 тыс.т.). Среди зарубежных клиентов предприятия -
представители 15 государств, включая Россию.
Полпредство в СЗФО надеется на китайские инвестиции
Полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном
федеральном округе (СЗФО) Илья Клебанов ожидает, что проект "Балтийская
жемчужина" даст толчок интересу китайских инвесторов для дальнейшей работы
на Северо-Западе. Об этом было заявлено 08.06.05 на встрече с делегацией
Китайской Народной Республики, которую возглавляет вице-премьер Госсовета
КНР Цзэн Пэйянь. Вице-премьер Госсовета КНР подчеркнул, что китайская
сторона возлагает большие надежды на Российско-Китайский инвестиционный
форум, который начнется 09.06.05 в Санкт-Петербурге, и уверен, что итогом
его проведения станут новые проекты между Китаем и Россией. Он уточнил,
что в форуме примут участие 300 представителей китайского
бизнеса.
Закон об
особой экономической зоне (ОЭЗ) имеет стратегическое значение для
Калининградской области. Об этом 08.06.05 заявил помощник президента РФ
Сергей Ястржембский после приземления в аэропорту Калининграда. По мнению
помощника президента, закон об ОЭЗ будет принят окончательно осенью этого
года.
Вскоре
откроется новая паромная линия, которая свяжет калининградский Балтийск с
Литвой и Швецией. Литовская паромная компания "Lisco Baltic Service" (LBS)
планирует "пустить" по новому направлению паром "Lisco Patria". Он
способен перевозить 250 пассажиров и 95 грузовиков с полуприцепами.
Планируется, что по маршруту Балтийск-Клайпеда- Карлшамн (Швеция) паром
будет курсировать раз в неделю.
09.06.05 в польском городе Щецине окроется Министерская
сессия Совета государств Балтийского моря (СГБМ). Россию на форуме будет
представлять министр иностранных дел Сергей Лавров. Как сообщил
официальный представитель МИД России Александр Яковенко, в Москве к
важнейшим направлениям деятельности совета относят "усилия по активному
привлечению в регион инвестиций, по разработке конкретных проектов в
энергетической, транспортной и информационной областях".
09.06.05 российская независимая аналитическая организация
в области экспорта оружия - Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ)
представит свой ежегодный рейтинг крупнейших компаний по объемам
производства военной продукции. По мнению экспертов ЦАСТа, в 2004 году
российская оборонка оставалась экспортно-ориентированной. Несмотря на то
что в течение последних нескольких лет государственный оборонный заказ
постоянный растет, российские вооруженные силы так и не увеличили закупки
военной техники и вооружений. Анализируя состав десяти крупнейших
компаний РФ по объемам производства военной продукции, эксперты ЦАСТа
отметили, что в 2004 году сохранилось лидирующее положение
авиастроительных фирм - компании "Сухой", корпораций "Иркут" и "МиГ", а
также производящих для них комплектующие корпорации "Аэрокосмическое
оборудование" и двигателестроительных предприятий "Уфимское МПО" и
ММПП "Салют". Однако в 2004 году объем продукции двигателестроителей стал
снижаться. Эта тенденция, по мнению экспертов ЦАСТа, приведет в 2005 году
к спаду и в авиастроительной промышленности. По оценкам центра, в текущем
году лидерство среди оборонных предприятий займут
петербургские "Адмиралтейские верфи", выполняющие крупный экспортный
контракт по поставке Китаю подводных лодок.
В
Северодвинск прибыла индийская дизель-электрическая подводная лодка
Sindhuvijay ("Морская победа") ей предстоит ремонт и модернизация на
предприятии "Звездочка". Согласно контракту стоимостью около $93 млн,
заключенному "Рособоронэкспортом" с ВМС Индии, на Sindhuvijay будут
заменены узлы и агрегаты, выработавшие свой ресурс за 14 лет службы. Кроме
того, на подлодке будет смонтирован новый противокорабельный и
противолодочный ракетный комплекс Club-S с дальностью поражения 200 км.
Продолжительность работ - 26 месяцев.
Как стало известно "Ъ",
немецкий концерн Siemens ведет переговоры с пермским ОАО "ПО "Искра" о
приобретении 50% акций ЗАО "Искра-Энергетика", головного регионального
поставщика газотурбинных электростанций. По мнению отраслевых экспертов,
таким образом Siemens хочет хотя бы отчасти компенсировать неудачную
попытку приобрести крупнейший российский энергомашиностроительный холдинг
ОАО "Силовые машины".