23.06.05
акционеры на Общем годовом собрании ОАО "Северо-Западное пароходство"
(СЗП) рассмотрели и утвердили годовой отчет общества. Прибыль компании в
2004 году составила 25 млн. 882 тыссяч рублей. В ходе собрания была
утверждена выплата дивидендов - 1,5 рублей на акцию при номинальной
стоимости акции 12,5 рублей. Председателем Совета директоров избран
Олерский В.А., Управляющим директором ОАО "СЗП" Гавлюка
А.А.
"Волжское пароходство": годовое собрание акционеров
24.06.05 акционеры на Общем годовом собрании
ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" рассмотрели и утвердили
годовой отчет общества. Прибыль компании в 2004 году составила 99 млн. 225
тысяч рублей. В ходе собрания была утверждена выплата дивидендов по
привилегированным акциям в размере 20,58 руб. и по обыкновенным акциям в
размере 11,11 руб. Председателем Совета директоров избран
Багаутдинов Р.Д., Управляющим директором Волжского пароходства
Шишкин А.А.
Компания
Уралмаш-Буровое Оборудование - дивизион Группы МНП - выиграла тендер на
поставку стационарной буровой установки грузоподъемностью 320 тонн и
запчастей для РУП ПО Белоруснефть. Контракт подписан 13.06.05. Срок
выполнения заказа - конец 2006 года.
Танкер "Приморье" ПМП открыл очередной сезон перевозок,
встав под погрузку к нефтедобывающему терминалу "Витязь". Как сообщил
Юрий Синев, директор представительства ОАО "ПМП" в Южно-Сахалинске,
сахалинскую нефть, которую добывает на Пильтун-Астохском месторождении
оператор проекта "Сахалин-2", компания Sakhalin Energy, "афрамакс" PRISCO
доставит первым рейсом в южнокорейский порт Ульсан.
Проект строительства паромного терминала между Европой и Азией
Крупнейший в Украине международный перевозчик морских
рефрижераторных грузов, ОАО "Югрефтрансфлот" (г. Севастополь), работает
над инвестиционным проектом строительства паромного терминала "Порт
Лебяжий" с постоянно действующим паромным сообщением "Украина-Севастополь-
порты Турции-Украина". Задача холдинга ОАО "Югрефтрансфлот"
заключается в полной реализации географического положения Севастополя,
имеющего наиболее близкое расположение к берегам Турции, для создания
моста между Европой и Азией на принципах взаимовыгодного сотрудничества.
Суть инвестиционного предложения заключается в создании паромного
терминала "Порт Лебяжий" на западной стороне Камышовой Бухты, способного
принимать суда длиною до 130 м, с осадкой до 7 м, пропускной способностью
120 тиров евростандарта в сутки. Срок реализации проекта рассчитан на 5-
7 месяцев. Стоимость данного проекта оценивается в $1-1,5 млн.,
окупаемость проекта рассчитана на 6-8 лет.
Арабские государства намерены создать единую железнодорожную
сеть
Страны-члены Совета сотрудничества арабских
государств Персидского залива (ССАГПЗ) приняли "стратегическое решение о
создании единой железнодорожной сети". Министры транспорта и коммуникаций
стран-членов ССАГПЗ утвердили в целом проект трансаравийской дороги и
создали ряд комитетов, которые всесторонне изучат его. Саудовская
Аравия пригласила ОАО "Российские железные дороги" к участию в сооружении
железнодорожной линии Даммам-Эр-Риад-Мекка-Джидда протяженностью 1200
километров, соединяющей порты Персидского залива и Красного моря.
Балтийский завод построит три линейных ледокола
для "Росморпорта"
Федеральное государственное
унитарное предприятие (ФГУП) "Росморпорт" намерено построить на
ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) три линейных ледокола. Такое
решение принято в ходе совещания, которое провели вечером 23 июня на
Балтийском заводе руководитель Федерального агентства морского и речного
транспорта Вячеслав Рукша и генеральный директор ФГУП "Росморпорт"
Николай Негодов.
Петербург формулирует собственную транспортную стратегию
Комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-
Петербурга приступил к общественному обсуждению предварительных тезисов
Концепции транспортно-транзитной политики города. Данный документ
распространяется среди представителей региональной администрации бизнеса.
Глава Комитета по транспортно-транзитной политике Андрей Карпов
отметил, что главная цель этих обсуждений добиться того, чтобы Концепция
отражала не только пожелания властей, но и самого бизнеса.
В связи
с этим, разработчиков Концепции интересуют мнения бизнесменов о
представленном документе. Все отзывы можно направлять по электронной почте
в адрес редакции ИА "ПортНьюс" mn@portnews.ru
25.06.05
ОАО "Газпром" введет в действие первый блок платформы ``Приразломная''. Блок
весом 130 тыс.т. и стоимостью около $1,5 млрд. станет основой ледостойкой
буровой платформы, строительство которой будет закончено в 2006-
2007гг. На 2006-2007гг. намечен ввод еще 2 платформ "Газпрома" -
самоподъемной установки ледового класса и плавучей буровой платформы,
которую строит Тюменский судостроительный завод. Об этом сообщил
начальник Департамента по добыче нефти и газа ОАО "Газпром" Борис
Никитин на заседании круглого стола "Морская деятельность РФ:
состояние и проблемы законодательного обеспечения".
Китай собирается
расширить программу создания стратегического нефтянного запаса, запущенную
весной этого года. Это позволит в случае прекращения импорта сырья в
течение 30 дней обходиться запасами. До конца этого года будет
построено четыре хранилища, все они будут расположены на берегу Тихого
океана. В эти хранилища планируется закачать почти месячную норму
потребления топлива в стране - 100 млн баррелей. Далее, к 2020 году, объем
хранилищ будет доведен до объема поставок нефти за три месяца и составит
300 млн баррелей. Весь проект обойдется стране в $11 млрд. Объемы
импорта сырья продолжают расти: в период с марта 2004 года по март 2005
ввоз нефти в Китай увеличился на 23% и достиг 11,5 млн тонн.
Россия и страны СНГ намерены построить "новый шелковый
путь" для транспортировки грузов по железной дороге из Китая в Европу,
заявил 23.06.05 в Петрозаводске министр транспорта РФ Игорь
Левитин, прибывший в столицу Карелии для участия в Координационном
транспортном совещании (КТС) государств-участников СНГ. По словам
Левитина, данный проект станет одним из главных вопросов, которые будут
обсуждать на совещании представители правительств и транспортных компаний
стран Содружества. Предполагается, что транспортировка контейнеров будет
осуществляться по маршруту Китай -- Казахстан -- Россия -- Украина с
дальнейшим распределением грузов в Польшу, Германию, Чехию, Венгрию,
Словакию и последующим транзитом в Италию и Португалию.
ОАО "НОВАТЭК" совместно с ЗАО "Беломорская нефтебаза"
завершили реконструкцию нефтебазы морского специализированного
порта "Витино", способного принимать крупнотоннажные танкеры вместимостью
60 тыс.т. газового конденсата. В результате создан новый перевалочный
комплекс, предназначенный для приема стабильного конденсата с Пуровского
ЗПК, его загрузки в танкеры и дальнейшей транспортировки. Реализация
проекта была начата в декабре 2004г. Первый пусковой комплекс заработал в
июне 2005г.
Созданный еще
при СССР мощный ледокольный флот России сейчас не может найти себе работу,
а значит, не может сам себя прокормить. Об этом заявил 23.04.05
председатель правления комплекса "Белое Море" Александр Митрофанов,
выступая на церемонии открытия перевалочного комплекса компании "НОВАТЭК"
в порту "Витино". "Грузооборот в Белом море в настоящее время
составляет около 1,5 млн тонн в год. По оценкам специалистов,
самоокупаемость существующего сейчас в России ледокольного флота
обеспечивается при грузообороте в 7 млн тонн. Это значит, что, чем больше
будут работать северные морские порты, тем выше будет самоокупаемость у
ледокольного флота", -- отметил Митрофанов. По словам Митрофанова,
проблема развития северных портов России -- это на сегодняшний день
одна из самых насущных проблем российской экономики.
В начале
июня в Калининградском морском рыбном порту была отгружена первая
экспортная партия прямогонного бензина объемом 8,4 тыс.т. Нефтепродукты
будут переваливаться на нефтетерминале порта, модернизация которого была
завершена в мае. Терминал оснащен одной железнодорожной эстакадой, которая
рассчитана на одновременный слив 5 цистерн. Резервуарный парк позволяет
единовременно хранить до 12 тыс.т. светлых нефтепродуктов в емкостях
объемом от 1 до 5 тыс.т.
Россия и Казахстан: восстановление транзитного судоходства на
Иртыше
В Усть-Каменогорске прошла встреча речников
Казахстана и России, где специалисты обсудили реализацию совместного
проекта по восстановлению транзитного судоходства на Иртыше. Россияне
освоили 15 млн. рублей и очистили судоходное русло от поселка Клин до
Омска, казахстанская сторона освоила более 53 млн.тенге ($390 тыс.) на
восстановительные работы. Сейчас обе стороны готовят планы по перечню
продукции, которая будет транспортироваться по Иртышу.
Государственная
китайская нефтегазовая компания CNOOC перекрыла предложение Chevron по
покупке американской корпорации Unocal, предложив за актив $18,5 млрд. Но
китайцам будет нелегко добиться одобрения сделки со стороны американских
финансовых органов. Если сделка состоится, она станет первым
прецедентом в мире, когда столь крупная американская компания покупается
китайцами. И первым прецедентом, когда китайской компании удалось
перекрыть предложение о покупке, сделанное американской
корпорацией.