В Красноярске будут строить катера для северных рек
Конструкторы Енисейского пароходства приступили к
проектированию многоцелевого катера для северных рек. Первый - опытный -
образец судна планируется построить на Красноярской судоверфи уже этой
осенью. Моторный прогулочный катер рассчитан на 12 пассажиров и экипаж
из 1-2 человек. Пассажиры смогут отдыхать на открытой палубе под тентом
или загорать без него. Максимальная скорость проектируемого судна составит
около 19 км/ч. Основные технические параметры: длинна корпуса - 11 м,
ширина - 3,4 м, мощность двигателя - 70 л.с. Катер оборудован каютой для
экипажа и рулевой рубкой.
Дудинский морской порт заработал в режиме летней навигации
17.06.05 Дудинский морской порт начинает работать в режиме
летней навигации. Первые суда пришли по Енисею из Красноярска вслед за
ледоходом, который в этом году прошел в спокойном режиме. 13.06.05
грузовые суда Енисейского речного пароходства пришли в Дудинку - это
самоходные суда, которые арендовал Заполярный филиал ГМК "Норильский
никель". 15.06.05 в порт Дудинка на Енисее пришло первое морское судно -
теплоход Мурманского морского пароходства "Капитан Свиридов", доставивший
технологические и коммерческие грузы для ГМК "Норильский никель" и
Норильска. Проводку транспорта через ледовые поля арктических морей, как и
обычно, осуществляют атомные ледоколы. Дудинский морской порт является
основной транспортной базой Заполярного филиала ГМК "Норильский никель",
крупнейшего производителя никеля в мире. Все поставки ГМК (никеля,
палладия и платины) с Таймырского полуострова осуществляются через
Дудинский морской порт.
Сотрудничество РФ и Норвегии в нефтегазовой отрасли
Сотрудничество России и Норвегии в нефтегазовой отрасли
может иметь большой эффект для всего европейского континента, считает
президент РФ Владимир Путин. 20.06.05 на встрече с премьер-
министром Норвегии Хьелем Магне Бунневиком он отметил "очень хорошие
перспективы в нефтегазовой отрасли". "Мне принесли схему вашего
морского трубопровода", - рассказал В.Путин. "Мы знаем качество, опыт,
возможности ваших газовиков и нефтяников", - отметил президент. "Если
соединить это с нашими возможностями по запасам, нашими интересами в
Европе, то эффект может быть большим для наших стран и для европейского
континента в целом", - уверен он.
20.06.05 начала работать первая грузовая контейнерная
линия, которая свяжет Калининград и Санкт-Петербург. Линия организована
корпорацией "Союз", крупным производителем масложировой продукцией. На
линии между Калининградским морским морговым портом и терминалом
на "Северной Верфи" в Санкт-Петербурге будет работать универсальное
судно "Soul Sound" дедвейтом 2 тыс.т. с возможностью погрузки контейнеров.
Провайдер логистических услуг ProLogis планирует
инвестировать не менее $1,25 млрд. в порты Китая до 2009г. В настоящее
время ProLogis контролирует 540 тыс.кв.м., стоимостью $202
млн. ProLogis, один из ведущих мировых провайдеров логистических и
складских услуг, заявил, что направит свои инвестиции в основные портовые
города такие как Сямынь, Тяньцзинь, Циндао, Нинбо, Гуанчжоу и
Далянь.
"Сургутнефтегаз" вернулся к проекту
строительства еще одного НПЗ в Ленинградской
области
"Сургутнефтегаз" реанимировал план строительства
нефтеперерабатывающего завода в Ленинградской области, в районе
нефтеперевалочного порта Приморск. Как заявил 17.06.05 президент компании
Владимир Богданов, сейчас просчитываются различные варианты
осуществления этого проекта. "Сургутнефтегаз" - компания, крайне
несбалансированная по добыче и переработке. Ее единственный НПЗ в Киришах
(Ленинградская область) способен переработать около 18 млн тонн нефти в
год - примерно в три раза меньше, чем добывает компания.
Для "Сургутнефтегаза" весьма выгодно возводить завод в Приморске: здесь
находится терминал ЛУКОЙЛа, со временем появится
порт "Транснефтепродукта". Проблем с доставкой сырой нефти нет - она идет
в Приморск по Балтийской трубопроводной системе.
Мировые цены на нефть достигли
исторического максимума. Котировки приближаются к $60 за баррель.
Участники рынка опасаются дефицита сырья во второй половине 2005 года. Это
самый высокий уровень котировок с 1983 года, когда на Нью-Йоркской
товарной бирже началась торговля нефтяными фьючерсами. "Появляются
большие сомнения в том, что нефти будет достаточно, - утверждает аналитик
Citigroup Кайли Купер. - Цена поднимается до $60 за баррель. Это
точно".
19.06.05 завершился
авиасалон Ле-Бурже. Европейский концерн Airbus переиграл своего основного
конкурента - американскую компанию Boeing, и смог продать в два раза
больше самолетов. Сумма контрактов обеих компаний составила рекордные $50
млрд, что свидетельствует о высоких темпах роста рынка гражданской
авиации. "В этом году гражданская авиация находится в центре всеобщего
внимания. Похоже, что обороты этого рынка могут вернуться к прежним
высотам, -говорит аналитик брокерской фирмы Jeffries & Co. Ховард
Рубел. - Нам кажется, что инвесторы высоко оценивают перспективы
развития авиастроения".
Российских рыбопромышленников будут подталкивать к покупке новых
судов
О том, что российских рыбопромышленников
будут подталкивать к покупке новых судов, 16.06.05 на пресс-конференции
рассказал журналистам председатель комитета по рыбному хозяйству
администрации Архангельской области Андрей Широких. Уже в
следующем году могут быть установлены ограничения на эксплуатацию
физически изношенного, морально устаревшего и неэффективного флота. По
словам г-на Широких, новое судно сейчас стоит $5-6 млн, но за счет того,
что оно потребляет топлива более чем в два раза меньше, оно окупается за 7-
8 лет. Кроме того, и ловить с помощью новых судов можно больше. В этой
связи глава администрации области Николай Киселев поставил задачу
достроить одно рыболовецкое судно на северодвинской "Звездочке" независимо
от того, будут на него выделены квоты или нет. После чего оно может быть
передано предприятию, обладающему достаточным количеством квот. Также в
рыбную отрасль будет привлекаться максимальное количество заемных
средств.
Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав
ЗАО "Трансмашхолдинг") за 5 месяцев произвел продукции на сумму свыше 1,5
млрд. руб., что более чем в два раза превышает объемы производств в январе-
мае 2004г. В частности, в январе-мае текущего года выпущено 28
тепловозов ТЭМ18, что в 2,3 раза превышает соответствующий уровень
прошлого года, 550 вагонов различного назначения - в 2,5 раза больше чем в
январе-мае 2004 года. В соответствии с долгосрочным соглашением,
подписанным 29 ноября 2003г. между РЖД и ЗАО "Трансмашхолдинг", на БМЗ
помимо изготовления серийной техники ведется разработка новой - маневровых
и магистральных тепловозов.
"Процесс выращивания Владимира Якунина как управленца шел с 1997
года"
Новый президент ОАО РЖД - специально
для "Ъ"
17.06.05 премьер Михаил Фрадков на заседании правления
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) официально представил нового
президента компании Владимира Якунина и объявил благодарность экс-главе
ОАО РЖД Геннадию Фадееву. О том, как изменятся деятельность компании, ее
взаимоотношения с партнерами и госструктурами, Владимир Якунинв
своем первом после назначения интервью рассказал
обозревателям "Ъ".
Бункеровочные
компании решили предпринять вторую попытку объединения в
ассоциацию.
Учредительная конференция ассоциации пройдет 23 июня в
Петербурге. Первая попытка создать объединение бункеровщиков была
предпринята в январе 2005 г. по инициативе Федерального агентства морского
и речного транспорта Минтранса РФ. Однако тогда компании не смогли придти
к единому мнению. Алексей Белов, юрист ОАО "ЭК Феникс Холдинг",
основной претендент на должность вице-президента ассоциации, утверждает,
что одной из целей ассоциации является борьба с нелегальной заправкой
судов топливом.
помешал руководству ЦНИИ
СЭТ влиться в ЦНИИ им. Крылова
14.06.05 полпред президента РФ в
Северо-Западном округе Илья Клебанов обратился к премьер-министру Михаилу
Фрадкову с письмом, в котором выражает обеспокоенность кадровой ситуацией
на ФГУП "ЦНИИ судовой электротехники" (ЦНИИ СЭТ). А в конце прошлой недели
в ЦНИИ нагрянули с обыском оперативники ГУ МВД в Северо-Западном
федеральном округе. Этим событиям предшествовала попытка присоединить ЦНИИ
СЭТ к ЦНИИ им. академика Крылова - в рамках реформы оборонно-промышленного
комплекса, проводимой Федеральным агентством промышленности (ФАП,
Роспром).
Госдума приняла
законопроект, разрешающий банкротить брошенные хозяевами предприятия без
суда, путем исключения их из госреестра. Тем самым снимается проблема
ликвидации "висяков", как называют такие фирмы антикризисные управляющие.
В сопроводительных данных к законопроекту сказано, что, по статистике
налоговых органов, по состоянию на 20 февраля 2003 года примерно 1,6 млн
ранее зарегистрированных юрлиц не представили в регистрирующий орган
предусмотренные законом о госрегистрации сведения.
20.06.05
премьер-министр России Михаил Фрадков подпишет совместное заявление о
сотрудничестве России и Норвегии в энергетическом секторе. Время визита
норвежского премьера Кьелля Магне Бондевика совпадает с периодом, в
течение которого "Газпром" проведет переговоры с узким кругом компаний -
участников в освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения.
Президенты Statoil и Hydro, норвежских газовых компаний - претендентов на
партнерство с "Газпромом", сопровождают норвежского премьера. Всего
четыре компании подготовили ТЭО освоения Штокмановского газоконденсатного
месторождения: Chevron, ConocoPhilips, Statoil и Hydro. Все проекты
основаны на принципиально похожих схемах добычи газа и предусматривают
доставку его до берега одним из трех возможных вариантов - трубопроводом
протяженностью 550 км; стабилизацию газа на платформе в районе
месторождения и доставку по трубопроводу; смешанный вариант с установкой
платформы посередине между берегом и месторождением. Statoil помимо этого
предлагает еще два варианта, предусматривающих использование морских
судов. В зависимости от выбранной схемы стоимость первой стадии проекта по
освоению Штокмана оценивают в "Морнефтегазпроекте" в $6-10
млрд. Источники в правительстве Норвегии считают, что обе норвежские
компании могут рассчитывать на участие в Штокмановском проекте.
Иранская
национальная танкерная компания и Индийская национальная судоходная
компания подписали меморандум о соглашении по вопросам сотрудничества при
транспортировке сжиженного природного газа (СПГ) и нефтехимических
продуктов в Индию. В рамках этого меморандума будет создана совместная
судоходная компания, в уставном фонде которой Иран и Индия будут иметь по
50%. В этом проекте будут участвовать и другие судоходные
компании. Иран и Индия подписали договор об условиях поставок иранского
СПГ. Стоимость договора составляет $22 млрд, а срок действия - 25 лет.
Этот договор предусматривает, что, начиная с 2009 г., Иран будет ежегодно
поставлять в Индию 5 млн. т СПГ. Предполагается, что для доставки этого
газа из иранского нефтехимического порта Парс (Асалуйе) в Индию будут
использоваться специализированные суда - газовозы, а для доставки
нефтехимических продуктов - суда - химовозы.
Шахид Раджаи - базовый контейнерный порт Персидского залива
Политика Организации портов и судоходства ИРИ направлена
на создание благоприятных условий для работы и развития контейнерных
терминалов и регулярных контейнерных линий иранских портов и судоходных
компаний. На эти цели уже израсходовано около $100 млн. В решении этой
стратегической задачи особую роль играют порт Шахид Раджаи и Судоходная
компания Ирана (СКИ). В настоящее время порт Шахид Раджаи превратился в
базовый контейнерный порт Персидского залива, который по своему значению
уже превосходит контейнерные порты ОАЭ. Схема работы порта Шахид Раджаи
заключается в том, что контейнеровозы СКИ и иностранных судоходных
компаний доставляют на контейнерный терминал этого порта морские
контейнеры из разных стран мира.
Третья по величине в
мире судостроительная нация после Кореи и Японии - Китай - планирует
построить судов совокупным дедвейтом свыше 10 млн.т., то есть, доля Китая
на мировом рынке судостроения составит 18%, что на 4% больше, чем в 2004г.
Объем производства судостроительной отрасли страны в последние годы
растет ежегодно в среднем на 26%. Судостроительные верфи Китая позволяют
вести строительство крупнотоннажных танкеров дедвейтом до 300 тыс.т., а
также мегаконтейнеровозов.