Marussia будут собирать рядом с Fisker
2011-09-19 18:06 Варвара Земцова
Стремление российского спорткаростроителя Marussia Motors на Запад принесло новые плоды. Руководитель компании Николай Фоменко объявил, что с конца марта будущего года спорткары B1/B2 и пока не вышедший в серию пугающий внедорожник F2 начнут производить в Финляндии, причем не где-нибудь, а на мощностях компании Valmet Automotive.
Если кому-то это название говорит не больше, чем коренному заводчику кенгуру слово «Marussia», приведем несколько фактов. Предприятие было основано в 1963 году совместно с Saab и до 2003 года включительно выпускало такие модели, как 95, 900, 9000 и 9-3 (включая невероятную версию Viggen). Кроме того, из ворот Valmet выходили такие продукты как Opel Calibra, Porsche Boxster/Cayman, электрокары Th!nk и кузова для бешеного Renault Clio V6. C этого года там же, в местечке Уусикаупунки, собирают дорогущие гибриды Fisker.
Между прочим, приход Marussia на Valmet — не первый «русский след» в истории компании: с 1996 по 1998 год финны делали экспортную версию «девятки» под псевдонимом Lada EuroSamara или Lada Samara Baltic. Такая машина отличалась более современными бамперами и решеткой радиатора, сравнительно цивилизованным салоном и повышенным качеством сборки.
Снова засветился обновленный Genesis Coupe
2011-09-19 18:29 Варвара Земцова
Одной из премьер от компании Hyundai, которые могли бы случиться, но не случились на Франкфуртском автосалоне, является обновленная двухдверка Genesis Coupe. Официальный дебют, вероятно, теперь состоится в ноябре в Лос-Анджелесе, ведь в продажу машина должна поступить уже в первом квартале следующего года. Впрочем, практически всё о ней, включая внешность, мы уже знаем — спасибо фотошпионам.
Итак, Genesis Coupe получит основательно переделанный облик, который приблизит его к современным моделям Hyundai вообще и асимметричному хэтчбеку Veloster — в частности. Заодно автомобиль перестанет вызывать споры и начнет привлекать к себе людей. Произойдут заметные изменения и по части техники: под капотом появится совершенно новый алюминиевый V6 3.8 мощностью 333 л.с., не так давно прописавшийся на Genesis обычном. Поделится седан и свеженьким восьмиступенчатым автоматом. Вполне вероятно, что корейцы доработают и наддувную двухлитровую «четверку», к слову, сейчас являющуюся единственно доступным для россиян мотором.
Ли Ноубл помог полякам с их суперкаром
2011-09-19 19:15 Варвара Земцова
О польской компании Arrinera наверняка слышали немногие. Это совершенно не удивительно хотя бы потому, что относится она к когорте множества маленьких фирм, замахнувшихся на строительство суперкаров. Да и ни одной серийной машины поляки пока не выпустили — производство обещают наладить только в ближайшие месяцы. Но есть в истории Arrinera один важный и любопытный факт: в работе над безымянным пока аппаратом принял самое непосредственное участие легендарный британский конструктор Ли Ноубл.
Именно этот человек спроектировал автомобили Ultima, а также с 1999 по 2009 год выпускал спорткары Noble, завоевавшие мировую славу. Для Arrinera Ноубл спроектировал шасси и силовую структуру кузова, а внешние панели, навевающие стойкие ассоциации с последними Lamborghini, принадлежат перу польского дизайнера Повло Буркатского. К слову, кузов и элемент интерьера можно заказать сделанными из карбона.
В таком случае Arrinera будет весить всего 1300 кг, что в сочетании с установленным за сиденьями 650-сильным мотором V8 6.2 обещает более чем достойные динамические характеристики. К примеру, разгон до сотни должен занимать у суперкара менее четырех секунд, а заявленная максимальная скорость составляет 340 км/ч. Цена удовольствия, к слову, относительно демократична: чуть больше 150 тсяч долларов. Кроме того, в Arrinera ведутся работы над второй моделью — родстером для трек-дней. На выбор предложат версии с одним или двумя местами, но в любом случае без пространства для багажа. Стоимость постараются уложить в 110 тысяч долларов.
«Спортивность, ощущение роскоши, элегантности – на мой взгляд в представленном нами концепте есть все, что нужно»
2011-09-19 20:31 Варвара Земцова
Джулио Пасторе, директор Maserati по продажам в Италии и континентальной Европе, о новом концепте Kubang.
Концепция внедорожника Maserati уже довольно давно с маркой...
Да, первые разработки начались около восьми лет назад
Какое задание было дано дизайнерам на этот раз?
Очевидно, что это должен был быть премиальный внедорожник, каким его любит публика. Реакция посетителей Франкфурта должна будет дать нам ответ на вопрос, есть ли у него будущее, как у модели. Во всяком случае, машина четко передает все стилевые элементы современного семейства Maserati - агрессивную фальшрадиаторную решетку, передние фары, задние фонари. info ..
То есть решение о серийном производстве еще не принято?
Нет, посмотрим.
А какой внедорожник на ваш взгляд нужен марке?
Он должен быть неразрывно соединен со стилем и спортивными достижениями марки. Спортивность, ощущение роскоши, элегантности - на мой взгляд в представленном нами концепте есть все, что нужно. Ребята в нашем Centro Stile отлично поработали.
Очевидно, что эта машина расчитана на развивающиеся рынки...
Мы не делали никаких исследований относительно этого, но очевидно, то, что будучи реализованной, она вполне придется ко двору и в России, и в Азии и в Америке. США для нас сейчас рынок номер один. А 90% автомобилей Maserati продаются за пределами Италии, так что Kubang вполне может возглавить нашу интервенцию на другие рынки.
«Нашим критерием всегда были 300 тысяч километров»
2011-09-19 21:48 Варвара Земцова
Ульрих Хакенберг, руководитель подразделения технических разработок Volkswagen, о сегодняшнем и завтрашнем дне силовых агрегатов концерна.
Господин Хакенберг, журналисты и специалисты зачасту по-разному смотрят на премьеры автосалона. Что для вас главный экспонат выставки?
Я не могу не гордиться нашим собственным детищем, Volkswagen Up. Если вы начнете изучать его в деталях, то получите истинное удовольствие, одна коробка передач чего стоит - маленькая, но способная переварить 120 Нм крутящего момента. В целом многие стараются идти в фарватере наших технологий, например, трансмиссий с двумя сцеплениями, и обильно инвестируют в собственные разработки. Поэтому мне приятно, что мы занимаем позицию технологического лидера, но в тоже время я осознаю, что нам нужно работать еще интенсивней, чтобы сохранять отрыв.
Довольны ли вы трансмиссиями с двумя сцеплениями? В трафике они ведут себя зачастую довольно нервно, не позволяя спокойно тронуться с места...
На самом деле к нам поступает не больше рекламаций по части DSG, чем по части других трансмиссий, так что повода для волнений пока нет.
Эволюционирует ли как-то технология этой трансмиссии?
Да мы начинали с 200 Нм крутящего момента на первых образцах и постепенно довели количество перевариваемого ей момента до 280 Нм. Следующее поколение уже было способно обработать 350 Нм. Будущее поколение, которое проходит сейчас испытания, будет способно на 400 Нм. Речь идет о машинах с поперечным расположением двигателя, конечно. У Audi, к примеру, есть версии этой трансмиссии, способной справиться с 750 Нм крутящего момента.
Каково ваше видение моторных технологий на будущие 10 лет?
Сейчас мы разрабатываем совершенно новое семейство бензиновых турбомоторов под кодовым обозначением 211, которое будет сильно отличаться не только по архитектуре и строению головки блока, но и по уровню технологий. Например, в нем будет применяться система отключения двух из четырех цилиндров, которая позволит снизить уровень выбросов и расход топлива. Мы будем использовать тепло выхлопных газов и инновационный впрыск для обеспечения быстрейшего прогрева головки блока Это и есть наше видение на будущие 10 лет.
Почему вариантор Multitronic не получил распространения?
Мы рассматриваем КПД этой коробки на низких скоростях как не очень высокий, из-за гидравлики требуется очень много энергии, чтобы привести машину в движение. Потери у вариатора выше, чем у DSG, а динамические показатели - ниже.
На какой ресурс рассчитаны нынешние агрегаты VW? В россии ходят легенды о машинах с пробегом около миллиона километров, реально ли такое сейчас?
Свойства человеческой памяти таковы, что она автоматически отсеивает все негативное, оставляя лишь позитивное! На самом деле нормы приемки агрегатов сейчас гораздо строже, чем раньше, а материалы и технологии шагнули далеко вперед. Надо и принимать во внимание, что в 70-х годах интенсивность движения была совершенного другой, как и средняя скорость. Никто, например, не заботился о уровне СО2 в выхлопных газах. info Поэтому сравнимать что-либо - не имеет особенного смысла. Но также верно и утверждение о том, что чем меньше технологий применяется в двигателе, тем реже он потенциально будет ломаться, ведь если нет на двигателе лямбда-зонда, то и выйти из строя он тогда не может. Но нашим критерием и тогда, в 70-е, и сейчас были и есть 300 тысяч тестовых километров, которые проходит каждый агрегат, будь то двигатель или коробка передач, перед запуском в производство.