Audi Urban дебютировал во Франкфурте 2011-09-12 13:54 Варвара Земцова Несмотря на то, что официальное открытие Франкфуртского автосалона состоится только завтра, одни из «хозяев поля», Volkswagen, расскажет всё о своих новинках уже сегодня поздним вечером по московскому времени. А одна из самых горячих премьер — электрический концепт Audi Urban — и вовсе уже состоялась. Напомним, что электромобиль с алюминиевым шасси и карбоновым кузовом существует в открытой и закрытой ипостаси, имеет в длину всего 3219 миллиметров и рассчитан на двух человек. Судя по массовому выводу подобных концептов (помимо Urban мы увидим во Франкфурте аналогичный Opel и совсем уж компактный Volkswagen NILS, рассчитанный только на водителя), через несколько лет в Европе такие транспортные средства станут совершенно обыденными. Если концептуальные показатели Audi Urban останутся неизменными по пути на конвейер (а измениться они, кстати, могут только в лучшую сторону — ведь технологии на месте не стоят), то владельцам этой 480-килограммовой машины будет гарантирован пробег без подзарядки. равный 73 километрам, а восполнение запаса литий-ионных аккумуляторов будет занимать 20 минут от 400-вольтовой розетки и час — от бытовой. Кстати, в Ингольштадте самым активным образом работают над технологией беспроводной индукционной зарядки, так что проблема дефицита разъемов и длины проводов в скором времени может буть решена. Разгон до максимальной скорости занимает у концепта 16.9 секунд. Звучит быстро? Только до тех пор, пока не оглашена сама эта скорость — а составляет она всего 100 км/ч. Впрочем, для транспортного средства, которому вряд ли придется когда-либо покидать царство 60-километровых ограничений скорости, пробок и перекрестков этого вполне должно хватать. И вообще, не стоит ожидать большего от электрокара мощностью 20 лошадиных сил! О производственных планах в Audi пока не сообщают, но в будущем Urban можно не сомневаться. Скоро в продажу выйдет очень похожий по концепции Renault Twizy, о конкурентах от VW и Opel мы уже упоминали — так что за ближайшие два-три года инженеры и дизайнеры снимут с машины концептуальный лоск, доведут ходовую и поставят получившееся на конвейер. Единственный, по сути, вопрос — в цене: будет ли Urban одним из массовых средств передвижения новой эры или станет модным гаджетом для обеспеченных и «зеленых» — покажет время. Появилось первое фото концепта Seat 2011-09-12 15:46 Варвара Земцова Несмотря на то, что Seat — компания испанская, принадлежит она концерну Volkswagen. Это значит, среди всего прочего, и то, что Франкфуртский автосалон можно считать для марки практически домашним, а стало быть — без концепта приезжать зазорно. Поэтому рядом со слегка посвежевшим седаном Exeo (он же — перелицованная Audi A4 прошлого поколения) будет выставлен концепт IBL, который явно намекнет на то, как Exeo будет выглядеть через пару лет. Так как единственная доступная на данный момент фотография добыта, скажем так, не самым официальным путем, подробностей о машине — минимум. Известно, что длина IBL в точности совпадает с нынешним Exeo (4670 мм), а вот колесная база у концепта побольше — 2710 мм против 2642 мм. Кстати, до нынешней A4 с ее 2808 мм он все равно не дотягивает. Во внешности откровений, можно сказать, нет: Seat IBL выполнен в том же ключе, что и показанные ранее концепты — хэтчбек IBE и кроссовер IBX. Ждем интересных новостей с вечерней официальной презентации! Mercedes отметит юбилей водородным концептом 2011-09-12 16:24 Варвара Земцова В Сети появились первые фотографии и технические характеристики концепт-кара Mercedes-Benz F125! (пишется именно с восклицательным знаком). Судя по тому, что на официальном пресс-сайте Daimler по этому вопросу нет ни байта информации, а публикации с немецких ресурсов загадочно пропадают, огласка произошла несколько ранmit? чем того хотели в Штутгарте. что ж, тем интереснее! Восклицательный знак в индексе концепта обязан своим появлением 125-летию с того радостного дня, когда Карл Бенц получил патент на первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Правда, F125! ничем не похож на тот знаменитый трехколесный аппарат, да и не сгорает ничего под его капотом — машина водородная, с силовой установкой на топливных элементах. Судя по всему, принципиально техника концепта не отличается от той, которую можно найти в экспериментальнх хэтчбеках F-Cell, построенных на базе теперь уже прошлого B-Class. Здесь тоже используются электромоторы, правда целых четыре вместо единственного на F-Cell. Питаются они от батареи топливных элементов, химически преобразовывающих водород и кислород в электричество. Помогает хитрой системе блок литий-ионных аккумуляторов, в одиночку способный провезти F125! около 50 километров. Суммарная отдача силовой установки равна 231 л.с., чего хватает на достижение 220-километровой максималки и разгон до сотни за 4.9 сек. Дальнобойность у F125! — завидная: прочнейшие баллоны вмещают 7.5 кг сжиженного водорода — при расходе в 790 граммов на 100 км это дает 950-километровый радиус действия! Не стоит забывать, что всё это расстояние из выхлопной трубы машины будет выходить чистейший водяной пар. Но не только технологиями интересен концепт. Во внешности F125! можно и нужно разглядеть черты следующего S-класса и построенного на его базе купе CL. Разумеется, пропорции несколько изменятся, двери станут обычными (не всем же ездить с крыльями чайки как у SLS AMG!), смелость линий чуть угаснет, но общий струящийся облик однозначно сохранится. Интересно, доживут ли до серии необычный, особенно для Mercedes-Benz, задние фонари? Ответ на этот вопрос, а также другие занимательные факты (а их наверняка будет немало) мы узнаем уже завтра на официальной презентации концепта. Намечена она, к слову, на 12.20 по Москве. Хорваты покажут гиперэлектрокар 2011-09-12 16:59 Варвара Земцова Среди экспонатов Франкфуртского живой интерес вызывают не только детища крупных автомобильных корпораций, но и автомобили новых, доселе не светившихся на публике компаний. Одной из таких машин обещает стать хорватское купе Rimac Concept One, которое, если верить первым обрывкам информации, обладает электрической силовой установкой мощностью (присядьте на всякий случай) 1088 лошадиных сил. Подобные цифры производят сильное впечатление даже в контексте автомобилей с бензиновыми двигателями, а уж для электрокаров это настоящая сенсация. Например, у громкого проекта Lightning GT (производство машины должно стартовать в следующем году) суммарная мощность двух моторов составляет 408 л.с., а уже производящийся родстер Tesla обладает всего 250 лошадиными силами. Кстати, как и Lightning GT, хорватский монстр — полноприводный. Да бог с ней, с мощностью. Самое страшное в Rimac Concept One — это крутящий момент. Следующую цифру мы, сразу предупреждаем, написали без опечаток 3800 Нм. Три тысячи восемьсот. И все они доступны сразу, с нуля оборотов, ведь речь идет об электромобиле. Что таквя тяга способна сделать с водителем, пассажиром, колесами, асфальтом и миром как таковым — неизвестно, но мы надеемся, что хорваты всё продумали. Разгон до сотни занимает у 1650-килограммового гиперкара 2.8 сек, а вот максимальная скорость на этом фоне воображение не поражает — «всего» 305 км/ч. Вероятно, если ехать быстрее, то заряд батарей кончится быстрее, чем у китайского мобильника морозным зимним днем — хотя, по официальной информации, дальность хода концепта составляет аж 600 километров. Дело в том, что машина оборудована некими сверхпродвинутыми аккумуляторами собственной конструкции Rimac — их суммарная емкость составляет 92 киловатт-часа. Словом, информация более чем интригующая, и мы с нетерпением ждем официальной презентации — состоится она 13 сентября в 17:00 по московскому времени. Кстати, судя по тизерным изображениям, Rimac Concept One должен быть не только фантастически быстрым, но и весьма привлекательным. Brabus покажет две сенсации 2011-09-12 18:23 Варвара Земцова Автомобильному сообществу, в принципе, давно пора привыкнуть к тому, что тюнеры из компании Brabus чуть ли не каждой своей новинкой производят эффект если не разорвавшейся бомбы, то небольшой гранаты уж точно. Но привыкнуть — одно, а перестать удивляться — совсем другое. Тем более когда «взрыв» оказывается двойным, как сейчас. на стенде Brabus во Франкфурте окажется аж две интересных новинки, причем сильно различающихся по философии. Для начала — о традиционном для компании из Боттропа, а именно — об очередном сверхмощном седане. Как и предполагалось, это заряженный Mercedes-Benz CLS второго поколения,проходящий по классификации Brabus под говорящим псевдонимом Rocket. И если машина первой генерации была вооружена табуном из семи сотен лошадей, то у новинки их уже ровно 800, что делает машину одним из самых мощных седанов в мире и ставит в один ряд с концептуальным Bugatti Galibier. Всю эту сумасшедшую мощь выдает доработанный битурбомотор V12 6.2 последней ревизии — к слову, крутящий момент этого агрегата равен 1420 Ньютон-метрам! Максимальная скорость нового Brabus CLS Rocket переваливает за 370 км/ч, а на разгон до сотни у машины уходит 3.7 секунды. Само собой, не обошлось и без доработанной подвески, новой выхлопной системы, улучшенных тормозов и аэродинамически выверенного обвеса — все эти воздухозаборники и спойлеры действительно не столько выглядят, сколько охлаждают и прижимают. Цена? Сущие копейки: 430 тысяч евро. А вот вторая новинка относится к разряду тех индикаторов, которые сигнализируют о неотвратимости эры электромобилей гораздо ярче, чем все городские компакты на батарейках вместе взятые. Потому что в Боттропе собрали собственный автомобиль, перемещающийся на электротяге. Для этого тюнеры взяли Mercedes-Benz E-Class, выкинули из него двигатель, трансмиссию, бензобак и прочие ненужные агрегаты, а освободившееся пространство заполнили аккумуляторами. Где моторы? Спрятаны в каждом из фирменных 19-дюймовых колес Monoblock Q! Суммарная отдача двигателей составляет 335 л.с. и, что куда интереснее, 3200 Нм. По последнему параметру машина, конечно, чуть проигрывает монстру из Хорватии, но тягу все равно следует признать просто чудовищной. Тем не менее, динамика по меркам Brabus довольно скромна: 6.9 секунд до сотни, 220 км/ч максимальной скорости... Да и 35-килограммовые моторы в колесах на управляемость положительно уж точно не повлияют. Зато немцы хвастаются неплохим запасом хода — до 350 км при постоянной скорости 100 км/ч — и небольшим временем зарядки. От бытовой розетки электрический Brabus полностью восполняет запасы за пять часов, а от 380-вольтовой — и вовсе за полтора. В серию машина пока не пойдет, но, думается нам, именно «пока». Без прицела на конвейерное будущее разработкой подобных технологий тюнеры вряд ли бы занялись. В Aston Martin добавили карбона модели DBS 2011-09-12 19:38 Варвара Земцова Ничего принципиально нового от компании Aston Martin мы на открывающемся завтра Франкфуртском автосалоне, похоже, не увидим. Но и совсем без новинок англичане заявляться в Германию не решились: на подмостках мотор-шоу дебютируют купе и кабриолет DBS в исполнении Carbon Edition. Перечень отличий от базовой версии содержит стандартные для подобных случаев пункты: пара новых цветов кузова (оранжевый и серый), эксклюзивные колесные диски, иные материалы отделки салона и, чтобы соответствовать названию, набор карбоновых элементов. Из углепластика сделаны передний спойлер, диффузор, корпуса зеркал, некоторые детали интерьера и секции в задних фонарях. На массу машины и, следовательно, ее динамику эти дополнения практически никак не повлияли, так что речь идет скорее об имиджевой составляющей и возможности хвастаться тем, что ваш Aston принадлежит к более редкому виду, чем такой же, стоящий в гараже соседа. Впрочем, именно для этого ограниченные серии чаще всего и делаются. Цена удовольствия составляет 258 тысяч евро для закрытой версии и 273 тысячи — для открытой. Рассекречена таинственная Lamborghini 2011-09-12 21:09 Варвара Земцова За считанные часы до официальной премьеры скоропостижно скончалась интрига вокруг таинственной новой модели Lamborghini, появление которой на Франкфуртском автосалоне компания анонсировала чуть больше месяца назад пафосно-скупым на информацию тизером. Тогдашние предположения полностью оправдались: новинка оказалась дорожной версией кубкового болида Gallardo Super Trofeo. Более того, мы не можем отделаться от ощущения, что в Lamborghini ударились в самокопирование: почти ровно год назад, в Париже, они уже показывали специальную серию Gallardo LP570-4, посвященную тому же самому монокубку Blancpain Super Trofeo — с той лишь разницей, что тогда чествовали титульного спонсора — швейцарских часовщиков — а сейчас соревнования в целом. Есть, разумеется, и другие отличия — расцветка, дизайн колесных дисков и быстросъемная крышка моторного отсека. В остальном оба суперкара более чем похожи. И тот, и другой используют 570-сильную версию мотора V10 (такая же ставится на модификацию Superleggera), оба весят по 1340 килограммов (на 70 кг меньше базовой Gallardo — всё благодаря широкому использованию карбона), да и динамика идентична: 3.4 секунды в разгоне до сотни, 320 км/ч максималки. Так что, как ни печально это признавать, в Lamborghini спели ту же самую песню, что и год назад, выдав ее за новую. А ведь могли бы показать что-нибудь новенькое на базе Aventador, или привезти серийную версию Sesto Elemento, или... Впрочем, чего уж там, всем понятно, что продажи пожилой уже Gallardo поддерживать тоже как-то надо. К слову, Gallardo Super Trofeo Stradale будет выпущена тиражом в 150 экземпляров — не иначе, в честь юбилея объединения Италии. Заказы размещать можно уже прямо сейчас. Появились официальные фото нового Civic 2011-09-12 21:39 Варвара Земцова Накануне открытия Франкфуртского автосалона в интернет попали фотографии пятидверного хэтчбека Honda Civic новой, девятой по счету генерации. Следует признать, что японцам все-таки удалось нас удивить: при схожих с предшественником пропорциях (что было понятно еще по снимкам закамуфлированных прототипов), новичок заметно отличается от предшественника — по крайней мере, больше, чем ожидалось. Вот только пошли ли метаморфозы на пользу? Черты кузова Civic стали мягче: теперь машина меньше напоминает космолеты из фантастических фильмов. Среди главных изменений стоит выделить изрядно прибавившие в фактурности крылья, рельефные задние фонари и черную секцию спереди, подсмотренную то ли у Mitsubishi, то ли еще у кого. На официальных фотографиях решение выглядит спорно, но живьем, возможно, дела обстоят лучше. В любом случае, фурора дизайн нового Civic не произвел. Внутри — тоже без откровений. Салон выглядит чем-то средним между прошлым европейским поколением и нынешним американским. Двухэтажная архитектура передней консоли осталась на месте, но компоновка несколько поменялась. В целом стало иначе, но если поставить рядом восьмую и девятую генерации — не сразу скажешь, какая из них современнее. Подробностей относительно техники и комплектаций придется подождать до завтра, но там тоже вряд ли будут революции. Seat показал предвестника следующего Exeo 2011-09-12 22:14 Варвара Земцова Чуть ранее сегодня из стана компании Seat произошла утечка информации о концептуальном седане IBL. Официальный пресс-релиз не заставил себя ждать, хотя, по правде говоря, и не принес ничего шокирующе нового. Задача автомобиля — показать, каким будет преемник модели Exeo. И если дизайнеры и менеджеры компании проявят достаточную смелость, будет он довольно интересным. Классические пропорции машины здорово оживляет комбинация плавных, пластичных линий, формирующих крылья, с резкими гранями светотехники, решетки радиатора и выштамповки на дверях. В салоне — практически ничем не отличающаяся от современных моделей Audi, воспроизведенная с поправкой на концептуальный статус IBL (отсюда — чистые поверхности и блестящие материалы отделки) и горячий южный сеатовский темперамент (поэтому здесь такая яркая, контрастная расцветка). Информации о технической начинке автомобиля пока крайне мало. Известно лишь, что IBL — это гибрид с возможностью подзарядки аккумуляторов от розетки. Кроме того, у силовой установки есть три режима работы — комфортный Travel, активный Sport (это же Seat!) и предельно экономичный Efficiency. Кстати, в зависимости от выбранного режима меняется не только оформление приборов, но и отображаемая на них информация, помогая водителю сфокусироваться на приоритетных в тот или иной момент задачах. Focus обрел три быстрых и одну экономичную версию 2011-09-12 22:36 Варвара Земцова На Франкфуртском мотор-шоу компания Ford, помимо всего прочего, вывела в свет аж четыре новых модификации третьего поколения Focus. Три из них несут на себе греющие фанатскую душу буквы ST, четвертая же — полный антипод: под ее капотом расположился крохотный трехцилиндровый моторочик объемом всего в один литр. Ранее этот двигатель мы видели в Женеве на концептуальном минивэне B-Max, и его не стоит недооценивать: при смехотворных габаритах и объеме агрегат развивает вполне достойные для представителя гольф-класса 100 или 120 лошадиных сил в зависимости от того, с какой коробкой он агрегатируется. Менее мощной версии полагается пятиступенчатая механика, а старшей (ее крутящий момент составляет 170 Нм) — шестиступенчатая. Автомата, кстати, пока не дадут. Зато припасено множество опций для сокращения аппетита и выбросов вредных веществ: система start/stop, рекуперативные тормоза, автоматические заслонки в решетке радиатора для уменьшения лобового сопротивления... Цифры расхода топлива, к слову, фордовцы отчего-то не озвучили, зато рассказали, что в атмосферу улетает не больше 120 граммов CO2 за каждый километр. Серийный выпуск машин с этим мотором стартует в начале 2012 года. На другой чаше весов новых франкфуртских Focus — серийная версия заряженной модели ST. Главный сюрприз здесь кроется вовсе не в технической начинке (она практически без изменений перекочевала с прототипа), а... в типе кузова: совершенно неожиданно для всех в Ford сделали универсал ST Wagon и будут продавать его в Европе бок о бок с хэтчбеком. Вот уж действительно отличная новость для премьерного семьянина, любящего позажигать! Зажигать, как и ожидалось, поможет двухлитровый наддувный мотор серии EcoBoost с изменяемыми фазами газораспределения Ti-VCT. Отдача его составляет 250 л.с. и 360 Нм, причем всё это передается исключительно на передние колеса и исключительно через шестиступенчатую механическую коробку передач. Так что на ходу автомобиль обещает быть по-настоящему норовистым, тем более что никакой хитрой подвески с поворотными кулаками, как на Focus RS или новом Opel Astra GTC, здесь нет. Неизбежный на переднеприводниках такой можности эффект силового подруливания здесь призвана скомпенсировать электроника — система под говорящим названием Torque Steer Compensation (TSC), связанная с электроусилителем руля, меняет параметры последнего в зависимости от угла поворота колес и степени нажатия акселератора. Кроме того, жизнь водителя ST должна облегчить перенастроенная на более боевой лад ESP и продвинутая система перераспределения тяговых векторов: если на обычном Focus она выполняет свои функции исключительно при помощи подтормаживания колес, то на заряженной машине она регулирует еще и поток тяги от мотора, еще лучше имитируя блокировку дифференциала. Само собой, не забыли в Ford и про сугубо механические вещи — подвеска ST основательно доработана по сравнению со стандартным Focus. Клиренс уменьшился на 10 мм, амортизаторы и пружины стали жестче, а стабилизаторы — толще. Правда, для универсала сделали поблажку: во имя сохранения грузовых характеристик у него сзади стоят стандартные амортизаторы. Внешне и внутренне серийный ST практически полностью повторяет концептуальный, то есть выглядит во всех отношениях спортивнее базовой модели. Кстати, для машины предусмотрено несколько видов сидений Recaro, включая сверхнавороченные кожаные ковши с подогревом и восемью степенями регулировки. Жаль только, что цены на всё это удовольствие пока не оглашены — придется ждать старта продаж, намеченного на 2012 год. Ну а на закуску люди из Ford подают гоночную модификацию Focus ST-R, ориентированную на спортсменов и только на них. Технических подробностей насчет этой версии пока нет, зато известно, что она подготовлена в соответствии со всеми требованиями FIA и может выступать в огромном количестве различных кузовных чемпионатов по обе стороны Атлантики. Из салона Ford Focus ST-R выкинуто всё, что не необходимо для пилотажа и безопасности, установлено одинокое гоночное кресло и вварена силовая клетка. Подвеска наверняка жестче, чем у гражданского ST, и поддается регулировке, тормоза — мощнее, а выхлоп — громче. Кстати, Focus ST-R — более американская машина, чем любой другой Focus. Подготовлен он штатовским подразделением Ford Racing и ориентирован на чемпионаты США и Канады. Но и в Европу этот болид приедет непременно. Оглашены детали Kia GT Concept 2011-09-12 23:33 Варвара Земцова Накануне официального откртия автосалона во Франкфурте компания Kia рассказала наконец, что скрывается под вычурными и необычными (по меркам марки, конечно) кузовными панелями большого заднеприводного седана GT Concept. Как и ожидалось, корейцы всерьез намерены дать бой как немецким конкурентам (читай — Mercedes-Benz и BMW), так и англичанам в лице Jaguar. По габаритам заднеприводная машина попадает в брешь между «трешкой» и «пятеркой» и, вероятно, будет сравнима с готовящимся где-то в Гэйдоне наследником Jaguar X-Type. Разумеется, одного стайлинга и богатства отделки для битвы с такими оппонентами недостаточно — нужна грубая сила. Здесь у Kia GT всё в порядке: под длинным капотом расположился наддувный V6 семейства Lambda. C рабочего объема в 3.3 литра корейские мотористы сняли ни много ни мало 396 л.с. и 534 Нм — для сравнения, это больше, чем у самого мощного (не считая версии R) седана Jaguar XF с пятилитровым V8, и лишь немногим меньше, чем у BMW 550i. Еще одна фишка — автоматическая коробка передач аж с восемью ступенями — скорее всего, он позаимствован у убновленного Hyundai Genesis. Само собой, пока о серийном производстве речи не идет, хотя шеф-дизайнер марки Петер Шрайер открыто говорит о том, что ему очень бы хотелось видеть эту машину на конвейере, и более того — он не видит этому никаких серьезных препятствий. Во многом решение о том, дать GT зеленый свет или нет, будет зависеть от реакции посетителей автосалона. И мы надемся, что она будет позитивной. Дебютировал новый гибридный Lexus GS 2011-09-13 00:02 Варвара Земцова Одной из ожидаемых премьер мотор-шоу во Франкфурте стала гибридная версия свежайшего седана Lexus GS. Сам автомобиль, кстати, празднует в Германии европейскую премьеру, а бензоэлектрическая модификация — новинка и вовсе общемировая. Правда, удивить нас японцы ничем не смогли — да и надо ли было? Внешне заподозрить в седане гибрид GS450h, а не исключительно бензиновый GS350, помогут эмблемы с традиционной синевой и, разумеется, шильдики. Внутри — работающий по циклу Аткинсона двигатель V6 3.5, совместно с электромотором развивающий отдачу в 338 лошадиных сил, эксклюзивно подающихся на задние колеса. Разгон до сотни занимает 5.6 с, а максимальная скорость ограничена на уровне 210 км/ч. Как ни удивительно, официальный релиз не содержит информации, которой в первую очередь любят хвалиться производители гибридов — ни слова ни о расходе топлива, ни о выбросах CO2, ни о том, сколько километров способен GS450h проехать только на электричестве, спасая нашу несчастную экологию. Разве что упомянуто 30-процентное улучшение экономичности. Неужели в Lexus наконец-то признали, что большой гибридный седан — штука гораздо более имиджевая, чем природосберегающая? |
В избранное | ||