Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

буквы цыфры



буквы цыфры
2011-09-02 12:07 CARS ru
буквы цыфры буквы цыфры  буквы цыфры  буквы цыфры  буквы цыфры  буквы цыфры  буквы цыфры  буквы цыфры  буквы цыфры 

Audi покажет концепт новой модели A2
2011-09-02 15:06 Варвара Земцова
Чем ближе мы к открытию мотор-шоу во Франкфурте, тем о большем колчестве компактных немецких новинок узнаем. Концерн Volkswagen уже анонсировал премьеры моделей up!, Nils и Audi Urban, а теперь из Ингольштадта пришел еще и анонс концептуального электрического хэтчбека A2. Между прочим, эта машина вносит в стройную линейку Audi некоторую сумятицу: по числовому индексу она получается старше (а значит — больше), чем A1, а по габаритам всё ровно наоборот: трехдверка A1 имеет в длину 3954 мм, а пятидверка A2 — всего 3800. Кроме того, она на 50 мм уже и на 72 мм выше «единички». Но и зачислять A2 в близнецы up! тоже не стоит — машина с четырьмя кольцами на носу на 26 сантиметров длиннее. Технические детали автомобиля будут оглашены ближе к выставке или вовсе непосредственно на ней, а пока немцы сконцентрировали внимание общественности на дизайнерских решениях и технологических фишках. Например, светодиодные фары у A2 Concept сделаны по технологии «матричного пучка» — с помощью хитрой системы LED-излучателей и микроотражателей они дают максимально ровный и не слепящий, но мощный поток света. Еще одна находка — проходящая через весь борт концепта полоса, тоже светодиодная. При движении она выполняет функцию одного большого габаритного огня, а при торможениях работает наглядным индикатором интенсивности замедления: чем сильнее нажата педаль тормоза, тем большее количество этой полосы окрасится красным.  Кроме того, немцы немного рассказали об особенностях салона: как и подобает концепту, он изобилует футуристичными деталями и разномастными сенсорными экранами, и понятно, что большая часть этой обстановки до конвейера не доживет. А вот абсолютно плоский пол, полученный благодаря электрической сущности машины и отсутствию необходимости в центральном тоннеле, может оказаться очень неплохим козырем серийной A2. Появиться она должна в 2013 году.  

Ателье SpeedArt уже доработало Porsche 911
2011-09-02 16:04 Варвара Земцова
Делить шкуру неубитого медведя — это еще не самое странное занятие. Вот рассказывать о тюнинге автомобиля, который еще даже не дебютировал — вот подлинное мастерство! Отличилось немецкое тюнинг-ателье SpeedArt, анонсировавшее программу доработок новейшего Porsche 911 с заводским индексом 991 — официальная премьера этого спорткара состоится только на грядущем автосалоне во Франкфурте. Совершенно логично, что никаких снимков доработанного автомобиля, получившего название SP91-R, нет и быть не может — только дизайнерский набросок, на котором виден нестандартный аэродинамический обвес. Тем не менее, тюнеры даже огласили планируемую прибавку к мощности для модификации Carrera S. С завода такая машина будет выезжать с 400 лошадиными силами, а в SpeedArt обещаются прибавить к ним еще 35 за счет перенастройки блока управления двигателем и новой выпускной системы. В принципе, эти планы можно отнести ко вполне реалистичным: прикинуть расклад немцы могли на текущей генерации Carrera S, ведь новинка получит тот же самый (только модернизированный) оппозитник объемом 3.8 литра. А вот на совершенно новый 3.6-литровый двигатель младшей версии Carrera в SpeedArt пока не замахиваются. Зато тюнеры уже пообещали оснастить 991-ю более жесткой и низкой подвеской. Живьем плоды своих стараний они грозятся продемонстрировать в конце ноября на тюнинг-шоу в Эссене.

Lexus LFA стал быстрейшим в мире на Петле
2011-09-02 17:29 Варвара Земцова
Компания Lexus распространила через Twitter информацию о том, что суперкар LFA Nurburgring Edition под управлением заводского тест-пилота Акиры Ииды преодолел круг за 7 минут и 14 секунд. Какой круг, спросите вы? Разумеется, Северной петли Нюрбургринга — ведь именно ради оптимизации под эту трассу мелкосерийный LFA получил совсем уж редкий (всего 50 экземпляров) комплект доработок по части подвески и аэродинамики. Помимо того, что это время само по себе является более чем феноменальным, оно возносит LFA на самую вершину рейтинга более-менее массовых спорткаров: позади остаются и Porsche 911 GT2 RS, и Chevrolet Corvette ZR1, и Nissan GT-R, а впереди держится лишь троица совсем экстремальных машин: два болида Radical SR8 (LM и обычный), да Gumpert Apollo Speed. Напомним, в июне этого года Lexus LFA Nurburgring Edition уже отличился на Петле, показав время 7:22.85. 

Honda Insight стала ещё экологичнее
2011-09-02 17:57 Варвара Земцова
Гибридный хэтчбек Honda Insight и раньше трудно было назвать передвижной фабрикой по производству убийственного количества вредных выбросов. Но японцы над своим экомобилем постоянно работают, и во Франкфурт привезут обновленный Insight, который должен еще больше прийтись по душе борцам за экологию. Опознать такую машину можно по несколько переделанной передней части, получившей иные фары, решетку радиатора и бампер. Причем не только и не только красоты ради: в результате у Insight улучшилась аэродинамика. Кроме того, в Honda поработали над эффективностью работы вариатора и кондиционера, а также перетряхнули двигатель на предмет снижения потерь на трение. В результате выбросы CO2 в атмосферу уменьшились со 105 г/км до 96 — психологически важный рубеж преодолен, с чем м японцев и поздравляем. 

Тест-драйв ЗАЗ Chance с АКП: Казак-автоматчик
2011-09-03 23:00 Варвара Земцова
Какой автомобиль нужен современному покупателю? Вопрос это обширный и сложный, и для ответа на него производители нанимают полчища специально обученных людей — но зачастую все равно не достигают успеха. Хотя в сегменте недорогих машин  всё довольно просто. Приоритеты в порядке возрастания престижности выстраиваются примерно так: 1) собственно автомобиль; 2) иномарка; 3) нормального, не самого крохотного размера; 4) с автоматической трансмиссией. «Автомат» это даже более серьезный показатель перехода в другой класс, чем кондиционер, подушки безопасности или, тем паче, наличие разномастных электронных систем. И уже в октябре со стороны Запорожья в огород конкурентов-бюджетников прилетит солидный булыжник по имени ЗАЗ Chance: цены на автоматизированный седан начинаются с 349 тысяч рублей, в то время как ближайший конкурент — таганрогский Hyundai Accent — обходится как минимум в 422,7 тысячи рублей. В преддверии начала производства я отправился туда, откуда — в прямом и переносном смысле — будет выпущен этот снаряд: на Запорожский автозавод. На протяжении двухдневного пресс-тура меня не покидало ощущение несколько сюрреалистичной экскурсии в последние годы существования СССР, приправленной невесть откуда взявшимися современными штрихами. Сойдя с борта Ту-134, приземлившегося в крохотном аэропорту Запорожья, мы сели в оранжевый автобус ЗАЗ (ходовая — индийская, силовые агрегаты — немецкие, дизайн — свой, но с оглядкой на Европу) и отправились прямиком на завод. В Запорожье советская эпоха сохранилась практически нетронутой, причем тоже во всех смыслах сразу: глаз то и дело выхватывает покинутые здания, остановки общественного транспорта, спроектированные еще в 1970-х годах, на улицах до сих пор полно «копеек» и «Москвичей», а надо всем этим доминирует адская, по-другому не скажешь, извергающая дым ржавая громадина местного металлургического комбината. О том, что на дворе второе десятилетие XXI века, можно догадаться разве что по вывескам магазинов, потихоньку оккупирующих фасады домов, да по редким новостройкам. Сам завод порождает похожие ощущения: цеха, в которых производились еще «ушастые», потихоньку обрастают современной облицовкой и пластиковыми стеклопакетами, но истинный их возраст пока виден невооруженным глазом. Справедливости ради, заброшенных строений я так и не обнаружил — всё так или иначе действует, а сама территория может похвастаться практически безупречной чистотой. В последние годы, когда ЗАЗ полностью перешел в частные руки и сфокусировался на лицензионной сборке зарубежных автомобилей, сюда вкачиваются довольно солидные средства, и есть надежда на то, что через несколько лет современность полностью вытеснит историю —  тем более, что и нынешняя продукция предприятия, и его структура к былым «Запорожцам» не имеют никакого отношения. Пока же на площадке по адресу «проспект Ленина, 8» царит переходный период. В цехе штамповки современнейшие роботизированные линии соседствуют с титанческими агрегатами, на которых красуются буквы «СССР» и «ЗИЛ»: самые ответственные детали, вроде панелей боковин и полов, формируются импортными новоделами, а менее важные элементы изготавливаются пожилыми станками: до полного обновления оборудования еще далеко. Правда, даже заслуженные агрегаты оборудованы компьютеризированной системой безопасности, а штампы регулярно обслуживаются. Со сваркой — похожая ситуация. Что-то уже находится под полным контролем роботов, но больше половины операций выполняют суровые мужики с огромными манипуляторами в руках. Автомобили ЗАЗ Forza, известные у нас как Chery Bonus, и вовсе свариваются целиком и полностью вручную. Треск, вспышки, искры во все стороны — красота! Кстати, мужчин на производстве не так много: в основном сильный пол задействован на наиболее трудных участках вроде вышеупомянутой сварки или, например, установки двигателя, трансмиссии и выхлопной системы. Ну и, разумеется, гоняют готовые машины по территории тоже мужчины. Прекрасный же пол главенствует в цехах штамповки и окраски — и в данном случае «прекрасный» вовсе не означает «хрупкий»: здешние женщины могут и целый бок Chance играючи на тележку погрузить, и подвеску собрать. Сборка — процесс целиком и полностью ручной. Помощь автоматики применяется только на избранных участках — установке двигателя и приборной панели. И то, и то приезжает на завод в уже готовом виде. 1,3-литровые моторы приходят с Мелитопольского моторного завода, а 1,5-литровые — из Кореи. Оттуда же идут и силовые агрегаты для модификации с автоматической коробкой передач. Тут надо отметить, что запуск этой версии происходит именно сейчас неспроста. Уже в декабре на заводе начнут собирать Chevrolet Aveo только что ушедшей на покой генерации — соответствующее оборудование уже закуплено и монтируется в цехах полным ходом. 1,4-литровый двигатель F14D4, развивающий 101 лошадиную силу и 131 Нм, Chance вместе с четырехступенчатым «автоматом» получил именно от Aveo, так что украинцы, можно сказать, начинают тренироваться «на кошках» перед запуском полноценного производства новой для себя модели. Кстати, приедут такие машины и к нам, но под именем ЗАЗ Point, чтобы не конкурировать с новым поколением, чья сборка в скором времени начнется на заводе под Санкт-Петербургом. В общем и целом, запорожский подход к качеству изготовления создает благоприятное впечатление: несмотря на не самое современное (верю, временно) техническое оснащение, работа идет уверенно и четко, а машины контролируются, обкатываются, регулируются и правятся. Например, в окрасочном цехе средняя доля отправленных на устранение дефектов кузовов варьируется от восьми до десяти процентов — при том, что в час предприятие собирает 30 машин. С одной стороны, это говорит о несовершенстве технологии, но с другой — об ответственности. Подозреваю, что на каком-нибудь АЗЛК в последние годы жизни «Москвичей» подобной практики вообще не существовало. Собранные машины отправляются на контроль ходовой, светотехники и тормозов, а оттуда — на принудительную обкатку. После этого каждый произведенный Chance ждет путь на стоянку готовой продукции — и путь не самый простой. Машины прогоняют через полосу препятствий: разложенные в шахматном порядке лежачие полицейские, «стиральная доска» и массированная концентрация тех самых швов, которые доводят до бешенства каждого автолюбителя в сезон дорожных работ и снятого асфальта. Сделана эта полоса для того, чтобы всё, что может открутиться и отвалиться —открутилось и отвалилось. На памяти местных есть даже один выпавший на ходу двигатель («ну забыл работник с похмелья гайку закрутить — с кем не бывает?»), но, насколько я понял, подобное всё же относится здесь к разряду исключений, а не правил. Рядом с полосой препятствий находится и местный трек, если таковым можно назвать пологую, почти прямую дугу длиной меньше километра. Именно этой дугой ограничивается всё пространство для оценки машин как заводскими водителями, так и нами. По сути, тест-драйва как такового не случилось: на растерзание полусотне журналистов выкатили восемь машин, причем автоматизированных Chance среди них было всего две: эта парочка едва не затерялась среди четверки китайско-украинских Forza и дуэта грядущих Aveo/Point. Само собой, никакая сколь-либо детальная оценка ходовых качеств в данных условиях невозможна. Ну да, коробка ЗАЗ Chance действительно умеет самостоятельно переключать передачи, и даже делает это без выраженных «затупов» или рывков. Более того, груженая четырьмя седоками машина разгоняется даже уверенно: по крайней мере, до сотни добраться можно гораздо быстрее, чем за вечность. Вероятно, свою лепту, помимо прочего, вносит совсем небольшая масса — 1182 килограмма для седана с кондиционером и прочими прибамбасами. Так что да — Chance с «автоматом» и вправду способен ездить. Кстати, небольшой слалом в пределах дорожки, который я успел проделать на всех трех разновидностях выданных нам машин, приятно удивил: Chance реагирует на наглые, резкие движения руля четче и с меньшими кренами не только в сравнении с Forza (кто бы сомневался), но и с Aveo. Более подробные впечатления мы постараемся составить осенью, когда первые автомобили коснутся колесами российского асфальта. Между прочим, официальный импортер машины в нашу страну, компания «Квингруп», даже грозится соорудить собственный испытательный полигон в Москве — небольшой, но поинтереснее, чем в Запорожье. Судя по первому короткому контакту, у автомобиля есть очень немаленькие шансы на успех. info А с учетом крайне привлекательной цены, четырехлетней гарантии и едва ли не копеечных затрат на обслуживание (ведь большинство запчастей тоже делаются на Украине) автоматизированный Chance может и в бестселлеры выбиться. В  «Квингруп» рассчитывают на суммарные продажи всех версий машины в районе 25-30 тысяч в год — и препятствий на пути к этой цели не наблюдается. По крайней мере, до выхода Lada Granta — но той до появления АКП еще жить больше года.

Ателье Abarth собрало на Франкфурт с миру по нитке
2011-09-04 15:18 Варвара Земцова
Придворное ателье компании Fiat — Abarth — привезет во Франкфурт сразу три новинки, построенные на базе хэтчбеков 500 и Punto: Abarth 500 Cabrio Italia, Punto SuperSport и 695 Competizione. Однако почти ничего нового нет ни в одном хэтчбеке, все они — результат доработок уже доработанных версий моделей. Кабриолет с названием Abarth 500 Cabrio Italia окрашен в уникальный голубой цвет Blu Abu Dhabi с черной крышей и тонированными задними стеклами. Он будет предлагаться только с 5-ступенчатой механической трансмиссией и турбированным двигателем 1.4 T-Jet мощностью 160 лошадиных сил (230 Нм), способным разогнать крошечный кабриолет до 211 километров в час (0-100 километров в час за 7,4 секунды). Технические изменения 500 Cabrio Italia мы уже видели на версии Abarth 500 esseesse: усиленные перфорированные тормоза и 4-поршневые суппорта, ксеноновые фары, облегченные на 10 килограммов кожаными сиденьями Abarth Corsa by Sabelt с карбоновыми спинками, алюминиевые педали и рычаг МКП, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. В честь 150-летия марки Fiat всего на свет появится 150 кабриолетов с хромированными табличками, на которых будет выбит уникальный номер. Вторая интерпретация хэтчбека Fiat 500, получившая название Abarth 695 Competizione, создана на базе версии Abarth 500 Assetto Corsa и больше похожа на хотхэтч, нежели на элегантный хэтчбек. Внутри остались только два спортивных «ковша» с карбоновыми спинками, обшитые кожей и алькантарой, а задние кресла были заменены на усиливающий кузов каркас, что сделало трехдверку более легкой. Кожаное рулевое колесо снабдили лепестками для переключения скоростей роботизированной трансмиссии, а приборную панель заменили на новую карбоновую от фирмы Jaeger. Навигационная система Abarth Blue&MeTM MAP модернизирована ателье Magneti Marelli и снабжена функциями телеметрии. Дополняют картину алюминиевые педали с логотипами-скорпионами Abarth, 17-дюймовые диски от модификации Abarth 695 Tributo Ferrari, 305-миллиметровые тормоза Brembo с 4-поршневыми суппортами. Под капотом Abarth 695 Competizione установлен 1,4-литровый мотор T-Jet мощностью 180 лошадиных сил (270 Нм). Более жесткие настройки подвесок перекочевали также с модификации Tributo Ferrari, а сзади виднеются сдвоенные патрубки выхлопной системы Record Monza, способной менять звук выхлопа. Хэтчбек Abarth Punto SuperSport выкрасили в серебристый оттенок Grigio Campovolo, оставив капот, корпуса зеркал заднего вида и крышу в черном матовом цвете. Снаружи можно заметить 18-дюймовые легкосплавные диски и красные суппорта тормозной системы, под капотом такой же мотор, как у Abarth 695 Competizione: 1.4 T-Jet мощностью более 180 лошадиных сил (270 Нм). С ним хэтчбек Punto развивает максимальную скорость 216 километров в час и разгоняется с места до «сотни» за 7,5 секунды. Настройки подвесок также не новы, они поставляются Abarth вместе с пакетом Esseesse Abarth Koni: перфорированные тормозные диски с четырехпоршневыми красными суппортами, настраиваемые амортизаторы Koni, укороченные пружины и увеличенный патрубок выхлопной системы. Внутри установлены черные кожаные сиденья с красно-желтой строчкой и черной лакированной спинкой, навигация Abarth Blue&MeTM MAP с телеметрией, алюминиевые педали и кожаное рулевое колесо.

Компания Citroen «загнала» микробас в Tubik
2011-09-04 17:49 Варвара Земцова
На автосалоне во Франкфурте компания Citroen представит 9-местный концептуальный микроавтобус с причудливым для русского уха названием Tubik. Этот автомобиль создавался под лозунгом «путешествие должно быть веселым», и, возможно, предвещает новое поколение глобальной модели C8. Дизайнеры и маркетологи, конечно же, приплели к новому концепту немного истории: Tubik — это современная интерпретация микроавтобуса H, который выпускался с 1947 по 1981 года, а также коммерческого грузовичка TUB (от французского Traction Utilitaire Basse — переднеприводный коммерческий микроавтобус), который и дал название нынешнему прототипу. Tubik оснастили гибридным силовым агрегатом Hybrid4, что недвусмысленно намекает на турбодизель, приводящий в движение переднюю ось и электромотор, раскручивающий заднюю. Кстати, Citroen TUB — первый микроавтобус (выпускался с 1939 по 1941 года), оснащенный сдвижной дверью. У нынешнего концепта одна дверь сбоку и одна с водительской стороны, обе открываются вверх. Длина кузова Tubik составила 4,8 метра, почти как у современного микроавтобуса Citroen C8, ширина — 2080 миллиметров, а высота — 2050 миллиметров. Такие габариты позволили разместить в салоне модульные сиденья, причем пассажиры могут сидеть внутри как лицом вперед, так и развернувшись друг к другу. Эра коммуникационных технологий отображена в огромном полукруглом экране мультимедийной системы. Салонные кресла обшиты войлоком, спинки и дверные панели — шелком, а пол покрыт кожей. Если разложить сиденья, то можно получить кровать площадью около двух квадратных метров. На водительском месте дизайнеры Citroen разместили органы управления по системе «cyclotron», которая объединяет причудливый «ковш», педальный узел, руль и полукруглый дисплей. Все органы управления сенсорные, как и подобает современным концептам.

В избранное