Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Клиенты готовы переплачивать за симпатичный Citroen>>



«Клиенты готовы переплачивать за симпатичный Citroen»
2011-09-16 13:23 Варвара Земцова
Зачем компании Citroen нужна дополнительная линейка DS? Мы хотели бы более точно соответствовать запросам наших клиентов. Это заложено в генах Citroen - быть креативной компанией, искать новые пути реализации автомобильных идей. Поэтому мы просто держимся своих корней.  Окупается ли выбранная вами стратегия на сегодняшний день? Изначально нам нужно было более качественно закрыть еще неосвоенные ниши на рынке. У нас есть клиенты, которые требовали чего-то особенного, что отличалось бы как от наших собственных продуктов, так и от предложения конкурентов. Более мощные двигатели, более креативный дизайн - мы смогли предложить им все это за счет линейки DS. И главное, чего нам удалось добиться, это соблюдением последовательности в подходе: сейчас у нас уже три модели, созданные по одним идеологическим лекалам. При этом мы не забываем и о классических модельных линейках.  Зачем клиенту платить больше за автомобили DS, если они сделаны на основе стандартных моделей Citroen и отличаются, в основном, внешними данными? Наверное, об этом лучше спросить владельцев 110 000 DS3, которые мы уже продали им на данный момент. Как выяснилось, многие из наших клиентов готовы переплатить лишние 5-6 тысяч евро за автомобиль, который будет отличаться от стандартного С3. Для них важен эмоциональный уровень общения с машиной, они воспринимают ее не только как средство передвижения, они ассоциируют себя со своим автомобилем. info Кроме того, выяснилось, что более трети покупателей DS3 готовы переплатить за более мощный мотор, тоже самое касается клиентов DS4. И еще важна возможность персонализации, которую мы даем своим клиентам. Все это вместе дает нам не только хорошие результаты продаж, но и отличный потенциал для дальнейшего развития - с момента запуска линейки средняя цена, которую платили клиенты за машины линейки DS, постоянно растет.  На каком рынке, кроме французского, автомобили линейки DS продаются лучше всего? Второй рынок - это Великобритания, за которой плотно следует Германия и Италия.  Как насчет модельного каннибализма? Не боитесь ли вы, что продажи DS навредят результатам по классической линейке Citroen? До последнего времени у более чем половины клиентов DS3 ранее никогда не было автомобиля Citroen, тоже самое относится к DS4 (у нас уже собрано 50000 заказов на DS4) Это большое достижение для нас, которое говорит, что мы на правильном пути. Безусловно, эффект каннибализма присутствует, но на данный момент успех моделей перевешивает все сторонние негативные факторы.  Многие автомобильные журналисты согласились с тем, что линейка DS - это то, каким и должен быть настоящий Citroen. И у многих появляется вопрос, почему бы вам не сократить издержки и сосредоточится исключительно на новой линейке? Автомобильный мир очень многогранен, и несмотря на то, что многим клиентам нравится обладать мощными и интересными автомобилями, большинство покупателей обращает внимание и на другие факторы. Некоторым совершенно не хочется платить больше за лишние лошадиные силы и мы обязаны предоставить им выбор. На рынке должны быть машины для всех и каждого. Поэтому мы довольно успешно продаем модели С3 и С4.  Какого соотношения между обычной линейкой и автомобилями DS вы планируете достичь? В прошлом году один DS3 принес нам 10% продаж, поэтому мы с оптимизмом смотрим  в будущее. Я думаю, что 30-40%  наших продаж вполне могут составлять машины линейки DS.  Рынки BRIC, которые растут сейчас быстрее всего, требуют специальных машин - дешевых седанов и внедорожников - которых у вас нет, в то время как ключевые конкуренты ими уже обзавелись... Мы очень плотно разрабатываем этот вопрос, но на сегодня у меня нет информации, которую я мог бы сообщить.

Надо привлечь внимание тех, кто никогда не покупал Citroen
2011-09-16 13:35 Варвара Земцова
Мистер Коуэлл, дайте урок мастерства! Как вам удалось создать такой красивый автомобиль на основе обычного Citroen? Весь секрет - в нашем богатом наследии и в том, что стремление удивлять заложено прямо в наших генах. Я думаю, что вообще феномен линейки DS мог появится только у одной марки и это Citroen. Cлишком уж много у нас «исторических параллелей».  Например? Окунитесь в историю нашей марки и вы увидите, что такое отношение к форме автомобиля, к обработке материалов интерьера было характерно для наших машин всегда. Это сам Париж, удовольствие от жизни, стиль и шарм!  Но ведь в некоторые периоды дизайнеры Citroen словно настойчиво забывали о своих корнях, не правда ли? Нет, просто через это надо было пройти, жизнь не состоит исключительно из белых полос. Именно это позволяет вам научиться, пусть и на собственных ошибках. И без прошлых кризисов не было бы сегодняшнего ренессанса марки, одним из символов которого является DS5. И мы продолжаем учиться, нам это нужно, чтобы уметь привлечь внимание тех, кто никогда раньше не рассматривал Citroen, как потенциально свой автомобиль.  Почему мы не можем отвести взгляд от DS5, в чем его секрет? Это просто фантастически красивый автомобиль, все просто! Но если серьезно, то причина успеха -  в правильных пропорциях автомобиля. Если вы начнете сравнивать машины линейки DS, то увидите в ним много общего. Но мы не делали эти машины по одним и тем же лекалам, каждый из них отличается существенными деталями. У DS3 есть этот «акулий плавник» на борту, пропорции, интересная форма... info DS4 похож на него подбором дорогих материалов, кожи, тонкой работой над деталями. У него другой силуэт, но своей формой он передает те же ценности, что и DS3, тем более, что и тот, и другой управляются одинаково отлично. DS5 отличается от них в первую очередь тем, что у него нет прямого родственника - если первые два основаны на моделях классической линейки, DS5 сделан с нуля, сшит, как костюм на заказ. Во всех смыслах. Любой, кто знает любовь французов к хорошей жизни, оценит работу наших дизайнеров и интерьерщиков - это плоть от плоти Франция.  Планируется ли выводить на рынок другие типы кузова для DS5? Нет, DS5 планируется продавать только в одном кузове.  Не слишком ли это рискованно и заносчиво - оставлять крупные развивающиеся рынки без их любимого типа кузова - седана? Мы заботимся только о том, чтобы модельный ряд был полноценным, чтобы силуэты его автомобилей были гармоничными. Мы не хотим жертвовать «особенностью» модельного ряда DS, мы хотим, чтобы клиенты сами доросли до понимания. Ведь именно то, что DS5 имеет такую форму, и делает его особенным! Ведь его будущим владельцам не надо принимать тяжелого решения - тратить деньги на скучный минивэн или на универсал? В то время как все, что им действительно хочется - это купе... И вот ровно то, что им нужно: автомобиль с генами настоящего купе, с красивым салоном, удобной водительской позицией, драйверскими качествами. А тут еще можно и детей загрузить на заднее сиденье и перевезти все барахло!  Господин Коуэлл, не мешают ли вам работать все новые и новые требования еврокомиссии по защите пешеходов, которые постоянно требуют менять форму капота у новых машин? Нет, не мешают, ведь выполнять эти требования и есть в том числе наша работа! Что тут поделаешь, надо значит надо.

«Единственный компромисс для меня – это совместить лучшую в классе экономичность с лучшей в классе управляемостью»
2011-09-16 13:59 Варвара Земцова
Господин Гайтон, было бы некрасиво с нашей стороны в ходе интервью не спросить вас о технологии Skyactiv, правда? Что ж, пара интервьюеров сегодня уже совершили подобную ошибку...  Так можно ли сказать, вашей заслугой является то, что Mazda стала менее японской компанией, судя по тому, что вы теперь действительно готовы предложить потребителям выбор - дизели, разные трансмиссии, новые бензиновые моторы... Ну, я не знаю, можно ли говорить об этом всерьез, но... Я думаю, что за последний год мы действительно начали осознавать, кто мы есть на самом деле. В том числе и для того, чтобы нас лучше понимали наши клиенты. Поэтому мы придумали слоган Defy Convention («Отбрось условности» - прим. ред). Потому что Mazda - это особенная компания. info Каждый ее сотрудник знает, что она отличается от конкурентов. Каждый день они приходят на работу и всегда говорят себе: «Я знаю, что мы можем быть лучше своих конкурентов, но для этого я сам должен работать лучше». И наш слоган полностью отражает дух внутри нашей компании. Вот возьмите, к примеру, технологии Skyactiv - это не гибрид, не электромобиль, это обычный ДВС, который добивается «гибридной» экономичности без лишнего веса и необходимости переплачивать за него! Мы готовы вывести на рынок дизель, чья планка крутящего момента простирается за пределы 5000 об/мин. Мы вскоре покажем дизель, который удовлетворяет экологическим требованиям Euro VI без всяких дополнительных устройств, потому что мы догадались опустить уровень степени сжатия, в то время как все, наоборот, стараются его поднять. Мы просто видим некоторые вещи по-другому. И мы стараемся найти свой путь, который, к тому же, может быть очень успешным.  Mazda остается одной из немногих компаний, которые в развитии своего модельного ряда применяют инженерный подход, в отличие от большинства конкурентов, которые больше внимания уделяют маркетингу. Вы по-прежнему читаете, что это сильная сторона компании? Ведь обычно инженеры и маркетологи не очень ладят друг с другом...   Да, в утверждении, что Mazda больше инженерная компания, есть правда. Мы гордимся своим инженерным потенциалом, и мы действительно делаем автомобили, от которых люди получают удовольствие. Мы не готовы делать автомобили, главным преимуществом которых будет цена.  Но не уважать и рыночный, маркетинговый подход было бы ошибкой. Именно поэтому следующее поколение машин Mazda, поколение Skyactiv - это именно то, что рынок хочет и ждет. Возьмите CX-5: у него лучшие показатели по экономичности в своей нише SUV, и, одновременно, лучшие показатели по динамике! Обычно это не очень сочетается, правда? Но теперь у потребителя есть автомобиль, который воплощает все лучшее и к тому же он безопасен, отлично управляется и оснащен. Так что нам удается совместить эти два подхода - сделать отличный автомобиль, который нужен рынку.  Но за то же время, что вы тратите на один CX-5, Kia выводит на рынок россыпь автомобилей, заполняя все возможные ниши и щели! И у них десять машин, пусть и практически одинаковых с лица, посредственней управляющихся и одинаковых с технической точки зрения, в то время как у вас только один автомобиль... Не кажется ли вам, что Mazda была бы более успешной компанией, если бы тратила меньше времени на инжиниринг и больше - на маркетинг? Нет, я бы так не сказал. Мы должны быть честны перед собой и своей маркой. Я обещаю своим людям, что мы будем делать стильные, быстрые, настоящие автомобили. Я обещаю им автомобили, которые будут побуждать их проводить больше времени за рулем. И единственный компромисс, на который я могу пойти - это совместить лучшую в классе экономичность с лучшей в классе управляемостью. Ничего другого. Вот про что наша Mazda. И нам не надо делать разные «дизайны», мы делаем автомобили. И делаем их хорошо.  Как вы оцениваете положение Mazda на российском рынке? Российский рынок очень важен для нас не из-за своего объема, а из-за того, что российские клиенты воспринимают марку ровно так, как мы ее себе представляем: спортивной, стильной, динамичной. Это отличная стартовая площадка, которая позволяет нам смотреть в будущее с уверенностью.  Одним из частых упреков в сторону Mazda из России является то, что компания слишком медленно реагирует на требования рынка и обновляет модельный ряд, вводя новые модификации... Я не хочу оправдяваться, но все же скажу, что Skyactiv - это не просто пара новых моторов и трансмиссий. Это целый подход к моделированию и созданию кузова, включающий в себя миллионы сложных решений. Поэтому мы потратили много времени, на то, чтобы переделать буквально все. И то, что вы видите сейчас в виде СX-5  - это фундаментальная работа, которая уже проведена. И теперь на всех наших рынках будет намного больше движения и активности. Скоро увидите!

Ё-курьёз, или слоганы, лишившие нас сна
2011-09-16 19:33 Михаил
Пресс-дни Франкфурта-2011 отгремели, журналисты разъехались по домам и дописывают материалы, которые не успели подать читателям с пылу с жару, а у нас в редакции царит ощущение некого похмелья, неизбежного после бурного и громкого праздника. Усиливает эффект буклет от компании «ё-авто», который Александр Евштокин буквально под сердцем пронес весь путь из Германии на родину. Признаться, слоганы, напечатанные в этой книжечке, производят непередаваемый эффект, а особо впечатлительных людей могут довести до помешательства. info В связи с этим у нас остается один-единственный вопрос: господа, вы это серьезно? «Рейс номер ё»? Мнение о креативности «ё-пиарщиков» оставляем на ваш суд, уважаемые читатели...

Живой Франкфурт
2011-09-16 23:14 CARS ru
Несмотря на то, что выставка официально началась 15 сентября, а открылась для прессы двумя днями ранее, 13 числа, еще в понедельник вечером концерн Volkswagen провел закрытый показ своих новинок для элиты автомобильного мира. Александр Евштокин оказался в числе приглашенных: Volkswagen up! предстал перед зрителями сразу во множественном числе: Концептуальный седан Seat IBL презентовали с чисто испанской страстностью: Новая модель Lamborghini въехала на сцену буквально объятая пламенем. Но сможет ли очередная модификация пожилой Gallardo зажечь такой же огонь в сердцах клиентов? Единственный в мире Veyron, отделанный фарфором и выкрашенный в сине-белую зебру, показали с соответствующим антуражем. Отчего-то напоминает кадры из «Ну, погоди!»: а ты такой холодный, как айсберг в океане... Появление главной новинки вечера, следующего поколения Porsche 911, предварял парад предков: Ну а сама машина появилась на сцене в стилистике шпионских боевиков: Тем временем за кулисами... Но вот официальная часть презентации подошла к концу, на суд журналистов выкатили все премьеры. Самое время поделиться первыми впечатлениями и рассмотреть машины поближе: Для российской же публики главным событием стала премьера ё-мобилей. Наш издатель тоже не мог не посетить этот стенд: На стенде BMW построили настоящую трассу для тест-драйвов: Если вы рассматриваете новый концепт, а кто-то поодаль рассматривает вас — знайте: скорее всего, это дизайнер: Нашлось место на выставке и очередному эпизоду войн автопроизводителей — на сей раз Audi поддела Peugeot:   Примерно в то же самое время, примерно в том же самом месте Алексей Шмелев время даром не терял. Глазел на симпатичных девушек и крутые тачки: Пил вкуснейшее чешское пиво в компании коллег... Поэтому совершенно не удивительно, что у него ухудшилась реакция... Пропала способность самостоятельно ориентироваться в пространстве... Машины начали представать под какими-то странными углами... А под конец и вовсе стали мерещиться совершенно невероятные персонажи: Поэтому нет ничего удивительного в том, что он нашел место, чтобы присесть и хорошенько отдохнуть. Последнего мы, команда проекта CAR/CARS.ru, желаем и вам, дорогие читатели. Спасибо, что вместе с нами следили за шоу всю эту неделю, приятных вам выходных, до новых встреч!    

«Наш гибридный привод достиг уровня трехлитрового дизеля»
2011-09-18 19:17 Варвара Земцова
Йошихико Канамори, главный инженер марки Lexus, попытался защитить гибридный седан GS перед его немецким конкурентом. Господин Канамори, за что вы больше всего любите новый Lexus GS? Есть ли у вас любимая технология? Пожалуй, это новая система гибридного привода, которая дает существенную экономию топлива и при этом сохраняет гармоничный баланс для кузова. Что насчет системы полного привода, которая тоже дебютировала на GS? Чем она отличается от систем, применяемых на автомобилях конкурентов? Она управляется электроникой и мгновенно перераспределяет момент двигателя между задней и передней осью. Система может распределять момент как поровну между осями, так и в соотношении 20/80 в пользу задней оси. А также она отличается меньшими потерями на трение в узлах и агрегатах. У нового Lexus по-прежнему нет дизеля, который является практически обязательным для успеха в Европе... Мы считаем, что наши гибриды позволяют хорошо экономить топливо и мы не испытываем необходимости в дизельных моторах. Но если говорить о схватке технологий, нельзя не отметить недостатки гибридов, такие как повышенный вес и необходимость этот вес перемещать, используя больше энергии... Наши гибриды постоянно улучшаются, им уже несколько поколений, в течение которых они претерпевали изменения и модифицировались и на сегодня наш гибридный двигатель вполне на равных конкурирует с типичным трехлитровым дизелем и в плане динамики, и в плане расхода топлива. И недостаток повышенной массы уже не так заметен как раньше. Если бы вам потребовалось убедить кого-нибудь в том, что ему нужно купить именно GS, а не BMW 5-Series, чтобы вы сказали такому человеку? В первую очередь я бы предложил ему оценить расход топлива и ходовые качества автомобиля, потому что у нашей машины достигнут очень хороший баланс между этими двумя параметрами. Также мы всегда были известны на рынке за свой высокий уровень комфорта, но в новом GS нам удалось не только еще выше поднять планку, но и вместе с этим повысить уровень удовольствия от вождения. info Поэтому я бы точно предложил покупателю оценить уровень управляемости и стабильности новой модели. Интерьер никогда не был сильной стороной модели, довольно ли вы новым GS? Да, у новой модели совершенно иной уровень комфорта для пассажиров и водителя, изменилось очень многое, в том числе и посадка водителя. Так как вы отвечаете за работу центра перспективных разработок, намекните нам, что мы можем ожидать от Lexus в будущем? Сложный вопрос, но я могу сказать, что одним из приоритетов для нас стало минимизирование внешних габаритов моделей одновременно с увеличением внутреннего пространства салона.

«Volkswagen хочет стать частью российской истории»
2011-09-18 19:37 Варвара Земцова
Маркус Озегович, руководитель Volkswagen Group Rus, рассказал о перспективном будущем России, Олимпиаде и суперкарах. Вы уже достаточно давно управляете бизнесом VW в России... Если быть точным, ровно год... Прошло уже достаточно времени, чтобы сделать вывод - стоило ли переезжать в Россию? С личной точки зрения? Я наслаждаюсь каждой минутой в России, и также скажет вам моя семья. Если вы посмотрите на возможности для бизнеса в Росси, то увидите - они огромны. Если анализировать сопутствующие факторы, можно сказать тоже самое. Посмотрите на количество автомобилей на тысячу человек, возраст автопарка... К 2013-2014 мы совершенно точно будем продавать здесь больше машин, чем в Германии. info Это будет самый большой рынок в Европе и мне очень интересно здесь работать. Конечно, есть некая волатильность, рынок может упасть и даже довольно сильно, но общая тенденция весьма позитивна. Мне очень повезло работать на такую интересную марку, как VW, управлять здесь заводом... Нам очень повезло с нашим предприятием - мы только что запустили третью смену, работаем в полную мощность, и все идет так, как надо. С какими трудностями приходится сталкиваться марке в России? Самая большая наша проблема на данный момент - как справится с чрезмерным ростом рынка, насытить его. Это техническая проблема, но это этого она не становится менее острой. Сейчас это чисто российская проблема? Да, потому что такие темпы роста не показывает ни один рынок - с 1,7 миллиона единиц до 2,4 миллиона за год! Даже в Китае такого не наблюдается. Понятно, что в любой точке мира столкнулись бы с необходимостью насыщения рынка, была бы такая проблема. Если же вы имеете в виду какие-то особые российские особенности, то я вас разочарую - ничего специфического тут нет. Во всяком случае для меня - перед тем, как заступить на пост здесь, у меня была работа, связанная с мировыми рынками и я многое повидал по всему миру. У вас впереди большая задача - спонсирование зимней Олимпиады в России. Зачем марке нужна эта головная боль? Я не смотрю на это как на головную боль, для меня это интересный вызов и очень полезное занятие. Дух Олимпиады, дух соревнования - это прекрасно, все будут увлечены этим, и нам очень повезло, что мы можем внести свою лепту в проведение Игр. Volkswagen хочет стать частью этой страны, частью российской истории и участие в Олимпиаде - лучший способ войти в нее. Ну и не стоит забывать, что это поможет нам продать чуть больше машин! Если сравнивать стоимость контрактов между Пекином и Сочи - ведь обе Олимпиады спонсировал VW - насколько дешевле обходятся белые Игры? Сложно сказать, потому что у двух Игр совершенно разный спортивный масштаб, совершенно разная сумма платится за телевизионные права... Безусловно, общая сумма контракта зимних Игр существенно меньше. Но вряд ли я смогу вам сейчас сказать даже порядок цифр. Зато вы сможете чуть-чуть заработать на судебных исках к компаниям, которые используют термин «олимпийский» в названии своих цветов кузова... Это не совсем так, мы не подавали против них иск. Это сделал Олимпийский комитет, который и заботится о защите прав на олимпийскую символику. С нашей стороны позиция была такова - нам не хотелось, чтобы кто-то еще использовал олимпийскую символику, но денежных претензий по этому поводу мы не станем делать. Франкфуртский салон - международный форум, куда слетаются все директора региональных подразделений. Чем вам приходится заниматься на салоне? В основном это собрания, общение с прессой... Завтра меня ждет собрание директоров всех подразделений VW, где мы обмениваемся своими мнениями по стратегии и тактике, интересными случаями из практики ведения бизнеса и тому подобным. Не испытываете ли вы чувство сожаления по поводу того, что главная премьера VW, супермини Up!, к примеру, не имеет будущего на российском рынке? Да, безусловно, это очень европейский автомобиль. Но если мы почувствуем интерес от наших клиентов к этой машине, то обязательно будем рассматривать возможность привезти к нам эту машину. Но у нас есть ямы на дороге, который больше, чем он сам! Это правда. Но ездят же как-то несколько Smart, я сам видел! Не кажется ли вам, что нынешнее развитие рынка идет в разрез с тем, что нужно развивающимся рынкам БРИК? Да, Франкфуртский салон может быть самым большим в мире, но все же это европейское автошоу. Российскому рынку пока не до электрокаров или гибридов, совершенно точно. Но все же у нас достаточно большая линейка, чтобы удовлетворить российского покупателя, посмотрите вокруг! Тут и Jetta, и Scirocco, и Passat... А так как я отвечаю еще и за другие марки VW в России, то могу сказать, что новый концепт Skoda, Mission L, идеально подходит для России, неплох новый Seat... Да и новая версия Bugatti Veyron тоже будет пользоваться бешеной популярностью... Да, по нашим подсчетам в России их не менее восьми... Каковы ваши планы относительно люксовых марок концерна: Bentley, Bugatti и Lamborghini? У нас большие планы относительно Bentley, у этой марки светлое будущее в России. Мы планируем расширять дилерскую сеть и уходить в регионы. Возможно, появится отдельный импортер, который будет заниматься развитием бизнеса в стране. Lamborghini - немного более сложный продукт для местных дорожных условий и это ограничивает продажи. Марка не уйдет с рынка, но больших планов развития бизнеса относительно ее у нас нет, в отличие от Bentley и Porsche. Бизнес Bugatti будет по-прежнему вестись из западной штаб-квартиры, появления локального офиса-импортера не предвидится. Какие задачи стоят перед новым руководителем марки Volkswagen в России, господином Вратиславом Страшилом? В первую очередь рост, безусловно. Перед Volkswagen Group стоит большая задача занять 15% российского рынка автомобилей к 2018 году и легковому VW здесь отводится очень важная роль.

«Volkswagen хочет стать частью российской истории»
2011-09-18 19:37 Варвара Земцова
Маркус Озегович, руководитель Volkswagen Group Rus, рассказал о перспективном будущем России, Олимпиаде и суперкарах. Вы уже достаточно давно управляете бизнесом VW в России... Если быть точным, ровно год... Прошло уже достаточно времени, чтобы сделать вывод - стоило ли переезжать в Россию? С личной точки зрения? Я наслаждаюсь каждой минутой в России, и также скажет вам моя семья. Если вы посмотрите на возможности для бизнеса в Росси, то увидите - они огромны. Если анализировать сопутствующие факторы, можно сказать тоже самое. Посмотрите на количество автомобилей на тысячу человек, возраст автопарка... К 2013-2014 мы совершенно точно будем продавать здесь больше машин, чем в Германии. info Это будет самый большой рынок в Европе и мне очень интересно здесь работать. Конечно, есть некая волатильность, рынок может упасть и даже довольно сильно, но общая тенденция весьма позитивна. Мне очень повезло работать на такую интересную марку, как VW, управлять здесь заводом... Нам очень повезло с нашим предприятием - мы только что запустили третью смену, работаем в полную мощность, и все идет так, как надо. С какими трудностями приходится сталкиваться марке в России? Самая большая наша проблема на данный момент - как справится с чрезмерным ростом рынка, насытить его. Это техническая проблема, но это этого она не становится менее острой. Сейчас это чисто российская проблема? Да, потому что такие темпы роста не показывает ни один рынок - с 1,7 миллиона единиц до 2,4 миллиона за год! Даже в Китае такого не наблюдается. Понятно, что в любой точке мира столкнулись бы с необходимостью насыщения рынка, была бы такая проблема. Если же вы имеете в виду какие-то особые российские особенности, то я вас разочарую - ничего специфического тут нет. Во всяком случае для меня - перед тем, как заступить на пост здесь, у меня была работа, связанная с мировыми рынками и я многое повидал по всему миру. У вас впереди большая задача - спонсирование зимней Олимпиады в России. Зачем марке нужна эта головная боль? Я не смотрю на это как на головную боль, для меня это интересный вызов и очень полезное занятие. Дух Олимпиады, дух соревнования - это прекрасно, все будут увлечены этим, и нам очень повезло, что мы можем внести свою лепту в проведение Игр. Volkswagen хочет стать частью этой страны, частью российской истории и участие в Олимпиаде - лучший способ войти в нее. Ну и не стоит забывать, что это поможет нам продать чуть больше машин! Если сравнивать стоимость контрактов между Пекином и Сочи - ведь обе Олимпиады спонсировал VW - насколько дешевле обходятся белые Игры? Сложно сказать, потому что у двух Игр совершенно разный спортивный масштаб, совершенно разная сумма платится за телевизионные права... Безусловно, общая сумма контракта зимних Игр существенно меньше. Но вряд ли я смогу вам сейчас сказать даже порядок цифр. Зато вы сможете чуть-чуть заработать на судебных исках к компаниям, которые используют термин «олимпийский» в названии своих цветов кузова... Это не совсем так, мы не подавали против них иск. Это сделал Олимпийский комитет, который и заботится о защите прав на олимпийскую символику. С нашей стороны позиция была такова - нам не хотелось, чтобы кто-то еще использовал олимпийскую символику, но денежных претензий по этому поводу мы не станем делать. Франкфуртский салон - международный форум, куда слетаются все директора региональных подразделений. Чем вам приходится заниматься на салоне? В основном это собрания, общение с прессой... Завтра меня ждет собрание директоров всех подразделений VW, где мы обмениваемся своими мнениями по стратегии и тактике, интересными случаями из практики ведения бизнеса и тому подобным. Не испытываете ли вы чувство сожаления по поводу того, что главная премьера VW, супермини Up!, к примеру, не имеет будущего на российском рынке? Да, безусловно, это очень европейский автомобиль. Но если мы почувствуем интерес от наших клиентов к этой машине, то обязательно будем рассматривать возможность привезти к нам эту машину. Но у нас есть ямы на дороге, который больше, чем он сам! Это правда. Но ездят же как-то несколько Smart, я сам видел! Не кажется ли вам, что нынешнее развитие рынка идет в разрез с тем, что нужно развивающимся рынкам БРИК? Да, Франкфуртский салон может быть самым большим в мире, но все же это европейское автошоу. Российскому рынку пока не до электрокаров или гибридов, совершенно точно. Но все же у нас достаточно большая линейка, чтобы удовлетворить российского покупателя, посмотрите вокруг! Тут и Jetta, и Scirocco, и Passat... А так как я отвечаю еще и за другие марки VW в России, то могу сказать, что новый концепт Skoda, Mission L, идеально подходит для России, неплох новый Seat... Да и новая версия Bugatti Veyron тоже будет пользоваться бешеной популярностью... Да, по нашим подсчетам в России их не менее восьми... Каковы ваши планы относительно люксовых марок концерна: Bentley, Bugatti и Lamborghini? У нас большие планы относительно Bentley, у этой марки светлое будущее в России. Мы планируем расширять дилерскую сеть и уходить в регионы. Возможно, появится отдельный импортер, который будет заниматься развитием бизнеса в стране. Lamborghini - немного более сложный продукт для местных дорожных условий и это ограничивает продажи. Марка не уйдет с рынка, но больших планов развития бизнеса относительно ее у нас нет, в отличие от Bentley и Porsche. Бизнес Bugatti будет по-прежнему вестись из западной штаб-квартиры, появления локального офиса-импортера не предвидится. Какие задачи стоят перед новым руководителем марки Volkswagen в России, господином Вратиславом Страшилом? В первую очередь рост, безусловно. Перед Volkswagen Group стоит большая задача занять 15% российского рынка автомобилей к 2018 году и легковому VW здесь отводится очень важная роль.

«Opel сейчас – это художественность, помноженная на немецкую точность»
2011-09-18 20:52 Варвара Земцова
Марк Адамс, директор по дизайну Opel, намекнул на бесперспективность унификации «лица» каждой модели, которой придерживается Volkswagen. Господин Адамс, какие слова вы обычно находите, чтобы убедить человека купить Opel с вашим дизайном? Можете убедить меня? Я точно не собирался этого делать в ближайшее время... Окей, тогда я сообщу вам не короткую, а полную версию нашей дизайнерской идеологии. Мы начали с Insignia, и задачей было дать марке новое лицо. Со старшей машины всегда удобно начинать, потому что затем все ценности и идеалы каскадом идут вниз по модельному ряду. Когда мы начали работу, было очень много давления, со всех сторон раздавалось: «Марк, как ты назовешь свой стиль, придумай название!». А я наоборот отказался придумывать название, потому что как только ты это делаешь, через три-четыре года тебе надо его менять. А проблемой Opel как раз и было то, что у марки полностью отсутствовала преемственность в плане дизайна. А марки в наши дни строятся только через преемственность - должна быть единая идеологическая линия, которой компания следует годы и годы, зарабатывая себе реноме. Но мы все же придумали себе если не название, то некую генеральную линию, которую воплотили в словах «скульптурная художественность плюс немецкая точность». Потому что людей в первую очередь привлекает художественность - в картинах, произведениях искусства разных форматов, архитектуре... И наши машины должны были получить красивые, артистичные формы, помноженные на германскую точность в изготовлении, тщательный немецкий подход к инженерии. Именно две половинки этого подхода определяют каждый автомобиль, созданный нами с тех пор. И более того, я обратился к истории, чтобы проверить правильность своего подхода. Я взял классический Opel GT из шестидесятых и спросил себя: «Можно ли сказать об этой машине, что в ней сочетается скульптурная художественность и немецкая точность?» И ответом было: «Да, можно»! Поэтому все, что мы на самом деле сделали, так это лишь интерпретировали старый подход марки к новым условиям рынка. Нам потребовалось некоторое время, чтобы самим для себя, внутри команды определить, что вписывается в рамки нашей концепции, а что нет. Каждый день, каждый час я проверял членов своей команды, подходя к ним, смотря на их скетчи и задавая один и тот же вопрос: «Это то, что нам нужно? Это и есть наша скульптурная художественность?» Зачастую они отвечали: «Нет, не совсем, но это вполне симпатичный вариант». И тогда нам приходилось отказываться от него, потому что он не вписывался в рамки условленной концепции. info Только так мы определили для себя художественные границы творчества, и сейчас каждый из моей команды четко понимает, чего мы хотим добиться и легко отличит одно от другого. И теперь они могут добавлять новые элементы, развивать наш стиль, потому что я абсолютно уверен в том, что они все сделают правильно. Наш стиль сейчас касается всего: наших рекламных макетов, оформления шоу-румов и даже эмблемы - недавно мы немного перерисовали и ее тоже. То есть вы отвечаете за весь дизайн в целом? И даже стенд на котором мы сейчас сидим, нарисован вами? Да, я отвечал за его вид, хоть и не имел отношения к конкретному исполнению. Этим занимался отдел маркетинга. Довольны ли вы уровнем исполнения машин Opel? Всегда ведь обидно, когда нарисовано красиво, а сделано не очень качественно. И всегда можно сказать, что дизайн хорош, но вот пластик мог бы быть чуть подороже... А вы уже сидели в нашей новой Zafira? Нет Тогда вам стоит туда сесть и потом задать мне этот вопрос снова. Самым простым ответом на этот вопрос было бы: «Нет, я недоволен». Я в принципе не могу быть доволен, потому что если бы я был счастлив, меня можно было бы списывать со счетов. Конкуренты, клиенты бы мне этого не простили. Что касается конкретных примеров, то я могу сказать, что в Insignia мы применили много дорогих материалов, и потом использовали некоторые элементы в моделях классом ниже. Например, у Astra рулевое колесо, панель приборов - от Insignia, ручки дверей, переключатели... Делали ли мы так в прошлом? Нет Но сейчас нам нужна преемственность и вот она, нам нужно опустить стоимость конкретных узлов за счет более массового производства, и вот идеальный вариант для этого. Что насчет нового корпоративного лица моделей Opel, например, той же новой Zafira? Вы считаете это приемлемым вариантом для повышения узнаваемости бренда? Нет, но это лишь еще один способ добиться преемственности. Я хочу, чтобы тот, кто покупал Corsa или Astra чувствовал, что есть связь между разными моделями. Это не обязательно должно быть клонированное «лицо»! У наших машин внутри линейки очень разные покупатели, и клиенты Zafira не обязательно должны походить на клиентов Corsa. Я всегда привожу такой пример: у меня с женой трое детей, и у каждого из них есть что-то от меня, а что-то - от жены. Уши, глаза, нос... есть неуловимое сходство, но также и множество различий. Но мы - семья и это видно. Вот также и с нашей маркой: вы должны чувствовать сходство, и вам необязательно для этого делать какие-то грубые намеки, типа одинаковой решетки радиатора на всех машинах. Поговорим о концепте RAK-e. Не кажется ли вам, что это будущее по-прежнему так далеко, что тратить на него свое время сейчас еще слишком рано? Ну, мы не на секунду не бросили свои карандаши и не оставили нынешний модельный ряд в забвении. Вся работа идет в обычном порядке. У меня же две студии - одна отвечает за текущий модельный ряд, а вторая сосредоточена на перспективных разработках. Они, к примеру, отвечали за Ampera. Понятно, что 80% их работы идет в утиль, но кое-что остается. Над тем же самым RAK-e была проведена огромная работа над технической частью и часть ее найдет свое применение в стандартных автомобилях. Будем ли мы с вами еще живы, когда такие машины будут ездить по дорогам? Ну, электромобили с нами еще с начала прошлого века, и только сейчас правительства начинают поддерживать эту тему своими инициативами. Сложно сказать, через какое время они заполонят наши улицы, но в том, что это случится, сомневаться не приходится.

В избранное