C седана Kia Rio сбросили покрывало
2011-08-18 01:00 Варвара Земцова
В среду, 17 августа, компания Kia официально представила свой тщательно скрываемый седан Rio, созданный, по словам корейской фирмы, специально для рынка России. О том, что российская прописка у модели действительно будет, говорит и место рождения автомобиля - его будут собирать под Санкт-Петербургом. Но давайте попробуем разобраться, что это за машина на самом деле.
На презентации главный дизайнер южнокорейской марки Питер Шрайер долго рассказывал о любви, волнении, тигриных улыбках и корпоративном дизайне Kia, иллюстрируя свои мысли на холсте. Но создатель нового фирменного стиля моделей ни разу не обмолвился о том, что Rio он рисовал исключительно для нас с вами, то есть россиян.
Тактично. Ведь попробуй он прибавить к тиграм прилагательное амурские или сказать фразы о суровом сибирском взгляде седана, как тут же был бы «освистан» знатоками автопрома. Kia Rio с четырьмя дверьми мы уже видели в апреле 2011 года в Китае, где автомобиль получил имя K2. Но название исторической столицы Бразилии (город Рио-де-Жанейро носил такой статус почти 200 лет до 1960 года) нам привычней, ибо такие машины в их предшествующих генерациях мы прекрасно знаем. Хотя с Hyundai Solaris все же получилось веселей - конкурс на лучшее название, общероссийское голосование и так далее.
Это седан Kio Rio для североамериканского рынка. Как видно, дизайн сильно отличается от того, что предлагают в России. Что внутри, что снаружи заокеанская модель выглядит куда богаче, а бортовые девайсы - намного современней.
Если взглянуть на Kia Rio сбоку, то почудится как раз «Соларис», но чтобы сбить столку будущих покупателей слегка изменены детали: на передних крыльях появились бутафорские воздухоотводы, поменяны выштамповки на дверях, колесные диски. Спереди и сзади - фирменные черты Kia превалируют, но родство выдает почему-то почти одинаковая форма противотуманных фар. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx) у Rio составляет 0,32, об этом параметре у Hyundai Solaris ничего не известно.
Но на самом деле седаны Rio и Solaris - родные братья, платформу с передними стойками McPherson и задней балкой которым дало новое поколение модели Hyundai Accent, которая у нас больше не продается. Как мы уже писали ранее, в техническом отношении у южнокорейских автомобилей одинаковое почти все - от габаритов кузова, до колесной базы и дорожного просвета. Внутри тоже единообразие: отличаются только кнопки на рулевом колесе, приборные панели (у Kia она выглядит дешевле), подсветка центральной консоли (красная у Kia и синяя у Hyundai). Кроме того, блок магнитолы иной - с меньшим по размеру экраном, другой дизайн консоли, подлокотников на дверях и остальных мелочей, призванных развести модели по разным ценовым нишам.
image5gallery1
Kia Rio, как и «Хёндэ», будет оснащаться 1,4-литровым 107-сильным (135 Нм) мотором или 1,6-литровым 122-сильным (155 Нм) агрегатом, причем оба двигателя могут быть сопряжены либо с 5-ступенчатой механической, либо с 4-ступенчато автоматической трансмиссиями. Со слабым двигателем седан разгонится с 0 до 100 километров в час за 11,5 секунды и достигнет 190 километров в час максимальной скорости, а расход топлива в смешанном режиме движения составит 5,9 литра на «сотню» (13,5 секунды, 174 км/ч и 6,4 литра для «автомата» соответственно). info С мотором 1,6 эти показатели равны 10,3 секунды (11,2 для АКП), 190 километров в час (180 для АКП) и 6 литров (6,5 для АКП) соответственно.
image13gallery2
Комплектаций будет четыре: 1.4 MT и 1.4 AT Comfort, 1.6 MT и 1.6 AT Luxe, 1.6 MT и 1.6 AT Prestige, а также 1.6 AT Premium. В базовом оснащении уже предусмотрен кондиционер, аудиосистема, две подушки безопасности и ABS, что выгодно отличает корейца от стартовой комплектации главного конкурента - Volkswagen Polo седан. Топовая версия комплектуется системой стабилизации, кнопкой запуска двигателя и доступом в автомобиль без ключа, Bluetooth, задним парктроником, шестью подушками безопасности и иной отделкой. На выбор предложено девять цветов кузова, два из которых созданы специально для российского рынка. Гарнатия 5 лет или 150 тысяч километров пробега.
image21gallery3
Сборка Kia Rio уже стартовала в Санкт-Петербурге, но, по словам представителей Kia, пока идет так называемый наладочный процесс, а не масспродакшн. На полную мощность завод должен выйти к октябрю, когда автомобили начнут поступать к дилерам. Ну, а цены объявят 1 сентября, одновременно с началом приема заказов, и тут главная интрига еще сохраняется - насколько дешевле будет седан в сравнении со своим клоном Solaris.
В России стартовали продажи Volkswagen Jetta
2011-08-18 02:48 Варвара Земцова
Компания Volkswagen объявила о начале приема заказов на седаны Jetta нового поколения. Если подать заявку сейчас, то автомобиль можно будет получить не раньше 10-11 сентября 2011 года. Стоимость базовой комплектации составит 650 тысяч рублей.
VW Jetta будет предлагаться в России с тремя бензиновыми двигателями. Самым мощным и самым первым станет 1,4-литровый мотор TSI мощностью 150 лошадиных сил. Он будет сопряжен либо с 6-ступенчатой механической трансмиссией, либо с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG. В октябре 2011 года в линейку добавится агрегат 1.4 TSI мощность 122 лошадиные силы, а с начала 2012 года Jetta получит старый 102-сильный атмосферный мотор.
Традиционно для «народных автомобилей» покупатели смогут выбрать одну из трех комплектаций: Trendline, Comfortline и Highline, причем самый мощный мотор будет доступен только в двух топовых вариантах. Минимальная цена на Jetta 1.4 TSI (150 л.с.) начинается от 784 тысяч рублей, доплата за DSG немалая - 82 тысячи рублей. Комплектация Highline дороже еще на 57 тысяч рублей.
В версии Trendline седаны оснащены кондиционером, CD/MP3-аудиосистемой с четырьмя динамиками, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками с автоматическим режимом спереди и сзади, электрорегулировкой и обогревом зеркал, а также омывателем фар.
Топовое исполнение Comfortline предлагает трехспицевое кожаное рулевое колесо с клавишами для управления многофункциональным дисплеем и аудиосистемой, автоматический двухзонный климат-контроль, аудиосистему RCD 310 c 8 динамиками и мультимедийным разъемом для внешних аудио-носителей.
SsangYong покажет во Франкфурте свой Evoque
2011-08-18 16:40 Варвара Земцова
Компания SsangYong готовится поразить публику Франкфуртского автосалона абсолютно новым концептуальным автомобилем под названием XUV 1. Корейцы не хотят соперничать с аббревиатурами BMW (SAV, SAC), а предлагают собственную расшифровку: Excellent User Interface Vehicle 1.
То есть «Автомобиль номер 1 с прекрасным пользовательским интерфейсом». В этой фразе, возможно, кроются два скрытых посыла. Во-первых, компактный кроссовер SsangYong должен впечатлить всех своим продвинутым информационным оснащением, во-вторых, это только первый номер, за которым могут последовать второй, третий и так далее.
Точных данных о прототипе нет, кроме тех, что можно увидеть в эскизах, а это — светодиодная оптика, огромные колеса, формы, похожие на Range Rover Evoque и зеркала заднего вида на передних стойках.
Кроме того, по словам корейцев, концепт кроссовера предложит уникальные схемы посадки: 1+1+2 или 1+3. Что это значит, пока сказать сложно, придется ждать новых вестей от SsangYong.
Morgan переведут на электричество
2011-08-18 18:24 Варвара Земцова
Компания Morgan Motor и поставщик электродвигателей Zytek представят два концептуальных суперкара, работающих на электротяге. Согласно планам программы +Е, финансируемой британским Центром премирования за разработку энергосберигающих технологий (CENEX), автомобили впервые можно будет увидеть в начале 2012 года, а их прототипы покажут 7-8 сентября в рамках мероприятия Low Carbon Vehicle в Великобритании.
Оба электрокара будут построены на базе алюминиевого шасси моделей Morgan Aero Supersport, однако вместо 4,8-литровых моторов BMW V8 тяга колесам будет поступать от электродвигателей Zytek мощностью 95 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 300 Нм.
Самое интересное, что колеса будут получать тягу от электродвигателя через обычную механическую трансмиссию, а сам электромотор разместится в трансмиссионном тоннеле и получит питание от литий-ионных батарей. Никаких других данных о прототипах спорткаров Morgan пока не известно.
Первый опыт построения спортивного автомобиля на электротяге у Zytek случился в 1997 году, когда было выпущено электрическое купе Lotus Elise. Затем были проекты с Chrysler и General Motors, а концерн Daimler AG до сих пор закупает двигатели для электрокара Smart Fortwo ED. Кроме того, технологии британской фирмы используются в «Ле-Манне» и «Формуле-1».
В Россию приедут еще две «Хаймы»
2011-08-18 19:22 Варвара Земцова
Китайская марка Haima намерена вывести на российский рынок еще две модели: Haima 2 и Haima 7. Первую планируется начать продавать уже в этом году, а вот кроссовер с индексом «7» поступит к дилерам в 2012 году.
Хэтчбек Haima 2 заставляет вспомнить о модели Mazda2, с которой, собственно, и скопирован с незначительными изменениями. Под капотом «двушки» установлены 1,3-литровый или 1,5-литровый моторы мощностью 68 и 77 лошадиных сил соответственно.
Переднеприводный кроссовер Haima 7 (продается на некоторых рынках под именами S3 и Qishi), чем-то похожий на Hyundai Santa Fe, оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем 484Q мощностью 150 лошадиных сил (180 Нм) и 5-ступенчатой механической трансмиссией, гидроусилителем с переменным усилием, полностью независимыми подвесками, 16-дюймовыми колесными дисками. Объем багажника кроссовера составляет 453 литра, бензобака — 63 литра. Особо следует отметить, что 7-я «Хайма» недавно подверглась рестайлингу.
В нашей стране уже продается модель Haima 3, построенная на платформе Mazda 323, выкупленной по лицензионному договору. Сборка автомобиля осуществляется на черкесском заводе Derways, куда, скорее всего, поступят в производство и Haima 2 с Haima 7.