Возвращение «Исследователя»
2011-06-19 18:56 Варвара Земцова
В апреле 2011 года произошло для многих, с одной стороны, неожиданное, а с другой, долгожданное событие: на российский рынок вновь вернулся один из культовых американских автомобилей - Ford Explorer новейшего поколения. Что же сегодня предлагает нам компания Ford под именем, которое давным-давно заслуженно стало брендом?
Внешне Explorer стал более интересным, динамичным и современным, но при этом дизайнеры, честь им и хвала за это, не побоялись оставить в новинке одну из главных черт классического американского «трака»: тяжелый широкий передок. Не хочется долго останавливаться на словестном описании интерьера и качества отделочных материалов, которые, безусловно, изменились в лучшую сторону, поскольку есть более значимый повод - внутреннее содержание.
Новый Ford Explorer в комплектации Limited оснащается коммуникационными системами MyFord и SYNC. Последняя разработана специалистами компании совместно с Microsoft и является предметом особой гордости фордовцев. Американцы настаивают на том факте, что благодаря этой инновационной системе водитель будет обеспечен не только комфортом, но и, что более важно, беспрецедентной безопасностью: навигация, мультимедиа и телефонная связь управляютя набором из 10 тысяч голосовых команд.
Особенно интересной и, безусловно, полезной является функция «бизнес-поиск», с помощью которой вы можете не только найти адрес и телефон любой организации, магазина или ресторана, но и позвонить туда, чтобы, к примеру, заказать столик, а потом попросить навигацию проложить маршрут до искомой точки. Удобно, не правда ли?
Естественно, потенциального покупателя заинтересует вопрос «понимает» ли система русский язык? Да. Автомобили, адаптированные для России, будут «говорить» на четырех языках: английском, немецком, турецком и, конечно же, русском. В данный момент в нашей стране принимаются заказы на новый Explorer, который оснащен системой SYNC, но к сожалению сейчас будущим владельцам не доступны две функции - навигация и «бизнес-поиск», которые сертифицируют только к 2012 году.
Чтобы понять, насколько стал хорош новый Explorer, необходимо знать и понимать его корни. История модели началась более 20 лет назад - в 1990 году, когда Explorer сменил на посту полюбившийся всей Америке Ford Bronco. В 1995 году Explorer претерпевает рестайлинг, который больше напоминал косметический евроремонт - в угоду модным тенденциям того времени формы “эксплорера” просто становятся более округлыми, меняется оптика, дизайн интерьера. 2002 год стал знаковым годом для Explorer. Изменилась философия модели в целом: если до этого момента и ходовые характеристики Explorer были в пользу езды по бездорожью, то с 2002 года автомобиль получил независимую подвеску, что, естественно, повысило ездовой комфорт. Произошли изменения и в трансмиссии, режимы которой переключается теперь сервоприводом. В том же году создатели впервые представили семиместный вариант Explorer. Год 2011-й диктует свои условия для успешной конкуренции на рынке. Новый Ford Explorer, официальные продажи которого стартовали в апреле этого года, стал еще более актуальным и экономичным, в чем мы убедились, протестировав автомобиль на полигоне Ford Motor Co неподалеку от Детройта.
Оставим коммуникационные технологии и перейдем к правде жизни, ведь в первую очередь автомобиль - это средство передвижения. Новый двигатель Cyclone V6, объемом 3,5 литра и мощностью 294 лошадиные силы всего лишь на две «лошадки» уступает предыдущему флагманскому для Explorer двигателю V8 (4,6 литра, 296 лошадиных сил). info Вкупе с новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией SelectShift и системой интеллектуального полного привода Terrain Management, работающей в пяти режимах («шоссе», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона»), новенькая V-образная «шестерка» превосходит по экономичности своего предшественника V6 на 25 процентов и на целых 32 процента старый V8 (расход топлива теперь составляет 13,8 литра бензина на «сотню» в городском режиме и 10,3 литра на трассе). Изменения в независимой подвеске тоже имели место и были направлены на улучшение курсовой устойчивости автомобиля.
На практике мы испытали динамику нового Ford Explorer на высокоскоростном овале, который позволил разогнать автомобиль до максимальных 110 миль в час (примерно 180 километров в час), а дальше, увы, сработал электронный «ошейник», хотя возможности двигателя позволяли гораздо больше. Возможно, это правильное решение для безопасности тех, кто привык ездить на обычных «пузотерках».
Кроме того в новом Explorer реализованы практически все современные технологии активной и пассивной безопасности. Вот перечень его стандартного оборудования, отвечающего за сохранность жизни пассажиров: система контроля тяги в поворотах Curve Control, подушки безопасности, боковые шторки безопасности, система оповещения о не пристегнутых ремнях, система безопасности для детей и система мониторинга давления шин. При желании покупатель имеет возможность дополнительно заказать адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон BLIS и систему активной помощи при парковке, которая сама выполнит параллельную парковку.
Конечно же новый Explorer разительно отличается от старого доброго «Исследователя» с «жесткой» блокировкой межколесной муфты в режиме полного привода и «понижайкой». Это реально гигантский шаг вперед, новый уровень, если хотите. Кому-то, возможно, жаль, что не остается в нашем современном мире «честных» машин, но время диктует свои условия для успеха на очень конкурентном рынке. Безопасность и комфорт - это те факторы, которые ставятся сегодня во главу угла.
Mitsubishi и Nissan стали ближе друг к другу
2011-06-20 11:55 CARS ru
Компании Mitsubishi и Nissan объявили о создании совместного предприятия, которое займется разработкой компактных автомобилей для японского рынка. Фирма NMKV Co., Ltd была основана 1 июня 2011 года, а ее капитал поделен поровну между двумя брендами.
Конструировать новые кей-кары будут всего 35 человек, а главный офис новой компании расположится в Токио (Япония). Важность этого события определяется предпочтениями японцев: более трети всех автомобилей, реализуемых в стране Восходящего Солнца, приходятся на микролитражки.
Mitsubishi и Nissan сотрудничают уже давно, а одинаковые кей-кары под разными брендами выпускают с 2003 года. Кроме того, компании сотрудничают в области разработки подзаряжаемых гибридов, а также обмениваются внедорожниками и минивэнами.
Mercedes готовит конкурента BMW X6
2011-06-20 13:33 CARS ru
Гонка вооружений в «большой немецкой тройке» и не думает прекращаться. В последнее время Mercedes-Benz, BMW и Audi нашли себе еще одну соревновательную дисциплину: кто придумает автомобиль с самым необычным кузовом и запустит его в серию. В Штуттгарте первыми сделали «четырехдверное купе» CLS, в Мюнхене — «внедорожное купе» X6, ну а Ингольштадт выступает в роли догоняющего. А пока в BMW готовят четырехдверную версию новой 6-Series, Mercedes полным ходом ведет разработку спортивного кроссовера GLS — естественно, в пику X6.
По информации издания Autocar, новая модель, которую назовут GLS, появится в 2014 году и будет базироваться на платформе недавно представленного M-class третьего поколения. Конкурировать, помимо X6, ей придется с аналогичным автомобилем от Audi, чей дебют запланирован на 2016 год. В линейку силовых агрегатов войдут наддувные бензиновые моторы V6 3.5 и V8 4.6, трехлитровый турбодизель, а также бензиновый V8 5.5 с двумя нагнетателями, которым будет оснащаться версия GLS 55 AMG — злейший враг BMW X6 M.
Touareg доработали «по-королевски»
2011-06-20 15:20 CARS ru
Volkswagen Touareg всегда был популярен у разномастных тюнеров. Это понятно, ведь гены Porsche, спрятанные глубоко под маской вольфсбургской строгости, не хочется вытащить наружу только ленивому. Последними на данный момент к когорте раскрывателей потенциала немецкого внедорожника присоединились люди из Hofele Design.
Touareg получил тюнинг-кит под названием Royal GT 470. Если под «королевской» подразумевать любовь к излишествам и пафосу, то свое название эта программа доработок, пожалуй, оправдывает полностью. По крайней мере, внешний обвес выглядит чрезмерно броским, в особенности за счет декоративного горба на капоте и не вписывающихся ни в какие рамки разумного 22-дюймовых литых дисков.
При оформлении салона, однако, тюнерам удалось взять под контроль собственную фантазию, поэтому выглядит он очень даже симпатично. В отделке сидений, дверей и приборной панели использована комбинация черной и белой кожи, дополненная алюминиевыми акцентами. Всё строго, но спортивно и со вкусом.
Столь же взвешенный подход исповедовали в Hofele Design и во время доработки технической части. Трехлитровый турбодизель V6 TDI, в стандартном исполнении развивающий 240 л.с. и 500 Нм, форсировали до 275 лошадей и 580 ньютон-метров, что позволило Touareg выйти из заветных 7 секунд при разгоне до 100 км/ч: у доработанного автомобиля на это уходит 6.9 с, а максимальная скорость равна 299 км/ч. Кроме того, пневмоподвеску занизили на 40 мм путем установки нового управляющего модуля. Цены, с поправкой на базовую стоимость VW Touareg, можно назвать демократичными: за все про все — около 22 тысяч евро.
Chevrolet Tahoe появится в России через месяц
2011-06-20 16:20 CARS ru
Компания Chevrolet объявила цены на Chevrolet Tahoe 2011 модельного года. Внедорожник будет доступен к заказу в конце июля, а получить первые «живые» автомобили клиенты смогут уже в августе. Минимальная стоимость модели составит 2,2 миллиона рублей.
Все Chevrolet Tahoe для России будут собираться на заводе «Автотор» в Калининградской области. Для заказа будут доступны только топовые комплектации LTZ с атмосферным 5,3-литровым мотором V8 мощностью 320 лошадиных сил (470 Нм), однако, вместо прежней 4-ступенчатой автоматической трансмиссии, внедорожник обзавелся 6-ступенчатой АКП Hydra-Matic 6L80.
В стандартную комплектацию войдут 20-дюймовые колесные диски, электрические откидные подножки будут заменены стационарными, добавятся четыре новых цвета кузова (красный, белый, серебристый металлик и коричневый металлик), вставки из дерева в салоне будут заменены на металл, в качестве дополнительного оборудования можно заказать камеру заднего вида и систему мультимедиа для задних пассажиров.
McLaren MP4-12C распродали на три года вперед
2011-06-20 17:46 CARS ru
Суперкар McLaren MP4-12C поступил в производство в начале 2011 года, чуть ранее фирма Рона Денниса начала принимать заказы на новинку стоимостью около 200 тысяч евро. Клиенты были так впечатлены характеристиками новой машины, что все квоты до 2014 года оказались выкуплены.
По словам Яна Горсуча, регионального директора марки по странам Ближнего Востока, Азии и Африки, это более двух тысяч суперкаров, ведь, согласно планам британской фирмы, ежегодный объем выпуска должен составить тысячу автомобилей. Что теперь станут делать потенциальные клиенты, неясно, но многие люди, способные купить McLaren MP4-12C, наверняка привыкли получать все и сразу, а ведь на свете еще столько красивых и быстрых машин.
По задумке McLaren, в 2013 году компания должна открыть официальное представительство в Китае, но что там будут продавать? Логично было бы предположить, что британцы могут увеличить мощности своей мануфактуры, но вместе с тем в планах фирмы запуск в производство еще двух моделей: второго поколения гиперкара McLaren F1 и дешевого купе для создания альтернативы Porsche 911 и Audi R8. Понадобятся еще рабочие, материалы, производственные площадки и так далее.
Для Maybach придумали иное будущее
2011-06-20 18:42 CARS ru
Концерн Daimler AG, владеющий маркой Maybach, придумал для последней еще одну участь: превратить ее в саб-бренд для автомобилей Mercedes-Benz. Подобное немцы уже проделали с фирмой AMG, и теперь тремя заветными буквами маркируются «заряженные» версии «Мерседесов».
Как сообщил в интервью изданию Automotive News Europe глава концерна Дитер Цетше, возрождение Maybach оказалось чудовищной ошибкой, которая принесла лишь одни убытки. Однако вместо того, чтобы просто отправить марку на покой, ее можно использовать для обозначения самых роскошных и дорогих комплектаций «Мерсов». Если так и случится, то в скором времени в продаже появятся, к примеру, Mercedes-Benz S 600 Maybach или Mercedes-Benz CL 65 AMG Maybach.
Еще один вариант «оставления марки в живых» - это переговоры с компанией Aston Martin. Они начались, по данным Financial Times, в декабре 2010 года и до сих пор не завершились. Основная идея - сбросить производство немецких лимузинов на плечи британцев, а взамен дать им пару перспективных двигателей. В любом случае, окончательного решения еще не принято, а ждать его можно долго - Maybach 62 обновили в 2010 году, поэтому жизненный путь бренда может продлиться еще как минимум пару-тройку лет.