Седан Volkswagen Polo
2011-06-17 13:40 Варвара Земцова
Автомобили Volkswagen уже давно перестали быть всецело «народными». Подавляющее большинство моделей этой марки солидны и отнюдь не дешевы. Однако попытки сделать более массовую и относительно недорогую модель в Volkswagen предпринимали неоднократно. Так, например, из Бразилии к нам пригнали хэтчбек Pointer, но удачным этот ход назвать нельзя. Однако второй выпад в сторону эконом-класса в виде седана Polo, пожалуй, может служить тем самым примером правильного позиционирования.
Что ж, стоимость начального уровня оснащения Trendline чуть более четырех сотен тысяч рублей (424,7 тысячи рублей) - это действительно неплохое предложение на рынке, учитывая ценность бренда. Однако, прежде чем мы перейдем к описанию качеств автомобиля, разберемся с комплектациями. Дело в том, что хитрый производитель, чтобы не остаться в накладе, все предусмотрел, и покупать Polo седан за начальную цену мало кто захочет. Посудите сами, нужна ли вам новая иномарка без кондиционера и ABS? Вы скажете, что все это можно заказать в качестве дополнительного оборудования. Так-то оно так, но не совсем. Например, кондиционер доступен только начиная с уровня оснащения Comfortline за 484,6 тысячи рублей. Так что цена прохлады в жаркое лето - более полумиллиона, что уже не так бюджетно.
На тесте же у нас оказался седан Volkswagen Polo в комплектации Highline, стоимость которой начинается от 568 тысяч рублей, но и набор опций вполне достойный. Кондиционер дозаказывать не придется, аудиосистема CD/MP3 уже установлена. Есть и откидывающийся подлокотник между передними сиденьями, остальные опции, повышающие эргономику и комфорт, тоже на месте: стеклоподъемники и боковые зеркала оснащены электроприводом, есть и подогрев сидений. Снаружи автомобиль щеголяет легкосплавными 15-дюймовыми колесными дисками и противотуманными фарами.
Первое, что стоит отметить при знакомстве с седаном Polo, это отсутствие сомнений в его принадлежности к знаменитой немецкой марке при всей его бюджетности. Во внешнем дизайне - фамильные черты Volkswagen, а внутри - высокое качество материалов и сборки. Отделку, безусловно, изысканной не назовешь, но даже в этом твердом пластике можно усмотреть некоторое благородство. Водительская эргономика, как и подобает немецкому автомобилю, на высоте: сиденье помимо продольной регулировки имеет и вертикальную, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях - по высоте и по вылету, что редкость для автомобилей нижнего ценового сегмента.
Так что Polo седан - одна из немногих машин своей ценовой категории, в которой можно подобрать удобную и одновременно правильную посадку, не прибегая к компромиссам. Единственное, пожалуй, чего не хватает, это валика поясничного подпора. В салоне достаточно просторно, по ощущениям даже близко к гольф-классу, но ширина выдает представителя сегмента B. Сзади троим будет тесновато, но два пассажира разместятся вполне комфортно, а места для коленей будет достаточно.
Вместительный багажник - та вещь, ради которой и создавалась четырехдверная модификация Polo. Именно 460 литров полезного пространства в заднем объеме сыграли немаловажную роль в популярности этого автомобиля на российском рынке. При этом, как и у большинства автомобилей, предназначенных для России, под полом багажника поместилось еще и полноразмерное запасное колесо с набором необходимого минимума инструментов.
Ходовая часть адаптирована для сложных российских условий эксплуатации: на Polo седан устанавливается подвеска для плохих дорог. Что ж, дороги у нас уже далеко не все плохие, но участки порой попадаются просто скверные, так что проверить устойчивость Polo к подобным сюрпризам в процессе теста довелось не раз. Как правило, европейские автомобили, обладая завидной управляемостью, крайне нетерпимы к существенным неровностям и заявляют о своем недовольстве либо сильной тряской, либо гулким стуком в подвеске. Polo седан же, напротив, достаточно плавно и не слишком шумно проходит выбоины в асфальте, трамвайные пути или «лежачих полицейских».
Управляемость же при этом ничуть не пострадала. info Машина четко реагирует на действия рулем и четко держит траекторию в поворотах. Руль, оснащенный электроусилителем, при медленном движении или при парковке даже чересчур легок, однако на скорости заметно тяжелеет, демонстрируя хорошее реактивное усилие и давая водителю чувство надежной связи с автомобилем. Особенно приятные ощущения доставляет перестроение на высокой скорости. Но не стоит увлекаться, поскольку хоть Polo седан и оснащен большинством современных систем безопасности, такими как ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, система курсовой стабилизации в список стандартного оборудования не входит, и в случае потери контроля над машиной придется полагаться на собственные навыки.
Интересно, что меня, как опытного водителя, озадачило поведение двигателя. С одной стороны, 1,6-литровый мотор достаточно мощный для легкого Polo, и обеспечивает неплохую динамику. Но с другой, на низких оборотах реакция на нажатие педали газа настолько медленная, что иногда кажется, мотор вот-вот заглохнет. Через полторы-две секунды двигатель просыпается, и появляется тяга, развеивая сомнения в исправности силового агрегата. Такое поведение можно объяснить жесткими экологическими нормами. Следуя концепции доступной цены, создатели установили на Polo седан старую модель 1,6-литрового двигателя, а настройка его в соответствии со стандартом «Евро-4» обернулась таким вот, слегка заторможенным характером. Впрочем, на средних и высоких оборотах это свойство не проявляется и динамике автомобиля помех не создает.
Подытоживая сказанное, можно сделать вывод, что хотя седан VW Polo и далеко не самый дешевый автомобиль в своем сегменте, он представляет собой одно из наиболее интересных предложений на рынке. И если сформулировать его преимущества одной фразой, следует сказать, позиционируясь как бюджетный автомобиль, он остается настоящим «Фольксвагеном». Приятно, что немецкой компании при ее нынешнем, прямо скажем, высоком положении, удалось найти удачный рецепт народного автомобиля.
properties
Объявлена цена «Лады» на базе Logan
2011-06-17 15:16 CARS ru
О том, что «АвтоВАЗ» готовит серийную машину на базе Renault Logan, было известно давно. Универсал под кодовым обозначением R90 показали в сентябре прошлого года на Московском автосалоне, и от французского прародителя он отличался, по сути, шильдиками, бамперами да решеткой радиатора. Будут ли еще какие-либо изменения по пути в серию — пока неизвестно, равно как держится в секрете и имя, которое получит машина. Зато в Тольятти огласили цены: стоить R90 будет от 340 тысяч рублей.
Сомневаемся, что 23 тысячи, на которые новая Lada дороже базового Logan, обусловлены наценкой за бренд. Скорее, доплачивать придется за дополнительное количество металла, предоставляющее больше пространства для размещения груза. Если у седана Logan объем багажника составляет 510 литров, то в универсале этот показатель при разложенных сиденьях равен 700 литрам, а при сложенных — более чем серьеные 2350 литров!
О моторах и комплектациях R90 в «АвтоВАЗе» пока не распространяются, но можно ожидать, что они будут схожи с логановскими за тем исключением, что восьмиклапанный двигатель 1.6 мощностью 84 л.с., скорее всего, путевку под капот не получит. Также, по некоторым данным, в перспективе можно ожидать появления модификации с турбодизелем объемом 1.5 литра и версий с кузовами фургон и пикап. По крайней мере, несколько таких машин были замечены за прохождением испытаний. Что же до универсала, то первые серийные машины должны появиться в продаже уже осенью, а на полную мощность конвейер заработает ко второму кварталу 2012 года.
Peugeot и Ford оказались дешевле в ТО
2011-06-17 16:02 CARS ru
Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research провело исследование стоимости цен на регламентное техническое обслуживание автомобилей иностранного производства при пробеге до 150 тысяч километров. Согласно полученным данным, самыми дешевыми моделями в своих классах оказались Ford и Peugeot.
При расчетах специалисты агентства включали стоимость всех возможных работ, которые могут быть осуществлены в рамках планового техобслуживания с учетом разных межсервисных интервалов. В ситуации, когда работы или материалы не включены в стоимость ТО, но по пробегу эти работы осуществлять надо, эта сумма добавлялась.
В классе городских малолитражек и гольф-классе победителями стали модели Peugeot 107 и 308, а самыми дорогими оказались Chevrolet Spark и Toyota Corolla соответственно. В одном из самых популярных в России классов D самая низкая стоимость техобслуживания оказалась у Ford Mondeo, а самая дорогая - у Volkswagen Passat. Среди коммерческой техники лидерами по бюджетному владению стали Peugeot Partner Tepee и Ford Transit.
Стоимость технического обслуживания автомобиля является одним из важнейших факторов экономии средств для автовладельца. Зачастую, выбирая более дешевую модель, она начинает превращаться в «золотую» раз за разом, после каждого посещения станций ТО. Отказ от сервиса официальных дилеров означает потерю гарантии, степень важности наличия которой каждый устанавливает для себя сам.
Tagaz C10 поступил в продажу
2011-06-17 16:10 CARS ru
В салоны официальных дилеров Таганрогского автозавода поступила новая модель — Tagaz C10. Автомобиль по сути представляет собой китайский седан JAC Tojoy образца 2008 года. Единственная на данный момент комплектация оценивается в 340 тысяч рублей.
Tagaz C10, как и многие выходцы из Поднебесной, достаточно неплохо оснащен для своей стоимости. В базовую комплектацию входят кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля и аудиосистема с USB-разъемом. Выбора силовых агрегатов, как и дополнительного оснащения, у покупателей C10 на первых порах не будет.
Tagaz предлагает бензиновый мотор рабочим объемом 1.3 литра, развивающий 93 л.с. и 136 Нм. Агрегатируется он с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Заявленный расход топлива составляет 7.7 л/100 км в городском цикле и 4.9 л/100 км на трассе.
Samsung SM7 может отправиться в Европу
2011-06-17 17:45 CARS ru
Компания Renault Samsung Motors представила первые официальные изображения флагманского седана Samsung SM7 второго поколения. В конце года этот автомобиль поступит в продажу в Южной Корее, однако есть слухи, что модель появится и в Европе под именем Renault Safrane.
Последняя пропала из продажи в 2000 году, а ее место занял хэтчбек необычных форм Vel Satis. Однако и ему не суждено было стать флагманом французского модельного ряда, так что с 2009 года у Renault не осталось машины для представительских нужд.
Судя по изображениям, Samsung SM7 вполне мог бы занять пустующую нишу. Седан практически не отличается от одноименного концепта, показанного на автосалоне в Сеуле в начале апреля 2011 года.
Пока данных о новинке крайне мало. Известно, что в ее основу легла растянутая платформа модели SM5, которая в свою очередь построена на базе седана Nissan Teana нынешнего поколения. Последний оснащается двумя моторами V6 объемом 2,5 литра мощностью 185 лошадиных сил (232 Нм) и 3,5 литра мощностью 254 лошадиные силы (335 Нм).
Mazda5 превратили в Nissan Lafesta
2011-06-17 18:26 CARS ru
В продажу на японском рынке поступило второе поколение минивэна Nissan Lafesta Highway STAR, однако ничего общего с ушедшей на покой генерацией новинка не имеет. Даже невооруженным глазом видно, что ниссановская модель - точная копия Mazda Premacy (в Европе Mazda5).
Как и донорская машина, Nissan Lafesta Highway STAR оснащается 2,0-литровым мотором мощностью 151 лошадиная сила (193 Нм), системой стоп-старт (Idling Stop), сдвижными дверями с электроприводом и семиместным салоном. Японским клиентам предложат две модификации минивэна: переднеприводную с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (расход - 6,3 литра на 100 километров) и полноприводную с 5-ступенчатым «автоматом».
Поменяв шильдики в «Ниссан» рассчитывают продавать по 1,2 тысячи минивэнов в месяц. Их стоимость составит от 1.991.850 до 2.483.250 иен (от 17,4 до 21,7 тысячи евро). Стоит отметить, что Mazda Premacy с системой стоп-старт стоит в Японии от 1.920.000 до 2.314.000 иен, согласятся ли клиенты платить заведомо больше за такой же автомобиль с надписями Nissan?
Концепт Chevrolet Cobalt показали в Аргентине
2011-06-18 14:10 CARS ru
На Аргентинском международном автосалоне в Буэнос-Айресе концерн General Motors представил публике прототип будущего семейного седана Chevrolet Cobalt. Автомобиль создавался подразделением GM do Brasil - одном из самых крупных технических центров за пределами США.
Официальные изображения концепта говорят о том, что новинка близка к конвейерному производству. В серийное производство вполне может попасть даже светодиодная оптика и люк SkyWindow с голубоватой подсветкой, правда, только в самых дорогих комплектациях модели.
По слухам, седан Chevrolet Cobalt построен на платформе Gamma от новейшего поколения Chevrolet Sonic/Aveo, но чтобы называться семейным «тележку» пришлось растянуть с 2525 до 2620 миллиметров, а расстояние между колесами - до 1735 миллиметров. Это дает основания предположить, что салон Cobalt станет шире и просторнее, а значит комфортнее для пассажиров.
О силовых агрегатах подробностей пока нет. Известно только, что концепт оснащен 1,4-литровым мотором EconoFlex, способным работать на этаноле, бензине или любой пропорции этих видов топлива. Тяга к передней оси передается через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Производство Chevrolet Cobalt планируется начать в 2012 году, а серийную версию покажут ближе концу нынешнего года. В США, Европе и России седан не появится, так как модель была заменена на новую - Cruze. Основными потребителями новинки станут страны Южной Америки, Азии, Африки и Ближнего Востока.
Седан Lexus LS получил версию Touring
2011-06-18 14:53 CARS ru
Марка Lexus объявила о начале приема заказов на новую модификацию модели LS 460 - Touring Edition, которая будет доступна для клиентов североамериканского рынка. Автомобили появятся в салонах дилеров в конце июня - начале июля 2011 года, а цена будет начинаться от 73 тысяч долларов США, что на 5870 долларов дороже базовой стоимости заднеприводного седана.
От своих сородичей LS 460 версия Touring Edition будет отличаться 19-дюймовыми колесными дисками иного дизайна, черной фальшрадиаторной решеткой, окрасом Smoky Granite Mica, спортивными сиденьями, а также рулевым колесом и селектором трансмиссии с отделкой кожей и деревом. Также американским клиентам доступны полноприводные модификации автомобиля с 18-дюймовыми дисками.
Все это, кроме деревянной отделки, было доступно для LS 460 и раньше с опциональным пакетом Sport. Однако отличия комплектации Touring Edition в том, что ее выпуск будет лимитирован. Какой в этом смысл, непонятно.
Suzuki SX4 из Японии больше не попадут в Россию
2011-06-18 15:20 CARS ru
Компания Suzuki приняла решение о завершении поставок на российский рынок моделей SX4, производимых в Японии. С осени нынешнего года все хэтчбеки будут импортироваться исключительно с конвейеров завода Magyar Suzuki Corporation, расположенного в Венгрии.
От своих японских версий европейцы будут отличаться передними бамперами, задними фонарями и двухцветной отделкой салона. Полноприводным версиям с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией увеличат дорожный просвет на 15 миллиметров - до 190 миллиметров, а также уменьшат с 1500 до 1495 миллиметров расстояние между передними колесами.
Повлияет ли это на стоимость автомобилей, в компании не уточнили. Сейчас автомобили выпуска 2011 года с 1,6-литровым мотором стоят от 619 до 819 тысяч рублей в зависимости от типа трансмиссии и привода.
Напомним, что из-за аварии на атомной станции «Фукусима-1» в марте 2011 года компания Suzuki была вынуждена на несколько дней остановить производство на шести предприятиях в Японии. Однако через несколько дней выпуск автомобилей возобновился.
Также стоит отметить, что в феврале 2009 года компания Toyota приняла решение о прекращении поставок в Россию моделей Camry японской сборки. Из-за мифов о японском качестве, в салонах официальных дилеров «Тойоты» выстроились очереди из желающих урвать последние седаны, произведенные в Японии, даже несмотря на то, что они стоили на порядок дороже произведенных в Санкт-Петербурге. Марка Suzuki у нас не столь популярна, но предполагаем, что в объявлениях о продаже подержанных SX4 скоро появятся наивные надписи - «сборка - Япония», а их цена будет выше аналогичных европейских.
Mini Countryman превратили в «шоколадку»
2011-06-18 18:09 CARS ru
Немецкое ателье Wetterauer Engineering GmbH, похоже, готово взяться за любую работу. В его портфолио присутствуют автомобили Volkswagen, Audi, Ferrari, а теперь и Mini. За основу для «шоколадного» кроссовера тюнеры из города Кобленцер (Германия) взяли модель Cooper S Countryman.
Коричневый матовый цвет пленки и легкосплавные 18-дюймовые диски ATS того же цвета превратили автомобиль не иначе как в кусок молочной шоколадки, который вот-вот растет на горячем солнце.
Внутри отделка более привычна: заменены сиденья на спортивные с усиленной боковой поддержкой и карбоновой спинкой, также установлена не бог весть зачем нужная подставка для планшетного компьютера.
Инженеры Wetterauer снабдили Mini Cooper S Countryman новыми пружинами от фирмы H&R, а также выхлопной системой собственного изготовления со спортивным катализатором на 200 ячеек и матовыми патрубками.
Мощность 1,6-литрового турбированного двигателя увеличилась со 184 до 235 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент с 240 до 355 Нм. Стал ли кроссовер быстрее, не сообщается, также как и о цене на доработки. Впрочем, итоговую сумму можно уменьшить, отказавшись от шоколадной пленки, ну, ни к чему она тут.
Кроссовер Dacia Duster превратился в Renault
2011-06-19 17:39 CARS ru
На международном автомобильном автосалоне в Буэнос-Айресе (Аргентина) компания Renault продемонстрировала «французский» вариант кроссовера Dacia Duster. Автомобиль будет доступен к заказу на рынках Латинской Америки в конце 2011 года, в таком же виде модель, собранная на заводе «Автофрамос» в Москве, попадет и к российским дилерам.
От своего румынского донора Renault Duster отличается незначительно: хромированная фальшрадиаторная решетка, да надпись «Duster» на крышке багажника на хромированном фоне, а внутри - лишь новая приборная панель. Это и есть все заслуги дизайнеров центра стиля Renault в Сан-Паулу (Бразилия).
У полноприводных версий колесные диски выкрашены в серый цвет, а сама система передачи тяги к четырем колесам, по словам Renault, является «последним поколением систем полного привода». Что это означает, пока не ясно, но, как нам кажется, абсолютно ничего, привод у кроссовера будет тот же самый, что и у Dacia.
Пока нет информации о двигателях, но мы знаем, что румынский кроссовер в Европе комплектуется 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 105 лошадиных сил (148 Нм) и турбодизелем dCi 90 объемом 1,5 литра мощностью 90, 107 и 109 лошадиных сил (200 и 240 Нм). Скорее всего, расклад сил останется таким же, только для Латинской Америки мотор 1.6, скорее всего, адаптируют для употребления этанола и биоэтанольных смесей.