Lada Granta Sport пойдет в серию
2011-06-14 13:17 CARS ru
В минувшие выходные на автодроме «Москва» в Мячково состоялась презентация новой национальной гоночной серии — Кубка Lada Granta. Вопреки всему возможному скепсису, и концепция соревнований, и сама машина оставили довольно благоприятные впечатления. Гоночная Granta оказалась вполне серьезным аппаратом, а самый интересный факт состоит в том, что у нее есть, пусть пока и призрачные, перспективы мелкосерийного производства.
Итак, что же такое Lada Granta Sport? Оказывается, она не имеет никакого отношения к кубковой Lada Kalina: машина строилась фактически с нуля, причем не собственным вазовским управлением спортивных автомобилей, а компанией TMS Sport — теми самыми людьми, которые отвечали за подготовку Priora к участию в мировом чемпионате WTCC. Пусть особых успехов за единственный сезон нашего участия в международном туринге и не случилось, но опыт был получен, и весьма солидный.
Lada Granta Sport построена по схожим с WTCC канонам. Снаружи она отличается от серийной машины широченной колеей и развитым аэродинамическим обвесом: внутренняя часть колес у болида находится почти там же, где у гражданской версии располагается сторона внешняя. Под капотом — радикально переработанный четырехцилиндровый мотор объемом 1.6 литра. Собственно, именно он и является главной изюминкой машины: при помощи турбины Garrett с него сняли целых 240 л.с.! Двигатель, агрегатированный с пятиступенчатой секвентальной трансмиссией, специально спроектированной TMS Sport, разгоняет 1080-килограммовый болид до 100 км/ч за 5.6 с — это очень серьезный показатель.
Подвеска тоже разработана специально для Granta Sport: передняя — МакФерсон, задняя — полузависимая на продольных рычагах. Регулировке поддаются углы установки колес, кастер, жесткость переднего стабилизатора, клиренс и демпфирующие свойства амортизаторов производства известной компании KW. Тормоза закуплены у не менее именитой AP Racing: 330-миллиметровые диски с 4-поршневыми суппортами останавливают передние колеса, а за задние отвечают двухпоршневые суппорты, хватающиеся за диски диаметром 260 мм.
На бумаге всё выглядит многообещающе, а как в жизни? Очень достойно! Серьезные возможности автомобиля видно даже со стороны, а сами гонщики, сравнивая Granta Sport с Kalina Cup, величают первую не иначе как космическим аппаратом. Сухие цифры подтверждают эти впечатления: Granta, с которой и механики, и пилоты пока только начинают осваиваться, проходит круг в Мячково примерно за 1:50. Этот результат на 10 секунд быстрее Kalina, вровень с показателями аппаратов вроде Subaru STI и Mitsubishi Lancer Evolution и секунд на пять медленнее, чем требуется более мощным болидам класса «туринг».
Вообще, автомобили пока сыроваты, что в принципе не удивительно: руководство АвтоВАЗа поставило задачу запустить гоночную серию именно этим летом, до старта продаж гражданской версии. Поэтому были проблемы с коробками передач, поэтому масло гидроусилителя (кстати, серийного, от модели Priora) при жестких торможениях выплескивается через вентиляционное отверстие бачка, поэтому в кокпите стоит приборная панель от Kalina, поэтому автомобили временами заводятся не с первого раза. Или последнее, вспоминая недавние путинские проблемы, можно относить к фамильной черте Granta?
Так или иначе, серия стартовала, и стартовала успешно. В этом году состоится шесть зачетных этапов: один в Нижнем Новгороде, два в Смоленске, еще один в Мячково, один в Казани, а завершится чемпионат на городской трассе «Тольятти-Ринг». Причем участие в соревнованиях сможет принять практически любой желающий: по регламенту каждый экипаж состоит из профессионального пилота и любителя, которые сменяют друг друга за рулем на обязательном пит-стопе, происходящем в середине 60-минутной гонки. Стоимость уик-энда — 150 тысяч рублей за один автомобиль, то есть по 75 тысяч на участника. В сравнении с другими сериями такого уровня это довольно демократичные расценки.
Ну а перспективы у Lada Granta Sport обещают быть радужными. В ближайшем будущем планируется доводка машины под требования класса «туринг» и участие в чемпионате RTCC, а затем — чем черт не шутит? — и возвразщение на мировую арену. Параллельно будет изучаться народный интерес: если его уровень устроит тольяттинцев, то может быть принято решение о выпуске малого тиража дорожных версий автомобиля. О цене пока говорить рано — собранные вручную гоночные Granta обошлись почти по два миллиона рублей за штуку — но сам факт появления такой машины может оказаться прорывным. Наш ответ Renault Clio RS и Skoda Fabia RS — чем не повод для гордости?
Mazda2 получила новые лицо и мотор
2011-06-14 16:01 CARS ru
В Японии состоялась премьера обновленной Mazda Demio, известной на нашем рынке как Mazda2. Главная новость здесь — не слегка посвежевший дизайн, подтянутый к остальным моделям марки, а совершенно новый мотор 1.3 — первый серийный представитель линейки SkyActiv.
Официальный пресс-релиз довольно скуп на подробности: Mazda не сообщила ни мощностные характеристики нового мотора, ни динамику оборудованного им автомобиля. Известно лишь, что степень сжатия составляет рекордные 14.0:1, а расход топлива в смешанном цикле равен четырем литрам на 100 километров. Достигается это при помощи новой системы непосредственного впрыска топлива, уменьшения потерь на трение, системы охлаждения выхлопных газов и системы управления фазами газораспределения Dual C-VT (к сожалению, японцы не уточняют ее особенности). Свою лепту вносит и вариатор CVT: иных трансмиссий для Mazda2 1.3 SkyActiv не предусмотрено.
Стимулировать водителя к экономичной езде решено активными способами: отныне хэтчбек комплектуется системой i-DM (intelligent Drive-Master), которая в режиме реального времени выставляет человеку за рулем оценки. Анализируя скорость, положение педалей и угол поворота руля, она зажигает разноцветные огоньки на приборной панели, а по окончании поездки сообщает, насколько хорош был водитель в контексте бережного отношени к природе и запасам топлива. Mazda рассчитывает на то, что владельцы будут «прокачивать» свои навыки управления машиной для того, чтобы заслужить от нее похвалу. Придумка не самая новая (похожее мы видели у той же Toyota Prius), но довольно забавная — правда, вероятнее всего, в той же степени и нежизнеспособная.
На данный момент экономичная Mazda2 поступила в продажу только на японском рынке по цене от 1,149,000 йен (чуть меньше 400 тысяч рублей). О перспективах появления этой машины на нашем рынке, а тем более о ее возможной стоимости, пока не сообщается.
На «ГАЗе» будут собирать VW и Skoda
2011-06-14 17:03 CARS ru
Простаивающим мощностям Горьковского автозавода нашли применение. После непродолжительного и малоуспешного романа с Chrysler, результатом которого стали несколько сотен седанов Volga Siber, руководство предприятия подписало соглашение с концерном Volkswagen. На сей раз в Нижнем Новгороде будут собирать Volkswagen Jetta, а также две модели Skoda — Yeti и Octavia. Без всякого, заметьте, бэдж-инжиниринга.
Результатом инвестиций в размере 200 миллионов евро станет переоборудованная площадка мощностью до 110 тысяч машин в год. Уже осенью здесь будут собирать Skoda Yeti по крупноузловому методу, а к концу 2012 года чешский кроссовер переведут на полный производственный цикл. Следом подоспеют и Jetta с Octavia — причем последняя, судя по всему, будет уже машиной нового поколения. Таким образом, конвейер будет полностью занят производством продукции немецкого концерна, и собственных легковых моделей у «ГАЗа» в ближайшее время не появится. Тем не менее, новинки будут: в Нижнем полным ходом идут испытания нового поколения «ГАЗели», которому прочат статус полноценного конкурента Ford Transit и Mercedes Sprinter.
Австралиец смастерил летающий мотоцикл
2011-06-14 17:30 CARS ru
Кто-то еще сомневается, что будущее наступило? Электрические автомобили, вездесущие сенсорные панели, холодильники с выходом в Интернет, нанотехнологии, в конце концов. А теперь вот еще и летающий мотоцикл появился. Придумал и сделал его австралиец Крис Мэллой, и, судя по выложенному в Сеть видео, аппарат получился вполне работоспособным.
Выглядит Hoverbike именно так, как можно подумать исходя из названия. Это мотоцикл, у которого спереди и сзади вместо двух вертикальных колес стоят два горизонтальных пропеллера. Приводит их в движение 1200-кубовый оппозитный мотор BMW, и, хоть Hoverbike еще ни разу не поднимался в автономный полет, расчетные характеристики уже есть. Мэллой полагает, что его детище сможет пролетать до 160 километров с максимальной скоростью 150 км/ч на высоте (внимание!) трех километров.
При этом, если все тесты завершатся успешно, австралиец собирается начать мелкосерийную сборку Hovercraft по цене в пределах 40 тысяч долларов за экземпляр. Лицензия пилота для управления этой штуковиной не нужна, поэтому есть ненулевая вероятность, что на нее найдется некоторое количество покупателей из числа безбашенных экстремалов, уставших от пробок и проблем с парковкой. Но мы, говоря начистоту, в это седло садиться бы побоялись.
Линейка российских Renault расширилась
2011-06-14 18:29 CARS ru
С сегодняшнего дня в салоны официальных дилеров начали поступать хэтчбеки Renault Megane и седаны Renault Fluence, собранные на московском заводе Автофрамос. В июне 2011 года они встали на конвейер бок о бок с уже выпускающимися Logan, Sandero и Sandero Stepway. Правда, пока речь идет только о модификациях со 106-сильным мотором объемом 1.6 литра. Двухлитровые версии в ближайшее время продолжат ехать к нам из Турции.
Несмотря на то, что производиться машины теперь будут там же, где и продаваться, на их цену это не повлияло. За самый доступный хэтчбек Megane с пятиступенчатой механикой, двумя подушками безопасности, кондиционером и передними электростеклоподъемниками продолжат просить 569 тысяч рублей, а топовый Fluence с базовым мотором и четырехступенчатым автоматом обойдется в 713 тысяч. За эти деньги покупатель получит четыре дополнительные подушки, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики света и дождя, а также возможность запускать двигатель кнопкой. Такая же машина, но с двухлитровым мотором мощностью 138 л.с. и вариатором, стоит 801 тысячу рублей.
Латвийцы обтянули BMW 3-series крокодилом
2011-06-14 19:24 CARS ru
Что приходит вам в голову при упоминании о крокодиловой коже? Кошелек, чемодан? А как насчет целого автомобиля? Латвийское тюнинг-ателье целиком покрыло шкурами этих рептилий дорестайлинговый седан BMW 318i, и у нас нет ни единой мысли о том, зачем прибалтам понадобилось это делать.
Тем не менее, факт остается фактом: подавляющее большинство кузовных панелей немецкого автомобиля назло гринписовцам покрыто крокодиловой кожей. Возможно, конечно, что это какая-то разновидность виниловой пленки (достоверной информации на этот счет у нас нет), но выглядит всё очень правдоподобно. Дополняют картину декоративный обвес и восемь светодиодов, бьющих вниз, прямо под передний бампер. Первому мы присуждаем среднюю степень безвкусности, а вторым — высшую, также как и вышеупомянутой отделке кузова.
Мы не знаем, сколько стоит затянуть автомобиль в кожу, но если вы вдохновились этой идеей и собираетесь сотворить со своим транспортным средством нечто подобное — учтите: ездить в такой машине следует только в шубе из занесенных в книгу пушных животных, в идеале — из детенышей тюленя. Или, если на дворе лето, последуйте примеру Леди Гаги и обмотайтесь кусками сырого мяса.
BMW переименует свои машины
2011-06-14 19:40 CARS ru
Нашим коллегам из английской версии журнала CAR удалось полуить интересную информацию от источников внутри баварского концерна. По их словам, купе и кабриолеты первой и третьей серий вместе со сменой поколений переживут и смену имен, превратившись в «двушку» и «четверку». Версии с традиционными кузовами седан, хэтчбек и универсал, однако, останутся при нечетных номерах.
Решение это, если разобраться, вполне логично. Уже есть шестая серия, есть Z4, а в перспективе ожидаются большое купе BMW 8, призванное конкурировать с Mercedes CL, и серийное воплощение концепта Vision EfficientDynamics, которое будет носить обозначение i8. Таким образом, весь «спорт» и «нестандарт» соберут под четными индексами, а более «приземленные» продукты — под нечетными. Такой ход, кстати, уже не нов: достаточно посмотреть на компанию Audi с семействами A5 и A7.
Напомним, что новое поколение хэтчбеков 1-Series дебютировало совсем недавно, 6 июня, а новую «трешку» баварцы покажут в сентябре на автосалоне во Франкфурте. График выхода автомобилей второй и четвертой серии примерно таков: купе 2-Series появится в начале 2013 года, кварталом позже рассекретят купе 4-series, а открытые версии увидят свет летом и весной 2014 года соответственно. Кроме того, на 2015 год намечен дебют автомобиля 4-Series с кузовом фастбэк или, как нынче принято говорить, четырехдверного купе.
Польша получила собственный суперкар
2011-06-14 20:12 CARS ru
Похоже, что движение суперкаров, рожденных на территории постсоветского пространства, набирает силу. У нас уже производится Marussia, а в Польше свою первую машину представила компания Arrinera, ранее называвшаяся Veno Automotive.
На преодоление пути от первых набросков до ходового прототипа у людей из Arrinera ушло три года. За это время суперкар подрастерял часть черт, делавших его неприлично похожим на Lamborghini Reventon, но ассоциации с автомобилями из Санта-Агаты Больньезе все равно будут преследовать вас при каждом удобном случае. Впрочем, главное для быстрых машин — техника, а она здесь совсем иная.
За сиденьями установлен наддувный мотор V8 6.2, позаимствованный у Chevrolet Corvette. Его отдача составляет 638 л.с. и 819 Нм, которых должно с лихвой хватать для придания машине впечатляющего ускорения. Точных динамических характеристик создатели Arrinera не раскрывают (возможно, просто потому, что еще не успели их замерить), но использование карбоновых кузовных панелей, навешенных поверх трубчатой стальной рамы, должно сэкономить драгоценные килограммы и доли секунды при разгоне. Кстати, к проектированию машины в качестве консультанта привлекался именитый Ли Ноубл, создатель широко известных в узких кругах Noble M12и M600.
Из интересных ноу-хау стоит отметить тепловизор, которым оснащается суперкар. Справедливо полагая, что ключевую роль в быстрой и безопасной езде играет информированность водителя о дорожной ситуации, инженеры Arrinera решили проецировать тепловые снимки происходящего впереди прямо на дисплей, расположенный на приборной панели. Таким образом, сбить на ночной трассе человека или животное становится гораздо более проблематичным делом.
К сожалению, поляки пока не готовы огласить ни дату начала производства Arrinera, ни примерной стоимости, ни предполагаемого тиража. Глядя на упорство и методичность, с которыми они шаг за шагом развивают проект, мы почти уверены, что появление этой информации — вопрос времени, а не благоприятного стечения обстоятельств. Но на всякий случай всё-таки пожелаем удачи.