Ford и Sollers официально расписались
2011-06-09 10:49 CARS ru
8 июня в московском Доме Правительства РФ пред взором самого премьера Путина состоялось важное событие. Вадим Швецов, генеральный директор Sollers, и Стивен Оделл, исполнительный директор Ford of Europe, подписали все документы, необходимые для создания в России совместного предприятия Ford-Sollers. В него войдут заводы Sollers в Елабуге и Набережных Челнах, предприятие Ford во Всеволожске, а также научно-исследовательский центр и завод по производству двигателей, которые пока только готовятся к постройке.
Официально начать работу СП должно уже в четвертом квартале текущего года, но с точки зрения потребителя к тому моменту ничего существенно не изменится: первыми плодами сотрудничества станут Ford Focus III и Ford Mondeo, уже выпускающиеся на фордовском заводе во Всеволожске, просто с конца 2011 года они будут считаться совместным продуктом. Но планы у руководства Ford-Sollers более чем серьезные.
Официально объявлено, что у нас будет выпускаться Ford Transit, причем в функции исследовательского центра будет входить разработка специализированных версий для этой машины. Неофициально же говорят о запуске производства кроссовера Kuga (судя по всему, уже нового поколения) и внедорожника Explorer. Ну и, само собой, не оставлен в стороне главный тренд сезона — бюджетный седан B-класса, чьими кокурентами будут (естественно!) VW Polo Sedan и Hyundai Solaris.
Немаловажно, что обе компании стремятся к максимальной локализации производства: в 2012 году этот показатель должен составить 35%, а потом планомерно доползти до 60% за следующие 8 лет. На это, в частности, должно положительно повлиять открытие в Елабуге моторного производства: к 2015 году Ford-Sollers рассчитывает выпускать до 200 000 двигателей с локализацией на уровне 50%. Всего же СП планирует нарастить мощности таким образом, чтобы их хватало для ежегодного выпуска 350 000 автомобилей — если прогнозы окажутся верными, это примерно 9% всего автомобильного рынка России.
Ну и напоследок о скучном, то есть о финансовой стороне. Всего за ближайшие 10 лет на проект будет потрачено 74 миллиарда рублей, причем 39 из них будут получены в качестве кредита от Внешэкономбанка, а остальное — за счет существующих активов и реинвестиции прибылей. А степень заинтересованности в успехе всей затеи у Ford и Sollers равная: и у тех, и у других будет по 50% акций СП и поровну представителей в совете директоров СП Ford-Sollers.
Solaris удержал первенство по продажам
2011-06-09 13:39 CARS ru
Hyundai Solaris, похоже, можно официально нарекать королем российского рынка иномарок. С каждым месяцем количество проданных машин растет, и если в апреле своих владельцев нашло 9 296 седанов Solaris, то в мае эта цифра перевалила за десятитысячный рубеж и достигла отметки в 10 054 автомобиля. В обоих случаях этого хватило для первого места среди новых зарубежных машин, а преимущество над конкурентами уже можно считать подавляющим.
Для сравнения, Volkswagen Polo, который считается главным конкурентом Solaris, в прошедшем месяце приглянулся всего 3 840 покупателям, причем этот показатель является суммой продаж седана российской сборки и хэтчбека с заграничным свидетельством о рождении. Бывший лидер, Renault Logan, продался тиражом в 7345 машин: это больше, чем год назад (5367), но уже гораздо меньше, чем у корейско-российского хита.
Впрочем, по суммарному объему продаж с начала года Logan пока лидирует: за период с января по май было продано 33 149 единиц, в то время как Solaris купило 29 518 человек. Но, если существующая тенденция сохранится, держать пальму первенства французу осталось недолго.
Mitsubishi i-MiEV будет стоить почти 2 млн
2011-06-09 15:50 CARS ru
С сегодняшнего дня дилеры компании Mitsubishi начали прием заказов на первый официально поставляемый в Россию электромобиль i-MiEV. Как и ожидалось, в данный момент электрическое дешевым не бывает: за возможность ездить исключительно на батарейках нашему соотечественнику придется выложить как минимум 1 799 000 рублей.
Сами представители Mitsubishi признают, что пока затея с электрифиикацией российского автопарка носит сугубо экспериментальный характер. На сегодняшний день у нас есть ровно одна электрозаправочная станция (естественно, в Сколково), и шансы нормально заряжать аккумуляторы i-MiEV есть, по сути, у жителей первых этажей домов или обладателей собственных особняков.
Но последние, думается нам, вряд ли пересядут со своих черных лимузинов и внедорожников на маленькую каплевидную машинку, а для перемещения по приусадебному участку у них уже давно есть Segway или тележка для гольфа. Тем не менее, некоторое количество обеспеченных оригиналов найтись всё же должно — тем более, что Московская объединенная электросветовая компания обещается построить 28 колонок с током уже к концу этого года.
Напомним, Mitsubishi i-MiEV продается в Японии с июля 2009 года, а в октябре 2010 года электрокар вышел и на европейский рынок. Там стоимость i-MiEV составляет примерно 30 тысяч евро. Автомобиль оснащается 63-сильным электромотором, позволяющим разгоняться до скорости в 130 км/ч и преодолевать на одной зарядке до 160 километров. Пополнить запас энергии можно либо за 30 минут на специальной станции, либо за 7 часов от обычной бытовой розетки.
Путин отменит транспортный налог
2011-06-09 16:55 CARS ru
На встрече с представителями союза транспортников Владимир Путин высказал мнение, что транспортный налог имеет смысл упразднить. Произойти это может в том случае, если состоится повышение акциза на топливо, за которое ратуют некоторые нефтяники. На данный момент этот вопрос находится в проработке, и основная загвоздка состоит в позиции руководителей регионов, выступающих против резких изменений — то бишь, и акцизы плавно повышать надо, и налог отменять не стоит.
Пока премьер и правительство думают, стоит ли менять существующее положение вещей, проведем небольшой подсчет. Средний автолюбитель проезжает за год около 25 тысяч километров со средним расходом в 10 литров на сотню. Таким образом, он ежегодно потребляет 2500 литров топлива, цена на которое неуклонно растет. Повышение акциза спровоцирует новый скачок тарифов, и стоимость литра АИ-95 гарантированно перевалит за 30 рублей.
Допустим, разница с текущей ценой составит 3 рубля. Это значит, что в год автолюбителям придется платить на 7 500 рублей больше, чем сейчас, и эта цифра примерно в три раза перекрывает нынешний средний размер транспортного налога — владельцу 115-сильной легковушки, проживающему в Москве, надлежит платить 2 300 рублей в год. Так что в выигрыше останутся лишь те, кто ежегодно проезжает менее 7 тысяч километров.
К тому же, рост цен на топливо, как всегда в нашей стране, приведет и к повышению стоимости всего того, что перевозится на автомобилях, поэтому осуществление стратегии, предложенной Путиным, может ударить не только по водителям, но и по всем жителям страны. Вот только бензин дорожает и без всяких акцизов, так что вне зависимости от решения руководства страны ездить нам будет всё дороже и дороже.
Opel показал, как снимет крышу с Astra
2011-06-09 17:51 CARS ru
Не успели мы налюбоваться на официальные снимки красавицы Opel Astra GTC, как компания из Рюссельхайма обнародовала первое изображение кабриолета на базе этой машины. Пока это лишь набросок, но живую серийную версию мы увидим уже в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Правда, до запуска в серию после этого останется еще около года.
Из рисунка видно, что Astra-кабриолет стилистически ближе именно к версии GTC, чем к пятидверному хэтчбеку, но, как и большинство машин с жесткой складной крышей, ее не обошла стороной некоторая тяжеловесность заднего свеса. Параметры габаритов и массы пока не раскрываются, но Opel утверждает, что новая обескрышенная Astra стала легче прежней. Что же до моторов, то их линейка должна полностью повторять ассортимент GTC: наддувный 1.4, развивающий 120 или 140 л.с., 180-сильный турбированный 1.6, а также двухлитровый турбодизель мощностью 165 лошадей. Достанется ли кабриолету передняя подвеска с поворотными кулаками, как на той же GTC, пока также не сообщается.
Honda CR-Z выступит в Ле-Мане
2011-06-09 18:32 CARS ru
Компания Honda изо всех сил пытается выправить имидж гибридного хэтчбека CR-Z, превратив его в покупательском сознании из не оправдавшего надежды «овоща» в задорный, но все-таки «зеленый» автомобиль. С завидной регулярностью на различных мотор-шоу всплывают тюнингованные версии CR-Z, недавно свою программу доработок анонсировало придворное ателье Mugen, а на легендарную суточную гонку во французском Ле-Мане, которая пройдет в эти выходные, японцы привезут настоящую гоночную версию машины.
В самом марафоне, однако, гоночная CR-Z участвовать не будет, ограничившись несколькими демонстрационными кругами. Оно и понятно: несмотря на раздетый догола салон и развитый аэродинамический обвес, 200 лошадиных сил и 237 ньютон-метров тяги, которые развивает форсированная гибридная установка, недостаточно для выступлений даже в самом младшем классе. Зато эта CR-Z регулярно возглавляет пелетон мощных спорт-прототипов, выполняя функции пейс-кара в европейских соревнованиях Speed EuroSeries.
Saab снова остановил конвейер
2011-06-09 18:48 CARS ru
Похоже, на заводе Saab в шведском Тролльхэттане завелся озорник, то и дело дергающий главный рубильник. Не успела компания отрапортовать 27 мая о выходе из семинедельной комы, как производство вновь встало на неопределенный срок. Правда, на сей раз владелец Spyker и Saab Виктор Мюллер заявляет, что это совершенно нормальная ситуация.
Напомним, в конце мая Saab подписал соглашение с крупной китайской дилерской сетью Pang Da, владеющей более 1100 салонов, равномерно расставленных по всей Поднебесной. В соответствии с этим соглашением, Pang Da закупит шведских автомобилей сначала на 30 миллионов евро, а впоследствии — еще на 15 миллионов. Эти деньги должны помочь Saab расплатиться с поставщиками компонентов, но не всё в этом мире делается моментально.
Сегодняшняя остановка связана как раз с тем, что после столь долгого простоя наладить стабильный поток деталей от нескольких сотен партнеров довольно проблематично. Именно поэтому руководство компании сохраняет спокойствие и говорит, что в ближайшем будущем подобные перерывы могут повториться еще не раз. Сколько продлится данная конкретная пауза — точно сказать никто не может, но речь идет всё же о днях, а не неделях или месяцах. На сегодняшний день Saab располагает заказом на 10 000 машин, включая новый кроссовер 9-4X, без всяких задержек производящийся в Мексике.