Водителям придется проходить проверку на маразм
2010-11-15 11:44 Варвара Земцова
К счастью, российских водителей они пока не коснутся. Изменения в ПДД ожидаются в некоторых западных странах, в том числе в США. Сейчас поправки еще на рассмотрении, но если их примут, то водителям пожилого возраста придется проходить дополнительную медкомиссию на выявление старческого маразма.
Что именно подразумевает этот термин? Согласно словарю Брокгауза и Ефрона, это "общее истощение организма, развивающееся в старости (старческое) или ранее, вследствие болезней (преждевременное)". При различных болезнях подвергаются смерти различные ткани и органы, у пожилых, например, теряется концентрация внимания, притупляются умственные способности, расстраиваются чувства: больной глохнет или слепнет.
- Именно поэтому врачи уделят особое внимание возрастному снижению зрения и слуха, а также симптомам нарушения умственной деятельности, - заявила председатель Национального комитета транспортной безопасности США Дебора Герсман при обсуждении нового законопроекта. Такую медкомиссию нужно будет проходить всем водителям старше 65 лет, сообщает autonews со ссылкой на Automotive News.
Пол Уэллер сделал MINI
2010-11-15 12:36 Варвара Земцова
Легендарный рок-музыкант Пол Уэллер принял участие в создании уникального автомобиля MINI, который вскоре будет продан на мировом веб-аукционе!Пол Уэллер разработал уникальный дизайн для культового британского автомобиля, собранного в Оксфорде и вручную расписанного мастерами MINI. Уже с сейчас все желающие смогут принять участие в аукционе от эпатажного рок-певца, однако стать обалдателем неординарного MINI сможет только один счастливчик. В течение месяца MINI с розовыми и коричневыми горизонтальными полосами будет с нетерпением ждать своего покупателя, а все полученные от продажи «британца» средства будут перечислены на благотворительность.
Кто станет Автомобилем года?
2010-11-15 13:43 Варвара Земцова
До оглашения официальных итогов конкурса «Автомобиль года 2011» остается ровно две недели. Общественность и автопроизводители затаили дыхание, а мы спросили посетителей Cars.ru о том, кто из семи претендентов, по их мнению, достоин этого звания.
Явных лидеров - трое. Спортседан Volvo S60, самый престижный из номинантов, набрал 29% голосов. Далее расположились яркие, «дизайнерские», хэтчбеки Citroen C3/DS3 (24%) и Alfa Romeo Giulietta (21%). Функциональность и семейственность - в меньшем почете: минивэны Ford C-Max и Opel Meriva получили 9 и 7 процентов голосов соответственно. Электрокар Nissan Leaf, видимо из-за своей экзотичности и недоступности, набрал всего 4%, а кроссовер Dacia Duster - и вовсе вдвое меньше. Совпадут ли эти оценки с мнением авторитетного жюри - узнаем совсем скорою.
Торговцев ждет полный МКАД!
2010-11-15 14:36 Варвара Земцова
Субботний объезд МКАД уже стал традицией для Сергея Собянина. В эту «черную» субботу, постояв в пробках, он поручил разобраться с торговыми центрами, незаконно построившими съезды на МКАД. По мнению мэра, МКАД ушла от своего функционала, а съезды с кольцевой к расположенным вдоль трассы торговым комплексам и рынкам не приспособлены для столь плотного потока машин.
Мэр попал в «стояк»
В мэрии просчитались. Суббота была рабочей, и пробки начались примерно с полудня, а скорость в северо-западной части кольцевой автодороги составляла не более 5-7 км/ч. И хотя официально о перекрытии МКАД не сообщалось, автомобилисты жаловались на блокирование трассы сотрудниками дорожно-постовой службы. Между тем, на МКАД, по данным Минтранса, выявлено более 250 незаконных съездов. По данным начальника объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) Харриса Ножипова, строительство въездов и выездов не согласовано, по меньшей мере, у 42 торговых объектов. Как сообщает «Коммерсант», Ножипов не назвал имен нарушителей, пояснив, что проверка еще не закончена. Сергей Собянин пригрозил разбирательством чиновникам, выдававшим разрешения на это строительство. Мэр назвал происходящее на кольцевой трассе «беспределом», возмутившись тем, что «магистральная дорога превратилась в проселочную, на которой через каждый километр натыканы точки примыкания, соединенные с всякими ларьками без полос торможения».
Nissan Serena: в четвертый раз не для нас
2010-11-15 17:39 Варвара Земцова
Имя Nissan Serena в наших краях известно настолько же, насколько популярны вместительные семейные минивэны, то есть практически никак. А вот в Японии и с тем, и с другим дела обстоят намного лучше: Serena там продается каждый год внушительными тиражами и, более того, является лидером класса. закрепить преимущество ниссановцы намерены с выпуском четвертой генерации модели.
Сохранив основные линии предшественника, минивэн получил более выразительное оформление передка и кормы. Хотя дизайн для таких машин никогда не был основным приоритетом. Главное - салон. И вот здесь Nissan выступает во всей красе: создатели заявляют, что посадочных мест тут не пять и не семь, а целых восемь. Об удобстве посадки судить пока не приходится, но сам факт не может не радовать. Правда, предоставленные фотографии не дают ответа на вопрос, куда же собираются посадить восьмого человека. Вероятно, будет версия с трехместным передним диваном: недаром же рычаг КПП поднят с пола на центральную консоль.
Дизайн интерьера - сплав функциональности и футуристичности. С одной стороны, здесь 14 вариантов расстановки кресел и легко моющиеся материалы обивки, а с другой - «звездолетная» панель приборов с цифровым спидометром. В движение же Nissan Serena будет приводиться 147-сильной «четверкой», сопряженной с вариатором Xtronic CVT. Об ураганной динамике здесь, само собой, речи не идет: главное - экономичность. В комбинации с системой start/stop немаленький автомобиль должен расходовать не более семи литров на 100 км.
Британец потратил миллион на превращение Exige в электромобиль
2010-11-15 18:42 Варвара Земцова
Что бы вы делали, если бы у вас был миллион фунтов стерлингов и Lotus Exige? Вероятно, потерпели бы еще пару лет и купили бы себе новый Esprit, Exige отдали сыну (жене, друзьям), а оставшееся потратили бы еще куда-нибудь. Или приобрели бы один (но какой!) Bugatti Veyron Super Sport. А может, SSC Ultimate Aero II? В общем, вряд ли кому-нибудь пришла бы в голову мысль вложить эти деньги в переделку машины в электрокар, тем более что Tesla Roadster, сделанная на той же платформе, уже вовсю продается.
А вот британца Дэйва Винса, владельца компании по производству ветряных электростанций, эта мысль все-таки посетила. К работе он привлек не кого-нибудь, а людей, работавших с McLaren, Williams и Lotus, а также принимавших участие в постройке лемановских спортпрототипов. Так что расценки вполне объяснимы. Получившийся автомобиль, названный Ecotricity Nemesis, не только должен тешить самолюбие владельца, но и бить рекорды: в подходящих условиях, уверяют создатели, Nemesis может достигать 273 км/ч. Это на целых 50 км/ч быстрее официально зарегистрированного рекорда Британии для машин на электрической тяге.
Добиться такой динамики позволили два электромотора, выдающие в сумме 330 лошадиных сил и питающиеся от литий-ионных аккумуляторов. От нуля до 100 миль в час (160 км/ч) Nemesis разгоняется за 9.6 секунд - и это действительно заметно быстрее, чем у Tesla: последней на выполнение аналогичного норматива требуется 11 с половиной секунд. Важен и еще один момент: решения, отработанные в процессе создания этой машины, на первый взгляд кажущейся просто дорогой причудой, лягут в основу и других моделей, среди которых планируются электрический суперкар с «максималкой» под 400 км/ч и даже электротрактор. Так что, быть может, Винс потратил этот миллион не только со вкусом, но и с умом. Рекламу своей фирме он уж точно обеспечил замечательную.
Новое сердце итальянских быков
2010-11-15 19:24 Варвара Земцова
Пока закутанная в камуфляж наследница Lamborghini Murcielago проходит последние испытания на самых быстрых дорогах планеты, итальянцы продолжают подогревать к ней интерес. На сей раз они рассказали если не о главном, то об очень важном: о моторе.
Двигатель V12 разработан специально для новой машины, которую пока именуют LP700-4 (хотя многие уже привыкли именовать ее Jota). Как видно из индекса, мощность новинки составит 700 л.с., а крутящий момент достигнет 689 Нм (у Murcielago SV - 670 л.с. и 660 Нм). Как ни удивительно, мотористы Lamborghini использовали практически тот же принцип, что и их коллеги из Subaru: рабочий объем не изменился, мощность возросла не так чтобы сильно, зато снизилась масса и, самое главное, возросла экологичность. Конструкцию упростили по сравнению с предшественником, отказавшись от системы непосредственного впрыска, а также поработали над «живучестью». Одной из мер по увеличению ресурса стало изменение геометрических параметров: диаметр цилиндра вырос, а ход поршня уменьшился.
В «напарники» новому мотору дадут роботизированную механическую коробку передач ISR. Как утверждают люди из Lamborghini, они не стали использовать систему двух сцеплений из соображений компактности и экономии веса. К тому же, она еще и быстрее работает: включение каждой из семи передач должно занимать не более 0.05 с.
Озвучены имена будущих «Лад»
2010-11-15 19:48 Варвара Земцова
Эпоха путаницы в цифровых индексах машин АвтоВАЗа, видимо, проходит окончательно. Уже есть Kalina и Priora, скоро будет Granta... А теперь озвучены и еще семь имен, которые получат будущие модели Волжского автозавода: Slavia, Quanta, Adera, Alegra, Terra, Fortuna и Ladoga. Все они, кроме последнего, основаны на латинских прототипах: Quanta - «быстрая», Adera - «возлюбленная», Alegra - «весёлая», Slavia - «репутация», Terra - «земля», Fortuna - «судьба». Предлагаем вам самостоятельно пофантазировать о том, какие машины могут быть выпущены под такими именами. А нам отчего-то кажется, что Alegra Fortuna - это то самое, что может ждать нынешних и будущих владельцев. Впрочем, альянс с Renault может и поспособствовать восстановлению Slavia, спасая наш Adera ВАЗ от Quanta ухода под Terra.
Собянин смотрит на пробки со встречной полосы
2010-11-16 08:13 Варвара Земцова
Российские блогеры увидели одну любопытную деталь в сюжете компании НТВ о том, как Сергей Собянин инспектирует московские улицы. Оказывается, градоначальник смотрел на столичные пробки из окна едущего по встречной полосе автобуса. Скептики сразу же начали говорить о «преемственности традиций» и о том, что новый мэр лишь делает себе репутацию на остро стоящей проблеме, на деле ничем не отличаясь от мэра старого. Сторонники Собянина парируют: дескать, правила не нарушены (автобус шел в сопровождении кортежа ГАИ), а весь город, стоя в пробке, осмотреть не успеешь. Правда, как обычно бывает, вероятно находится где-то посередине. Но нельзя не отметить, что чем больше человек стоит в пробках, тем сильнее и искреннее желает от них избавиться. Не завести ли Сергею Семеновичу традицию вечерней пробкотерапии? Хотя бы раз в неделю, чтобы запал не потерять.