Nissan показал свою версию Renault Twizy ZE
2010-11-02 12:50 Варвара Земцова
Смешной городской гибрид автомобиля и скутера по имени Renault Twizy Z.E. вызвал у нас немало улыбок и удивленно вздернутых бровей. Аппарат, движимый электричеством, выглядит свежо и мило, но самое интересное в нем то, что уже в следующем году его можно будет купить. На волне интереса, вызванного новинкой, компания Nissan, видимо, тоже решила отхватить кусочек внимания публики, представив Twizy под своим брендом.
Японцы назвали свою версию Twizy более громко... и бессмысленно: New Mobility Concept (NMC). Новизны относительно Renault здесь, прямо скажем, не так уж и много: другая раскраска да шильдики. С мобильностью все понятно, а вот концептуальность удивляет: по словам представителей Nissan, NMC в серию запускать не планируется. Какой смысл показывать ту же самую машину, но присваивать ей другой статус? Ответа мы, к сожалению, пока не знаем. Но не исключено, что ниссановцы просто лукавят, и удержаться от постановки New Mobility Concept на конвейер не смогут - уж очень лакомый кусок.
Skoda Fabia vRS: концентрированная брутальность (видео)
2010-11-02 13:08 Варвара Земцова
Именно такую мысль попытались выразить маркетологи компании в новом рекламном видеоролике. Получилось вполне удачно: молодым людям, задумывающимся о покупке маленького, но бойкого 180-сильного хэтчбека, будет приятно думать, что он сделан суровыми людьми из самурайских мечей, ядовитых змей и арбалетных стрел. Настраивает на правильный зажигательный лад, знаете ли. Кстати, то же самое рекламное агентство Fallon, сделавшее эту рекламу, три года назад рекламировало Фабию диаметрально противоположным способом: тогда машину собирали на кондитерской фабрике из пирожных и крема. Кусочек того видео можно наблюдать в начале нового ролика.
Lotus сконцентрировался на Esprit
2010-11-02 14:03 Варвара Земцова
Эхо от мощного удара из всех орудий, нанесенного компанией Lotus на автосалоне в Париже, до сих пор гуляет по автомобильному миру. Но, оказывается, выстрел был частично холостым: из пяти продемонстрированных машин в активной разработке находится только купе Esprit, чье появление в продаже запланировано на 2013 год. Модели Elite, Elan, Elise и Eterne пока существуют исключительно в виде концептов.
Решение понятное: Lotus - фирма небольшая, и для создания по-настоящему высококлассного продукта распыление усилий может стать губительным. К тому же, конструкция и силовые агрегаты всех машин во многом схожи, поэтому наработки, сделанные в ходе проектирования Esprit, можно будет сравнительно легко адаптировать и к остальным моделям. Благо, что и задел времени есть: если Esprit должен быть готов уже через два года, то Elise - аж через четыре. В любом случае, спешка в столь деликатных процессах точно неуместна.
Компания SpeedART основательно разозлила 911 Turbo
2010-11-02 14:30 Варвара Земцова
Если вам не хватает пятисот лошадиных сил, на которые способен Porsche 911 Turbo, вы покупаете себе версию Turbo S - она на 30 л.с. мощнее. Если и этого мало - можно дойти до и до GT2 RS: у нее уже 620 «лошадей». Все равно слабовато? Что ж, в таком случае обратите внимание на пакет доработок от немецкого тюнинг-ателье SpeedART.
В рамках проекта BTR-II 650 EVO инженеры оборудовали двигатель турбинами большего диаметра, перепрошили электронные «мозги», целиком заменили выхлоп и доработали систему охлаждения. Результат - впечатляющие 650 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Это, конечно, гораздо скромнее экстремальных проектов наподобие 9ff TR-1000, но все равно весьма и весьма серьезно: ускорение с 0 до 200 км/ч занимает всего 9 секунд, а максимальная скорость находится за отметкой в 335 км/ч. Для того, чтобы возросший крутящий момент не доконал фирменную коробку PDK, спецы из SpeedART увеличили количество дисков в каждом пакете сцеплений с 6 до 8. Кроме того, в тюнинг-кит входит новая подвеска SpeedART с изменяемой жесткостью.
Не забыли и об украшательстве: Porsche 911 Turbo BTR-II 650 EVO щеголяет новыми, существенно более развитыми по сравнению с базовой версией, бамперами, порогами и задним антикрылом. Довершает картину специальная серо-красная раскраска и эксклюзивные 20" легкосплавные диски.
Альянс Renault-Nissan построит свои машины на базе Lada Kalina
2010-11-02 15:59 Варвара Земцова
Во время встречи руководителя Renault-Nissan Карлоса Гона с Владимиром Путиным было объявлено, что платформа Lada Kalina может быть использована франко-японским концерном для создания новых машин B-класса. Об этом сообщает издание Lenta.ru со ссылкой на агентство РИА-Новости.
Гон не сообщил, как именно будут позиционироваться эти автомобили, но смеем предположить, что они должны стать новыми игроками бюджетного сегмента - к примеру, в Бразилии или Мексике. В свою очередь, будущие «Лады» получат в свою основу зарубежные «тележки» - такие, как платформа Renault Logan, право на использование которой было куплено АвтоВАЗом в прошлом году.
Toyota отправила Prius в спортзал
2010-11-02 16:36 Варвара Земцова
Жизнь гибрида Toyota Prius более всего напоминает то, как чувствуют себя талантливые, но «ботанистые» ребята в младших классах школы. Вроде и технологии в «Приусе» хороши, и создан он во имя благой экологической цели, а вот поди ж ты: то и дело раздаются с разных сторон шутки и насмешки. В Америке над этой машиной издеваются практически так же, как мы в свое время травили анекдоты про «Запорожцы». Основная тема - излишне спокойная внешность и меланхоличный нрав. Очевидно, именно из-за обилия шуток концерн Toyota решил придать «Приусу» смелости, для чего отдал машину в руки тренеров из подразделения Toyota Racing Development.
Результатом стал пакет доработок под набранным большими буквами (чтобы все заметили, вероятно) названием PLUS. Начать в TRD решили с малого: поработать над внешностью и ловкостью, решив, очевидно, что наращивать мышечную массу пока рановато. В итоге Prius получил новый обвес, состоящий из грозных бамперов, боковых порогов и заднего спойлера. Дополнительные штрихи - новые семнадцатидюймовые диски, внутрисалонные коврики и специальные шильдики. Чуть больше остроты и подвижности гибриду должны придать укороченные пружины повышенной жесткости, а также появившийся сзади стабилизатор поперечной устойчивости.
Прямо скажем, изменений не так много, чтобы можно было говорить о кардинальных переменах. От насмешек они Prius точно не избавят, но, быть может, станут первым шагом к тому, чтобы тойотовский концепт стал интересным не только с точки зрения экономичности и заботы об окружающей среде.
Chevrolet адаптировал Corvette Z06 для трека
2010-11-02 17:45 Варвара Земцова
Спорткар Chevrolet Corvette - это, без преувеличения, живая легенда: мощный, быстрый... Но стереотип, в соответствии с которым американские машины хороши ровно до тех пор, пока не приходится поворачивать, непросто развеять даже с учетом успехов гоночных версий Corvette в различных мировых чемпионатах. Но Chevrolet не отступается: для тюнинг-шоу SEMA подготовлена трековая версия Z06X.
В разработке машины приняла участие команда Pratt and Miller, выступающая на Corvette C6.R в американской серии Ле-Ман. Начали с самого простого: установили на базовый Z06 все имеющиеся заводские пакеты доработок, приобрести которые может любой желающий. После задействования вооружений под кодовыми обозначениями Z07 Performance, 1LZ и CFZ спорткар обрел настраиваемую подвеску Magnetic Ride Control, карбоно-керамические тормоза, углепластиковый аэродинамический обвес по кругу и комплект дополнительного оборудования.
А вот дальше в ход пошли истинно спортивные приемы. Из салона выкинули шумоизоляцию, обивку и магнитолу, установили гоночные кресла, а также вварили каркас безопасности. Заднее стекло заменили на поликарбонатное, на крышку багажника поставили здоровенное антикрыло, а штатные колеса сняли, чтобы установить вместо них сверхлегкие гоночные «катки». Кроме того, Corvette Z06X оснащен улучшенной системой охлаждения, а также может самостоятельно тушить внутренние возгорания и снабжать пилота водой.
Отдачу двигателя поднимать не стали в полном соответствии с главным принципом кольцевых гонок: мощность не настолько важна, насколько важны минимальная масса и умение машины проходить повороты. И, судя по списку доработок, с последними двумя пунктами у трекового Corvette все должно быть в полном порядке. Жаль только, что пока он имеет статус концепт-кара.
Li-ion Inizio: как потратить грант с умом
2010-11-02 18:38 Варвара Земцова
Светлые головы из американской компании Li-ion Motors получили в начале этого года приз в размере двух с половиной миллионов долларов за создание опытного автомобиля Wave II. Так организаторы конкурса Automotive X-Prize отмечают лучшие из готовых к серийному производству экологичных машин. Куда же пошли эти деньги? Оказывается, на постройку куда более «приземленного», а оттого чрезвычайно любопытного электрокара Inizio.
Пусть вас не смущает его дизайн, более всего напоминающий полулюбительские английские спортивные автомобили, непрерывно строящиеся в сотнях гаражей Туманного Альбиона. Технически эта машина обещает быть эффективнее, чем уже завоевавшая популярность разработка Tesla Motors. Судите сами: пробег на одной зарядке 400 километров, максималка в 270 км/ч и разгон до «сотни» за 3.4 секунды. Впечатляет, не правда ли? Для сравнения, Tesla Roadster Sport на 0.3 секунды медленнее в спринте, а максимальная скорость у него ограничена на уровне 240 км/ч.
Не менее громкие обещания дают представители Li-ion и относительно рыночных перспектив машины: она должна поступить в продажу уже в следующем году по цене 139 тысяч долларов (против 175 за Tesla Roadster) и выпускаться в количестве 15 тысяч машин ежегодно. Смело, чего и говорить. Остается запастись терпением и следить за тем, удастся ли американцам претворить в жизнь все свои задумки.