Чудо-Hummer для покорения Южного полюса
2010-11-03 12:31 Варвара Земцова
Тюнинг бывает самый разный - кто-то меняет внешность машин, кто-то увеличивает мощность мотора, а кто-то довольствуется новыми ковриками в салоне. Но есть и еще одна категория тюнеров: те, кто строит поистине выдающиеся и по-хорошему безумные аппараты. Такие, например, как этот Zero South Biodiesel Electric Hummer, выставленный на шоу SEMA-2010.
От заслуженного армейского внедорожника здесь остались, фактически, только кузов и рама. Остальное компания Zero South выкинула, чтобы освободить место для одного из самых необычных технологических решений, предназначенных для прогулкам по Антарктиде. Вместо колес здесь стоят гусеничные приводы, которые позволят машине не зарываться в снег. Но это, можно сказать, традиционный подход. А вот то, что гусеницы соединены с четырьмя электромоторами - действительно в новинку. Энергию для двигателей вырабатывает шестицилиндровый дизель Steyr, питающийся биотопливом B99. Никогда доселе гибридные машины, да еще и работающие на экологичной «горючке», в такие экспедиции не отправлялись.
В путь невероятный Hummer поведут космонавт Базз Олдрин и один из основателей компании Apple Стив Возняк. Документировать происходящее будет режиссер Крис Пэйн: видеоматериалы, снятые в формате 3D, лягут в основу фильма Drive Around The World.
Toyota привезла в Лас-Вегас семейный лимузин
2010-11-03 13:43 Варвара Земцова
Минивэн Toyota Sienna - машина подчеркнуто спокойная, рассчитанная на перевозку большого и дружного семейства. Но на тюнинг-шоу SEMA могут немного похулиганить даже самые уравновешенные и образцово-показательные. Почему бы не сделать из Sienna, например, шикарный лимузин?
На самом деле, данный экземпляр является продолжением рекламной кампании «Swagger Wagon», завоевавшей огромную популярность за океаном. Суть ее состоит в том, что самая что ни на есть стереотипичная американская семья читает с экрана телевизора гангстерский рэп, а минивэн Sienna используется вместо «прокачанных» экзотических «тачек». Вполне себе свежий шаг по сравнению с набившими оскомину идиллическими рекламными роликами!
Выставочный образец поддерживает заданную линию, щеголяя здоровенной вставкой по центру кузова, заниженной подвеской, агрессивными бамперами, подсветкой днища и отделкой салона, напоминающей американскую гостиную. Ездить на этом, конечно же, невозможно, но главную свою задачу лимузин выполняет на пять баллов: внушает потенциальным клиентам мысль о том, что даже семейный минивэн может быть интересным и даже дерзким.
Mazda сделала большой Zoom-Zoom на шоу SEMA
2010-11-03 14:28 Варвара Земцова
Компания Mazda позиционирует свои машины как драйверские и не лишенные спортивного характера. Где еще подчеркнуть эти особенности, как не на автосалоне SEMA? В этом году японцы привезли в Лас-Вегас внушительную обойму из восьми «горячих» версий: три «двойки», две «трёшки», купе RX-8 и два родстера MX-5.
Начнем с самого массового - хэтчбека Mazda2, подвергшегося двум вариантам доработки. Один из них называется Street, а второй - Evil Track. Версия Street отличается от стандартного варианта всего-то иными колесами и специальной серо-белой раскраской.
А вот Evil Track полностью оправдывает свое имя: здесь «злой» обвес, спортивная подвеска, гоночные «ковши», каркас безопасности, системы пожаротушения, телеметрия и масса других трековых примочек. Собственный монокубок можно организовывать хоть сейчас. Продемонстрировали маздовцы, кстати, и дорожную версию «злюки» - это хищный зеленый хэтчбек, который вы можете видеть на фотографиях.
Бестселлер Mazda3 приехал в двух мощных ипостасях. Первая - гоночный монстр под названием Redline Time Attack, состязающийся в классе «Unlimited» одноименной спортивной серии. Всё, что необходимо знать об этой машине - это 500 л.с., которые выдает наддувный двигатель 2.5.
Что же касается второй «трешки», то ее дорабатывали специалисты калифорнийского отделения Mazda. Результат, не заморачиваясь, назвали Turbo Sedan. Белая машина со светло-серыми аппликациями на бортах может похвастаться форсированным двигателем, мощность которого составляет более 250 л.с. и полностью настраиваемой спортивной подвеской, произведенной известной в определенных кругах фирмой KW.
Легендарный родстер MX-5, чей преемник, вероятно, дебютирует уже в следующем году, предстал перед посетителями выставки в юбилейной и кубковой версиях. Первая, Super20, посвящена двадцатилетию со дня начала производства двухдверки. Создатели вернули мягкую складную крышу (сейчас таких машин уже не делают), покрасили кузов в специальный серый цвет с оранжевыми акцентами, а также провели масштабную работу по доводке техники: программа управления двигателем, выхлоп, подвеска, тормоза... Технических подробностей, правда, не раскрывают.
Что же до MX-5 Cup Car, то это вполне реальный гоночный аппарат, с 2006 года выступающий в моносерии имени себя. Отличий от конвейерной версии не так и много: мощность доведена до 195 л.с., но при этом оставлена стандартная коробка передач. Не тронут и кузов, если не считать клетку безопасности, защищающую голову пилота. Подвеска и тормоза здесь, правда, совсем не гражданские, хоть родстер и славится своей превосходной управляемостью.
Ну и венчает экспозицию Mazda RX-8 Grand-Am GT - еще один сугубо гоночный аппарат, лидирующий, к слову, в чемпионате Grand-Am. От серийной RX-8 здесь, правда, почти только внешность: под знакомыми формами скрывается сварная трубчатая рама, а двигатель с индексом 20B имеет не два, а три ротора. Говорят, узнать такую машину по звуку в процессе гонки не составляет абсолютно никакого труда.
Honda CR-Z Hybrid R: совсем другое дело!
2010-11-03 16:45 Варвара Земцова
Honda CR-Z, которую позиционировали как первый спортивный гибрид, на деле несколько обескуражила тех, кто надеялся получить в ее обличии наследницу легендарной CRX. Яркая внешность купе совершенно не вяжется со скромными 122 силами, которые имеются в его распоряжении. Желая исправить этот недостаток, Honda привезла в Лас-Вегас прототип CR-Z Hybrid R, у которого дела с производительностью обстоят намного лучше.
Всё, что надо было сделать - это оснастить штатный двигатель механическим нагнетателем, да чуть переработать управляющий «софт». Полученные в результате 200 л.с. и 240 Нм - это уже куда ближе к тому, что можно назвать спортивным гибридом. Прибавьте сюда более жесткую настраиваемую подвеску, и получится весьма и весьма достойный аппарат.
Проблем ровно две. Первая - более чем туманные перспективы серийного производства. Вторая - как ни странно, внешность. Honda CR-Z Hybrid R смотрится великолепно: грозно, ярко, современно... но, как и в случае со стандартной версией, обещает всем своим видом куда более серьезную динамику, чем может в предоставить в реальности. Согласитесь, этот красный болид выглядит не на 200, а на все 400 или 500 «лошадей». Интересно, когда же хондовцы достигнут единства формы и содержания?
Peugeot явил миру новый спортпрототип
2010-11-03 17:29 Варвара Земцова
Спортивное подразделение компании Peugeot выкатило на первый дорожный тест лемановский спортпрототип, именуемый пока что 90X. Он призван сменить в сезоне 2011 года столь же быстрый, сколь и ненадежный болид 908 HDI FAP: невозможно выиграть гонки на выносливость, если у тебя сгорают четыре двигателя из четырех. Даже если ты опередил всех в квалификации.
Новая версия машины внешне практически не отличается от старой: в глаза бросается разве что стабилизационный «плавник» на крышке моторного отсека. Главные же изменения находятся внутри, хотя и там работы предстоит еще очень и очень много. По словам технического директора Peugeot Sport Бруно Фамина, в данный момент полным ходом идет определение стратегии дальнейшей доработки дизельного мотора, а автомобиль, тестировавшийся на легендарной Монце - далеко не финальная версия. Что ж, остается пожелать французской команде спортивных успехов, благо все предпосылки к ним имеются.
Определены претенденты на звание европейского автомобиля года
2010-11-03 18:51 Варвара Земцова
Конкурс «Автомобиль года 2011» выходит на финишную прямую: жюри, состоящее из 59 автомобильных журналистов, представляющих 23 страны, огласило список семи претендентов на титул.
В финал прошли стильные хэтчбеки Alfa Romeo Giulietta и Citroen C3/DS3, минивэны Ford C-Max и Opel Meriva, спорт-седан, как его теперь принято величать, Volvo S60, первый серийный электромобиль гольф-класса Nissan Leaf, а также (сюрприз!) кроссовер Dacia Duster. Результаты конкурса будут оглашены 29 ноября.
Новый старый Challenger
2010-11-03 19:45 Варвара Земцова
Современный Dodge Challenger, равно как и его конкуренты Ford Mustang и Chevrolet Camaro, максимально приближены по стилю к своим знаменитым предкам. Неоклассика, знаете ли... Но некоторым, например американской конторе Radiantz, этого мало. Поэтому тюнеры решили сделать из нового Challenger старый. Для этого потребовалось всего несколько действий: обклеить крышу винилом, поменять капот, установить узкие хромированные бамперы, покрыть тем же блестящим металлом решетку радиатора и окантовку фар, заменить стандартные диски на здоровенные «тарелки», да пустить по борту простую, но ностальгическую черную полосу. Получилось и впрямь похоже на классику! Вот только повсеместные светодиоды и красная подсветка всего, чего только можно, несколько портят впечатление.