Саймон Аррон, в прошлом - корреспондент Аutosport F3000, рассказывает о
"ртутном" немце.
"Вы, кажется, сказали, что Ник Хайдфельд - хороший гонщик": Я много раз
слышал эти слова от друзей-журналистов, которые явно наслаждались моим
очевидным профанством в вопросе поиска новых "звезд".
Но они не видели того, что видел я. Или, по крайней мере, не
анализировали это во всех деталях. Не видели Ника Хайдфельда в болиде
Формулы-3000, соревнующегося наравне с четырьмя десятками таких же
гонщиков, машины которых имеют такие же шасси, двигатели и покрышки.
Конечно, пытаться выиграть гонку в Формуле-1 на Prost-Peugeot образца
2000 года - все равно, что пытаться покорить Эверест в пачке и пуантах.
А вот когда Хайдфельд выходил на трассу Формулы-3000, где все соперники
были в одинаковых условиях, - это было что-то особенное!
В свой первый сезон в 1998 году он выиграл три гонки, на равных
соревнуясь с чемпионом Хуан-Пабло Монтойей (этим самоуверенным и
чертовски талантливым колумбийцем) и доведя выяснение отношений до
последнего старта сезона. Он даже мог стать чемпионом, если бы не
молодая команда механиков McLaren, которая, как выяснилось, заправила
бак не тем горючим во время квалификации... За этот проступок он
откатился на последнюю линию стартовой решетки.
Его цели на сезон-99 были однозначны. Ему оставалось покорить лишь одну
вершину в Формуле-3000 - и он ее, кстати, покорил! Еще четыре победы - и
Ник сравнялся с Монтойей по количеству выигранных гонок, став одним из
наиболее удачливых пилотов в истории этой серии автогонок. Он выиграл
напряженнейший чемпионат - а именно таким запомнился тот сезон в
Формуле-3000.
Дэвид Браун, работающий сейчас в Jordan, в то время возглавлял молодую
команду McLaren. "Ник - великолепный гонщик, - говорил он. - Даже если
его машина - не самая лучшая, он все равно может сделать на ней отличный
круг".
А работал ли он раньше с гонщиками такого калибра? "Да, - ответил Браун.
- С Айртоном Сенной и Найджелом Мэнселом"...