Гран-При Австрии. Williams после гонки. Пресс-релиз
21.20
Гран-При Австрии. Jordan после гонки. Пресс-релиз
Гран-При Австрии. Benetton после гонки. Пресс-релиз
20.50
Гран-При Австрии. McLaren после гонки. Пресс-релиз
20.20
Гран-При Австрии. Ferrari после гонки. Пресс-релиз
14.20
Мюррей Уокер предсказывает интересную гонку
14.10
Фрэнк Уильямс восхищен выступлением Монтойи
С будущим Баррикелло еще ничего не ясно
13.10
Баттон отрицает контакты с другими командами
Дэвид Култхард может оказаться в Jordan?
13.00
Преподнесет ли Рубенс подарок своей жене?
Команды ищут пути обхода запрета на проведение зимних тестов
12.50
Как влияет высота на работу двигателя?
12.40
Гран-При Австрии. Bridgestone после квалификации. Пресс-релиз
Бергер: "Успех Монтойи - дело времени"
12.30
Ральф Шумахер: "Любая обезьяна сможет летать!"
Панис в очередной раз пополнил бюджет FIA
12.20
В авиакатастрофе погиб создатель двигателя Mercedes
04.10
Гран-При Австрии. Benetton после квалификации. Пресс-релиз
03.30
Гран-При Австрии. Arrows после квалификации. Пресс-релиз
01.40
Гран-При Австрии. Michelin после квалификации. Пресс-релиз
01.30
Монтойя рад быть впереди Ральфа
Ральф не боится первого поворота
01.15
Уокиншоу: "Москва станет вторым Монреалем"
01.00
Михаэль не списывает McLaren со счетов
Гран-При Австрии. Minardi после квалификации. Пресс-релиз
00.50
Ральф удивлён результатами McLaren в квалификации
Култхард всё ещё надеется на подиум
00.45
Гран-При Австрии. BAR после квалификации. Пресс-релиз
00.40
Гран-При Австрии. Honda после квалификации. Пресс-релиз
00.25
Гран-При Австрии. Jordan после квалификации. Пресс-релиз
00.10
Гран-При Австрии. Jaguar после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Австрии. Prost после квалификации. Пресс-релиз
12 мая 2001
21.15
Гран-При Австрии. Williams после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Австрии. Sauber после квалификации. Пресс-релиз
20.20
Гран-При Австрии. McLaren после квалификации. Пресс-релиз
19.50
Гран-При Австрии. Ferrari после квалификации. Пресс-релиз
12.30
Вильнев по-прежнему испытывает боли в спине
12.20
Интерес Швейцарии к автогонкам растёт
Френтцен рассуждает о своих проблемах
11.50
Лауда поддерживает идею проведения Гран-При в России
Новый задний диффузор не повлиял на результаты Williams
11.40
Пятница в Австрии - особый день для Бурти
Деннис о своей особой привязанности к Мике
11.30
Трудности BMW с контролем тяги в Австрии
Хаккинен в курсе, что ему нужно чудо
08.20
Лауду не беспокоит поведение Ирвайна вне трассы
Michelin обновляет ассортимент
07.20
Гран-При Австрии. Jordan после свободной практики. Пресс-релиз
Гран-При Австрии. Minardi после свободной практики. Пресс-релиз
06.20
Гран-При Австрии. Michelin после свободной практики. Пресс-релиз
Эдди Джордан о Гран-При России
05.30
Гран-При Австрии. Honda после свободной практики. Пресс-релиз
Баттон: проблемы с плечом всё-таки есть
05.20
Гран-При Австрии. Prost после свободной практики. Пресс-релиз
Хауг не согласен с Росбергом
05.00
Гран-При Австрии. Benetton после свободной практики. Пресс-релиз
Деннис поддерживает Култхарда
03.30
Гран-При Австрии. Bridgestone после свободной практики. Пресс-релиз
Кто в Jaguar главнее Лауда или Рэйхал?
03.00
Гран-При Австрии. BAR после свободной практики. Пресс-релиз
Райкконен останется верен Sauber
Интервью с Ники Лаудой.
До и после Гран-При Австрии
Перевод выполнен Константином Седовым
Когда Ники Лауда впервые появился в Формуле-1 на частном March на Гран-При
Австрии 1971 года, очень немногие представляли, что он будет одним из лучших,
если не лучшим, пилотом своей эпохи. Через три месяца после возвращения в
Формулу-1 в роли председателя Ford's Premier Performance
Division Лауда возвращается в Австрию. И шансы его команды Jaguar Racing на
победу выглядят примерно так же радужно, как и самого Лауды в 1971 году.
Однако Лауда отлично представляет проблемы текущего сезона, и поэтому вполне
оптимистичен в отношении возможности превращения команды в победителя уже
в следующем сезоне.
Поскольку эта гонка домашняя для Вас, делает ли это её особенной? Ники Лауда: Нет, ничего особенного. Это просто очередная гонка в
календаре, но определенно от нас ожидают многого, особенно местная пресса.
То же самое было, когда я выступал здесь, в Цельтвеге, до постройки
Остеррайхринга в 1968 году. Здесь же я объявил о своем уходе в 1985
году, так что полагаю, некоторая эмоциональная значимость сохраняется. И я
до сих пор смеюсь над Гран-При Австрии 1984 года. Я потерял третью передачу
на последнем круге, и собирался уже съехать с трасы и остановиться. Но
поскольку я был слишком ленив, чтобы идти пешком в боксы, я решил доползти
на четвертой и пятой передачах. После гонки, на подиуме, финишировавший вторым
за мной Нельсон Пике сказал "я знаю, ты играл со мной, и если бы я попытался
обогнать, ты просто уехал бы". Я сказал, что он идиот, поскольку я не
играл - я действительно остался без третьей передачи. Я в том году победил в
чемпионате с преимуществом в пол-очка. Потрясающе.
Вы переехали в Лондон, чтобы уделить всё своё время лондонской компании
Premier Automotive Group (PAG). Что конкретно Вы там делаете? Ники Лауда: Моя задача проста. PAG занимается роскошными марками
Ford (Volvo, Lincoln, Aston Martin, Land Rover и Jaguar), и эту группу
возглавляет др.Вольфганг Райтцле. Автоспортивная часть этой группы представлена
Premier Performance Division и именно здесь работаю я. Jaguar - единственная
ныне используемая в автоспорте марка, так что сейчас я занимаюсь организацией
сотрудничества Jaguar Racing, Cosworth и Pi Electronics. Несмотря на ту чепуху,
что иногда пишут в газетах, я не являюсь руководителем Jaguar Racing - это не
моя работа, а Бобби. Я не собираюсь изобретать колесо. Некоторым образом, я
взял на себя те обязанности, что выполнял в прошлом году Нил Ресслер. Я
управляю группой, в которую входят Jaguar Racing, Cosworth и Pi - а не только
Jaguar Racing. Последним примером хорошей работы, достигнутой совместно этими
тремя отделениями может служить контроль тяги. Для команды без опыта работы
с контролем тяги мы довольно неплохо выступили в Барселоне, особенно с учетом
опыта других команд. Cosworth и Pi работали над этим проектом вместе, и мы
были вознаграждены тем, что Эдди отыграл четыре места на старте гонки. Он мог
бы выиграть и больше, но ему помешали. Вопрос только в том, насколько быстро
подтянутся другие команды, но мы намерены пользоваться преимуществом, пока оно
есть.
Вы не особенно любите контроль тяги или другие формы электронной помощи
водителям. Почему? Ники Лауда: Я не хочу выглядеть ретроманом, живущим только в прошлом,
но факт остается фактом: в моё время всё было в руках гонщика - переключение
передач, тонкое искусство управления сцеплением на старте, управление оборотами
при переключении передач - всё. Люди говорят, что
Формула-1 располагает лучшими гонщиками в мире, но я бы предпочел наблюдать
за работой лучших гонщиков в мире, а для этого нужно убрать элементы, которые
облегчают их задачу. Миллионы во всем мире смотрят на Формулу-1 как на вершину
автоспорта, и я убежден, что нам нужно делать всё возможное, чтобы держать
марку. Контроль тяги, автоматическая коробка передач и контроль старта,
на мой взгляд, не имеют отношения к вершине автоспорта.
Jaguar Racing стартовал в пяти гонках этого сезона, и пока не имеет очков.
Что же нужно, чтобы сделать эту команду успешной? Ники Лауда: Прямая задача команды сейчас - разобраться с аэродинамикой.
Именно здесь нам требуются улучшения. Бобби и команда неустанно работают над
новым аэродинамическим пакетом, и это скоро должно позволить нам бороться за
очки, я надеюсь. Мы обсуждаем различные концепции для машины следующего года,
и я намерен выигрывать гонки на третий год. Стабильно сильные выступления
являются основой для побед в гонках, и никто у нас не успокаивается. Нам нужно
предоставить гонщикам более хорошую машину на остаток сезона, и все много
работают в попытках добиться этого побыстрее.