Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Планы Goodyear


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Падения и взлеты Ника Хайдфельда
  • Гран-При Монако изнутри. Версия Ferrari
  • Формула-1 и реальный мир
  • Лучшие обгоны в истории Формулы-1.
    Часть II
  • Toyota может все?
  • Мнение медика Arrows о некоторых аспектах физподготовки
  • Почем нынче ветер
  • Интервью с президентом Ferrari Лукой ди Монтеземоло.
    Почему я не буду министром
  • Планы Goodyear
  • Боссы Формулы-1 о Гран-При России

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

23 мая 2001
08.45 Звезды Формулы-1 посещают вечеринку
Трулли предпочитает не делать прогнозов на Гран-При Монако
08.30 Михаэль Шумахер: "Ferrari для меня вторая семья"
Верстаппен доволен стабильным прогрессом Arrows
01.50 Круг по трассе Гран-При Монако с Дженсоном Баттоном
01.40 Круг по трассе Гран-При Монако с Александром Вюрцом
01.30 Круг по трассе Гран-При Монако с Рубенсом Баррикелло
00.40 Стив Николз: Контролю тяги быть!
Jordan против электронного старта в Монако

22 мая 2001
23.00 Ferrari продлевает контракты пилотов
16.00 Гран-При Монако. Jaguar перед гонкой. Пресс-релиз
15.30 Габриэле Руми скончался от рака
14.30 В гонках Трулли помогает бег
Ирвайн доволен новой аэродинамикой
14.10 Гран-При Монако. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
14.00 У Верстаппена нет проблем с контролем тяги
Уокер предпочитает Монтойе Райкконена
12.05 Гран-При Монако. Benetton перед гонкой. Пресс-релиз
01.10 Михаэль Шумахер: "Монтойя - хороший пилот"
Алонзо останется в Minardi ещё на один сезон
01.00 BAR всего лишь хочет прояснить правила?
Jaguar построит новую базу в Уорвикшире
00.20 Гран-При Монако. McLaren перед гонкой. Пресс-релиз
00.10 Гран-При Монако. Bridgestone перед гонкой. Пресс-релиз
Так будет ли AMT покупать акции Prost?
00.00 Гран-При Монако. Arrows перед гонкой. Пресс-релиз
Оливье Панис надеется на подиум



Планы Goodyear

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




Формула-1 обладает таким свойством, как периодичность. Несколько лет назад компания Goodyear Tire & Rubber Company of Akron из Огайо решила покинуть Формулу-1 после 33-летнего участия в ней. Новый руководитель (в то время это был Сэм Гибара) посчитал, что есть пастбища и позеленее, заявив, что Goodyear, в сущности, не нуждается в Формуле-1.

Целью Гибары было поглощение компании Sumitomo Rubber Industries, владельца торговой марки Dunlop, и он совершил эту сделку в феврале 1999 года. Этот захват позволил Goodyear обойти таких соперников, как Bridgestone-Firestone и Michelin в борьбе за чемпионский титул.

Вскоре после принятия решения об уходе из спорта маркетинговое исследование показало, что имидж компании в Европе сильно пострадал. Снижение цен на акции Goodyear привело к кардинальному сокращению бюджета и приостановлению ее деятельности в CART и IRL.

Боевой дух покинул профессиональных инженеров, работавших в компании на протяжении многих лет. Некоторые решили уйти. Кто-то перешел в другие организации, а кто-то был переведен на менее творческую работу внутри империи Goodyear. Все они ощущали, что Гибара допустил ошибку, упустив такой шанс. Некоторые даже были осуждены за такие замечания.

Но жизнь компании все равно продолжается, одно руководство сменяет другое, и сейчас Гибару окружают новые люди и идеи. Сейчас существуют люди, значительно более сведующие в вопросах маркетинговой стратегии, работавщие, например, в таких компаниях, как Kodak и Proctor&Gamble.

Возможно, они не разбираются в качестве покрышек, но они знают толк в продажах, а этого знания так не достает Goodyear. И тут на помощь пришла идея с участием в Формуле-1.

Гибара направил одного из сотрудников Goodyear на прошедший уик-энд Гран-При в Австрию. Его миссией был разговор с Берни Экклстоуном и общение с некоторыми из команд. У него была хорошая возможность посмотреть на обстановку и проверить возможные ходы для Goodyear. Это не просто, да и не дешево. Прошел слух, что компания в этих целях даже продала свои грузовики и гоночное оборудование.

Надо заметить, что у Goodyear достаточно опытных инженеров и прочих ресурсов, чтобы быстро нагнать остальных производителей шин и выпустить в свет новое поколение покрышек подстать Michelin и Bridgestone. Другое дело, будет ли продолжаться борьба между этими тремя компаниями.

Bridgestone старательно сдерживает атаку Michelin. На настоящий момент японцы лидируют, но похоже ситуация нуждается в перетасовке. Michelin слишком хорошо поработала, так что японцам следует быть осторожными.

Данный момент очень удачен для заключения новых сделок компанией Goodyear, так как некоторые договоренности Bridgestone вскоре подвергнутся переформулировке. Goodyear намеревается завоевать одну из топ-команд любой ценой, и эта команда, в свою очередь, будет только рада свести производителей шин в схватке. Похоже, борьба, а точнее аукцион, среди компаний-производителей обещает быть еще более ожесточенной, чем сейчас.

С одной стороны это хорошо, с другой - плохо. Разгар шинной войны сделает гонки более интересными. Но и уровень безопасности резко сократится, так как результаты по времени станут заметно лучше. Тем более, что продолжение изменений на трассах более невозможно.

Так что единственным способом получения желанного уровня сцепления шин является сокращение количества резины на поверхности трека. Появление шин с протектором в Формуле-1 теперь лишь вопрос времени. Наверное, для консерваторов это покажется неверным, но такое простительно для спорта, отстающего от технологического прогресса.

Похоже, недавний случай с задержкой гонки CART в Техасе был пропущен мимо ушей. Произошло это из-за неудовлетворительно физического состояния пилотов при преодолении высокогорного участка. Прежде не было случая, чтобы гонка отлагалась по причине переоценки возможностей человеческого организма. Это указывает на то, что следует установить определенные правила для ограничения нагрузок на пилотов. Помочь в этом могут маркетологи.

Оплатить участие в Формуле-1 не составит проблем для Goodyear. Существуют договоренности по поставке оборудования, заключенные с производителями машин, которые могут скомпенсировать затраты на исследования и участие в спорте. Продажи продукции Goodyear возрастут, во всяком случае, на это указывают маркетинговые исследования. И победа уже не так важна, как когда-то. Как показывает опыт, участия в Формуле-1 уже достаточно, чтобы подтолкнуть продажи машин компании.

Победа тешит тщеславие, но не является вещью первой необходимости. Наверное, именно поэтому две оставшиеся крупные автомобилестроительные компании, не вовлеченные в Формулу-1 - General Motors и Volkswagen - смотрят на все происходящее свысока и с большим интересом. Корпорации такого масштаба, лишенные достаточной доли гибкости, не слишком преуспевают в конкуренции в сфере автогонок, но наиболее мудрые из них уже осознали, что лучше всего при этом выбирать опытных и надежных партнеров.

Примером такой ситуации являются взаимоотношения между Williams и BMW. Корпоративных интересов здесь не вовлечено, никаких раздоров внутри команды нет. Основной задачей является достижение максимально высокого результата. Чего, кстати, нельзя сказать о текущей неудачной политике Honda. Попытки Ford с Jaguar выглядят еще более печально, также как и приключения Renault с Benetton. Интересно также наблюдать как Toyota продолжает вкладывать деньги в немцев, стремясь преуспеть в конкуренции в исключительно английской отрасли промышленности.

К счастью, совсем недавно Toyota наконец прислушалась к здравому смыслу и наняла Густава Бруннера на должность конструктора шасси на 2002 год. Этот шаг станет полным разгромом для босса Minardi Пола Стоддарта, но несомненно у него хватит ума найти достойную замену Бруннеру.

Замкнутый круг, как видите.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное