После великолепного обгона Микой Хакиненом Михаэля Шумахера на Гран-При
Бельгии-2000 мы решили сравнить его с другими лучшими обгонами. Предлагаем
Вашему вниманию вторую половину лучшей десятки.
6. Найджел Мэнселл - Айртон Сенна - Гран-При Венгрии 1989.
Лучший пример агрессивного Мэнселла, использующего малейшую возможность.
Великолепный прорыв с 12 места на старте до второй позиции на двадцатом круге.
Он уткнулся в лидера - Айртона Сенну, но догнать и обогнать - две разные вещи,
особенно на Хунгароринге. Лидирующая пара нагнала отстающий на круг Onyx
Стефана Йохансона в правостороннем повороте за боксами.
Сенна поравнялся с голубым болидом на выходе из поворота и обошел его с
внутренней стороны. Но преследующий его Мэнселл вышел из поворота с таким
импульсом, что сумел прорваться еще дальше внутрь поворота мимо обоих,
обойдя и McLaren, и Onyx. Еще одна великая победа.
7. Жак Вильнев - Михаэль Шумахер - Гран-При Португалии 1996 года.
Джеймс Хант однажды самоуверенно заявил после столкновения с Марио Андретти на
Гран-При Дании 1977 года: "Мы в Формуле-1 не обгоняем по внешнему радиусу".
Что ж, Андретти этого не знал. Не знал этого и Вильнев, который перешел
в Формулу-1 из серии Indy Cars в 1996 году.
Канадец застрял за медлительной Ferrari Шумахера, который блокировал все
его попытки пройти на второе место за Деймоном Хиллом. Ранее в этот уик-энд
Вильнев сказал своим инженерам, что на его взгляд возможен обгон в стиле
Инди-кар по внешнему радиусу длинного и скоростного последнего поворота в
Эшториле. Инженеры не приняли этого всерьез. Но Вильнев нашел свой шанс,
когда эта пара нагнала кругового Джованни Лаваджи. Шумахер на мгновение
замешкался, и Вильнев метнулся на внешний радиус. В потрясающем
маневре победитель Инди-500 сохранил достаточную скорость снаружи, чтобы
выйти раньше Ferrari на прямую старт-финиш. Кто сказал, что невозможно
обгонять снаружи!
8. Жиль Вильнев - Алан Джонс - Гран-При Дании 1979
У семейства Вильневых есть что-то в генах, что способствует активным и
зрелищным обгонам. В очередной раз опровергая слова Ханта, отец Жака Жиль провел невероятный обгон
по внешнему радиусу намного более быстрый Williams Алана Джонса в повороте Тарзан на
Гран-При Дании 1979 года.
Вильнев-старший был последним из любителей позднего торможения. В клубах дыма
от колес он прошел мимо Williams Джонса, захватив лидерство в гонке. Он шел к, казалось,
верной победе. Но вмешался медленный прокол, и его 312Т4 занесло в шикане. ОН зрелищно
добрлся до боксов на трех колесах, но гонка для него была окончена.
9. Жан Алези - Айртон Сенна - Гран-При США 1990.
Десять лет назад Алези был самым ярким молодым талантом в Формуле-1. Он
растратил свой потенциал позднее, неоднократно сделав ошибки в выборе пути развития
карьеры. Но Гран-При США 1990 года напоминает о его огромном таланте.
Он лидировал в гонке на жалком Tyrrell 018, что само по себе было большим
достижением, особенно учитывая, что его двигатель был вариацией Cosworth DFV 23-летней
давности. Его преследовал McLaren Айртона Сенны, и в распоряжении бразильца было
преимущество в мощности двигателя Honda.
За счет большей мощности Сенна обошел Tyrrell на прямой перед последним
поворотом. В отчаянной попытке борьбы Алези немедленно ответил решительным прорывом
внутрь следующего левостороннего поворота. Сенна в итоге обошел его, но после гонки он
шутливо погрозил Алези пальцем, признавая отвагу и умение его маневра.
10. Жиль Вильнев - Рене Арну - Гран-При Франции 1979.
Вильнев и Арну провели последние три круга гонки, постоянно сталкиваясь колесами,
перетормаживая, проезжая по траве. Они вели абсолютно сумасшедшую, бескомпромиссную
борьбу за второе место за спиной лидера гонки Жан-Пьера Жабуя.
Они менялись местами бесчисленное число раз в отчаянных маневрах. ПРОсто чудом
оба пилота остались на трассе, и эта борьба считается одним из самых памятных моментов в
истории Формулы-1.
В итоге Вильнев вышел победителем в этой дуэли. Некоторые наблюдатели были
недовольны бесшабашностью вождения этой пары. Но, как отметил Марио Андретти, это лишь
"пара молодых львов показали друг другу когти".
Нужно некоторое время, некоторая историческая перспектива, чтобы оценить место
маневра Мики на Гран-При Бельгии 2000 года в этой десятке. Как можно заметить, конкуренция
здесь достаточно высока.