Гран-При Австрии. Arrows после свободной практики. Пресс-релиз
Култхард отрицает конфликт с Деннисом
22.20
Жан Тодт получает "технологический Оскар"
Михаэль Шумахер: "Над электроникой еще нужно работать"
22.10
Гран-При Австрии. Jaguar после свободной практики. Пресс-релиз
22.00
Гран-При Австрии. Williams после свободной практики. Пресс-релиз
Гран-При Австрии. Sauber после свободной практики. Пресс-релиз
21.50
Гран-При Австрии. Ferrari после свободной практики. Пресс-релиз
19.00
Экклстоун и Уокиншоу о Гран-При России
18.55
Вместо какого этапа пройдёт Гран-При России?
18.50
Гран-При Австрии. McLaren после свободной практики. Пресс-релиз
Баррикелло: "Мне нечего доказывать"
18.05
Эдди Ирвайн благодарит Pi за контроль тяги
Култхард уверен, что Гран-При Испании не повторится
15.40
Хаккинен борется с простудой
Тсугава о проблемах Benetton
15.20
Ирвайн: я виновен!
Секретное оружие Ferrari
14.30
Arrows стала владельцем аэродинамической трубы в Бедфорде
Херберту необходим успех в 24 часах Ле Мана
14.20
Ferrari оценивает свои шансы в Гран-При Австрии
Ирвайн уверен, что Шектер еще вернется
13.30
Хаккинен уже не претендент
Тесты Херберта в КАРТ откладываются
12.50
Электронные системы помощи мешают имиджу Формулы-1
Рэйхал намерен частично привлечь пилотов Формулы-3
12.40
Возвращение Goodyear?
12.00
Гран-При России: Экклстоун дает "добро"!
Петер Заубер не заинтересован в обменах
01.45
Кортни главный претендент на место Шектера
А1-Ринг не подходит Jaguar?
01.30
Хауг осуждает высказывание Уотсона в адрес Денниса
Лауда о планах Jaguar
01.00
Брандл подбадривает Култхарда
Volkswagen не интересуется Формулой-1
10 мая 2001
19.10
Оливье Панис поддержал Жана Алези
Williams применит контроль тяги на Гран-При Австрии
12.10
Гран-При Австрии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
12.05
Михаэль Шумахер: "Хаккинен - мой главный соперник"
Панис чувствует себя в BAR как дома
12.00
Достижения McLaren на А1-Ринг говорят сами за себя
BAR собирается выступить в Австрии лучше, чем в прошлом году
11.55
Президент Ferrari воздерживается от комментариев
Ян Магнуссен: "Предпочёл бы CART Формуле-1"
11.50
С днём рождения, Ник Хайдфельд!
Petrobras - новый поставщик топлива для Jordan
11.45
Берлускони сделает ди Монтеземоло министром?
Мюррей Уокер: "Хороший пилот Ф-1 не может быть женщиной"
11.40
Прогноз погоды на Гран-При Австрии
Почему Шумахер плохо выступает в Австрии?
02.30
Гран-При Австрии. Jordan перед гонкой. Пресс-релиз
Ирвайн взволнован отсутствием тест-пилота
02.00
Баттон не согласен с Джеки Стюартом
И всё-таки фотографии подруги Ральфа были опубликованы
00.00
Jordan берет в команду актера
Bridgestone анализирует проблемы с резиной Шумахера
Обзор Гран-При Испании Джеймса Аллена.
Култхард упустил свой шанс
Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой
Об этой гонке много говорят. Хаккинену действительно крупно не повезло, что он
вышел из борьбы так близко к финишу. В McLaren говорят, что он выиграл гонку,
но уже после 43 круга, когда Мика совершил свой второй пит-стоп, а у Шумахера
начались проблемы с покрышками.
У обоих Ferrari в Испании были схожие проблемы: к середине гонки машины были
покрыты тормозной пылью, что означает наличие неполадок в работе тормозов.
Рубенс не вписался в один из поворотов, позже заявив, что была
сломана подвеска. Если причина действительно в этом, то это уже второй по
счету случай после Шумахера в Имоле.
Что ж, если в Испании Шумахеру мешала именно вибрация покрышек, то почему же
он не заехал в боксы, имея надежное 50-секундное преимущество перед сзади
идущим Монтойей? После гонки я спросил мнение механиков других
команд, которые уверили меня, что дело было в тормозах, хотя это и кажется
очень странным, ведь испанская трасса не идет ни в какое сравнение по
требовательности к тормозам, в отличие от Имолы, например. В этом сезоне
Ferrari отличились особой оригинальной конструкцией тормозов, которую они
обычно прикрывают материей, пока машина находится в боксах. Итак, если
проблема действительно заключается в тормозах, то почему Ferrari это так
тщательно скрывают? Эта тайна окружает красных вот уже на протяжении
трех последних гонок.
Но Ferrari и Шумахер нигде не пропадут. С их везением им удалось
воспользоваться техническими неполадками Хаккинена, вызванными потерей
клапана. Интересно, что другим пилотам до сих пор тоже приходилось терять
клапан в течение гонки, однако продолжать при этом борьбу до финиша. В случае
Хаккинена это повлекло град осколков из задней части болида и, в результате,
полную остановку машины. Должно быть, причиной явилось механическое
воздействие новых электронных устройств, контролирующих двигатель и
трансмиссию.
Тактически McLaren изначально допустили одну оплошность: в баке болида
Хаккинена было больше топлива, чем у Шумахера. Но за два круга до пит-стопа
Мики, Шумахер потерял во времени, а финн наоборот его выиграл, сначала
опережая его на 22 секунды, что было недостаточно для того, чтобы уйти на
пит-стоп с сохранением лидерства после него. Затем разрыв увеличился до 26
секунд, и Хаккинен спокойно мог зайти в боксы.
Стоит отметить, что механики McLaren не только самые дружелюбные, но и самые
мудрые стратеги пит-стопов. Снимаю шляпу перед ребятами в черном.
Еще интересным мне показались сравнительные преимущества BAR и Jordan на гонке
и в квалификации. Если помните, обе команды используют двигатели Honda. В
квалификации Jordan показывает, как правило, более высокие результаты.
Так что Jordan стартуют впереди BAR, как это было в Испании с Трулли и
Вильневом. С другой стороны, в гонке Jordan заметно медленнее BAR. У финишной
черты Вильнев оказался раньше, чем Трулли, благодаря своему пилотированию и
продуманной стратегии Джеймса Робинсона. В принципе, если быть точными,
Трулли опережал Монтойю на момент их синхронного пит-стопа на 21-м круге, но
болид Williams помог колумбийцу отыграть время. Так что Трулли мог быть вторым
в Испании, но факт остается фактом: его результат лишь четвертый.
И, напоследок, несколько слов о Дэвиде Култхарде, который неожиданно вступил
в конфликт с Роном Деннисом, после того, как последний обвинил его в "отказе
мозгов". Култхард мог бы с легкостью выиграть Гран-При Испании,
учитывая серьезные технические проблемы у Хаккинена и Шумахера, основных
претендентов на лидерство. Машина Дэвида была в прекрасном состоянии даже
на финише. Время, которое он потерял, когда был отослан обратно на старт и
на лишнем пит-стопе для замены переднего спойлера, не позволило ему
воспользоваться идеальным шансом для победы. Сейчас он имел бы 4-очковое
преимущество перед Шумахером в общем зачете.
Что ж, этот упущенный шанс будет
дорого ему стоить: скоро Michelin представит новый тип покрышек уровня
Bridgestone, и тогда BMW Williams будут заметно опережать Ferrari и McLaren,
после чего традиция господства этих двух команд на подиуме Формулы-1 вполне
может прерваться.