Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Шуми против Мики.Сравнение гонщиков с позиции Мартина Брандла - человека, работавшего собоими пилотами.Часть II


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Планы Goodyear
  • Боссы Формулы-1 о Гран-При России
  • Некоторые цифры после Гран-При Австрии
  • Гран-При Австрии.
    Пресс-конференция после гонки
  • Гран-При Австрии.
    Хроника гонки
  • Гран-При Австрии.
    Пресс-конференция после квалификации
  • Гран-При Австрии.
    Хроника квалификации
  • Гран-При Австрии.
    Хроника субботней практики
  • Гран-При Австрии.
    Пресс-конференция в пятницу
  • Интервью с Герхардом Бергером.
    Вспоминая о McLaren

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

16 мая 2001
13.30 Монтеземело отказался от политической карьеры
Эдди Ирвайн отказывается признать поражение
13.35 В Ferrari снова мир
13.20 Мика Хаккинен удачно начал подготовку к Гран-При Монако
Монтойе не страшен сам Михаэль Шумахер
12.50 Йос Верстаппен стильно отметил свои первые очки в сезоне
Жак Вильнев пропустит командные тесты на этой неделе
12.30 Макс Мосли даст пресс-конференцию во время Гран-При Монако
Бадоер начинает подготовку Ferrari к Гран-При Монако
12.20 Полезный день для Jordan
Жене в одиночку работает для Williams
12.00 Заубер проводит тесты в Валенсии
Бернольди и Херберт работают за Arrows в первый день тестов
04.00 Результаты тестов в Валенсии, 15 мая

15 мая 2001
21.30 Несколько слов поддержки в адрес Хаккинена
Результат не повлияет на отношения BAR и Honda
21.20 Дэвид Култхард: "Для команды мы равны"
Макс Мосли о командных приказах
21.10 Росс Браун считает маневр Монтойи необдуманным
Комментатор-технарь ошибся топливом
20.30 Ferrari просит своего президента остаться в команде
16.00 Тестам быть. Их не может не быть
14.50 Мика сам виноват. Мнение Ньюи
14.25 Шотландец против помощи Мики?
Панис оштрафован второй раз
13.00 Хаккинен о своем отношении к серии неудач
RTL празднует возвращение Ники Лауды
08.00 Ньюи поддерживает Култхарда
Дэвид Култхард сосредоточится на квалификации
07.30 BAR оценит ситуацию с резиной
Култдхард не нужен в Jordan



Шуми против Мики.
Сравнение гонщиков с позиции Мартина Брандла - человека, работавшего с обоими пилотами.
Часть II

Перевод выполнен Еленой Герус



 

Ну, хватит о характерах. Что можно сказать о подходе обоих гонщиков к своим прямым обязанностям? Их стили вождения очень похожи. Оба водят автомобиль слегка "свободно", небрежно. Михаэль более акробатичный. Оба гонщика спокойно маневрируют. Я считаю, что именно способность Михаэля импровизировать в атаке, адаптироваться к изменяющимся условиям сцепления делает его сильным гонщиком. Михаэль может балансировать на грани постоянно изменяющегося лимита скорости при разных погодных условиях. И в результате этого он практически непобедим в дождливую погоду.

Мика умеет ездить под дождем, но с Михаэлем его не сравнить. Михаэль великолепно читает гонку. Он умеет лучше всех своих соперников воспользоваться преимуществами того, о чем ему говорят по рации. Много побед Ferrari были добыты благодаря этому качеству. Михаэль может прибавить газу там, где Мика это сделать, похоже, не способен.

Но, возможно, вопреки интуиции, когда парни сходятся в жестокой очной схватке, я бы поставил свои деньги на Мику. Мы уже видели несколько подтверждений этому - в первую очередь, вспоминаются Нюрбургринг-98 и Сузука-99. Так сложилось исторически, что, когда они сражаются один на один, есть большая вероятность того, что Мика выступит отлично. Мика лучше ездит, находясь под давлением, чем Михаэль. В таких случаях Михаэль чаще нарушает правила и ошибается.

В экстремальной ситуации Мика делает меньше ошибок. Так как я выступал в одной команде с обоими гонщиками, я часто наблюдал за поведением своих товарищей на "героических" поворотах - таких супербыстрых, как "Eau de Rouge" и 130R. Оба гонщика проявляли чудеса смелости.

Но из них двоих именно езда Мики на таких участках овладевала моим вниманием. Ты смотришь на показания телеметрической аппаратуры и думаешь: "Неужели это возможно? Как ему это удается?" Михаэль более постоянен на каждом повороте, каждом круге...

Но на быстрых поворотах невозможно получить большое преимущество во времени. Настоящее преимущество добывается на медленных поворотах, которые проходятся на второй или третьей передаче. На таких участках гонщики проводят гораздо больше времени, чем на головокружительных скоростных поворотах. Оба пилота обладают поистине фантастической способностью сохранять пиковую минимальную скорость на более-менее прямых поворотах. Это предотвращает появление V-образного спада в их скоростных показателях на телеметрических приборах - чаще в таких ситуациях показатели напоминают букву "U". Благодаря всему этому гонщики добиваются отличных итоговых показателей.

Как это достигается? Мика очень мягко выжимает педаль. К примеру, он никогда не тормозил позже меня. Наоборот, чаще всего я тормозил вторым, и я думаю, так же ситуация сейчас обстоит с Дэвидом Култхардом. Но Мика отличается синхронными действиями при управлении, он аккуратнейшим образом управляется с педалями.

Михаэль также в этом силен, но он не так гладко водит машину, как Мика, предпочитая чаще давить на газ. Но конечный результат у обоих гонщиков одинаков: более высокая пиковая минимальная скорость и возможность быстрее вывести машину из поворота. Они, таким образом, готовы быстрее остальных ускориться при выходе из поворота.

Кстати, в этом аспекте Мика немного превосходит своего визави. Он, как мне кажется, всегда готов рано прибавить в скорости. К тому же, ведущее колесо у него меньше пробуксовывало, чем у меня. В 1994 году я внимательно изучал этот аспект. И я думаю, что его секрет заключался в применении на повороте нескольких градусов управляемого скольжения. Конечно, если ты вылетишь, то потратишь массу нужного времени. Но мы сейчас говорим не об этом.

Мы говорим о заходе на поворот, умении занять позицию и затем о прорыве вперед - при этом не корректируя траекторию, а используя ее. Михаэль достигал нечто подобное, "погоняя" передние колеса с помощью педали газа.

Сейчас мы говорим о телеметрии, показателях обоих гонщиков на бумаге, компьютерах. Говорим о научных фактах, которые доказывают, что эти два гонщика могут сохранять стремительное движение больше своих коллег.

На медленных поворотах - таких, как Клаб в Сильверстоуне, - такой подход приносит ощутимую пользу. И хотя несколько различные подходы Мики и Михаэля приводят к поразительно одинаковому результату, техника Мики - более плавная. И в результате этого, как можно легко предположить, Михаэль больше полагается на использование покрышек. Совсем недавно это сослужило ему хорошую службу в квалификации.

Михаэль может "разогреть" жесткие покрышки быстрее, чем Мика. Но если покрышка деформируется - это может навредить Шумахеру во время гонки. Мика максимально использует ширину трека - это у него получается лучше, чем у кого-либо. Но Михаэль и в этом показателе почти от него не отстает. Они "расширяют" трек по-разному. Мика поворачивает от широкой линии - он не боится тормозить на белых линиях, которые маркируют периметр трассы (естественно, он не делает это на мокрой трассе - это было бы самоубийством).

На самом деле он использует краску, чтобы стимулировать свойственный ему подход к ведению гонки. И во время квалификации Мика иногда не прочь заехать на траву на входе в поворот. Михаэль входит в поворот с более острого угла.

В общем же Мика проходит квалификацию лучше, чем Михаэль. В команде McLaren мы обычно придерживались системы "трех звонков" - то есть мы должны были стабильно проехать все три сектора круга. Мика в этом превосходил всех - а сейчас его мастерство еще более повысилось. Он может показать поистине образцовый квалификационный круг. И, опять-таки, лучший круг Мики будет "гладким" и безупречным, в то время как Михаэль покажет более "шероховатую" езду, из-за которой, возможно, и лишится 0,1 секунды - но все равно покажет лучший результат. Пусть и не в таком, как Мика, блестящем стиле.

С точки зрения обгонов они оба чрезвычайно хороши. Даже не могу определить, кто из них лучше. У Михаэля есть маленькое преимущество с той точки зрения, что его болид красного цвета. Я действительно считаю, что сам вид красной машины в зеркале не сравним с серой. Вспомните Сенну: каково было увидеть до боли знакомый желтый шлем, высовывающийся из старой доброй оранжевой машины!

Если комбинация Сенна-McLaren действовала устрашающе на 100%, то Шумахер-Ferrari - на 95%, Хаккинен-McLaren - 90%.

Если у Михаэля и есть один изъян, так это - старт. Он плохо стартует. Если еще во время выступлений за Benetton он выигрывал у меня в квалификации, то на старте гонки он все равно был более беспомощен. В результате этого он врезался в массу гонщиков на первом круге, пытаясь обнаружить мое местоположение на первом повороте. А Мика - отличный стартер, умный стартер.

Настоящая проблема - не сломаться под давлением. А давление, скажем прямо, на гонщиков ранга Михаэля и Мики, огромное. То, как стартует Мика, - это своеобразный барометр, по которому должны ориентироваться остальные гонщики. А для Михаэля старт - это постоянный источник неприятностей. Его посредственный показатель на старте не только является причиной отставания перед первым поворотом, но и часто приводит к авариям.

В таких ситуациях Михаэль тормозит, когда за ним движется масса машин, и это приводит к настоящим "свалкам" на первом повороте - как это произошло в Хокенхайме и Австрии в прошлом году.

Мику сложно обыграть потому, что он фантастически выступает в квалификации и отлично - на старте гонки. Всегда существует большая вероятность того, что он будет первым на первом повороте. То есть с самого начала он контролирует ход гонки.

И не смотря на это, я считаю, что шансы Михаэля в 2001 году выглядят лучше. Теперь, когда призрак 1979 года развеялся, и Ferrari наконец-то выиграла ускользавший от команды чемпионский титул, я думаю, Михаэлю будет полегче. Он может даже прибавить в мастерстве. Впрочем, то же самое справедливо и для Мики.

По крайней мере, Михаэль сам высказал такую идею. Недавно он сказал, что Мике пойдет на пользу то, что он стал отцом - имея в виду теорию, по которой спокойная домашняя обстановка помогает справляться со стрессом. Но не забывайте: Мика и без того отлично справлялся с оказываемым на него давлением!

Итак, кто же из них лучше? Мне пора произнести свой вердикт, не правда ли? Вы бы никогда не простили мне, если бы я ушел, не отдав свои предпочтения тому или иному гонщику. Я бы сказал, что из всех гонщиков, против которых я состязался, лучшим был Сенна. Здесь вопросов быть не может. А если определять тройку лидеров, то ближе всех к нему Михаэль, а на третьем месте с небольшим отставанием идет Мика.

С точки зрения Богом данного таланта, Сенна также первый. Но на втором месте - Мика, а не Михаэль. Если бы Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен выступали за одну команду и использовали одинаковую технику, то во время квалификационного заезда в сухую погоду я бы поставил все свои деньги на Мику.

Но, вместе с тем, гонку обязательно выиграл бы Михаэль. Я так считаю.


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное