Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Падения и взлеты Ника Хайдфельда


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Пресс-конференция Макса Мосли, президента FIA
    Монако, 26 мая 2001 г.
    Часть I
  • Интервью с Берни Экклстоуном.
    Карманные машинки доктора Берни
  • Мнение Джеймса Алена о ГП Монако.
    Зачем им дали шампанское?
  • Гран-При Монако.
    Пресс-конференция после гонки
  • Гран-При Монако.
    Хроника гонки
  • Интервью с Бобби Рэйхалом на Гран-При Монако.
    Я не первый раз в Монте-Карло
  • Интервью с техническим директором Jaguar Racing Стивом Николзом.
    Для Монако у нас специальные новинки
  • Гран-При Монако.
    Пресс-конференция после квалификации
  • Гран-При Монако.
    Хроника квалификации
  • Гран-При Монако.
    Хроника субботней практики

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

30 мая 2001
00.20 Результаты тестов в Маньи-Кур, 29 мая
Краткий отчет

29 мая 2001
23.10 16 очков в Монако на сладкое для Ferrari
21.30 Макс Мосли в ожидании перевыборов на пост президента FIA
21.10 Дэвид Култхард: Все идет по плану
Де ля Роза ожидает Гран-При Канады
21.00 Ален Прост не находится под влиянием ложных иллюзий
В Маньи-Кур царит ажиотаж
14.20 История Гран-При Канады
Успех Алези придал уверенности Лучано Бурти
14.10 Стюардесса требует от Култхарда денег
Подиум как доказательство усердной работы
13.10 Постоянство - ключ к успеху Jaguar
Михаэль Шумахер: Глядя на Монтойю, я вспоминаю себя
12.30 Том Уокиншоу: Рон, ты не прав!
Джеймс Аллен: Без права на ошибку
11.30 Гран-При Монако. Honda после гонки. Пресс-релиз
07.10 Шумахер: "Мика уже не претендент"
07.00 Шумахер: "Проблемы McLaren облегчают работу"
Тодт впечатлён поведением Култхарда
06.50 Новый победитель Инди-500 рвётся в Формулу-1
06.40 Покрышки: FIA начинает расследование
06.30 Мика Хаккинен: "Шансов нет"
День рождения жены Берни - праздник для всех
00.45 Ferrari уважает соперников
Ирвайну помогла критика
00.20 Гран-При Монако. Prost после гонки. Пресс-релиз



Падения и взлеты Ника Хайдфельда

Перевод выполнен Еленой Герус




После года борьбы в Prost, Ник Хайдфельд начал показывать впечатляющие результаты за Sauber. Действительно, весьма впечатляющие. О возрождении гонщика рассказывает Питер Уиндзор.

Все, чего хочет Ник Хайдфельд, - это водить гоночную машину. Вы можете исследовать его выступления, искать слабые места и ошибки. Вы даже можете назвать его нудным - если будете сравнивать его с Жаком или Эдмундом. Но не забывайте: перед вами - Ник Хайдфельд, великолепный водитель, мыслитель, работяга, "планировщик", талантливый от рождения гонщик. Он - настоящий боец. Его борьба началась давно, когда он, будучи мальчишкой, гонял на велосипеде и на карте, и эти средства передвижения, казалось, были на 10 размеров больше нашего юного героя.

Его надо было видеть! В девятилетнем возрасте он выглядел лет на шесть, а в 15 лет - не старше, чем на десять. Существует любительская видеозапись, на которой Ник и Ральф Шумахер состязаются в картинге. Ральф - полнощекий блондин, которого время от времени гладит по головке старший брат Михаэль. Ник - вундеркинд с внешностью ангелочка, который, тем не менее, сражается на равных с Ральфом. Кстати, Шумахер-младший - на два года старше Ника. Все идет хорошо, пока внезапно Ника не выталкивают с трассы. Ник выпрыгивает из карта, подбегает к своей маме, которая следит за гонкой, и заливается слезами.

Спустя несколько лет будущий шеф Ника - хозяин команды Формулы-3 Бертрам Шафер увидел этого 16-летнего подростка в паддоках команды Formula Ford. "Ник выглядел очень-очень юным, - вспоминает Шафер. - Я увидел, как он прямо около гоночной трассы заснул в объятьях своей матери!"

Ник в четырехлетнем возрасте выделывал "мертвые петли" на велосипедах, но несчастный случай, произошедший с ним в 9 лет, убедил его переключиться на картинг. В школе он слыл спортивным мальчиком, но в гонках он преуспел, как ни в чем другом. В это время в Германии автогонки были подходящим занятием для юноши. Михаэль Шумахер, который жил недалеко в Керпене, был на пути к славе, да и Хайнц-Харальд Френтцен, уроженец Менхенгладбаха (как и Ник), уже был местной "звездой".

Хайдфельд очень быстро приспособился к перипетиям немецкой Формулы-3, и стал выигрывать, захватывая лидерство в гонке с самого старта. Он шел на третьем месте в гонке в Монако, когда его болид "поцеловался" с ограждением. Но уже в следующем году он компенсировал эту неудачу легкой победой в этой гонке.

В Макау этот паренек проводил все свое время с механиками Bertram Schafer Racing, а потом надевал маску, шлем и выходил на старт. Он исследовал покрышки своего товарища по команде Макса Анджелелли, затем - выиграл поул. Он выиграл первую гонку, оторвавшись от остальных, но слишком поздно затормозил на старте второй гонки... Не смотря на ужасное разочарование, Ник, тем не менее, появился в толпе народа, приветствуя победителей гонки. Когда толпа рассосалась, Ник вернулся в гараж BSR, чтобы помочь механикам. Поздно ночью он покинул "поле битвы" вместе с механиками в микроавтобусе.

"Это так похоже на Ника! - говорит Шафер. - Он - прекрасный парень, трудолюбивый, всегда всем помогает. Его даже просить не надо. Он просто любит заниматься такими вещами, любит каждую мелочь в автоспорте".

К тому времени достижения Ника говорили сами за себя. Благодаря менеджеру Вернеру Хайнцу - человеку с большими связями - Ник подписал контракт с McLaren на сезон-1998 в качестве тест-пилота, и перешел в молодую команду McLaren Формула-3000, оказавшись в одной "связке" с Дэвидом Брауном, бывшим инженером Williams и McLaren из Формулы-1. Таким образом, Ник с успехом заканчивал школу для молодых и многообещающих пилотов. Кстати, после этого Браун ушел в McLaren с Дэвидом Култхардом (правда, сейчас он снова "скатился" в Формулу-3000).

Партнерство Брауна и Хайдфельда оказалось как раз тем, что было нужно обоим на данной стадии их карьер. Ник получил громадную гоночную практику в 98-м году, узнав очень многое от Брауна - у которого было больше опыта в автогонках самого высокого класса, чем у всех механиков и инженеров Формулы-3000, вместе взятых. Иногда Нику удавалось побеждать более опытного Хуана-Пабло Монтойю, машину которому готовил Дэвид Сщиэрс. Накануне финала на Нюрнбургринг создалась ситуация, когда Нику для победы в чемпионате было необходимо выиграть последнюю гонку. Он с легкостью выиграл поул, но поздно вечером в пятницу узнал, что ему придется стартовать с последней линии: оказалось, McLaren нечаянно использовал во время квалификации другое топливо... Чемпионом стал Монтойя.

Во время решающей гонки реакции Хайдфельда можно было позавидовать: спокойный и собранный на старте, он пробивался сквозь толпу гонщиков настолько долго, насколько ему позволили. "Когда я впервые узнал о проблемах с горючим, - недавно рассказывал Хайдфельд, - я тут же об этом забыл. Потому что на следующий день я должен был делать свое дело. Такое бывает, и никого не стоит в этом винить. Хотя уже после гонки, когда я увидел на подиуме Монтойю, я очень расстроился. Это были для меня очень сложные минуты".

В следующем сезоне он выиграл чемпионат Формулы-3000, при этом постоянно выступая в качестве тест-пилота McLaren в Формуле-1. В 2000 году Ник перешел в Prost, затем - в Sauber: команде Prost непостижимым образом не удалось удержать Хайдфельда в своих рядах.

В Формуле-3000 он заработал репутацию агрессивного гонщика, однако в Формуле-1 - особенно сейчас, выступая за Sauber на прекрасно сконструированной C20, - он получил возможность водить болид так, как он любит, рано входя в повороты и зарабатывая на этом преимущество в скорости. Ник быстр, и этим своим качеством он задел даже Хайнц-Харальда Френтцена, который, кстати, подверг сомнению законность результатов Sauber на ранних этапах сезона.

Ника ничуть не тронул этот сомнительный комплимент. "Ник ненавидит конфронтацию, - сказал Шафер. - Он скорее отойдет в сторону, нежели ввяжется в спор".

В Малайзии Хайдфельду не повезло: его занесло на мокрой трассе, и из-за этого он лишился реальных шансов на место в "шестерке".

"Это была самая большая ошибка, которую я совершил в своей карьере, - сказал он несколько дней спустя. - Конечно, я извлек из нее урок, но все равно я был расстроен"... Смягчающим обстоятельством для Ника может стать то, что за секунды до вылета он обошел Мику Хаккинена и был ужасно уверен в себе!

"Я должен был понять, что что-то здесь не то, - сокрушается он. - Мика притормозил, потому что почувствовал приближение дождя. Я тоже должен был это ощутить. Я не понимал, насколько увеличилась влажность воздуха".

Каковы его слабые места? Браун и Шафер считают, что Ник должен уделять больше внимания своей физической подготовке. "Очень сложно утром поднять его с постели, - добавляет Браун. - Он - настоящий лежебока".

"Я знаю, что говорят обо мне, - говорит Ник по этому поводу. - Но я чувствую, что моих физических кондиций хватает для того, чтобы справляться с работой. Я принадлежу себе. Я не смотрю на других пилотов и не говорю: "Вот каким я хочу быть" или "Вот как я хочу выглядеть". Я делаю все по-своему. К примеру, я не потею - а этот недостаток характерен для гонщиков Формулы-1. И что из этого? Мы все - разные. Я много тренируюсь и стараюсь отдавать все силы работе".

Браун, который сейчас работает главным инженером Jordan, считает, что Хайдфельд обладает талантом, достаточным для побед в гонках Формулы-1. Шафер, который также далеко не дилетант в автоспорте, согласен со своим коллегой.

Это можно понять хотя бы по тому, что Нику не приходится распространяться о том, насколько он хорош, или всем своим видом показывать что он - классный автогонщик. Это можно понять по его борьбе - борьбе, которая идет с самого старта. Это можно увидеть только на трассе. Его движения в болиде плавные, без острых углов и резких линий. Они - свидетельства спокойствия, которому невозможно научиться.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное