Интервью с Лучано Бурти.
В Имоле все было не так уж и плохо
Перевод выполнен Еленой Огновенко
Суббота началась для Лучано Бурти из рук вон плохо. Пилот разбил машину во
время утренней свободной практики. Повреждения оказались настолько сильными, что Бурти не выезжал на трассу вплоть до начала квалификации. Учитывая эти обстоятельства, можно с уверенностью сказать, что Лучано блестяще провел квалификацию, заняв по ее итогам 15-ое место, несмотря на небольшие проблемы с переключением трансмиссии. К сожалению, те же самые проблемы проявились и во время гонки, а перед самым финишем у Бурти перестали включаться первая, вторая и третья передачи. И все же пилот смог добраться до финиша, оказавшись в итоговой таблице на 11-ом месте.
По окончании Гран-При Сан-Марино Адам Купер взял интервью у Лучано Бурти.
Расскажите, как сложилась для Вас гонка? Лучано Бурти: Мне кажется, наша стратегия одного пит-стопа была абсолютно верной, но проблемы с коробкой передач, которые начались еще во время квалификации, преследовали меня всю гонку. Я не мог как следует атаковать на поворотах, потому что передачи переключались очень нестабильно. Мне приходилось не один раз нажимать на рычаг передач с тем, чтобы включить нужную передачу. Таким образом, с самого начала гонки я терял время на каждом повороте. Поэтому я решил, что главное для меня - это удержаться на трассе и доехать до финиша, а это было нелегко, потому что я всегда слишком широко заходил в поворот, так как не имел возможности использовать передачи. Мне удалось опередить Жана Алези из Prost после его второго пит-стопа, и мне почти что удался такой же маневр в отношении Оливье Паниса из BAR. По крайней мере, если бы у меня не было проблем с трансмиссией, я бы смог его опередить. Спустя всего несколько кругов после этого эпизода я потерял первую, вторую и третью передачу, поэтому оставшуюся часть гонки я тихо доезжал до финиша. Если в начале я хоть как-то мог бороться, то в конце я просто был статистом на треке.
Как прошел старт гонки? Лучано Бурти: Я стартовал не так хорошо, как бы мне этого хотелось, потому что у меня в баках было залито больше топлива, нежели у большинства моих соперников, которые выбрали стратегию двух пит-стопов. Зачастую мне не хватало сцепления с трассой именно из-за того, что мой болид был достаточно тяжелым. Тем не менее, я пропустил на старте лишь Джанкарло Физикеллу из Benetton. Я попытался его обогнать, но упустил эту возможность, так как Физикелле удалось заблокировать меня, к тому же меня обогнал еще и Йос Верстаппен из Arrows.
Несмотря на все эти проблемы, у Вас остались приятные воспоминания от Гран-При Сан-Марино? Лучано Бурти: Мне также очень понравилось в Бразилии. Мне кажется, у меня была более удачная гонка именно в Интерлагосе, а не в Имоле, хотя на прошлом Гран-При я не смог добраться до финиша. Как я уже говорил, мне кажется, стратегия одного пит-стопа, выбранная нами на гонку, является оптимальной для Гран-При Сан-Марино. Я остался доволен настройками своего болида, машина была неплохо сбалансирована, но всю картину испортили проблемы с коробкой передач.
Что Вы можете рассказать об инциденте во время субботней свободной практики? Лучано Бурти: Как вы, наверное, помните, в течение сессии шел дождь, поэтому все испытывали проблемы с управляемостью болидами. Было по-настоящему холодно, шины не обеспечивали должного сцепления с трассой, в общем, управлять болидом было непростой задачей. Так, Эдди трижды занесло на одной прямой, и ему просто повезло, что он смог удержаться на трассе. Я также ехал на прямой, меня закрутило и выкинуло с трека, в результате чего я врезался в стену. Если бы я сам был виноват в этой аварии, я был бы очень подавлен, но я знаю, что я тут ни в чем не виноват.
Много ли Вы потеряли, пропустив оставшуюся часть сессии? Лучано Бурти: Да в принципе не очень, все равно трасса была очень влажной. Мне повезло, что мне удалось сделать много кругов в пятницу. Несомненно, трасса в Имоле не из легких, но, конечно, жаловаться я не собираюсь. Основные проблемы, которые возникали у нас по ходу уик-энда, - это нестабильная работа двигателя и коробки передач, к тому же на болиде Эдди стоял новый двигатель, а на моем - старый.
Насколько хороши оказались шины Michelin? Лучано Бурти: На эту гонку Michelin привезла новый тип резины, и мне он понравился гораздо больше, чем прежние шины. Честно говоря, Miсhelin намного более тесно сотрудничает с Williams, нежели с нашей командой. Оно и понятно - их больше интересует команда, которая может претендовать на победу в Гран-При. Наши болиды были хорошо сбалансированы, поэтому резина от Michelin ничего особо не прибавила и не убавила, хотя, конечно, новые шины несколько помогли нам.
В компании знают один из самых главных недостатков их резины. Когда покрытие становится достаточно влажным, шины не прогреваются как следуют, а остаются довольно холодными. Как только становится посуше, они начинают нагреваться, и тогда ситуация несколько улучшается. Я не говорю, что шины Michelin для влажного покрытия также хороши, как и средний тип резины Bridgestone, но, по крайней мере, они работают. Конечно, можно заметить, что шины для влажного покрытия лучше всего работают при полусухой трассе, что довольно странно, но к этому можно приспособиться!
Что Вы ждете от предстоящей гонке в Барселоне? Лучано Бурти: Трудно сказать. Уже на Гран-При Сан-Марино победила команда с резиной Michelin, но мне кажется, в Испании команды, сотрудничающие с французами, будут выглядеть еще сильнее. Я надеюсь, что у нас не возникнет больше проблем с болидом, и тогда мы сможем побороться за попадание в очковую зону.