Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Пресс-конференция Bridgestone на ГП Сан-Марино.Шинная война только начинается


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости

Читайте на www.f-1.ru:
Что на самом деле произошло в Имоле

Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Джеймс Аллен о Гран-При Сан-Марино.
    Williams нарушает гегемонию Ferrari и McLaren
  • Что на самом деле произошло в Имоле
  • Интервью с Михаэлем Шумахером.
    Хотелось бы ездить с Хаккиненом на одинаковых болидах
  • Интервью с Лучано Бурти.
    В Имоле все было не так уж и плохо
  • Гран-При Сан-Марино.
    Пресс-конференция после гонки
  • Гран-При Сан-Марино.
    Хроника гонки
  • Гран-При Сан-Марино. 20 лет истории
  • Гран-При Сан-Марино.
    Пресс-конференция после квалификации
  • Гран-При Сан-Марино.
    Настройки на гонку - не пустой звук
  • Гран-При Сан-Марино.
    Култхард приносит извинения тиффози

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

19 апреля 2001
11.20 Бадоер и Баррикелло на тестах в Мюджелло
Jordan готовится к Гран-При Испании
10.45 Сильверстоуну угражает не только ящур
00.20 Бурти не удивлен решением Jaguar
Jordan будет проводить тесты сразу в двух местах
00.10 Бриаторе обещает Физикелле продлить контракт
Кими Райкконен прошел испытательный срок
00.00 Результаты тестов в Сильверстоуне, 18 апреля

18 апреля 2001
19.30 Слухи о намерениях BAT дестабилизируют BAR
Год назад. Култхард: "Михаэль - великий пилот"
19.20 Такума Сато проводит тесты для BAR
Норберт Хауг: "Альтернативной серии Ф-1 можно избежать"
14.30 Френтцен: наш главный конкурент - Williams
Баттон лечит плечо
13.30 Результаты тестов в Сильверстоуне, 17 апреля
Williams начинает подготовку к Гран-При Испании
12.20 Ferrari завершила тесты в Фиорано
Jaguar начинает тесты в Сильверстоуне
12.00 Джеймс Аллен об успехе Williams и Michelin
Ferrari определила причину схода Михаэля Шумахера
00.20 Лауда подтверждает состав Jaguar на 2002 год. Бурти - свободен
00.10 Prost подписывает контракт с пилотом Джонатаном Коше
Слухи о замене Жене продолжаются
00.00 McLaren считается с силой Williams
Эдди Джордан тоже поет дифирамбы Williams



Пресс-конференция Bridgestone на ГП Сан-Марино.
Шинная война только начинается

Перевод выполнен Александрой Бузиной




    Присутствуют:
  • Росс Браун - технический директор Ferrari
  • Хирошиде Хамашима - глава шинного отделения Bridgestone

Шинная война идет уже три гонки, какие технические требования она предъявляет?
Росс Браун: Значительная часть нашей тестовой программы посвящена развитию покрышек. Когда шинной войны нет, большую часть испытаний команда занимается усовершенствованиям болида или мотора. Наряду с Bridgestone нам нужно много внимания уделять усовершенствованию покрышек. Теперь между командой и Bridgestone установился более тесный контакт, это нужно, чтобы обсуждать будущее развитие.

Тяга и торможение очень важны для Гран-При Сан-Марино. Как Вы учитываете это в своей работе?
Росс Браун: Хорошая тяга и тормжение - очевидно, ключевые моменты здесь, но в этом году мы больше работали над выбором составов покрышек для различных трасс, чем над конструкциями. На трассе, подобной этой, где нет быстрых поворотов, в которых изнашиваются покрышки, нужно выбирать более мягкий состав. На этих типах трасс мы будем использовать более мягкие составы. Фундаментальных изменений в конструкции покрышек не предвидится, это можно будет сделать по ходу сезона. На некоторых трассах придется менять конструкцию в зависимости от особых требований. Наши покрышки имеют хорошую тягу и отлично ведут себя при торможении.

По прошлому году было видно, что более твердые покрышки были медленней, но давали на этой трассе лучший баланс. Вероятно, в этом году это тоже окажет свое влияние?
Росс Браун: По прошлому году судить нельзя, тогда не было шинной войны. В этом году ситуация в корне переменилась. Я считаю, что покрышки мягкого типа весьма устойчивы, пригодны для использования. Мы использовали их во всех гонках этого года, и я не думаю, что покрышки были слишком мягкими.

Вы считаете, что мягкие покрышки подходят больше?
Росс Браун: Вообщем-то да. Бразилия это показала, судя по времени круга, различия между этим и прошлым годом было небольшим. Мне кажется, что это произошло от того, что в прошлом году поверхность трассы обновилась и в течение года в Сан-Пауло прошло много гонок,включая гонки на грузовиках, так что поверзность стала гладкой. Вероятно, наши покрышки были слишком твердыми, но, основываясь на опыте прошлого года мы думали, что выбрали правильный тип. Оглядываясь назад, теперь можно признаться, что эти покрышки не подошли.

Первоначально Вы планировали стратегию с двумя остановками, это бы подошло, если бы в Сан-Паулу не пошел дождь. Здесь такая стратегия, кажется, подойдет?
Росс Браун: Это хорошее решение. В Сан-Паулу в тех обстоятельствах мне было жаль, что мы не использовали универсальную стратегию, но, поскольку пошел дождь, наша стратегия вдруг оказалась удачной. Это было хорошим решением для той гонки, и я считаю, что без пейс-кара мы могли бы претендовать на большее. Это хорошее решение и потому, что здесь добавляется влияние тормозов. В Имоле трудно тормозить, поэтому правление загруженным под завязку болидом более удобно. Если вам нужно ехать первую часть гонки медленно из-за трудностей с тормозами, это является дополнительным фактором, который нужно учесть при разработке стратегии.

Что труднее, производить покрышки для всех команд или для половины?
Хирошиде Хамашима: Обе ситуации трудны для изготовителей шин, но я предпочитаю конкуренцию. С технической точки зрения, мы можем пробовать много новых идей относительно материалов, конструкций и даже новых составов. Когда мы производим новые покрышки, мы работаем в тесном взаимодействии с командами, это дает высокую мотивацию нашим инженерам. Это хорошо. Конечно, с конкуренцией, в которой мы должны одержать верх, мы испытываем большее давление. Пока мы этим наслаждаемся.

Какова шинная стратегия для большинства команд в этом году?
Хирошиде Хамашима: Мы занимались развитием наших составов, исходя из данных прошлого года. Покрышки не слишком мягкие, так что у нас достаточно прогрессивная стратеия.

А какую опасность таит создание более мягких покрышек?
Хирошиде Хамашима: Со слишком мягким составом болиды могут испытывать избыточную поворачиваемость, однако с разумным сочетанием тяги и тормозов можно этому противостоять.

Какова политика Bridgestone в отношении дождевых и промежуточных покрышек?
Хирошиде Хамашима: Два года назад мы использовали покрышки для сильного дождя, но теперь у нас есть конкуренты. Наш новый состав имеет более высокий уровень сцепления с трассой, это предотвращает аквапланинг, так что мы можем использовать промежуточные и стандартные дождевые покрышки вместо старых.

Что можно сказать относительно этой трассы? Некоторые говорят, что она имеет необычную поверхность.
Хирошиде Хамашима: Сцепление очень, очень важно. При этом сочетании прямых и поворотов особое внимание следует уделять тяге и тормозам.
Росс Браун: Здесь не нужно добиваться высокого уровня сцепления. Это не та трасса, на которой надо стремиться к этому. Асфальт очень гладок, это хорошо. Здесь нет быстрых поворотов, поэтому покрышки изнашиваются медленно.

Вопросы из зала

Williams очень быстры. Какую прибавку дает BMW и какую - покрышки? Идеально ли подходит одно другому?
Росс Браун: Любая успешная команда всегда основывается на взаимодействии всех своих главных частей. Ясно, что с прошлого года Williams и BMW сделали шаг вперед. Естественно, есть некоторые трассы, которым их покрышки подходят лучше, чем Bridgestone. Этому трудно противостоять, потому что задействовано слишко много компонентов. В Бразилии поверхность трассы была не та, что в прошлом году. Мы считали, что сделали идеальный выбор в отношении покрышек, но, вероятно, следовало бы обратить внимание на более мягкий тип. Впереди еще много взлетов и падений, но мы уверены в том, что Bridgestone лучше поработает в этом сезоне.

Вы можете сказать, были ли все-таки проблемы с болидом Михаэля в Бразилии?
Росс Браун: Это не было какой-то определенной механической проблемой. Ничего не было сломано или повреждено. С тех пор нам повезло с дождливой погодой в Фиорано, потому что нам удалось испытать болид в тех же самых условиях, что были в Бразилии, и там мы вновь столкнулись с похожими проблемами. Мы довольно много изменили в шасси, кое-что - с покрышками, и это дало нам совершенно другой результат. Я думаю, теперь мы понимаем, что происходило в Бразилии.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное