Интервью с Бобби Рэйхалом.
От организационных изменений к имущественным
Перевод выполнен Еленой Герус
С тех пор, как в декабре в составе Jaguar Racing появился Бобби Рэйхал,
редко проходит две недели без того, чтобы команда не производила
существенных изменений личного состава. Трехкратный чемпион CART знает,
что необходимо строить команду, и он решительно намерен сделать это как
можно быстрее. Адам Купер встретился с американцем в Сепанге и расспросил
его о планах команды на будущее.
До сих пор люди поговаривают о том, что Педро де ля Роза будет в этом
году ездить за команду. Это произойдет? Бобби Рэйхал: Конечно, если кто-то заболеет, то да. Так, в прошлом году
Лучано выступил вместо Эдди. Но мы обязаны обеспечить обоих пилотов
максимальными возможностями на нынешний сезон. Это остается неизменным с
первого дня - независимо от наличия в команде Педро. Наша цель - помочь
этим двум парням достичь для команды желаемого результата.
Увидим ли мы новые разработки к старту европейского сезона? Бобби Рэйхал: Мы находимся в постоянном процессе разработок. Мы
продвинулись дальше, чем было намечено первоначальным планом. На
протяжении последних шести недель программа тестов возросла в два раза. В
итоге мы отказались от первоначального плана, и с 1 декабря ввели большее
количество машин, продвинулись с точки зрения производства, предоставили
специалистам по аэродинамике большие возможности для проведения
экспериментов. Уверен, что вы заметите существенные изменения на одном из
Гран-При в Европе.
Это - непрекращающийся процесс. Мы поняли, что необходимо ускорить
разработки, и мы это сделали. Мы построили шесть машин - то есть у нас
есть четыре или пять болидов, которые уже готовы, и еще один находится в
процессе подготовки. Первая машина была использована для крэш-теста,
тестовая компания провела испытания, в результате которых повредился
монокок. Я не знаю, может быть, они не прочли инструкцию... Это нас
несколько выбило из колеи. Сейчас, когда мы с вами разговариваем, механики
чинят монокок. Но тем не менее мы оказались единственной командой, которая
на прошлой неделе в первый день заездов в Сильверстоуне использовала болид
2001. Остальные ездили на гибридах 2000.
Как продвигается работа в аэродинамическом туннеле? Бобби Рэйхал: Сейчас мы используем аэродинамический туннель Swift в
Калифорнии. Он очень хорош; плохо лишь то, что Калифорния находится далеко
от нас. Однако в следующем году мы планируем использовать другой туннель.
У нас есть краткосрочные и долгосрочные планы. Я не хочу сказать ничего
плохого о туннеле Swift, просто нам неудобно проводить испытания за 7.000
миль от дома.
Что можете рассказать о планируемом переезде команды на новую базу в
Сильверстоуне? Бобби Рэйхал: Вы немного забегаете вперед. Да, были сделаны некоторые
предположения, но это, скорее, принятие желаемого за действительное.
Сейчас мы ведем переговоры с BRDC. Это верно, что недавно мы получили
разрешение на планировку, но сейчас мы ведем переговоры с BRDC по вопросу
прав собственности. Переговоры еще не закончены. Я полагаю, что они
продлятся недолго, и очень надеюсь, что мы будем базироваться в
Сильверстоуне. Но это должно иметь для нас смысл еще и с финансовой точки
зрения.
На прошлой неделе вы были на первой гонке Champ Car в Мексике. Каковы
ваши впечатления? Бобби Рэйхал: Небо и земля. В некоторых аспектах здесь - гораздо проще,
хотя бы потому, что тебя не беспокоят тысяча людей в паддоках. В
Соединенных Штатах сложно работать из-за свободного доступа людей. А здесь
доступ закрыт, поэтому всегда легче делать свое дело. Проблемы везде
одинаковы - различна лишь точка зрения, фокус. Здесь гораздо больше
технологии, больше систем, задействовано больше персонала - в то время как
в Штатах все это необязательно. И из-за того, что различна модель, эти
состязания нельзя сравнивать. Но в конце концов, в один прекрасный
гоночный день, все дороги приведут на трассу. Но каждый из нас на гоночную
трассу добирается по-разному...