Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Снежная Формула-1 для Мики Сало


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Откуда будет дуть ветер в McLaren
  • Гран-При Бразилии.
    Пресс-конференция после гонки
  • Гран-При Бразилии.
    Хроника гонки
  • Гран-При Бразилии.
    Пресс-конференция после квалификации
  • Гран-При Бразилии.
    Хроника квалификации
  • Гран-При Бразилии.
    Хроника субботней практики
  • Гран-При Бразилии.
    Пресс-конференция в пятницу
  • Гран-При Бразилии. Хроника пятничной тренировки
  • Опустит ли Бразилия Шумахера с небес?
  • Гран-При Бразилии.
    Пресс-конференция в четверг

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

2 апреля 2001
21.20 Верстаппен оштрафован за вынос Монтойи...
20.40 Гран-При Бразилии. Jaguar после гонки. Пресс-релиз
20.30 Френтцен: "Это был бы мой третий подиум в Бразилии"
Йос Верстаппен не собирается переходить в Ferrari
20.20 Мика Хаккинен: "Это было ужасно!"
Гран-При Бразилии. Michelin после гонки. Пресс-релиз
20.10 Лауда критикует поведение Баррикелло
Хауг о командных приказах
20.00 Патрик Хэд: "Мы не претендуем на титул"
Норберт Хауг: "Гран-При Бразилии - поворотная точка"
19.50 Williams принимают в клуб McLaren и Ferrari
Ральф Шумахер требует санкций к Баррикелло
18.00 Гран-При Бразилии. Benetton после гонки. Пресс-релиз
Гран-При Бразилии. Bridgestone после гонки. Пресс-релиз
17.50 Михаэль не в обиде на Монтойю и Култхарда
Михаэль Шумахер: "Култхард заслужил победу"
15.00 Култхард выходит на тропу войны
Jordan не переезжает в Ирландию
03.30 Гран-При Бразилии. Minardi после гонки. Пресс-релиз
03.20 Гран-При Бразилии. Williams после гонки. Пресс-релиз
Гран-При Бразилии. Prost после гонки. Пресс-релиз
03.10 Гран-При Бразилии. McLaren после гонки. Пресс-релиз
Гран-При Бразилии. BAR после гонки. Пресс-релиз
02.10 Гран-При Бразилии. Sauber после гонки. Пресс-релиз
01.50 Гран-При Бразилии. Ferrari после гонки. Пресс-релиз
Гран-При Бразилии. Jordan после гонки. Пресс-релиз
01.30 Баррикелло обвиняет Ральфа Шумахера в их столкновении
Почему сошёл Мика Хаккинен?
00.00 Монтойя: "Я мог победить"
Гран-При Бразилии. Arrows после гонки. Пресс-релиз

1 апреля 2001
15.30 Гран-При Бразилии. Michelin после квалификации. Пресс-релиз
Норберт Хауг: "Мы будем бороться за титул"
15.20 Мюррей Уокер о квалификации Гран-При Бразилии
15.10 Ральф не боится стартовать с одной линии с Михаэлем
Год назад
14.40 Гран-При Бразилии. Bridgestone после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Бразилии. Minardi после квалификации. Пресс-релиз
12.40 Гран-При Бразилии. Williams после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Бразилии. Benetton после квалификации. Пресс-релиз
12.20 Гран-При Бразилии. Honda после квалификации. Пресс-релиз
12.10 Тодт: "Надеюсь, Шумахеры будут рады и после первого поворота"
Мюррей Уокер не разделяет оптимизм Баррикелло
12.00 Ральфа Шумахера чуть не дисквалифицировали
Оба пилота McLaren и Верстаппен оштрафованы
03.00 Гран-При Бразилии. Arrows после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Бразилии. Prost после квалификации. Пресс-релиз
02.50 Гран-При Бразилии. BAR после квалификации. Пресс-релиз
02.40 Михаэль Шумахер не удивлён результатами брата
Ральф Шумахер даст бой
02.30 Хаккинен благодарит команду за улучшения
Ральф Шумахер о Хуане-Пабло Монтойе
01.40 Гран-При Бразилии. McLaren после квалификации. Пресс-релиз
Ирвайн доволен результатами своего партнера по команде
00.50 Гран-При Бразилии. Sauber после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Бразилии. Jordan после квалификации. Пресс-релиз
00.00 Гран-При Бразилии. Ferrari после квалификации. Пресс-релиз



Снежная Формула-1 для Мики Сало

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




В езде на снегоходе такого понятия, как остановка, просто не существует. Искусное прикосновение к тормозам блокирует гусеничный ход под сиденьем. Задняя часть снегохода разворачивается, и ты инстинктивно поддаешься скольжению, затем осторожно притормаживаешь, чтобы избежать потери управления и, если ты так же профессионален, как Мика Сало, поездка продолжается.

В этом деле останавливаешься лишь в крайнем случае - "только когда спустятся шины", согласно финскому подходу к Формуле-1. Эти снегоходы - самые быстрые из существующих, и их производителем является компания FinnPower.

"Они лучше, чем любая легковая машина, в которой я когда-либо сидел, хотя ощущение скорости искусственно усиливается за счет длинного тормозного пути, составляющего не менее 100 метров".

"Ускорение действует иначе, чем в болиде Формулы-1", - говорит Сало. "Но есть и что-то общее". Для местных жителей машины, оснащенные 50сс, - средства ежедневного передвижения до магазинов. Для Мики, с его версией 500сс, это еще и средство улучшения зрения, реакций и спортивной формы, причем развиваемая скорость достигает свыше 100 миль в час.

Пока Дженсон Баттон занимается однообразным механическим трудом для команды Benetton в Ланцароте, Мика дает себе волю на снегоходе. "Я сам знаю необходимый мне режим тренировок", - говорит он. После такого не приходится удивляться "финскому феномену" - удивительному количеству профессиональных гонщиков родом из такой малочисленной и, казалось бы, на первый взгляд неприметной страны, как Финляндия.

По мере обследования заледеневших тропинок и озер северной Лапландии навыки вождения заметно совершенствуются. Нужно только войти в ритм и запастись терпением. Но подобное путешествие - не состоит из одного лишь наслаждения красотой сосновых лесов и наблюдения за бурыми медведями, которые в них живут. Здесь шансы сделать потрясающее открытие равны и шансам повстречаться с настоящей бедой.

Несколько лет назад Сало пригласил своего друга и соперника Жака Вильнева в эти края на уик-энд, во время которого Жак, водивший до этого подобные машины всю свою сознательную жизнь, разбился на одной из них о дерево. На фоне этого инцидента все предыдущие катастрофы Жака Вильнева в гонках показались несерьезными. Канадец подвергся серьезной опасности и выжил просто чудом.

Такое времяпрепровождение приводит человека в состояние, именуемое "расслабленной сосредоточенностью", которое в сочетании с национальной финской сауной по утрам и вечерам прекрасно подходит для отдыха душой и телом. Каждую зиму Мика прилетает сюда, в Киттилу, что в 160 километрах за Полярным Кругом, для "энергетической подпитки".

Он живет здесь в сосновом коттедже, который принадлежит его другу, Йорме Лиллбаку, финскому промышленнику. Приготовление пищи отлично налажено. Мика говорит, что после времени, проведенного в Лапландии, он возвращается к обыденной жизни совершенно обновленным человеком. "Никто не видит меня здесь, что позволяет мне расслабиться в значительно большей степени, чем в Хельсинки. В Финляндии население страны настолько мало, что тебе ничего не стоит попасть в заголовки газет. Мне это не нравится, и по-настоящему свободным я себя чувствую только здесь".

Дальше к северу сосновые леса редеют, и взору открывается бескрайняя арктическая тундра. В конце января светлое время здесь длится только 3 часа в сутки, алый диск солнца всплывает над верхушками деревьев примерно в 11 утра и опускается за горизонт в 2 часа дня. Для тех, кто не привык к темноте, это беспросветная, нескончаемая и утомительная ночь, но местные жители говорят, что это еще ничто в сравнении с двухнедельным мраком, сопровождающим самый короткий день года.

Температура никогда не поднимается выше 15 градусов мороза, но, учитывая ледяной ветер при скоростях, развиваемых снегоходом, реальная температура воздуха достигает 40 градусов ниже нуля. Воздух морозный и сухой, поэтому под шлем приходится надевать целых два утеплителя. Снег не тает, так что за гололед переживать не приходится. Поверхность хорошо припорошена, и будто предназначена для вычерчивания причудливых фигур на снегоходах.

Пусть там и нет дорожного движения, но все же существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться. Ограничение скорости варьируется в зависимости от местности, а в лесах можно встретить полицейских с детекторами скорости и индикаторами алкогольного опьянения. Но если вы с Сало - боятся нечего, ведь он не припомнит пока ни одного финского полицейского, который остановил бы его за превышение скорости, настолько велика была волна его популярности после 6 гонок, в которых он выступал за Ferrari в 1999 году.

Сало проводит значительно больше времени на родине, чем его соотечественник Мика Хаккинен, который бывает в Финляндии не более двух недель в год и постоянно проживая в Монако. Имидж Хаккинена как национального героя "номер 1" немного поблек особенно после того, как даже его сын родился не в Хельсинки. Однако и сейчас он по-прежнему мил финскому народу.

Итак, все указывает на то, что Сало ничуть не менее популярен среди финнов, чем двукратный чемпион, что стало совсем очевидным после моего посещения обеда в ресторане под названием "Бешеный олень".

Пока мы наслаждались пивом и жаркое, каждый присутствовавший стремился любыми средствами заполучить автограф Мики. Он прекрасно находил общий язык с дышащими перегаром местными жителями, что также отражало его тогдашнее расслабленное состояние духа. Его новый болид Toyota подготовят только к концу марта и, пока не предвидится никаких гонок, а значит у него есть шанс отступить от строгого расписания тренировок и насладиться прелестями обычной жизни.

"Естественно, я сейчас намного более расслаблен, чем если бы мне пришлось участвовать в гонке в Мельбурне", - говорит он. "Я только что возобновил свои фитнес-тренировки, и пока я не в форме для гонок, но мне придется серьезно заняться собой ко времени начала тестов с Toyota. Я участвую в гонках ежесезонно с 15 лет, так что этот год отдыха ценен тем, что дает мне возможность понять, что в жизни есть еще что-то помимо Формулы-1".

Часть времени Мики Сало в последнее время уходила еще и на развитие его постоянно растущей бизнес-империи. Он владелец звукозаписывающей студии под названием "Dynomate", а также сети ресторанов в Хельсинки и картинговой трассы мирового класса. Поменяются ли когда-либо приоритеты Мики Сало? Означают ли эти посторонние интересы, что, когда Мика вернется в гонки на Гран-При в Мельбурне 2002 года, ему начнет не хватать чего-то большего?

Он признался, что темп его жизни несколько замедлился с тех пор, как он женился на Норико летом 1999 года. "Я больше не тот неугомонный ребенок, каким я был 4-5 лет назад", - говорит он. "Я сам заметил разницу. Я заметил, как успокоился".

Однако все относительно. Из Лапландии, например, он летит в южную Италию, где на неделю присоединяется к тестам совместно с напарником Алланом МакНишем. Потом он возвращается в Хельсинки на 3 дня, чтобы затем совершить очередной перелет - в Японию, для переговоров с новым начальством.

Похоже, Сало действительно принимает на себя обязанности лидера команды. Экстенсивная программа тестов в Toyota продолжится до конца года, в процессе которой он посетит все трассы Формулы-1, кроме Индианаполиса. И это обещает быть не просто беззаботной прогулкой по парку.

Как только закроется забрало гоночного шлема Мики Сало, вы увидите, на что он действительно способен. Поверьте мне, я видел его на снегоходе.

FinnPower и Формула-1

"Это вещь", - говорит Мика Сало о своем снегоходе FinnPower. В лучшем смысле этого слова это "зверь", двухтактный "зверь" 500сс.

Его конструктор, Пекка Лиллбака, поместил переднюю подвеску в традициях Формулы-1, то есть, иными словами, сделал ее полностью регулируемой. Машина постоянно подвергалась тестам с момента ее приобретения Микой. В ближайшие месяцы будет налажено производство снегоходов FinnPower Йормы и Пекки Лиллбака в количестве 6000 машин в год, что позволит сделать технологии Формулы-1 доступными буквально каждому.

Единственное требование - немного снега!

    FinnPower в характеристиках и показателях:
  • Масса: 205 кг.
  • Двигатель: двухтактный, 500сс
  • Максимальная мощность: 105 лошадиных сил
  • Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км. в час)
  • Подвеска: полностью регулируемая
  • Коробка передач: статическая, с переменными передачами
  • Цена: $6000 (как и за водные лыжи).


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное