Росса Брауна расстроили результаты Гран-При Сан-Марино
Год назад
13.15
Дэвид Култхард не удивлен победой Williams
Радоваться или огорчаться Френтцену?
13.00
Ральф Шумахер: Я ждал победы слишком долго
Култхард участвовал в гонке, накануне перенеся операцию!
12.30
Гран-При Сан-Марино. Michelin после гонки. Пресс-релиз
12.00
Гран-При Сан-Марино. Honda после гонки. Пресс-релиз
03.40
Култхард продолжает борьбу за титул
Всеобщая хвала Ральфу Шумахеру
03.30
Почему сошёл Михаэль?
Монтойя: "Я мог бы занять место на подиуме"
03.20
Гран-При Сан-Марино. Prost после гонки. Пресс-релиз
Первый финиш Бернольди
03.10
Гран-При Сан-Марино. Arrows после гонки. Пресс-релиз
Хаккинен хвалит Ральфа Шумахера
03.00
Гран-При Сан-Марино. Benetton после гонки. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Minardi после гонки. Пресс-релиз
00.40
Гран-При Сан-Марино. BAR после гонки. Пресс-релиз
00.30
Гран-При Сан-Марино. Jordan после гонки. Пресс-релиз
00.00
Гран-При Сан-Марино. Jaguar после гонки. Пресс-релиз
Физикелла против Баттона
или "Дружеская война двух парней из Benetton".
Часть I
Перевод выполнен Еленой Герус
Четверг, 1 марта. Мельбурн. Канун сезона. Жарко. Ветрено. Дженсон Баттон и
Джанкарло Физикелла обедают на свежем воздухе. Они оба знают, что завтра их
болиды Benetton-Renault не будут среди лидеров. Нет смысла на что-либо
претендовать. Но они с надеждой смотрят в светлое будущее. Честное слово. А что, не
так? По крайней мере, для того из них, кто займет более высокое место по
итогам сезона, - это так.
Мэтт Бишоп накрутил на вилку спагетти, внимательно посмотрел на результат:
"Решено! Мы идем в Strega. Это - мой любимый ресторан в Мельбурне". Это - не
предложение. Нет, раз Джанкарло Физикелла хочет там пообедать - он будет там
обедать. Для большинства итальянцев еда - дело святое. Итальянские гонщики
Формулы-1 пошли дальше: в вопросе еды они не терпят возражений.
Кроме того, там, говорят, хорошо кормят, поэтому кто мы (Дженсон Баттон и я)
такие, чтобы спорить? Мы - британцы, любители бобов с гренками... И, похоже,
Strega - самое модное место в этом году. Когда мы пришли, то увидели за
столиками Хайнц-Харольда Френтцена, Оливье Паниса, Мику Сало, Энрике Бернольди
и представителя старшего поколения Жака Лаффита.
Официанты - типичные итальянцы - снуют вокруг Джанкарло не хуже, чем финские
журналисты - вокруг Кими Райкконена. "Эй, Джанкарло, какие макароны в здешнем
меню самые вкусные?" - спросил Дженсон. Последовал высокомерный комментарий
эксперта. "А я вчера вечером ел крокодила, а Даррен Хит (фотограф
F1 Racing) - кенгуру," - рассказал я ребятам (чистую правду!). Искушенный
гурман Джанкарло улыбнулся, а Дженсон заорал: "Да ты, приятель, шутишь!"
К Джанкарло подлетел официант, и гонщик сделал заказ на итальянском языке. Он
заказал устрицы - "ostriche" - а бедолага Дженсон решил, что Джанкарло задумал
пообедать страусом (два слова созвучны). Народный артист Баттон тут же начал
кривляться, изображая из себя эту самую большую птицу, заметив "у
нее стартер на высоте 10 футов... то есть... где-то три метра". Все это время
Джанкарло пытался понять, к чему эта клоунада. В конце концов, его осенило, и
он воскликнул: "Struzzo!"
"Struzzo?" - озадаченно спросил наш официант, и его физиономия была
исчерпывающим доказательством того, что страусов (а именно так переводится
"struzzo") в меню его заведения нет. "Нет, устрицы", - успокоил его Джанкарло
и тут же поинтересовался у Дженсона: "Так ты будешь кушать страуса или нет?"
Думаю, пришло время поговорить о Формуле-1. Итак, как ты провел зиму,
Джанкарло? "Занимался греблей," - услужливо подсказал Дженсон. "Да, конечно
греблей," - мило улыбнулся товарищу Джанкарло. "Нет, шучу.
18 декабря мне прооперировали колено. У меня до сих пор возникают проблемы с
коленом после прошлогодней аварии во время тестов в Монце. И знаете, мне даже
хирург кусочек моей кости подарил! У меня есть видеозапись этой операции! Потом
- Рождество и Новый Год, которые я провел с семьей в Риме,
остальное время я тренировался в Монте-Карло".
"А зачем тебе кусочек кости? - скорчил рожу Дженсон. - Странный какой-то... По
себе могу сказать, что, когда приходишь в новую команду, то никогда не знаешь,
что тебя ждет. Но пока что все идет хорошо. Когда я впервые пришел на завод,
все были очень дружелюбны, жали мне руку... В Williams было не так.
Правда, когда я пришел в Williams, никто не знал, кто я такой, а в Benetton
обо мне по крайней мере слышали. Джанкарло тоже ко мне нормально относится - мы
с ним не конфликтуем".
"Точно. Я с Дженсоном уже подружился, - поддакнул Джанкарло. - Я думаю, мы
сработаемся. С Алексом (Вюрцем) у меня были хорошие взаимоотношения, то же
повторяется с Дженсоном".
"Хорошо! - засмеялся Дженсон. - Год назад я познакомился с Ральфом Шумахером,
и общение с ним напоминало разговор с кирпичной стеной. Было чрезвычайно сложно
пробиться через его барьер. Правда, в конце концов у меня получилось. Но с
Джанкарло все было по-другому. Я очень быстро почувствовал, насколько он легок
в общении, а это значит, что мы с ним гораздо быстрее сработаемся. Ух ты! Вот
она какая - тарелка этих ваших ostriches".
Официант поставил громадную тарелку устриц перед Джанкарло. Его коллега принес
Дженсону какой-то странного вида пирожок, про который наш малыш сказал, что
в нем "слишком много сыра". "А мои "ostriches" очень даже ничего. И сыра в них
вообще нет," - сказал Джанкарло. Шуточки продолжаются. Мы
выпили то, что предложил Джанкарло. "Папское вино" - сказал он, заказывая
Тиранелло 95-го года. "Оно дорогое, но не слишком, - сказал он, с видом
эксперта попробовав вино. - То вино, которое я действительно люблю, стоит в два
раза дороже". Чтобы удовлетворить ваше любопытство, скажу, что
бутылка стоит 168 австралийских долларов (порядка 70 фунтов стерлингов).
Спрашиваете о моих наблюдениях? Дженсон более раскован и по-юношески запальчив.
Джанкарло, наоборот, - само спокойствие. В свои 28 лет он на семь лет старше
Дженсона. Он - отец семейства, в то время как стиль жизни любителя вечеринок
Дженсона в последнее время все чаще вызывает недоумение и даже
раздражение "коллег по цеху". В общем, Джанкарло взял на себя обязанности
старшего брата Дженсона.
Вот вам пример. Я спросил у Дженсона о его физической форме, и он охотно начал
рассказывать: "Первое, о чем меня спросил Флавио (Бьяторре, директор команды
Benetton), когда я подписал контракт, - "Как продвигаются твои тренировки?".
Знаете, он уделяет массу внимания фитнессу, и это хорошо. Но сначала я
подумал: "О Боже!" Но вскоре я к этому привык, мне даже стало это нравиться.
Упражнения, конечно, штука утомительная, но они помогают настроиться как
физически, так и психологически. Зимой, будучи в Ланзароте я массу времени
посвятил фитнессу. И не смотря на физподготовку, наша новая машина жутко...
ну... это... Джанкарло, я могу об этом говорить?"
И тут же к разговору подключается старший брат. "Конечно, Дженсон, говори. Нет
проблем. Мэтт, он хочет сказать, что в новой машине устают руки, потому что
машина не снабжена рулевым управлением с усилителем".
Это - лишь фрагмент их взаимоотношений. Дженсон автоматически консультируется
с Джанкарло. Это - уважение к опыту и возрасту товарища по команде, а не глупая
иерархия, и оба гонщика не возражают против такого положения вещей.
У-ух. Пришло время задать сложный вопрос. "Ребята, что вы думаете о двигателе
своего автомобиля?"
Для справки. Renault V10 оказался самым плачевным дебютантом сезона Формулы-1
в Мельбурне. Во время тестов он доказал свою ненадежность, но парни все-таки
решили, что он выдержит гонку в Австралии.
Профи на пит-лейне оценили его мощность в пределах 720 л.с. - на 40 меньше,
чем у Supertec, который Benetton использовал в прошлом году, и ровно на сотню
меньше, чем у V10, который используют BMW, Honda и Ferrari.
Этот двигатель, о котором было много сказано в основном из-за угла развала
цилиндров 111 градусов, - получил неоднозначные отзывы. Так, технический
директор одной из соперничающих команд назвал это свойство
"тупиковой ветвью", другой - "смелой попыткой", третий - "то, на что лично я
бы не согласился". Четвертый - один из грандов Формулы-1 - придерживается
мнения, что три единицы не соответствуют реальному положению дел, это - не
более чем красивое преувеличение. "111? Вряд ли... Скорее всего,
95-100, не больше".
Учитывая все это, я конечно же не ожидал, что Дженсон и Джанкарло будут
приветствовать двигатель салютом из 111-калиберного оружия. Но и обзывать
его последними словами они вроде тоже не должны. В общем, учитывая
политкорректность мира Формулы-1, я приготовился выслушать очередную
банальность. "Слишком рано давать ему какие-либо характеристики, - смело
заявил Джанкарло. - Во время тестов надежность двигателя не впечатлила,
поэтому мы не наездили на нем достаточное количество километров.
Но двигатель наверняка будет усовершенствоваться. Мы знаем, что старт сезона
будет для нас нелегким, но мы с оптимизмом смотрим в будущее".
Садись, Джанкарло, "пятерка" за смелые попытки ответить на вопрос. Отсутствие
энтузиазма у Дженсона видно невооруженным глазом. "Это - хорошая точка отсчета.
Не забывайте, что это - радикальный двигатель. И на его доделки потребуется
время". "Четверка" с минусом. И в этот момент в Дженсона летит... булка.
Оглянувшись, он видит ухмыляющегося Лаффита. Жак всегда был шутником, но
насколько эта шутка была вовремя!
Джанкарло продолжил "заявление для прессы". "В команде появилось много новых
людей. Они трудятся не покладая рук. День и ночь. И все с оптимизмом смотрят
в будущее". "Да, мы работаем вместе, растем вместе," - добавляет Дженсон.
Десерт и кофе. Уже начало одиннадцатого вечера. Гонщикам Формулы-1 давно
пора ложиться спать. Завтра будет новый день.