Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Honda штурмует Формулу-1


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Гран-При Сан-Марино.
    Пресс-конференция после гонки
  • Гран-При Сан-Марино.
    Хроника гонки
  • Гран-При Сан-Марино. 20 лет истории
  • Гран-При Сан-Марино.
    Пресс-конференция после квалификации
  • Гран-При Сан-Марино.
    Настройки на гонку - не пустой звук
  • Гран-При Сан-Марино.
    Култхард приносит извинения тиффози
  • Пресс-конференция Bridgestone на ГП Сан-Марино.
    Шинная война только начинается
  • Гран-При Сан-Марино.
    Хроника квалификации
  • Гран-При Сан-Марино.
    Хроника субботней практики
  • Гран-При Сан-Марино.
    Пресс-конференция в пятницу

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

16 апреля 2001
15.00 Прекрасный подарок Ральфа к дню рождения Фрэнка Уильямса
Берни Экклстоун не поддерживает производителей
14.15 Мика Хаккинен пророчит Кими Райкконену отличное будущее
Рейхал поздравляет Michelin
13.45 Росса Брауна расстроили результаты Гран-При Сан-Марино
Год назад
13.15 Дэвид Култхард не удивлен победой Williams
Радоваться или огорчаться Френтцену?
13.00 Ральф Шумахер: Я ждал победы слишком долго
Култхард участвовал в гонке, накануне перенеся операцию!
12.30 Гран-При Сан-Марино. Michelin после гонки. Пресс-релиз
12.00 Гран-При Сан-Марино. Honda после гонки. Пресс-релиз
03.40 Култхард продолжает борьбу за титул
Всеобщая хвала Ральфу Шумахеру
03.30 Почему сошёл Михаэль?
Монтойя: "Я мог бы занять место на подиуме"
03.20 Гран-При Сан-Марино. Prost после гонки. Пресс-релиз
Первый финиш Бернольди
03.10 Гран-При Сан-Марино. Arrows после гонки. Пресс-релиз
Хаккинен хвалит Ральфа Шумахера
03.00 Гран-При Сан-Марино. Benetton после гонки. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Minardi после гонки. Пресс-релиз
00.40 Гран-При Сан-Марино. BAR после гонки. Пресс-релиз
00.30 Гран-При Сан-Марино. Jordan после гонки. Пресс-релиз
00.00 Гран-При Сан-Марино. Jaguar после гонки. Пресс-релиз

15 апреля 2001
22.50 Гран-При Сан-Марино. Sauber после гонки. Пресс-релиз
22.40 Гран-При Сан-Марино. McLaren после гонки. Пресс-релиз
22.00 Гран-При Сан-Марино. Williams после гонки. Пресс-релиз
21.10 Гран-При Сан-Марино. Ferrari после гонки. Пресс-релиз
14.50 Боссы команд: "Мы не обсуждали возможность создания новой серии"
14.40 Баттона удручает прекрасная форма Williams
Баррикелло надоела критика
13.40 Бриаторе, Деннис и Джордан против шпионажа
Год назад
13.30 Гран-При Сан-Марино. Honda после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Michelin после квалификации. Пресс-релиз
12.30 Фрэнк Уильямс продолжает верить в Баттона
Монтойя: "Я пойду в Ferrari только первым пилотом"
12.20 Монтойя: "Убил бы Верстаппена, если бы эта авария стоила мне титула!"
Гран-При Сан-Марино. Bridgestone после квалификации. Пресс-релиз
11.50 Стратегия с одним пит-стопом.
Оправдается ли риск Ferrari?
00.40 Гран-При Сан-Марино. Jaguar после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Minardi после квалификации. Пресс-релиз
00.30 Гран-При Сан-Марино. Benetton после квалификации. Пресс-релиз
Организаторы Гран-При Сан-Марино придерживаются указаний епископа
00.20 Краткие результаты гонки Ф-3000.
Лучший результат в истории "Арден-Россия"!
00.10 Гран-При Сан-Марино. Jordan после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Prost после квалификации. Пресс-релиз
00.00 Гран-При Сан-Марино. BAR после квалификации. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Arrows после квалификации. Пресс-релиз



Honda штурмует Формулу-1

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




Все 30 лет Honda шла своим собственным путем в Формуле-1. В 1960-х команде удалось побывать на Олимпе спорта, выиграв пару гонок, после чего она пропала из виду так же внезапно, как и появилась. Но у успеха есть своя особенность: его всегда мало - и вот, 15 лет спустя, Honda вновь в Формуле-1.

На этот раз они задались целью во что бы то ни стало пополнить свою коллекцию трофеев очередным серебряным кубком. Итак, трепещите - Honda вернулась. И ее цель как всегда мировое господство, хотя на этот раз перед командой стоит и дополнительная сверхзадача: обойти своего земляка - Toyota, став номером 1 в Японии.

В самом начале, а это было в период между 64 и 68 годами, Honda могла похвастаться лишь своими ревущими двигателями V12 и самодельными шасси. После этого команда вернулась в спорт на 1984-92 годы в качестве теперь уже исключительно производителя двигателей, выпуская V6 turbo, V10 и V12 для Lotus, McLaren, Williams и Tyrrell.

В свое третье пришествие в 2000 году Honda вновь пошла по новому пути: компания решила поставлять заводские двигатели команде BAR, однако 30 их инженеров также были заняты в разработке шасси для команды Brackley. На 2001 год комания выбрала себе в партнеры еще и Jordan.

Toyota в свою очередь, вступая в ряды Формулы-1 в 2002 году, решила произодить собственные комбинации шасси и двигателей, и нельзя исключить возможности того, что на каком-то этапе Honda захочет приобрести команду, дабы уравнять свои шансы с соперником.

Решение Honda о возвращении в спорт было нелегким. Не было сомнения, что когда-либо это случится, дело было лишь в выборе оптимального направления работы компании, в стратегии. Итоговое решение принадлежит президенту компании, Нобухико Кавамото, чьей идеей было предстать перед общественностью с новым двигателем, созданным только японскими конструкторами.

Это позволило положить начало поощрению молодых талантов и обнаружению новых технических решений при создании легковых машин. Объявление о принятом решении было передано по факсу мировым средствам массовой информации, и не сопровождалось ни шумными пресс-конференциями, ни банкетами с шампанским, петифурами и помпезными речами.

FIA, в свою очередь, встретила 12-ю команду с распростертыми объятиями, и в финальной решетке чемпионата теперь явно 2 места будут за ней. Вопрос в том - какие?..

Месяц спустя после принятого решения Кавамото уже был готов покинуть компанию. Его преемник, Хиройюки Йошино, принял его обязанности. Он был очень заинтересован в участии компании в Формуле-1, считая обязательныым проведение тестов в Европе. Надо сказать, это было недешевым удовольствием.

К тому же, учитывая сокращение продаж легковых машин и участие компании в строительстве трассы Motegi Twin для американских гонок в сериях CART и IRL, а также серий пассажирских автомобилей NASCAR, бюджет компании от этого сильно пострадал. Но Honda не собиралась отступать.

Летом 1998 года отдел разработок компании отправился в Англию. На работу были приняты инженеры и механики, в основном из команды Tyrrell, которой было суждено исчезнуть в конце того сезона, уступив место BAR. Но так как у Honda не было оборудования, необходимого для сооружения шасси, им пришлось заключить сделку с Dallara, итальянским производителем.

Совместное предприятие управлялось Харви Постлетвейтом, также сотрудником Tyrrell. Итак, 15 декабря 1998 года, первый болид Honda, RA099, появился на гоночном треке, с Йосом Верстаппеном за рулем. Зимние тесты принесли немало захватывающих минут. Казалось, все шло как нельзя более гладко до 13 апреля 1999 года, когда Постелвейт умер от сердечного приступа.

Проект был тут же приостановлен. Ситуация в Японии была неспокойной, продажи Honda упали, в то время как негативный настрой по отношению к Формуле-1 возрастал. Компании даже пришлось призвать на помощь свои американские резервы, чтобы продолжать финансирование проекта Формулы-1. Но им было отказано. 21 мая Honda объявила: в 2000 году мы будем разрабатывать и сооружать двигатели специально для BAR. Это был поворот на 180 градусов. FIA это жутко разозлило: слишком много шуму было от новичков.

Независимо от этого партнерства Honda решила начать конструирование машин, прикладывая свой опыт и используя нестандартные материалы. Неудачный сезон 1999 года для BAR убедил японцев принять более активное участие в их деятельности. Они работали над настройками системы электронного контроля Athena и разрабатывали протитип электронного руля, впервые испробованного BAR в 2000 году.

Оборудование 2000 года было лучше, но Honda все еще не была удовлетворена результатами своей работы. BAR была новой командой, то есть на нее было легче оказывать влияние и проводить свою политику, в чем японцы находили несомненные преимущества. Однако, эти же преимушества вскоре обернулись препятствиями. Проект Brackley сошел на нет из-за внутренних разногласий, существовавших в команде на протяжении всего 2000 года. Не проходило и недели без объявлении о надвигающейся отставке Поллока.

Основной спонсор British American Tobacco начала задавать серьезные вопросы и внимательенее присматриваться к финансовым отчетам. Начались разборки, и даже основного пилота Жака Вильнева, акционера BAR, начали посещать сомнения. Не одерживая победы с 1997 года и получая приглашения от более крупных команд, он уже был близок к решению подписать контракт с Benetton на 2000 год.

В августе прошлого года Honda приняла предложение босса команды-соперницы Эдди Джордана, что привело к соглашению о снабжении двигателями в 2001 году команды "желтых". Эдди Джордан с удивлением заявил: "Соглашение было достигнуто менее чем за 4 недели! Это поразительно!".

Для Jordan это был триумф; для BAR - полный разгром. С точки зрения самой компании Honda, они удвоили свои шансы на успех. "Эта здоровая конкуренция лишь только благотворно повлияет на достижение наших долгосрочных целей", - говорит президент отдела разработок, Шойхи Танака. Если бы Honda решила бросить все силы на поддержку какой-то одной команды, то согласитесь, она выбрала бы ту, что успешнее всего использовала их двигатели в 2001...

Jordan и BAR осознают, что сезон 2001 года станет решающим для них обеих. Jordan должна прекратить утечку мозгов, жертвой которой она стала в последнее время и обеспечить себе надежное будущее, внедряя свои изобретения вовремя. Завод Сильверстоуна устарел, да и создание аэродинамической трубы вещь очень актуальная.

Что касается BAR, то ей следует приостановить свои бесконечные стычки и доказать, что они действительно могут быть среди лучших.

В начале следующего года Toyota официально представит свой болид 2002 года на чемпионате. Пока есть Honda, у них нет шансов на успех.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное