Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Миссия невыполнима?Или каково быть напарником Михаэля Шумахера


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости

Читайте на http://www.f-1.ru
ОБЗОР.
Михаэль Шумахер: "Контроль тяги не приведет к глобальным изменениям"



Миссия невыполнима?
Или каково быть напарником Михаэля Шумахера

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




Все, кому когда - либо доводилось быть в одной команде с действующим чемпионом мира в классе Формула-1, делятся впечатлениями от работы и общения с Михаэлем Шумахером.

Итак, кто же он - напарник Шумахера: его верный союзник или основной соперник?

Рубенс Баррикелло
Ferrari, 2000

Михаэль оказался именно таким, каким я представлял его до нашей встречи. Он чертовски хороший пилот, и в результате работы с ним мои собственные ставки резко возросли. Как только он появляется на треке, он выкладывается весь без остатка на первом же круге.

Его отличие от всех моих предыдущих напарников в том, что он неустанно работает. Он постоянно совершенствуется, что делает его великолепным гонщиком, таким, который способен побеждать от гонки к гонке. Он очень трудолюбив и заслуживает всех тех успехов, которых достиг, и я уверен, что ничто не могло бы его остановить в достижении титула 2000 года.

Пресса наверняка не разделяет мою точку зрения по поводу Михаэля. В нем живут два разных человека. Есть Михаэль-семьянин и Михаэль-друг, а есть Михаэль-пилот и Михаэль-знаменитость. Эти два образа, можно сказать, полярны. Но на самом деле он прекрасный человек, и у него доброе сердце.

Теперь страсти в Ferrari поулеглись после получения командой титула, и наша победа в 2000 году только укрепила наши отношения с Михаэлем".

Эдди Ирвайн
Ferrari, 1996-1999

"Михаэль заслуживает всего, что он успел достичь в Формуле-1, просто потому что он настоящий профессионал".

Йос Верстаппен
Benetton, 1994

"Помню свой первый год в Формуле-1: Михаэль лидировал на каждом круге. Он был лучшим учителем, которого я мог бы для себя найти.

Когда он появляется на новой трассе, то на первом же круге он показывает весь свой потенциал. Весь тот год мои результаты не шли ни в какое сравнение с его результатами. По прошествии 4-х гонок в правила чемпионата было введено много изменений из-за смерти Айртона Сенны.

В основном, мы тестировали различные новшества, а не оптимизировали машину под меня, потому что Михаэль был основным претендентом на титул. Я помню Хоккенхайм того года. Я вылетел с трека из-за разлитого масла болида Герхарда Бергера еще до квалификации и повредил машину. Тогда я пересел на болид Михаэля, но разбил и его! После этого я сказал ему: "Михаэль, я действительно очень виноват". Надеюсь, он принял мои извинения.

Уместить мои воспоминания о Михаэле в одно предложение? Это очень сложно. Он всегда был быстр, чертовски быстр! (Я не уверен, хорошо ли его знаю. Люди бывают разные, но мне почему-то кажется, что я знаю его довольно хорошо).

Джонни Херберт
Benetton, 1994-1995

"У нас с Михаэлем была пара забавных моментов, но тесно мы никогда не общались. Михаэль не хотел, чтобы кто-нибудь по-настоящему близко узнал его.

Единственное, что как-то объединяло нас, - это наши жены. Они неплохо ладили одно время, а потом его жена вдруг перестала говорить с моей. Очевидно, что это было сделано по просьбе Михаэля. Так он хотел предотвратить наше сближение.

Он всегда был очень эгоцентричен, но такова Формула-1. В чем действительно была проблема, так это в повышенной лояльности команды к мнению Михаэля. Начиная со второй гонки, мне уже не было позволено сравнивать свои данные с его. Дело было не в самом Шумахере, а именно в команде. В плане результатов, это был мой самый успешный год, но я смог бы показать и лучшие результаты, если бы команда относилась ко мне иначе.

Что касается личных качеств, в Михаэле нет ничего особенного. Мои отношения с Рубенсом Баррикелло, Алексом Занарди, Микой Хаккиненом и Джанни Морбиделли складывались намного лучше. Михаэль просто не хотел нашей дружбы".

Д.Д. Лехто
Benetton, 1994

"У меня всегда было такое ощущение, что команда работала на Михаэля, хотя я был далеко не последним действующим лицом во время его первого сезона в чемпионате. Я получил серьезные повреждения шеи в катастрофе на тестах в начале сезона и был не в состоянии соревноваться с Михаэлем из-за проблем со здоровьем.

Я никогда не мог сравниться с ним в квалификациях, но это происходило из-за того, что я слишком рано уходил в боксы. Мне стоило ждать подольше, но ожидание не присуще Формуле-1 по определению.

Едва ли я узнал Шумахера за те 6 гонок, в которых я выступал за Benetton, но я не согласен со многими вещами, которые люди говорят о нем. Я никогда ни на что не жаловался. Те, кто его не знают, говорят, что он надменен, но я думаю, это просто выражение его лица производит такое впечатление. Именно его внешность заставляет считать его надменным".

Мартин Брандл
Benetton, 1992

"На первых тестах в Португалии Миахэль выглядел очень уверенным, и он был очень быстр. Его окружала какая-то аура, скорее даже сияние - да, именно сияние.

Он был одним из самых значительных напарников в моей карьере. Он заставлял команду работать на себя, ведь он делал большие успехи, но я никогда не считал его неискренним. Он был быстрее меня в квалификациях, зато в гонках - наоборот, я был впереди. Несколько раз я пытался обойти его, и он поддавался!

Когда я впервые увидел его на подиуме, шумно праздновавшим свою победу, я сначала подумал, что это было уж слишком, но именно у него я научился брать всё от успешных дней, тогда и неудачи проще будет переживать.

Он очень прямолинейный человек. Мы общались совсем немного, но я не думаю, что отношения между напарниками должны быть слишком тесными.

Еще Михаэль очень порядочен. У него твердые устои, в том числе относительно семьи, пусть это немного не вяжется с его выходками на треке. Но, будучи пай мальчиком, не станешь чемпионом мира".

Рикардо Патрезе
Benetton, 1993

"Мои отношения с Михаэлем складывались очень хорошо. У нас не были разногласий ни вне трека, ни на нем, даже при том, что он был тогда еще совсем юным.

В 1993 году я пришел в Benetton в качестве старшего пилота. Я тогда занял вторую позицию в чемпионате 1992 года, и у меня уже был опыт использования активной подвески и системы контроля тяги, что и заинтересовало во мне команду Benetton.

Я провел все зимние тесты, лидируя до 1993 года, так как у Михаэля были проблемы с коленом. Он приехал в Сильверстоун на первый же день февральских тестов: это был один из тех холодных, туманных дней, когда лучше оставаться дома в постели. Я вышел на трек и установил время 1:27. После этого на трассу вышел Михаэль и после 5 кругов уже показал результат 24:3! Тогда я понял, что он очень талантлив.

Я пошел проверить телеметрию в его болиде, радиопередача на Bridge отсутствовала! Еще за год до того мы могли преодолеть тот поворот в квалификации без помощи телеметрии лишь в течение одного круга.

Единственным пилотом, который мог сравниться с Михаэлем, был Айртон Сенна. Найджел Мэнселл был очень быстр, но для достижения наилучших своих результатов ему требовался попутный ветер. Как и Сенна, Михаэль всегда силен, будь то дождь или солнце.

Михаэль, такой, каким он появляется на публике, возможно, некоторым и несимпатичен, но, если узнать его ближе, понимаешь, какой он замечательный человек".

Нельсон Пикет
Benetton, 1991

"Я уже давно был в Benetton, когда Михаэль только пришел в команду в 1991 году на Гран-При Италии. В то время я еще не знал, что тот сезон станет последним в моей карьере. Если бы мне поступило какое-нибудь интересное предложение от успешной команды на 1992 год, я бы согласился. Но мне некуда было пойти. Лучше было остановиться на достигнутом. Я не стал публиковать сообщение о своем уходе из спорта в прессе, как все это делают сейчас.

Я никогда не чувствовал, что Михаэлю отдается предпочтение в Benetton. Конечно, он был быстр, иногда даже быстрее меня. Я видел, что его ценили. Benetton хотела продлить контракт с ним и на следующий год. Я был счастлив познакомить его с командой и правилами.

Сейчас я не смог бы представить себя в тех же жизненных ситуациях, в которых оказывался тогда. Всему свое время - мое уже прошло. Уже после 3 чемпионатов эта работа начинает казаться довольно рутинной. Это приносит разочарование. Возможно, я недостаточно серьезно ко всему относился. Но, наверное, так было даже лучше".

Андреа де Сезарис
Jordan, 1991

"Для пилота, не знавшего, что такое Спа, и никогда не управлявшего болидом Формулы-1, он показал тогда фантастический результат. Я подумал: "Этот парень доставит мне еще немало хлопот!". Слава Богу, он перешел в другую команду!

В Спа он, конечно же, сошел с трека почти на старте из-за проблемы в сцеплении. Тот уик-энд явно стал упущенной возможностью для Jordan.

Я считал Михаэля отличным парнем, да и он в долгу не оставался. Со мной он всегда был любезен и дружелюбен, даже сейчас, когда я заговариваю с ним, он приветливо общается со мною. Думаю, он по-прежнему имеет превосходство над Микой Хаккиненом".


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Михаэль Шумахер: контроль тяги не приведет к глобальным изменениям
  • Джеймс Аллен о Гран-При Бразилии.
    Рождение новой суперзвезды Ф-1
  • Пилоты дают оценку ГП Бразилии
  • Интервью с Михаэлем Шумахером после ГП Бразилии.
    Пилот тоже отвечает за качество машины
  • Интервью с Хуан-Пабло Монтойей после ГП Бразилии.
    Йос затормозил слишком поздно
  • Интервью с Роном Деннисом после ГП Бразилии.
    Култхард ехал безупречно
  • Интервью с Бобби Рейхалом.
    От организационных изменений к имущественным
  • Откуда будет дуть ветер в McLaren
  • Гран-При Бразилии.
    Пресс-конференция после гонки
  • Гран-При Бразилии.
    Хроника гонки

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

4 апреля 2001
18.00 Ferrari: тесты в Фиорано
Первые очки принесли BAR надежду
17.50 Williams в Маньи-Кур: комментарии команды
16.40 Зонта - лучший на тестах в Сильверстоуне
Arrows проводит тесты во Франции
16.30 Верстаппен об инциденте в Бразилии
У Веббера повреждение ребра
14.40 Ральф Шумахер придумал наказание против опасной езды
14.30 Ральф Шумахер недоволен реакцией Баррикелло
McLaren проводит тесты в Сильверстоуне
11.40 В Williams не удивляются отличной форме Монтойи
01.20 Райкконен начинает испытания в Маньи-Кур
Баррикелло пропустит тесты
00.50 Баррикелло: "У меня с Ральфом нет разногласий"
Росс Браун поддерживает Баррикелло
00.20 Результаты тестов в Маньи-Кур, 3 апреля
00.10 Результаты тестов в Сильверстоуне, 3 апреля
00.00 Михаэля не беспокоит возвращение трэкшн-контрол

3 апреля 2001
17.50 Джеймс Аллен не одобряет поведение Баррикелло
Баррикелло: новая порция критики
17.40 Большинство команд снова проводит тесты
17.30 McLaren: отдых пошёл на пользу
Лучано Бурти: не очками измеряется успех
17.20 Рон Деннис: победа McLaren не случайна
Джеймс Аллен рад результатам Монтойи
14.50 Баттон страдает от недостатка внимания
Prost о затяжном пит-стопе в Бразилии
14.15 Toyota успешно завершила тесты
13.10 Бергер: "с мотивацией у Williams все в порядке"
Баттон одобряет фитнесс-программу Benetton
13.05 Йос Верстаппен о наложенном на него штрафе
Госпожа Удача отвернулась от Jaguar
13.00 Sauber перенимает тактику Ferrari
Год назад
01.00 Гран-При Бразилии. Honda после гонки. Пресс-релиз
00.50 Монтойю хвалят за самообладание
Макс Мосли о распределении прав на телевизионные трансляции Ф-1
00.40 Патрик Хэд: Монтойя - достойный соперник Шумахера
EM.TV и Kirch подтверждают назначение правления в SLEC
00.10 Монтойя и Верстаппен о своем столкновении
00.00 Хэд защищает Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтойю
Предупреждение Ральфу Шумахеру и Рубенсу Баррикелло


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное