Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Интервью с Хуан-Пабло Монтойей.Случаен ли успех в Бразилии?


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости

ТЕМА ДНЯ:
Закат эры Ferrari вручную



Интервью с Хуан-Пабло Монтойей.
Случаен ли успех в Бразилии?

Перевод выполнен Еленой Огновенко




Что вы почувствовали, когда на Гран-При Бразилии обогнали Михаэля Шумахера?
Хуан-Пабло Монтойя: Изначально, когда мне удалось совершить обгон, я был удивлен, потому что я ехал достаточно далеко от болида Ferrari, когда мы начали тормозить перед входом в поворот. Я сказал себе "Просто попытайся", и это сработало, даже не верится. Это было здорово! Когда я обогнал Шумахера, я подумал, что он, скорее всего, будет ехать намного быстрее меня и в конце концов попытается меня обогнать. Я ехал сравнительно быстро, но я смог бы прибавить еще, если бы это понадобилось. Я старался не допускать ошибок и беречь резину. Поскольку команда выбрала стратегию одного пит-стопа, я должен был довольно долго оставаться на трассе на одном комплекте резины, следовательно, мне абсолютно не хотелось "съесть" всю резину уже после десяти кругов гонки. После того, как я закрепился на первом месте, я решил проверить скоростные возможности болида и начал потихоньку отрываться от своих ближайших преследователей. Я просто не мог в это поверить! И это было потрясающее чувство.

После Гран-При Бразилии буквально все сказали о том, что в той гонке вы могли победить. Что вы думаете по этому поводу?
Хуан-Пабло Монтойя: Честно говоря, мне приятно такое слышать. Я думаю, мой успех стал большим сюрпризом, которого не ожидал никто, даже я сам. Я полагал, что буду постепенно набирать форму по ходу сезона, но и сейчас я скажу - мне еще предстоит многому научиться. На данном этапе нельзя сказать, что всего лишь после трех гонок чемпионата я достиг своего пика. Я по-прежнему допускаю много ошибок, мне надо улучшать многие показатели. Одна из самых моих больших проблем, например, это торможение. Стоит допустить малейшую ошибку, и ты теряешь на этом очень много времени.

Вас не пугает то, что люди начинают предсказывать вашу дальнейшую карьеру в Формуле-1, исходя только из одного обгона? Не делают ли они их мухи слона?
Хуан-Пабло Монтойя: Это довольно забавный и неожиданный поворот дела. Я думаю, что я выполнил хороший обгон, но я всегда полагал, что это не редкость в Формуле-1, просто, возможно, многие не могут увидеть этого по телевизору. На меня оказывается сильное давление, потому что мне удалось обогнать Михаэля, а для многих это событие является значимым и даже знаковым. У Михаэля Шумахера огромный опыт, он профессионально работает, но мне кажется, что мой обгон доказал одну истину - в Формуле-1, вполне вероятно, есть несколько пилотов которые способны побеждать в Гран-При и побеждать Михаэля. Я всегда очень серьезно атакую и не желаю сдаваться без боя. Если у меня появится хоть один шанс победить, я его использую. У нас нет проблем со скоростью, но мне надо научиться максимально использовать возможности болида. К примеру, мне просто необходимо научиться проходить квалификацию, используя только четыре попытки. И во время первых двух гонок, и на Гран-При Бразилии я чуть-чуть перестарался...

Вы, должно быть, очень разозлились, когда Йос Верстаппен из Arrows врезался в ваш болид, что привело к сходу с дистанции, хотя на тот момент вы лидировали с небольшим отрывом?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, я не разозлился, это ведь гонки. Это тоже самое, как если бы у меня произошла какая-нибудь техническая поломка. Случись такое, я не буду пинать свой болид и ругаться с техниками! Надо извлекать положительное из любого опыта. Я рад тому, что мне удавалось так уверенно лидировать в гонке, естественно, вынужденный сход не мог меня обрадовать. Но я рассматриваю этот эпизод как еще один шаг вперед. Если бы я до этого выиграл десять гонок, я бы очень разозлился, если бы такое произошло, я бы, наверное, просто рассвирепел. Именно так я "решал" подобные проблемы в прошлом. Сейчас же я аккумулирую любой опыт, положительный или отрицательный, потому что, как ни крути, это бесценные знания. Я помню, что когда я вылез из болида, я услышал, как закричали фанаты, приветствуя меня, я поднял руку и помахал им, и мне тогда было очень хорошо, потому что я знал, что я отлично поработал. Я ничего не испортил и не запорол, не совершил никаких глупостей, так что не вижу поводов, чтобы расстраиваться.

Что вам сказали Фрэнк Вильямс и Патрик Хэд после Бразилии?
Хуан-Пабло Монтойя: Они были довольны моим выступлением, это стало важным этапом для WilliamsF1. Для меня Williams стала семьей, и теперь я - ее часть. Вы знаете, что пилоты WilliamsF1 не занимали первых мест с 1997 года, а мой прорыв как будто открыл перед командой новые возможности.

Многие признают то, что вы можете очень быстро ехать. Чего, на ваш взгляд, вам еще не хватает для того, чтобы побеждать в гонках?
Хуан-Пабло Монтойя: Надо в целом улучшить свои выступления. Если ты быстро проходишь два-три поворота, то это еще ничего не значит. Одно дело быть быстрым, и совсем другое - постоянно быть быстрым. Что касается меня, я могу быть быстрым, но легко допускаю ошибки. Кроме того, болиды Формулы-1 мне все еще в новинку, и на каждой гонке я прежде всего вынужден знакомиться с трассой. В Имоле, к примеру, я выступал лишь раз. На этом треке я участвовал в двух квалификациях, каждая длилась 25 минут, и проехал примерно пять кругов во время гонки. Итак, направляясь туда, я имею лишь общее представление о плане трассы, но не более того. Мне думается, наша команда сможет показать хорошие результаты на Гран-При Сан-Марино, самое главное - это быстро ехать и не "загнать" свой болид, иначе первые три круга ты будешь ехать быстрее всех, а потом от твоей резины останутся лишь ошметки. Нужно учитывать слишком много факторов, чтобы стабильно выступать и держаться среди лидеров чемпионата.

Как прошел ваш переход в Формулу-1? Как-нибудь по особенному или нет?
Хуан-Пабло Монтойя: Здесь все немного серьезнее. Я всегда мечтал о том, чтобы выступать в Формуле-1, но сейчас это совсем другое. Это моя работа, которой надо заниматься все 24 часа в сутки. Ты должен быть точным, давать механикам и инженерам верную информацию. Ты постоянно совершенствуешься, учишься чему-то новому. И команде, и лично мне предстоит еще потрудиться для того, чтобы улучшить наши результаты, и, прежде всего, мы должны сработаться, если хотим двигаться в верном направлении. Мои взаимоотношения с гоночным инженером, к примеру, улучшаются с каждым Гран-При. Мы начинаем лучше понимать друг друга, это позитивный процесс.

Что делает ваш болид таким конкурентным?
Хуан-Пабло Монтойя: Буквально всё. Прежде всего, это люди. У нас много талантливых механиков и потрясающий менеджер команды. Похоже, командный дух становится все сильнее от гонки к гонке. В нашем распоряжении отличное шасси, Michelin с BMW также проделывают огромную работу, чтобы добиться прогресса. Всё влияет на общий успех, здесь нет мелочей

Вы ставите перед собой какие-либо задачи? Если да, то какие?
Хуан-Пабло Монтойя: Я был бы не прочь выигрывать Гран-При. Конечно, каждый был бы не против, но я не могу сейчас сказать себе: "Эй, парень, ты лидировал в Бразилии, так что все в порядке, считай, что следующая гонка у тебя в кармане"... Надо быть реалистичным. О победе можно думать уже только после самой победы. В каждый момент времени надо думать о том, что ты делаешь. Если на практике кто-то едет быстрее тебя, ты должен спросить себя: "Что я делаю неправильно на этом секторе? Что можно улучшить?". И главное - всегда атаковать, всегда стараться. Я бы сказал так - в Бразилии мне следовало побеждать, но я не смог этого сделать, так как что-то пошло не так. Я думаю, первый шаг, который мне предстоит сделать, это финишировать в очковой зоне.

Трудно ли колумбийцу достичь таких высот в автоспорте? В данном вопросе быть выходцем из Колумбии труднее, чем из Франции или Англии? В этом есть что-то особенное?
Хуан-Пабло Монтойя: Мне кажется, это не играет ни какой роли. Неважно, где ты родился и гражданином какой страны являешься. Мне повезло с тем, что экономическая ситуация в стране была достаточно благоприятной. Когда мне были нудны деньги, я их получал, и меня всегда поддерживали. Я думаю, в Формуле-1 тяжело всем, откуда бы ты ни был родом. В Англии, допустим, довольно неблагоприятная ситуация, так как там слишком много гонщиков и недостаточно спонсоров. Я был единственным пилотом из Колумбии, спонсоров у нас тоже не хватало, но мне всегда удавалось найти поддержку.

Как вы думаете, трекшн-контроль, который будет использоваться начиная со следующей гонки, поможет пилотам?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, я думаю, это могло бы помочь. Если на болиде есть трекшн-контроль, ты можешь быстрее выходить из поворотов, преследуя другого гонщика, к тому же увеличивается прижимная сила болида. Вообщем, ты начинаешь лучше контролировать ситуацию.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Интервью с Лучано Бурти.
    В Имоле все было не так уж и плохо
  • Гран-При Сан-Марино.
    Пресс-конференция после гонки
  • Гран-При Сан-Марино.
    Хроника гонки
  • Гран-При Сан-Марино. 20 лет истории
  • Гран-При Сан-Марино.
    Пресс-конференция после квалификации
  • Гран-При Сан-Марино.
    Настройки на гонку - не пустой звук
  • Гран-При Сан-Марино.
    Култхард приносит извинения тиффози
  • Пресс-конференция Bridgestone на ГП Сан-Марино.
    Шинная война только начинается
  • Гран-При Сан-Марино.
    Хроника квалификации
  • Гран-При Сан-Марино.
    Хроника субботней практики

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

17 апреля 2001
17.45 Возрождение Williams выгодно для чемпионата, но не для Култхарда
Браун подтверждает свое доверие Bridgestone
16.55 Ральф не спрашивал совета у Михаэля
Для Williams еще слишком рано менять планы
13.40 Причина успеха Ральфа - в его целеустремленности
Петер Заубер отменил запрет на "отвлечения"
13.15 Что ждет Трулли от 2001 года?
BMW воодушевилась своей первой победой
12.55 Ferrari начинает подготовку к Испании
12.25 Альберс работает на тестах Minardi в Мюджелло
11.50 Маццакане пора на пенсию?
Год назад
11.10 Победа в Сан-Марино - это только начало
Команды собираются в Сильверстоуне
10.35 Тодт отнесся ко всему философски

16 апреля 2001
18.30 Гран-При Сан-Марино войдет в историю по многим причинам
18.20 Култхард не собирается сбавлять оборотов
Результаты Гран-При Сан-Марино не замедлили отразиться на ставках
15.00 Прекрасный подарок Ральфа к дню рождения Фрэнка Вильямса
Берни Экклстоун не поддерживает производителей
14.15 Мика Хаккинен пророчит Кими Райкконену отличное будущее
Рэйхал поздравляет Michelin
13.45 Росса Брауна расстроили результаты Гран-При Сан-Марино
Год назад
13.15 Дэвид Култхард не удивлен победой Williams
Радоваться или огорчаться Френтцену?
13.00 Ральф Шумахер: Я ждал победы слишком долго
Култхард участвовал в гонке, накануне перенеся операцию!
12.30 Гран-При Сан-Марино. Michelin после гонки. Пресс-релиз
12.00 Гран-При Сан-Марино. Honda после гонки. Пресс-релиз
03.40 Култхард продолжает борьбу за титул
Всеобщая хвала Ральфу Шумахеру
03.30 Почему сошёл Михаэль?
Монтойя: "Я мог бы занять место на подиуме"
03.20 Гран-При Сан-Марино. Prost после гонки. Пресс-релиз
Первый финиш Бернольди
03.10 Гран-При Сан-Марино. Arrows после гонки. Пресс-релиз
Хаккинен хвалит Ральфа Шумахера
03.00 Гран-При Сан-Марино. Benetton после гонки. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Minardi после гонки. Пресс-релиз
00.40 Гран-При Сан-Марино. BAR после гонки. Пресс-релиз
00.30 Гран-При Сан-Марино. Jordan после гонки. Пресс-релиз
00.00 Гран-При Сан-Марино. Jaguar после гонки. Пресс-релиз


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное