"В то время как прошлый год принес значительные улучшения по сравнению с
дебютным сезоном, я все же не доволен пятым местом команды в Кубке
Конструкторов. Наша цель на 2001 год - занять как минимум третье место в
общем зачете и выиграть несколько этапов Гран-при. С той командой и
инфраструктурой, которая у нас сейчас имеется, эти задачи являются
выполнимыми".
Так заявил традиционно прямолинейный и решительный Крейг Поллок, управляющий
директор BAR. Замечательно! Итак, недавно переименованная команда "Lucky
Strike BAR Honda" в прошлом году стала командой, достигшей наибольшего
прогресса в Формуле-1. Однако риторические заявления Операционного центра
BAR в Брэкли показывают, что самоудовлетворением здесь и не пахнет, и прежде,
чем "мечта" в конце концов будет реализована, предстоит проделать много
работы. Будьте уверены: Lucky Strike BAR Honda в Формуле-1 - не просто рядовая
команда.
Итак, что нового в команде на сезон 2001? Для начала - машина. BAR003 может
похвастаться электронным рулевым управлением с усилителем, в то время как
коробка передач значительно уменьшена в размерах, да и общий вес значительно
снизился. BAR003, похоже, уделила большее значение деталям, качеству конечного
продукта и ошеломляющему внешнему виду - "наряду" с символикой Lucky Strike.
"В прошлом году в нашей машине не было ни единой детали, которая была бы
исключительно хорошей или из рук вон плохой. Но чтобы на равных соперничать
с командами класса Ferrari и McLaren, мы должны убедиться, что каждый аспект
исполнен идеально. Мы чувствуем, что BAR003 - это именно та машина, которая
может соответствовать таким высоким требованиям," - так прокомментировал
Крейг Поллок.
Технический директор Малколм Оустлер добавил: "Мы очень довольны машиной 2001
года. Она соответствует всем целям, которые мы поставили перед собой в резюме
по дизайну прошлого года. В этом году произошло несколько важных изменений
в правилах. Мы рады нашему прогрессу, а также тому факту, что мы смогли
выполнить все необходимые требования. Мы снизили вес машины на 30 кг и
перевыполнили задачи по аэродинамике, поставленные перед машиной. Это была
очень интенсивная программа, и команда потрудилась на славу. Мы чувствуем,
что находимся в отличной форме, и с нетерпением ждем начала сезона".
Honda - технологический партнер и поставщик двигателей для British American
Racing - также вел интенсивную работу, внося усовершенствования в двигатели
последней модели - V10.
Японская фирма в 2001 году снабдит идентичным двигателем команду Jordan.
"Мы считаем, что это чувство здоровой конкуренции пойдет на пользу долгосрочным
планам Honda", - объясняет Шоичи Танака, президент отдела разработок Honda.
В то же время, команда Lucky Strike BAR Honda усилила личный состав команды
двумя "крупнокалиберными" персонами.
Француз Оливье Паниc привнесет в команду свой огромный опыт как в тестовых
заездах, так и в гонках. Он уже зарекомендовал себя в качестве хорошего
приобретения в предсезонных пробных заездах новой машины. "Я очень рад тому,
что я здесь увидел. Пока что все идет хорошо, и накануне сезона я уверен в
успехе", - сказал Оливье.
Паниcа не тревожит наличие в команде блестящего Жака Вильнева. Комментируя
перспективу выступления в одной команде с Жаком, Оливье сказал: "Я хорошо знаю
Жака, мы много общаемся и уважаем друг друга. Я предвкушаю работу с ним! Я
всегда мечтал работать с быстрыми гонщиками".
На самом деле, команда полна ожиданий того, что ее новичок заставит Жака
Вильнева показать все свои способности. Когда Крейга Поллока спросили о
потенциальном соперничестве, он воскликнул: "Панис будет "погонять" Вильнева?
Конечно будет! Я надеюсь, что он заведет Жака. Всегда хорошо иметь в команде
такую конкуренцию".
А в это же время, в гараже, Джеймс Робинсон перешел в BAR из Williams на роль
главного инженера. Его большой опыт будет играть в команде громадную роль, и
с его приходом завершилось интригующее воссоединение (с Джоком Клиэром и
Грантом Таффом) команды Вильнева, выигравшей чемпионат мира в 1997 году.
"Без сомнения, приход Оливье и Джеймса усилит нашу силу и добавит команде
качества. Кроме того, тот факт, что мы на протяжении зимы получили несколько
заявок от других команд, показывает, что людям в Формуле-1 нравятся наши
достижения", - сказал Крейг Поллок.
Команда Lucky Strike BAR Honda доказала, что пришла в Ф-1, чтобы здесь
остаться. Теперь команда должна доказать, что она способна побеждать лучших
из лучших.