McLaren готова сотрудничать с Ferrari
Ferarri в Мюджелло: внеплановая замена двигателя
14.20
Продление контрактов с ключевым персоналом Ferrari может оказать влияние на Шумахера
Jordan помешала погода в Сильверстоуне
13.20
Вторым пилотом Minardi может стать Морбиделли
У Benetton проблемы с двигателем
10.10
Результаты тестов в Эшториле, 8 января
09.30
Результаты тестов в Эшториле, 7 января
00.30
Ferrari - самая богатая команда
Почему Мосли голосовал против Райкконена?
00.00
Minardi впервые в этом году появится на трассе в субботу
Ferrari 360: двойная победа
8 февраля 2001
18.20
Мосли поддерживает вступление автопроизводителей в SLEC
Физикелла должен быть предельно быстр
18.10
Бывший технический директор Jaguar отправляется в серию CART
Взгляды Алонзо на пилотаж в Ф-1
17.50
Ferrari: всё те же лица до 2004 года
Михаэль в Мюджелло: изучение трассы
17.40
F2001: 74 круга Мюджелло
16.00
Экклстоун в душе все еще гонщик
Panoz проявляет интерес к Херберту
15.50
Стоддарт сравнивает Minardi с Jordan и Arrows
Arrows: обширные тесты в Эшториле
12.50
Benetton начинает девятидневные тесты в Эшториле
Год назад
12.40
Ferrari продолжает тесты в Мюджелло
12.30
Вюрц убедил Хаккинена в своих способностях
Williams прибыла в ЮАР для дополнительных тестов
01.40
Рон Деннис о будущем сезоне
Отцовство делает гонщика сильнее?
01.20
Эдриан Ньюи о MP4-16
Деннис: тесты мало что решают
00.40
Деннис готов к сражению
Баттон грозит Уильямсу
00.30
Фернандо Алонзо - пилот Minardi
Год назад
00.20
Хаккинен мотивирован, как никогда прежде
00.00
Рэйхал в уверен Лауде
Fondmetal не так уж плох
Интервью с техническим директором Bridgestone.
Цель-2001: догнать Michelin
Перевод выполнен Еленой Герус
Мистер Х. Хамашима, технический директор Bridgestone, по окончании сезона-2000
ответил на вопросы на ряд вопросов о прошедшем чемпионате.
Уже второй сезон Bridgestone являлся единоличным поставщиком покрышек для Ф-1.
Как вы оцениваете сезон?
Выполняя наши цели на сезон, мы старались постоянно, на протяжении года
поставлять нашим клиентам покрышки, улучшая их спецификацию и сервис. Новая
спецификация демонстрирует лучшую сбалансированность, следствием чего
является уменьшение количества жалоб от пилотов. Чтобы добиться лучшей
эксплуатации, мы в трех последних гонках представили более продвинутые
покрышки и получили на них благоприятные отзывы: пилоты одобрили уровень
и стойкость сцепления. Также в наши цели, естественно, входила разработка
новых образцов для нового сезона. На старте этого сезона все команды были
заняты улучшением своих машин, поэтому они не оказывали большой поддержки
в нашем тестировании. И тем не менее в середине сезона, благодаря
сотрудничеству с командами, наши разработки значительно ускорились. В
особенности хотелось бы поблагодарить за поддержку Оливье Паниса
из McLaren.
Какие гонки прошедшего сезона впечатлили вас больше всего?
Гран-при США и Японии. Что касается Гран-при США в Индианаполисе, который
впервые в истории проходил на такой трассе, я прекрасно помню, как мы в
мельчайших подробностях следовали техническим характеристикам по максимальной
скорости, силе торможения и т.д. На Гран-при Японии меня впечатлила
захватывающая борьба в квалификации, равно как и в финале, между Михаэлем
Шумахером и Хаккиненом. Разница во времени между ними в квалификации составляла
каких-то 0,001 секунды. Иными словами, это преимущество длиной в одну
покрышку - и это после того, как в Судзуке их разделял целый круг! На
какое-то мгновение мы подумали, что Хаккинен внесет коррективы в борьбу
за чемпионство, так как в начале финала он был лидером гонки. В конце победа
досталась Шумахеру благодаря ряду факторов: согласованности на пит-стопах,
машинам, отстававшим на круг, и моросящему дождю. Это была поистине
захватывающая гонка.
Что вы думаете о предстоящей конкуренции с Michelin в следующем сезоне?
Мы конкурируем с Michelin в Европе в среднем один раз в 10 лет: с 1982 года
- в европейской F-2, с 1991 - в DTM, а теперь, с 2001 - в F-1. В 80-х нельзя
было сказать, что Bridgestone превосходил Michelin. Однако с 90-х годов мы
изменили ситуацию. В "домашних" этапах Гран-при наша "Supra" занимала первые
места. На сегодняшний день разработки для нового сезона идут достаточно
гладко. Не хочу показаться самонадеянным, но наша цель - выиграть все
гонки в 2001 году. Если мы достигнем наших целей, то количество побед
Bridgestone в гонках F-1 достигнет 59-ти, и мы сравняемся с показателем
Michelin.