Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Сезон-2001: Прогнозы эксперта


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Кто такой этот Фернандо Алонзо?
  • Будущее Формулы-1. Битва на четырёх фронтах
  • Интервью с Норбертом Хаугом.
    Будущее Формулы-1 предрешено?
  • Интервью с Микой Хаккиненом.
    Отцовство и борьба за титул
  • Рубенс: "Шуми и я в борьбе за титул"
  • Сезон 2001: мнения в команде Ferrari
  • Интервью с Уильямсом, Простом, Рэйхалом и Бриаторе.
    Спасение в лице Michelin?
  • Интервью с Михаэлем Шумахером.
    Взгляд на будущий чемпионат
  • Речь Эдуарда Мишлена на презентации Michelin
  • Лучшие моменты прошедшего сезона по версии Mastercard

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

13 февраля 2001
14.20 Ferrari разрабатывает охлаждающие жилеты
Тренировки пит-стопов в Фиорано
14.15 После отставки Шумахер продолжит сотрудничество с Ferrari
Баттон на тестах в Эшториле
14.10 Технический директор Bridgestone уходит в отставку
Стоддарт о краткосрочных и долгосрочных планах Minardi
14.05 Култхард: рекорд на тестах в Валенсии
Jaguar продолжает тесты в Валенсии
14.00 Шумахер отрицает взлом
Jordan начинает трехдневную сессию тестов в Валенсии
13.50 Ирвайн не разделяет мнения Лауды
Тесты Arrows продолжаются в идеальных условиях
12.40 Удачный день тестов для Williams
Год назад
12.30 Лауда: смелые планы для Jaguar
Благотворительный вечер в Лондоне
02.00 Отчет о тестах Sauber в Валенсии 12 февраля
01.30 В Minardi бюджет 2001 года обеспечен на 75%
Продлены права ВВС Radio Five на радиотрансляцию гонок Формулы-1
01.20 Улица Михаэля Шумахера
00.00 Ferrari отрицает прекращение спонсорства со стороны Marlboro
Альберс - один из пяти кандидатов на место в Minardi

12 февраля 2001
18.30 Результаты тестов в Эшториле, 11 февраля
18.20 Мосли: Райкконен - действительно исключение
Год назад
18.10 Стоддарт об австралийских талантах
18.00 Деннис о реструктуризации McLaren
Де ля Роза: дебют в Prost
12.30 Мосли о важности встречи 14 февраля
Ирвайн присоединился к Бурти в Валенсии
12.20 Arrows: удачный день тестов в Валенсии
Вручение призов Ferrari и Maserati Challenge 20000 в Фиорано
12.00 Результаты тестов в Валенсии, 11 февраля
11.30 Бывшие пилоты Ф-1 о борьбе Шумахера и Хаккинена
Williams: неудачный день в Кьялами
11.20 Хаккинен: лучшее время в Валенсии
Баррикелло: длительные испытания в Мюджелло
00.30 Первый день в Кьялами стал удачным для Вильнева
Производители заинтересованы в приобретении 25-35% акций SLEC
00.20 На место второго пилота в Minardi претендуют три гонщика
Michelin надеется на успех
00.00 Minardi подпишет контракт с Michelin



Сезон-2001: Прогнозы эксперта

Андрианов Александр




Прошло 2 месяца с начала тестов и чуть более месяца осталось до начала чемпионата. На основании имеющихся результатов хочется сделать выводы и попытаться спрогнозировать расклад, который, по моему мнению, ожидает нас на старте чемпионата.

  1. Команды Williams, Benetton, Jaguar так и не приблизились к Ferrari и McLaren. С одной стороны, это не удивляет. С другой стороны, это говорит о том, что, скорее всего, Michelin в 2001 году не станет тем, чем стал Bridgestone в 1997 году, который в то время позволил слабым командам в гонках на равных бороться с лидерами. Да, были всплески типа первого места Монтойи в один из дождевых тестовых дней, но это скорее исключение, которое говорит о том, что в дождь, ВОЗМОЖНО, клиенты Michelin смогут что-либо противопоставить грандам, хотя с другой стороны, по моему мнению, в дождь вряд ли шины сыграют решающую роль, а вот в сухую погоду могли бы.

  2. Мы почти не видим рекордов. Вспомните прошлое межсезонье. Как всех удивил Arrows. Я уже не говорю о Ferrari, пилоты которой обновляли рекорды трасс чуть ли не еженедельно. Да, у каждой команды свои цели. Да, изменение регламента уменьшило скорость. Но ведь и команды не сидят на месте. Вспоминая прошлогоднее сокращение времени прохождения круга на отдельных трассах на 2-2.5 сек, начинаешь задумываться: "А может выдохся Bridgestone? Может, исчерпал свои возможности в разработке новых технологий?" В то, что они расслабились, не верится, помня о конкуренции с Michelin. С другой стороны, гонщики команд-клиентов и тех и других шинников очень довольны качеством продукции. Bridgestone также утверждает о сокращении времени на 3 сек на круге. Если это не рекламный ход, то Мосли удалось пока добиться своего в стремлении уменьшить скорость. В обратном случае выходит, что есть предел совершенству и даже трудяги-японцы не являются волшебниками.

  3. Команды. Тенденция сохраняется. Лидеры остаются теми же. Да, в отдельные дни удавалось блеснуть BAR, Sauber, Williams, Jordan, но именно блеснуть. И, скорее всего, в сухих квалификациях первой части сезона первые линии опять будут недостижимы для основной части пелетона (ну разве что в Монако, учитывая происходившие там не раз случайности). Конкретно по командам:

    • Ferrari уверенно, я бы даже сказал солидно, готовится к старту чемпионата. Да, пилоты не бьют рекорды. Но они стабильны, быстры и надежны. И даже при возникновении поломок (типа недавней аварии Бадоера или отдельных проблем с электроникой у Баррикелло в декабре) в этом я вижу скорее случайность либо мелкие недоработки;

    • Чего не скажешь о McLaren. Машины Рона Денниса по-прежнему быстры. Более того, даже не видя результатов МР4/16 (который будет представлен только в начале февраля), рискну предположить, что первенство в квалификациях в этом году McLaren себе вернет. Но вот надежность . Каждый раз при испытаниях нового мотора возникали проблемы. Я уже сбился со счета, сколько моторов спалили пилоты McLaren. Боюсь, проотвечался Норберт Хауг, обещая, что прошлогодняя картина, в определенной степени повлиявшая на проигрыш McLaren первенства, не повторится. И это, во всяком случае на старте, может выйти серебряным стрелам боком. И еще лично мне не нравятся результаты Вурца. Панис, помимо того, что был хорошим тестером, подгонял своими результатами боевых пилотов. О Вурце этого не скажешь. Но может быть я излишне пессимистичен?

    • Williams в прошлом году легко занял 3-е место, немного поборовшись с Benettonом. В 2001 году удержать это место будет, уверен, намного сложнее. И хотя среди клиентов Michelin Williams выглядит, судя по результатам, предпочтительнее, но Benetton борется с ним практически на равных, да и амбициозные шинники Bridgestone тут как тут. Мотористы же BMW, как мне кажется, опять потрудились великолепно.

    • Этого нельзя сказать о Renault. Сколько было многообещающих заявлений по поводу нового революционного мотора, который и по мощности, и по экономичности должен был стать просто шагом вперед! На деле же Benetton хорош в скорости, но по надежности мотора является, наверное, самой наихудшей командой. И если в скорости машины можно найти заслугу не только мотористов, но и великолепнейшего конструкторского коллектива во главе с Гаскойном, то негативная сторона - целиком "заслуга" Renault. Как бы такая ситуация не отразилась на Баттоне. Все-таки если Физико ездил и на Minardi, и на Jordan, да и опыта у него достаточно, Дженсон, скорее всего, ожидал получить возможность доказать Френку Вильямсу, что тот ошибся, отдав предпочтение Монтойе. Удастся ли?

    • BAR, как мне кажется, может удивить и довольно-таки сильно. Поллок и Компания на редкость быстро учатся, а мотористы Honda работают на совесть и как знать, может и исполнится мечта руководства BAR - выиграть гонку в этом году. Правда, пока имеются сложности с настройкой нового болида, но и время для поправки ситуации есть. Проще говоря, BAR-2001 приобрел и скорость (чего не было в большинстве гонок 2000 года), и надежность (отсутствовавшую в 1999).

    • Второй клиент Honda - Jordan вроде бы обрел солидного партнера, машины показывают среднюю степень надежности (хуже BAR, но лучше McLaren). Но скорость какая-то средненькая. Причем практически за все 2 месяца тестов (за исключением одного дня). Плюс есть подводные камни, которые мы не видим, но которые, уверен, дадут о себе знать, а именно массовый исход специалистов из команды. С трудом верится в прогресс.

    • И реальным конкурентом Jordan является Arrows, стабильно опережавший ирландскую команду на тестах на старых машинах и и чуть уступивший пока новой EJ11. Хотя у меня остаются большие сомнения по поводу АМТ. Все-таки основа - она и есть основа. Вспомните Mechachrome (Playlife). Чемпионский Renault уже на следующий год отстал очень сильно. Что уж говорить об одном из худших двигателей прошлого года? Хотя по результатам ничего плохого сказать нельзя. Проблемы с надежностью возникают только при испытаниях трекшн-контрол, но ведь и до Испании времени полно. Да еще пока мы не знаем имени главного конструктора, что тоже слегка смущает.

    • Sauber. Маленькая швейцарская команда до сих пор удивляет меня тем, что никогда не занимается борьбой за выживание. Крепкий середняк так и держится в середине таблицы, хотя соседи этой команды постоянно меняются. Результаты на тестах говорят о возможности бороться с любой командой, исключая двух лидеров. Проблем с надежностью нет. Меня смущают только 2 молодых пилота. Вспомните, как бодались в 1997 году Ральф и Физико. История повторяется? Хотя для обоих пилотов место в этой команде стало существенным прогрессом.

    • Jaguar великолепно начал тесты, но с их ходом у меня складывается впечатление, что доводка машины идет с трудом. Не может Николз справиться с шасси Андерсона? Кто знает. Ford пока тоже не обнадеживает. Хотя у меня почему-то (не знаю почему) смутное чувство, что Jaguar выстрелить способен.

    • Minardi до сих пор не провела ни одного дня открытых тестов, неизвестны пилоты, до конца неизвестны мотористы (то ли Supertec, то ли Ford), не определился хозяин (хотя и говорят, что остались технические вопросы). У меня почти нет сомнений, что если Minardi и выйдет на старт, то отставание ее будет еще больше, чем раньше. И даже если Брюнер создал великолепнейшее шасси, адаптация его с мотором - дело не одного дня, а обкатка пилотов - задача очень серьезная. Насколько я знаю, Алонсо вообще почти без опыта вождения Формулы-1. Да и Бернольди его маловато.

    • И наконец Prost. Ален сделал сильный ход, заключив контракт с Ferrari. Даже если речь идет только о моторе, а не и о подвеске с коробкой передач. Жак Алези имеет отличную возможность довести до логического конца начатое в прошлом году в Монако и Спа, а Маццакане - реально доказать, что он - хороший пилот (или обратное). Хотя, безусловно, Prost образца 97 года не повторится. А жаль .

  4. И коротко о пилотах. То, что Бурти не повторит судьбу Херберта, видно однозначно. Великолепно продолжил прерванную карьеру гонщика Панис. Сильно удивил и тестировавший BAR Сато. Результаты Хуана-Пабло Монтойи говорят о том, что неплох Монти, очень даже неплох. А его поведение в психологической войне с Ральфом и Баттоном покажет, насколько он подкован и в этом аспекте. И если эта часть у него так же на уровне, то можно ожидать очень многого. Райкконен пока идет по пути Баттона. Осталось дождаться первой пары гонок, чтобы понять, свернет он с этой дорожки или нет. И лишь один Жак Вильнев удивил неприятно. Пока канадцу не удалось обуздать непослушный BAR. Но время еще есть.

Ну и в попытке дать прогноз на Мельбурн, исходя из вышесказанного, предположу следующее: в квалификации за первые 2 линии будут бороться Ferrari и McLaren, причем приоритет я бы отдал пилотам Мерседеса. Далее ожидаю схватку на равных BAR, Williams и Benetton. Возможно и Jaguar, но в большей степени благодаря мастерству Эдди Ирвайна. Затем поборятся Jordan, Arrows, Sauber и Prost. И последняя линия в случае выхода на старт забронирована за Minardi.

Что касается гонки (а у меня почти нет сомнений, что она пройдет посуху), то шансы McLaren на доезд до финиша я оцениваю в районе 50%, что открывает отличные перспективы для Ferrari. Вряд ли намного больше шансов увидеть клетчатый флаг и у пилотов Benetton (вообще в первой части сезона много финишей у этой команды я не ожидаю). Шансы на 3-е место я бы отдал BAR, а вот в борьбе Williams и Jaguar итог предсказать трудно, и схватка может пойти вплоть до финиша. Из следующей четверки команд я бы отдал предпочтение Jordan. Хотя Sauber мне и кажется перспективнее, смущает молодость пилотов. Arrows . ну в общем все зависит от АМТ (Peugeot). Поборятся, конечно, но, думается, не более того. Алези, если великолепно стартует, что он умеет делать блестяще, имеет шанс прорваться достаточно высоко, учитывая трудности с обгонами в Мельбурне. А Minardi, скорее всего, даже не доедет до финиша



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное