Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Жан Тодт ушел, а Франция осталась


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Третий год BAR - качественная эволюция
  • F2001 превращается в убийцу рекордов
  • В Барселоне Рубиньо подражает Михаэлю
  • Интервью с Хуан-Пабло Монтойя.
    Не все так плохо...
  • Дженсон и Кими: ключ к успеху?
  • Браун и Берн продлевают контракты.
    Тодт и Шумахер - ждут
  • Большие планы самой маленькой команды
  • Джеймс Аллен о будущем комментаторе ITV
  • Сезон-2001: Прогнозы эксперта
  • Интервью с Жан Тодтом.
    Ferrari наизнанку

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

5 февраля 2001
18.00 Усиливаются слухи о переходе Лауды в Jaguar
Отец Гастона Маццакане о контракте сына
17.50 Дженсон Баттон: пилоты Ф-1 отличаются от футболистов
17.00 Honda усиливает свои команды
16.50 Lear: значимость правильной посадки для пилота
14.00 Вильнев призывает Bridgestone к совершенствованию
Мотивация гоночного инженера Хаккинена
13.00 McLaren готова выпустить на трассу новую машину
Жене о будущем Minardi
00.20 Трудяга Эдди Джордан
Баттон - второй Мэнселл?
00.00 Лучшее начало сезона в карьере Михаэля Шумахера
Баттон осторожнее говорит о будущем

4 февраля 2001
16.20 Сато - следующий японский пилот Формулы-1?
Френтцена беспокоит прогресс Williams
16.15 Жан Тодт - кавалер ордена Почетного легиона
Френтцен делится своими мыслями о EJ11
16.10 Энрике Бернольди ищет предел машины
Год назад. MP4-15 на трассе
16.05 Баррикелло заканчивает испытания в Барселоне
Панис спокоен за BAR 003
15.25 И еще раз о планах Ferrari
13.10 Новый рекорд Шумахера в Фиорано
Экклстоун опровергает слухи о своём уходе
13.00 Де ля Роза не сдаётся
Sauber завершает испытания в Барселоне
12.50 Результаты тестов в Барселоне, 3 февраля
00.00 Михаэль Шумахер станет почетным гражданином Модены
Honda удовлетворена прогрессом, достигнутым на тестах



Жан Тодт ушел, а Франция осталась

Перевод выполнен Сергеем Ильиным




Новостью уходящего месяца стало то, что маленький городок Пьерфорт(Pierrefort) во Франции решил назвать одну из своих улиц в честь спортивного директора Ferrari Жана Тодта. Это очень почетно. В этом городе не так уж и много улиц.

Не так уж много и известных людей жило здесь. Лишь несколько человек из тысячи обитателей этого городка знали Тодта, когда он жил здесь в младенческом возрасте. Однако в стране, где ты или выигрываешь сражение или будешь убит немцем, это не такая уж и маленькая честь для Тодта.

Улица Жана Тодта не одна из главных улиц Парижа, но она достаточно хороша для того, что бы добавить это к послужному списку стойкого, невысокого француза, рядом со званием рыцаря Франции и подобных титулов. Франция видит себя в центре мировых автомобильных гонок и любит победителей, потому-то Тодт сейчас и вызывает наибольшее уважение. Этому помогает и то, что Франции редко сопутствует успех в автомобильных гонках. И это может служить только упреком для самой страны.

В 70-ых и 80-ых годах, французская гоночная индустрия процветала. В начале 80-х семеро французов участвовали в гонках F1. Это было хорошее время. Но к 1990 году, Франция пострадала от правительства Нанни(Nanny), решившего, что наилучший способ заставить французов бросить курить - это запретить рекламу табачных изделий. Антитабачное законодательство было названо в честь Клода Евина (Claude Evin), министра здравоохранения. Его целью, было улучшение здоровья французской нации, но как обычно, особых результатов это не принесло.

Самым главным вкладом министра стало полномасштабное разрушение индустрии автомобильных гонок.

Крупные автомобильные компании выжили благодаря собственным программам исследований, но французские команды, либо сошли с дистанции, либо были проданы. Самый большой ущерб был нанесен на нижнем уровне индустрии, где водители нуждались в поддержке для доказательств своей состоятельности.

Без поддержки таких крупных компаний как Marlboro и Gitanes, целое поколение французских гонщиков было выведено из большого спорта, вынужденное гоняться на дешевых автомобилях местной постройки в 24 часовых гонках Ле Ман (Le Mans 24 Hours).

Дела во французском автомобильном спорте были настолько плохи, что в середине 90-ых потребовалась помощь правительства. Был введен новый налог на табачное производство, доходы от которого поступали в специальный правительственный фонд поддержки автоспорта без рекламирования табачных компаний. Затем был приход нового премьер-министра и это начинание было забыто.

Начавшаяся волна приватизации привела к тому, что от участия в F1 отказались многие крупные французские компании, и Франция осталась лишь с двигателями Renault и Жаном Алези. Жана никогда не баловала удача. Где бы он не получал возможность выиграть гонку, его Ferrari обязательно ломалась и бедняга становился объектом насмешек в своей родной стране.

В конце концов, Ален Прост решил что задействовал все возможности оставшиеся во французском автоспорте для создания собственной команды. Большого успеха в этом он не достиг и постепенно Prost перестала быть французской командой. Нельзя сказать, что это нашло понимание у французских болельщиков.

В последнем сезоне Peugeot Prost показывал плачевные результаты и звезда Алена начала закатываться, благодаря чему, главным именем Франции в гонках стало имя Тодта. Тодт не имеет и толики залихватской внешности Проста, но сегодня он победитель. Он сделает все необходимое для победы. Он боец, о котором мир знает, что он начал с самого низа и пробился на самый верх.

Отец Тодта, был польским евреем, попавшим во Францию в возрасте 17-ти лет. Он учился на доктора и со временем осел в городе Пьерфорт. Этот город не был в зоне оккупации, но и без того это было непростое время.

Однако победы союзников в Европе, явно послужили причиной торжества в доме Тодтов, так как ровно через девять месяцев и несколько дней после окончания войны на свет появился маленький Жан. Семья оставалась в Пьерфорте еще три года, а затем переехала в Париж.

Во Франции в тот период по прежнему сохраняла расистские привычки, так что детство Тодта было нелегким. Его страстью с раннего возраста стал автомобильный спорт и он начал гонятся на отцовском Mini Cooper'е. Тодт скоро понял, что ему не хватает таланта для того, чтобы быть в числе лучших водителей и он, бросив школу, попал в штурманы.

В начале 70-ых он считался одним из лучших раллийных штурманов и, в конце концов, начал работать с компанией Talbot. Когда эта фирма была приобретена Peugeot, Тодт был нанят для создания нового спортивного подразделения, которое стало известно как Peugeot Talbot Sport.

В 80-ых годах он добивался одного успеха за другим в раллийных гонках, ралли-рейдах, а иногда и в спортивных гонках. Команда Peugeot Talbot Sport была его собственной армией, и, казалось, Тодту нечего опасаться.

Он боролся с главой международной автомобильной федерации Жаном-Мари Балестром (Jean-Marie Balestre), окрестившим Тодта "Песчаным наполеоном" и высмеивавшим его амбиции.

Тодт отвечал тем, что называл Балестра "Императором Бокасса страны Согласия" (Emperor Bokassa of the Place de la Concorde), намекая на слегка отталкивающего африканского диктатора с манией величия.

Упорство присущее его характеру, заставило обратить на него внимание главы Ferrari Луки ди Монтеземоло, искавшего человека способного удержать команду на верном пути. Тодт обозвал это "немалой авантюрой", но рассчитывал, что Ferrari ничем не будет отличаться от любой другой команды стремящейся к победе.

Мнение Тодта о том, что именно стабильность является решающей, не было новым ни для кого, но он единственный оказался способным справиться с этой целью (в основном из-за несгибаемости Монтеземоло по отношению к любым изменениям) и убедить в этом команду Ferrari...



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное