Завоевав титулы в обоих зачетах на Гран-При Малайзии, команда Ferrari покинула
трассу Сепанг довольно поздно. Победы в чемпионате пилотов команда ждала целых
21 год, в прошлом году уже максимально приблизившись к этой
цели, но сумев добиться первенства лишь в Кубке Конструкторов. Триумф 2000
года - кульминация 7-летней работы главы команды, Жана Тодта, который в
середине 1993 года задумал реструктуризировать Ferrari и вновь выдвинуть ее
в лидеры Формулы-1.
"Я пришел сюда, чтобы добиться конкретного результата", - сказал 54-летний
француз, - "И теперь я чувствую, что мне это действительно удалось. Вся команда
заслужила этот успех. Вообще-то, я не люблю говорить в превосходной степени о
чем бы то ни было, но это один из прекраснейших моментов в моей жизни. Это еще
раз доказывает то, что тяжелый труд всегда вознаграждается. Нужно только
бороться и не сдаваться".
Тодт постепенно строил Ferrari, команду, которая добилась вершин в гоночном
спорте. Первый номер команды, Михаэль Шумахер, пришел в нее в 1996 году, а
технический директор, Росс Браун, годом позже. Старший конструктор
Рори Берн к тому времени был уже "старожилом" Ferrari.
Браун считает, что успех Ferrari - дань рабочему коллективу и удачной
структуре команды. "Именно люди - ключ к успеху. Жан, Михаэль, Рори уже были
в команде до моего прихода. Когда я только вступил в ряды Ferrari, то уже
знал, что при таком составе, Ferrari суждено быть победительницей. Нас очень
поддерживал наш президент Лука ди Монтеземоло. Было много случаев, когда кто-то
требовал что-либо изменить, но мы этого не делали. Это было
незачем, так как самое главное в команде - слаженность. И она присутствовала в
нашем коллективе, что всегда позволяло быть уверенными в успехе".
"На протяжении сезона 2000 года были моменты, когда я сомневался, что нам
удастся сделать это. Я думал, победа вновь ускользнет из наших рук. Мы хорошо
начали, но McLaren были слишком к нам близки. Середина года была
очень трудной, но потом все вернулось на круги своя.
После нескольких гонок мы были разочарованы и думали, что в наших действиях
должно было быть что-то не так. Характеристики машины оставались прежними.
Мы изменили подход, и ситуация начала исправляться. Мы решили подойти
ко всему проще, отказавшись от комплексности. Наверное, мы в свое время
перестарались, все усложняя, и, поменяв взгляд на вещи, мы вернули свой успех".
Браун также подтвердил, что соперничество с McLaren было очень активным и
явилось важным стимулом к победе и совершенствованию. "Некоторые
усовершенствования очевидны, другие - менее очевидны. Могу сказать, что машина
сейчас на секунду быстрее, чем в начале сезона. Очень многое зависит от болида.
Думаю, в течение этого года мы перепробовали 5 конфигураций передних
антикрыльев. У Ferrari огромный потенциал. Если он будет правильно
использоваться, то этой команде не будет равных.
McLaren были очень близки к нам на последней гонке. Они тоже проделали огромную
работу. Думаю, уровень развития двух команд невообразим, ведь мы так далеко
впереди по сравнению с другими командами. Мы просто мобилизуем друг друга на
новые усовершенствования".
В то время, как президент Лука ди Монтеземоло предпочел оставаться в отеле во
время последнего Гран-При 2000 года, тест-пилот Лука Бадоер присоединился к
команде в боксах и принял участие в праздновании победы Ferrari. "Титул в
личном зачете принес большую радость, но победа в Кубке Конструкторов ее
удвоила. Ferrari насчитывает более 500 человек персонала, но это действительно
семья. Я счастлив быть ее частью".
Тодт уже строит планы на следующий сезон и считает, что его роль в команде
теперь будет менее значительна. "Это был отличный финал сезона и прекрасное
начало для следующего. Я очень люблю гонки и их атмосферу азарта. Но
я не хочу находиться в таком напряжении до конца своих дней. Я не хочу работать
в таком же темпе, как я это делал до сих пор. Поэтому собираюсь рано уйти на
пенсию. Мне нужно подумать о своем будущем".
В ближайшее время Ferrari будет праздновать свою победу в Мюджелло. Однако на
торжествах кое-кто будет отсутствовать. "На следующей неделе я отправлюсь на
рыбалку на Сейшелы", - сказал Браун. "Я хочу исчезнуть. Я задумал это давно,
причем собирался это сделать, не зависимо от того, победим мы или нет. Пока
я буду там, я буду думать о наших успехах".
Но, как и Тодт, он всегда думает вперед. "У нас много работы в следующем
сезоне. Мы не должны быть самодовольными, хотя это и в самом деле удивительный
успех. Думаю, ожидания должны быть столь же высоки, как и
наши амбиции. Но стоит помнить, что даже при том, чего мы добились в этом
сезоне, борьба в следующем не станет от этого легче".